Как поставить два карбюратора

0
1223

Содержание

Тюнинг на сегодняшний день пользуется особой популярностью среди автолюбителей. Он представляет собой совершенствование не только внешнего вида транспортного средства, но и его технических характеристик. Таким образом, автовладельцы пытаются сделать свой автомобиль уникальным и непохожим на аналогичные модели. В данной статье рассматривается тюнинг карбюратора ВАЗ 2109 торговой марки «Солекс».

Самым актуальным видом тюнинга ВАЗ 2109 является модернизация карбюратора. Её цель, как и в случаях с другими автомобилями, – увеличение мощности и динамики авто. По мнению экспертов, в первую очередь просто необходимо доработать саму силовую установку и только после этого приступать к модернизации карбюратора. Если поступить иначе (например, в силу нехватки бюджета), это может представлять определённый риск, который в некоторых ситуациях вполне оправдан.

Пара тюнингованных карбюраторов

Основания для тюнинга

Два карбюратора вместо одного – достаточно эффективный тюнинг, имеющий здравые основания. Даже удивительно, почему до этого не додумались инженеры ещё на этапе разработки модели ВАЗ 2109. Одной из главных причин, поспособствовавшей возникновению подобной модернизации, является ошибка проектирования силового агрегата, в результате которой трубы коллектора имеют разную длину. Этого мнения придерживаются многие эксперты-тюнеры. Такая разница привела к тому, что наибольшее количество горючего приходится на первый и четвертый цилиндр, в то время как остальные недополучают топливо.

Альтернативой установке двух карбюраторов «Солекс» может стать полировка коллекторов и внутренних поверхностей камер. Это поможет исправить существенную недоработку проектировщиков ВАЗ 2109, поскольку в результате этих процедур в камеры будет попадать большее количество горючей смеси и, как следствие, уменьшится сопротивление потоку и работа привода в целом улучшиться.

Как бы то ни было, замена одного карбюратора двумя – идеальный вариант, да и выглядит он привлекательнее.

Карбюратор на ВАЗ 2109

Почему именно «Солекс»?

Перед тем, как приступать к тюнингу ВАЗ 2109, следует разобраться с устройством карбюратора. В данном случае автомобиль оснащен узлом фирмы «Солекс», который имеет несколько модификаций, идеально подходящих не только ВАЗ 2109, но ДААЗ 2108, а также ДААЗ 2183.

Первой модификацией карбюратора снабжались двигатели объёмом 1,3 л, а второй – моторы объёмом 1,5 л. Независимо от фирмы-производителя и модели данные устройства предназначены для выполнения одной функции: для преобразования топлива в горючую смесь и для её подачи в цилиндры мотора.

Одной из основных особенностей изделия торговой марки «Солекс» является наличие конусообразных сужений (диффузоры). Они выполняют функцию создания разрежения, требуемого для подсоса горючего топлива со специальной ёмкости, которая расположена в корпусе (поплавковая камера). Нормальная работа карбюратора во многом зависит от оптимального поддержания уровня топлива в поплавковой камере.

Что нужно знать, чтобы самостоятельно установить карбюраторы?

Перед началом тюнинга следует приобрести два одинаковых стоковых карбюратора «Солекс», которые придётся хорошенько вычистить и установить на них ремонтный набор. Помимо этого, для основы впускающего тракта понадобится два коллектора (сгодятся даже от «Оки»). Поскольку, двигатель от «Оки» отличается от мотора «девятки», необходимо будет обзавестись переходным коллектором. В его состав входит впускной фланец, предназначенный для стыковки с головкой блока цилиндра (ГБЦ), фланец для стыковки с коллекторами «Оки» и 4 трубки.

В случае если используются коллекторы, полностью подходящие силовому агрегату ВАЗ 2109, то конечно же все подсоединяется напрямую. Отказ от переходников влечёт за собой применение сварки для соединения деталей, а это более дорогое удовольствие.

Когда все подготовительные работы выполнены, следует собрать 2 карбюратора и 2 коллектора посредством переходника в единое целое. Далее необходимо синхронизировать оба устройства, то есть их заслонки должны открываться одновременно.

Тяги от «ОЗОНА» лучше всего подойдут в качестве привода заслонок. Они устанавливаются через тройники, после чего подключаются обратки и шланги для топлива. Затем придётся заглушить штуцер под шланг на одном из коллекторов.

Установка карбюраторов «Солекс»

Завершающим этапом является механическая обработка определённых участков карбюраторов. Она включает:

  • полировку рабочих поверхностей и впускных коллекторов;
  • уменьшение диаметров осей заслонок (дроссельных и воздушных);
  • стачивание шляпок винтов, служащих креплением заслонки к оси и т. д.

Все вышеперечисленные процессы требуют определённых технических знаний и умений, поэтому наиболее правильно доверить это профессионалам.

Я думаю, что многим будет интересна эта тема. И поэтому попытаюсь изложить её как можно подробней и понятней. Естественно, для того, чтобы сделать всё это, нужно хотя бы уметь держать гаечный ключ и отвертку в руках.

Дело в том, что на больших оборотах двигателю не хватает воздуха и топлива.

При большом пробеге видно, что поршни второго и третьего цилиндра более черные (переобогащенная смесь), а первого и четвертого цилиндра светлые (обедненная). Вопрос решается установкой двух карбюраторов, которые дают более сбалансированную подачу топливовоздушной смеси, чем один пусть даже навороченный карбюратор.

При 2-х карбах двигатель очень хорошо тянет на низах (момент) и на верхах тянет очень нехило (мощность).

Для установки сего девайса нам понадобится следующие инструменты и материалы:

— нужны будут ключи и отвертки разных размеров, плоскогубцы, дрель, болгарка, ну и тиски, конечно.

— из материалов нам понадобится, естественно, два карбюратора одной модели, я устанавливал самые простые Веберы модели 2106, также другие спецы ставили и "Солекс" модели 21083, я думаю можно и другие поставить при желании. Также нужно два коллектора от Оки, как оказалось, найти их не так-то и просто, также нам понадобится всякая мелочь типа тройников на бензин, тосол, вакуум, ну и, естественно, все эти шланги. Помимо этого может понадобиться шарошка по металлу и детали привода газа.

Итак, приступим к описанию установки двух карбюраторов.

Для начала, если у вас в машине есть подогрев нижней части карбюратора, я рекомендовал бы слить тосол, после чего снимаем карбюратор. После этого откручиваем гайки крепления коллектора (их там пять) и снимаем аккуратно коллектор, затем берем купленные коллектора от Оки и одеваем на них карбюраторы. Сначала на первый коллектор потом на второй, потом рукой открываем обе камеры карбюратора и смотрим, не торчат ли где-нибудь края коллектора (особенно это касается карбюраторов типа Вебер). Если не торчит, значит нормально, переходим ко второму карбюратору и коллектору и делаем тоже самое. Если все-таки эти края торчат, то берем дрель, вставляем в неё шарошку и зажав в тиски коллектор стачиваем эти края. Работа в принципе несложная, но долгая, делать нужно её аккуратно. После проделанной работы опять одеваем карбюратор на коллектор и смотрим, торчит край коллектора или нет. Если да, то повторяем операцию с шарошкой.

Берем коллектора ваз 2104 и смотрим каналы. Как показывает опыт, качество производства настолько паршивое, что на моих коллекторах внутри торчали шпильки, тем самым создавая бешеное сопротивление потоку. Если таковые выступы имеются, то их надо ликвидировать.

Необходимо примерить коллекторы к головке блока, а потом по месту сделать прорези под резьбу. Это тоже не сложно. После этого надо правильно выставить коллектора, обычно для этого надо снимать головку блока, но я выставлял и так, попал практически точно.

Затем необходимо изготовить центральный крепеж коллекторов. Я изготовил из полоски стали толщиной 3-4 мм, но можно и из чего ни будь другого.

Коллектора крепятся двумя гайками по краям (для этого уже сделаны прорези болгаркой), одним в центре и двумя (самыми неудобными) внизу ближе к центральному крепежу по гайке на коллектор. Для этого будет необходимо изготовить две металлические пластины, которые и будут прижимать коллектора (это важно, ибо если в этих местах не прижать, то тосол пойдет в цилиндры и мотор будет плохо работать, проверено на своём опыте).

вот так это будет выглядеть в промежуточном варианте:

Итак, коллектора мы закрепили и можно идти дальше. Теперь через тройники подключаем подогрев коллекторов и вакуумный усилитель тормозов (если его нет, то эти отверстия придется заглушить)

Карбюраторы ставим как на обычный коллектор.

По карбюраторам надо сказать, что желательно, чтобы они были одинаковы, и комплектующие тоже были одинаковые. При установке винты качества и количества на обоих карбюраторах надо отвернуть на одинаковую величину.

Пришло время заняться приводом газа. Если карбюраторы солекс, то там проще сделать тросиковый привод. Для них есть специальные пластиковые накладки, которые одеваются на карбюратор в месте крепления тяги газа. Если посмотреть, то понятно. Для веберов их надо будет переделывать. Лично я покупал два тросика газа от таврии, они где то 40 см в длину, и делал обычный привод. Конец тросиков закреплял на тех пластиковых штучках и в том месте где к педали газа крепились старые тяги, кронштейны для крепления внешнего покрытия тросика сделать очень просто.

Главное, сделать чтобы заслонки открывались как можно синхронней. Теперь, залив слитый тосол, можно пробовать заводить. Естественно, все шланги желательно затянуть хомутами, с первого раза может и не завестись (у меня завелась со второго). Фильтр каждый может сделать как ему угодно, я вырезал болгаркой из листа метала четыре овала по размеру обычного фильтра, поставил на каждый карбюратор ваз 2105 по фильтру.

Мотор завелся, его нужно прогреть, после этого его нужно отрегулировать. Можно обратиться к байкерам, которые регулируют с помощью планки вакуумметров многокарбюраторные мотоциклы. Можно сделать эту планку самому из эконометров, но у них как и у всех вазовских приборов погрешность будь здоров, для начала их нужно откалибровать. Я регулировал датчиком качества смеси ИКС-1, он вкручивается вместо свечи и можно наблюдать цвет смеси, она должна быть светло голубая на холостых оборотах. Сначала в первом, потом во втором, и так далее , везде должен быть одинаковый цвет смеси. Винтом количества надо выставить обороты, вот собственно и все, подсос сделать не трудно, хотя летом мотор и без него неплохо работает. Что касается эксплуатационных показателей, то фразы, мол, расход большой, откровенно говоря, чушь, у меня расход составил 9.5 — 10 литров на сотню в городе и 8.5 литров по трассе при скорости свыше 100 км/час. На момент написания статьи было отъезжено более 1000 км, и данные по расходу не изменились.

По поводу динамики, машина ваз 2107 разгоняется на порядок быстрее, охотнее работает на высоких оборотах, на низких неплохо тянет, в общем одни плюсы. Минус я нашел только один — цена, ну и еще провал небольшой есть, если на низких оборотах (1000-1800) резко газ нажать, но его можно убрать. При испытаниях по трассе машина разгонялась без особого напряга до 160 км/час на 4-й передаче при 6000 оборотов, и это не предел.

  • Home
  • Автогараж
  • Как Поставить Два Карбюратора На Ваз 2106

Установка двух карбюраторов на классическом двигателе

Я думаю, что многие будут интересоваться этой темой. И поэтому я постараюсь представить его как можно более подробным и понятным. Естественно, чтобы сделать все это, вам нужно, по крайней мере, иметь возможность держать в руках ключ и отвертку.

Итак, давайте начнем:
Дело в том, что двигатель не имеет достаточной мощности на высоких скоростях:
1. воздух;
2. Топливо

Видно, что поршни второго и третьего цилиндров более черные (над обогащенной смесью), а первый и четвертый цилиндры легкие (обедненные). Вопрос решается путем установки двух карбюраторов, которые дают более сбалансированную подачу воздушно-топливной смеси, чем один, даже наваленный карбюратор.
С 2-мя углеводами двигатель тянет очень хорошо внизу (момент), а в верхней части тянет очень нехило (мощность).

Для установки этого устройства нам понадобятся следующие инструменты и материалы:
— вам понадобятся ключи и отвертки разных размеров, плоскогубцы, дрель, болгарин, ну и тиски.
— из материалов, которые нам понадобятся, естественно, два карбюратора той же модели, я установил простейшие модели Webera 2106, а также другие специалисты, поставленные в модель 21083 «Solex», я думаю, что можно по желанию поставить других. Кроме того, нам нужны два коллекционера из Оки, как оказалось, их не так-то просто найти, нам также нужны всевозможные тиоподобные бензины, тосол, вакуум и, конечно же, все эти шланги. Кроме того, вам может понадобиться роликовый резак для деталей для металла и газа.

Читайте так же

Итак, приступим к описанию установки двух карбюраторов.

Для начала, если у вас есть нагреватель в нижней части карбюратора, я бы рекомендовал слив антифриза, а затем удалить карбюратор. После этого отвинтите гайки крепления коллектора (их пять) и аккуратно извлеките сборщик, затем возьмите приобретенный коллектор из Оки и наденьте карбюраторы. Сначала к первому коллекционеру, затем ко второму, затем откройте обе камеры карбюратора и посмотрите, где торчат края коллектора (особенно для карбюраторов, таких как Вебер). Если он не торчит, тогда это нормально, идите ко второму карбюратору и коллекционеру и сделайте то же самое. Если, тем не менее, эти края торчат, тогда мы берем сверло, вставляем в него резак и, удерживая его в тисках, удаляем края коллектора. Работа в принципе проста, но долго, вам нужно сделать это осторожно. После того, как работа снова сделана, мы положили карбюратор на коллектор и посмотрим, край коллектора торчит или нет. Если это так, повторим операцию с резаком.

Затем мы берем коллекционер и наблюдаем за каналами. Как показывает опыт, качество производства настолько паршиво, что на моих коллекторах торчат выступающие, тем самым создавая яростное сопротивление потоку. Если есть такие выступы, то они должны быть устранены.

Как установить 2 карбюратора на классику / # Выпуск1

Установка 2х карбюраторов солекс, на коллектора от Оки. ссылка на Drive2:. поддержка

Читайте так же

2 Карба против шеснаря сражение №1 # Или ваз 2106 против КИА церато #

Моя партнерка Новый замут парни называется порви КИА на тазу каждый кто верит что может порва.

После этого необходимо попытаться собрать коллекторы в голову блока, а затем в место, чтобы сделать разрезы для нити. Это тоже не сложно. После этого вам нужно правильно установить коллекционер, обычно для этого вам нужно удалить голову блока, но я выставил его, и поэтому я получил почти точно.
Затем необходимо сделать центральное крепление сборщиков. Я сделал полосу из стали толщиной 3-4 мм, но вы можете и из того, что еще вы есть. Коллекторы крепятся двумя гайками по краям (для этой цели прорези сделаны болгарским), один в центре и два (наиболее неудобный) под центральным крепежом на гайке к коллектору. Для этого необходимо будет сделать две металлические пластины, которые будут нажимать на коллектор (это важно, потому что, если вы не нажмете в этих местах, антифриз войдет в цилиндры, и двигатель не будет работать должным образом, это проверено опытом).

Теперь мы берем карбюраторы и устанавливаем их как обычный коллекционер.
Карбюраторы должны сказать, что желательно, чтобы они были одинаковыми, и компоненты также были одинаковыми. При установке винтов качество и количество на обоих карбюраторах необходимо вернуть на ту же величину.
Теперь, когда карбюраторы стоят, пришло время начать движение газа. Если карбюраторы solex, то легче сделать кабельный привод. Для них есть специальная пластиковая подкладка, которую носят на карбюраторе в месте крепления газовой тяги. Если вы посмотрите, это понятно. Для Вебера их придется переделать. Лично я купил два кабеля газа из Таврии, они длиной всего 40 см, и сделал обычный диск. Конец кабелей, закрепленных на этих пластмассовых трюках, и в месте, где старая тяга была прикреплена к педали газа, кронштейны для крепления наружного покрытия кабеля делают его очень простым.

Главное. сделать демпферы открытыми как можно более синхронно. Теперь, залив слитого антифриза, вы можете попытаться начать. Естественно, желательно затянуть все шланги с помощью зажимов, первый раз, когда он не может запуститься (я получил рану со второго). Каждый может сделать фильтр, как ему заблагорассудится, я вырезал болгарина с листа металла, четыре овала в соответствии с размером обычного фильтра, положил его на каждый карбюратор фильтром.

После того, как двигатель затянут, его необходимо разогреть, после чего его необходимо отрегулировать. Вы можете обратиться к байкерам, которые настраивают мотоциклы с несколькими карбюраторами, используя калибровочный бар. Вы можете сделать этот бар самостоятельно эконометрикой, но они имеют ту же ошибку, что и все устройства VAZ, сначала откалибруйте ошибку. Я отрегулировал датчик качества смеси IKS-1, он завинчивается вместо свечи, и вы можете наблюдать за цветом смеси, он должен быть светло-голубым на холостом ходу. Сначала в первом, затем во втором и т. Д. Везде должна быть одна и та же цветовая смесь. Привинтите количество, необходимое для установки оборотов, вот и все, всасывание не сложно, хотя летом двигатель работает без него. Что касается показателей эффективности, то фраза, скажем, стоит большой, честно говоря, вздор, у меня было потребление 9,5. 10 литров на сотню в городе и 8,5 литра на шоссе со скоростью более 100 км / ч. На момент написания этой статьи было отброшено более 1000 км, и данные о скорости потока не изменились.
Что касается динамики, то автомобиль ускоряется на порядок быстрее, охотно работает на высоких скоростях, при низких тягах хорошо, в общем, некоторые плюсы. Минус, я нашел только один. цена, ну и небольшая неудача, если на низких скоростях (1000-1800) резко нажмите газ, но его можно снять. Во время испытаний на трассе автомобиль был ускорен без особого усилия до 160 км / ч на 4-й передаче при 6000 об / мин, и это не предел.
Тесты продолжаются: