Как поменять шкворня на газели своими руками

0
785


После изучения дорог требуется замена шкворней на газели своими руками. Все это дело автолюбители проводят без посторонней помощи, в собственном гараже. Благодаря этому у вас будет уверенность, что ничего не пропадет. Конечно, можно обратиться в специализированный сервис, чтобы мастера выполнили замену за деньги. Но не каждый автомобилист доверяет таким работникам, пусть даже профессионалам. Бывают моменты, что после ремонта возникают новые неприятности, приходится тратить еще больше денежных средств и нервов.

Замена шкворней на газели своими руками – данный процесс не очень сложный, каждый водитель сможет выполнить в собственном гараже. Главное иметь инструмент и свободное место. Стоит отметить, что многие автолюбители изучили свое транспортное средство вдоль и поперек, знают все особенности, на что обращать внимание. Первым симптомом неприятности служит характерное потряхивание во время передвижения. Чтобы убедиться во всем этом, необходимо вывесить проблемное колесо, ухватиться за основание и покачать в разные стороны. При наблюдении люфта придется менять шкворни и колесные подшипники.

Если ничего не предпринимать, то за короткий промежуток времени колеса выйдут из строя, можно попасть в дорожно-транспортное происшествие. Также необходимо вывернуть колесо и осмотреть поворотный кулак, продолжая совершать раскачивания. Специалисты отмечают, что на срок службы шкворней влияет не только качество дорожного полотна, но и стиль вождения. Если водитель производит резкий разгон и торможение, то детали быстро выйдут из строя.

Что касается самой замены, то здесь нет ничего сложного. Главное иметь специальный инструмент и свободное место в гараже. Для упрощения работы можно позвать своего друга, чтобы он помогал в работе:

  • Сначала требуется слить масло с моста транспортного средства. Если этого не сделать, то возникнет масса неприятностей, придется долго отмываться;
  • Установить надежную опору под транспортное средство и вывесить проблемное колесо. Все требуется делать аккуратно, соблюдая технику безопасности. Демонтировать шасси, чтобы в дальнейшем не возникло проблем с заменой;
  • Избавиться от тормозящего элемента в виде дисков, суппорта и так далее. Далее открутить щит тормоза и демонтировать привод вместе со всеми подшипниками;
  • Далее требуется снять наконечники, выкрутить масленку, расположенную в нижней части. После всего этого можно приступать к откручиванию смазочного клапана и снятию крышки со шкворнями;
  • В нижней части шкворня найти пробку, открутить;
  • Подобрать специальный болт, который требуется установить в верхней части шкворня и несколько раз ударить. За счет таких действий деталь должна выйти из основания, освободить тормозной барабан. Если все прикипело, то потребуется помощь горелки;

  • После снятия уложить детали в воду, чтобы они мокли. Тщательно очистить от грязи, старого масла и других веществ. Проверить целостность конструкции, имеются ли деформации;
  • Все втулки необходимо промазать смазкой и запрессовать с соблюдением контрольных меток. Если что-то сделать не так, то в дальнейшем возникнет масса неприятностей, придется все разбирать и тратить время. После запрессовки проверить смазочный канал, отверстие должно виднеться визуально. При необходимости все тщательно прочистить, чтобы смазка продвигалась без особых проблем. Втулки смазать моторным маслом;
  • Далее можно приступать к установке шкворней. Если все сделано правильно, то деталь войдет без особых проблем, не придется прибегать к помощи молотка. Стоит отметить, что после сборки не должно быть люфта;
  • Специалисты не рекомендуют забивать шкворни силой, как некоторые работники СТО. Дело в том, что это приводит к быстрому износу, рулевое колесо трудно поворачивать. Из-за этого многие автомобилисты стараются производить ремонт самостоятельно, в собственном гараже;
  • После установки шкворней можно приступать к проверке сальников на полуосях. Если они сильно изношены, то требуется замена;
  • Сборку производить в обратной последовательности, с соблюдением техники безопасности. Обязательно контролировать свободный ход детали и перемещение кулака;
  • Все детали, которые работают с соприкосновением, смазать специальным веществом. За счет этого срок службы продлевается.
  • Перед покупкой ремонтного комплекта соблюдать бдительность. Дело в том, что попадаются шкворни с меньшим сечением. Из-за этого они попросту не входят в основание подвески. Также обратить внимание на подшипники. Они должны иметь специальную смазку и поворачиваться без особых проблем. Замена шкворней на газели своими руками не очень сложное занятие. Главное иметь свободное место в гараже, время и инструмент.

    Всем привет .
    Недавно решил проверить все подергать потеребить по ходорю не чего не делал еще с зимы.
    И вот прикол правое колесо болтается ((( удостоверился что на шкворне.

    Сам никогда это не делал . а шкворня я до этого два раза уже менял на СТО .
    В виду финансовых трудностей и оборзевших Слесорей. 600 грн за работу плюс 335 грн за комплект шкворней . Было решено комплект само собой развертка 200 грн шарик 30 грн и и мои трудо часы.

    Вот пришлось сегодня учится их самому менять не очень все легко но посильно . Я правда не снимал балку, и не разберал ступици

    Сразу скажу пост- для себя самого, инструкции в инете, я бы расписал, но фотки не делал. А без картинок непонятно может быть да и неинтересно)) Тем более давить масляными пальцами по сенсорному экрану или каждый раз бегать и мыть или напрячь еще одного роли фотокорреспондента- не прёт)).
    Я читал и тут на драйве и вот тут dostavka-vrn.ru/articles/…amena-shkvorney-gazel.php и еще полно где).
    Давно хотел залезть в переднюю ходовку, но полное отсутствие опыта в газелях останавливало. Начитавшись тут статей, решился в эти выхи глянуть шкворня, рулевые и вообще че там творится спереди да как работает) Повезло, что есть сервис(по корейским легковым тачкам) где пацаны свои — туда и заехал к другу. Вот мы с ним и кумекали что да как т к первый раз оба это все видели). Лан хоть один мастер в прошлом газелями занимался- подсказывал иногда. Но все равно мы напортачить умудрились, пока он занят был — один шкворень поставили верх ногами.
    Самое главное, что может не оказаться в сервисе по легковым тачкам, как понял — так это головка на 32 )

    Благо хоть у меня ключ валялся в кабине.
    Самая тема в сервисе — это 30-ти тонный пресс, которым мы и запрессовали рулевые наконечники и прессовали и выпрессовали медные втулки для шкворней. Если менять шкворня — надо менять и рулевые наконечники — однозначно. Тем более, я их никогда не менял).
    Вначале все тупо разбираем — снять колеса, суппорта тормозные, рулевые отстегнуть, пыльники, тормозные диски не снимая того на чем они) — кароче все хозяйство, которое мешается чтоб снять поворотный кулак.
    Шкворни выбивали снизу вверх молотком. Перед этим ВДэшкой прошлись. Просто подняли машину повыше и нормальный размах получился. Почему-то многие пишут бить по шкворню сверху вниз — размах ясень пень не получится. Главное найти подьемник и задрать морду газели — делов выбить шкворень на несколько минут оказалось) Не так страшен черт как его малюют. Видимо нам повезло и они так и вылезли, обошлось без снятия балки. Рулевой наконечник самый верхний вот выбивали намного дольше — там и грели и били и били и били и били(и так не один час) и бампер даже немного снять пришлось — и то не помогло) В итоге с помощью сьемника+ударов кувалды каким-то чудом выбили.
    Самое главное при расточке медных втулок шкворней — снимаем одну, вторую оставляем и проходим разверткой новую втулку, через старую. мы этого не знали и вначале сняли обе, а потом одну старую вернули на место с помощью 30-ти тонного пресса — пятисекундное дело)))

    Когда проходишь медные втулки разверткой скапливается стружка медная — её удаляем. Не забываем надавливать на развертку. Если уж трудно проходить ею — смазываем.

    И надо не перепутать какой стороной поставить опорный подшипник и его пыльник.

    Главное что я хотел узнать — узнал как все это делается и из чего состоит. Теория все равно не дает всего понимания без практики.

    Что надо купить в магазине для замены шкворней (пишу для того чтоб проверять при покупке):
    1) Ремкоплект шкворней (прям так и продается). Навскидку : там должно быть 2 шкворня, два болта-направляющих(такие полуобрезанные), 4 прокладки под крышки тавотниц, 4 кольца резиновых для крышек тавотниц, 2 опорных подшибника, которые ставятся под шкворень, 2 пыльника опорных подшибников, в которые вставляются эти подшибники, 4 медные втулки, регулировочные шайбы очень тонкие (у меня их 4шт. оказалось), 4 тавотницы, 4 крышки тавотниц — все что связано с тавотницами в отдельном пакетике у меня оказалось. Лучше конечно где-то наверно найти список, что там должно быть если делаете это первый раз. Только при сборке мы поняли, что у меня нет там прокладок под крышки тавотниц(пришлось ставить старые), почему-то два только резиновых кольца под крышки тавотниц, а резиновые кольца под шкворень вообще оказались большего диаметра. Кто помнит что должно быть в ремкоплекте шкворней — дополните, может я не помню или у меня вообще не было.
    2)Развертка газелевская(на 25 на моей написано), бывает регулируемая и нерегулируемая. На меня посмотрели и дали нерегулируемую, типа регулируемую я тока сломаю, она типа для опытных и их как-то неправильно используя, постоянно ломают) Мне было пофиг, т к я тока набираюсь опыта — взял нерегулируемую. На самом деле лучше брать регулируемую. Нам повезло, что хватило обычной в итоге.
    В роли держателя использовали газовый ключ.
    3)Смазка. Купил литол 24, его забивал пока у пацанов не взял кастрол и еще какой-то иностранный был. Кароче где-то литол теперь, где-то синяя смазка и где-то зеленая. Мастер где сказал какую — такую и зафигачили.

    В итоге — первый раз вообще видели это все, но у нас получилось!)))