Как поменять шаровые на лада гранта

0
1666

Содержание

При появлении стуков со стороны передней подвески, в особенности при движении по неровной дороге с мелкими ямами или выбоинами, стоит обратить внимание на состояние шаровых опор. На Гранте заводские шаровые вполне могут пройти более 100 000 км при нормальной эксплуатации, но бывают и случаи, когда это приходится делать гораздо чаще. Именно для подобных случаев будет написана данная статья.

Для того, чтобы заменить шаровые опоры на Гранте, нам понадобится следующий инструмент:

  1. Молоток
  2. Монтировка
  3. Съемник
  4. Ключ на 17 и 19
  5. Головка torx e12
  6. Трещотка или вороток

Фото отчет по замене шаровых опор Лады Гранты

Первым делом необходимо загнать автомобиль на подъемник или же поднять его переднюю часть домкратом. После этого снять колесо, чтобы получить доступ к элементам передней подвески.

Затем откручиваем два болта крепления опоры к поворотному кулаку, как это показано на фото ниже:

Затем при помощи ключа на 19 срываем, но откручиваем не до конца нижнюю гайку крепления к рычагу передней подвески Гранты:

И теперь можно при помощи специального съемника выпрессовать палец шаровой опоры из рычага, или же использовать для данной цели молоток и монтировку.

После извлечения пальца можно вынимать опору окончательно, отвести рычаг в сторону:

Если при помощи монтировки отвести рычаг в сторону не удается, то можно использовать домкрат и кирпич, как это наглядно показано на приведенном ниже фото.

Берем новую шаровую, снимаем пыльник и хорошенько наталкиваем внутрь смазки, типа Литол. После чего можно устанавливать новую шаровую на свое место. Конечно, придется изрядно помучиться, пока опора встанет на свое место, но при наличии домкрата и монтировок все можно сделать без особых проблем.

Затягиваем все болты и гайку необходимым моментом силы и ставим все остальные детали на свои места. На это можно считать данный ремонт Лады Гранты законченным. Цена новой шаровой опоры составляет не более 400 рублей за оригинальный продукт от Автоваза. Есть варианты и подешевле, но в таком случае можно сэкономить как на цене, так и на качестве!

Видео обзор по замене шаровых опор на Гранте

Для тех, кому лень разбираться в фото отчетах, можно все наглядно и доступно показать на примере видео обзора, который был взят из открытых источников.

На этом можно заканчивать данный отчет по ремонту.

Перед началом работы вам необходимо подготовить: набор ключей, универсальный съемник, домкрат, жидкость WD-40, а также новые запчасти.

1. Перед началом работ наносим несколько капель WD-40 на резьбовые соединения, с которыми на ваш взгляд могут возникнуть проблемы. У каждого они будут разные, все зависит от состояния машины, дорог по которым она ездит, и отношения хозяина к этой машине…

2. Открутите крепления шаровых. Там два болта под TORX, которые крепятся к ступице, для этого берем головку E12.

5. Используя универсальный съемник, выпрессовываем шаровую опору из рычага. Если у вас не оказалось съемника, можно воспользоваться ломом, однако в таком случае существует большая вероятность повреждения пыльник ШРУСа, в случае соскакивания лома.

  1. Выкручиваем руль в противоположную замене рулевого наконечника сторону.
  2. Извлекаем стопорную шпильку и выкручиваем гайку крепления наконечника к стойке.
  3. Теперь необходимо «отпустить» болт крепления наконечника.
  4. Используя съемник, выпрессовываем наконечник из стойки. Некоторые пользуются молотком и просто выбивают наконечник.
  5. Дальше отворачиваем наконечник, делается это по часовой стрелке. В случае если начнет крутиться регулировочная втулка, зафиксируйте ее, используя ключ.

6. Обращаю ваше внимание на кол-во витков, его обязательно необходимо посчитать, это избавит вас от необходимости ехать на СТО и делать развал-схождение.

Текст принадлежит: ВАЗ Ремонт своими руками

В конструкции автомобиля шаровая опора отыгрывает весьма большое значение, поскольку на нее приходится вся нагрузка, которую испытывает транспортное средство. Также немаловажной функцией остается уровень наклона колес. На Ладе Калине заводская шаровая опора очень не надежная, поэтому многие автолюбители меняют штатную деталь на аналог.

Видео по замене шаровой опоры

Видео материал рассказывает о замене шаровой опоры Лады Калины и особенностях процесса.

Процесс замены шаровой опоры

Когда определились с запасной частью, можно провести операцию замены. Итак, рассмотрим, поэтапный процесс смены шаровой опоры на Калине:

  1. Демонтируем колесо.
  2. Очищаем шаровую опору и все поверхности, которые стыкуются с ней.
  3. Откручиваем крепление шаровых опор.
  4. Стойку стабилизатора также необходимо открутить для удобности замены.
  5. Выгибаем рычаг вниз.
  6. Берем специальный съемник для шаровых, и выпрессуем ее с посадочного места рычага.
  7. Установка проводится в обратном порядке.

Особенности

Жесткие условия эксплуатации, плохое дорожное покрытие, грузы и пассажиры накладывают на шаровую опору большую нагрузку и ответственность. Поэтому, за состоянием этого узла необходимо следить регулярно.

Вся нагрузка уходит не на саму шаровую опору, а на небольшой шарик, который при сильном износе и выработке может выпасть. Если вспомнить, то не так давно можно было встретить на дороге «жигули» с выпавшей шаровой.

Причины выхода из строя

Существуют несколько причин, почему шаровая опора может выпасть. Рассмотрим, основные из них:

  1. Износ . Самая распространенная неисправность, которая случается на автомобилях.
  2. Недостаточная смазка в пыльнике , приводит к тому, что палец начинает скрипеть и в итоге может попросту сломаться.
  3. Попадания грязи и воды внутрь шаровой , способствует развитию коррозии, что может сказаться на эксплуатации автомобиля. В лучшем случае клином и невозможностью повернуть колеса, в худшем — падением автомобиля на асфальт.

Чтобы не было последствий, необходимо регулярно проводить диагностику и обслуживание шаровых опор.

Диагностические операции

Как можно провести диагностику состояния шаровых опор на Ладе Калине:

  • Первое, на что нужно обратить внимание — это состояние пыльника. Если он имеет трещины или порван, то его необходимо снять и провести диагностику шаровой.
  • Подвешиваем немного колесо и качаем его руками вверх-вниз. Если есть люфт, то шаровую пора заменить.
  • Наличие скрипа, как и тяжелый поворот руля, также могут быть признаками того, что шаровые опоры находятся в критическом состоянии.
  • Нестабильность в управлении, а именно уход с траектории движения влево или вправо, при ровном положении руля, свидетельствует о том, что шаровая опора вышла со строя.

Определить точное состояние шаровой опоры практически невозможно, но вышеуказанные факты косвенно показывают состояние опор.

Выбор шаровой, артикулы

К выбору шаровых опор на Ладу Калину стоит относиться тщательно, поскольку от нее зависит то, какие нагрузки сможет выдержать автомобиль:

Оригинал

Если верить каталогу запасных частей, то оригинальный каталожный номер шаровой опоры Лада Калина — 2108-2904185. Средняя стоимость составляет 1000 рублей за штуку.

Аналоги

Рассмотрим возможные варианты заменителей оригинальной запасной части:

Как видно с таблицы, можно приобрести аналог дешевле, чем оригинал. Но, не стоит спадать в крайности и покупать самое дешевое.

Выводы

Процесс замены шаровых опор на Ладе Калине достаточно простой и легкий. Но, стоит обратить внимание на выбор детали, поскольку именно от ее качества зависит то, насколько долго и качество она будет держать подвеску.

Если вы собираетесь ездить зимой на автомобиле, неплохо было бы проверить состояние ходовой части и трансмиссии, чтобы не пришлось заниматься ремонтом прямо на дороге, в грязной снежной жиже. Любой владелец Granta может сэкономить и время, и деньги, если проверит авто самостоятельно. Сегодня речь — о ходовой и трансмиссии.

LADA > Granta

Cover granta var2.indd

Проверку ходовой части и трансмиссии выполняем через каждые 15 тыс. км пробега.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

На деталях ходовой части (колесах, рычагах подвесок, стабилизаторе поперечной устойчивости, балке задней подвески, амортизаторах и пружинах подвесок) и трансмиссии (валах приводов передних колес) не должно быть деформаций, трещин и других механических повреждений, влияющих на форму и прочность деталей.

Поочередно вывешивая передние колеса (при этом автомобиль должен быть надежно зафиксирован на опорной стойке), проверяем состояние подшипников ступиц колес.

Используйте опорные стойки только заводского изготовления.

Колесо от руки должно вращаться равномерно, без заеданий и стуков.

Granta 38 4 новый размер

Убеждаемся в отсутствии люфта (стука). При наличии стука на переднем колесе просим помощника нажать педаль тормоза. Если при этом стук пропал, значит, неисправен подшипник ступицы, а если стук остался — то, скорее всего, изношена шаровая опора.

Подшипники ступиц передних и задних колес не регулируются и при наличии люфта подлежат замене.

Для проверки исправности шаровой опоры вставляем монтажную лопатку между рычагом подвески и корпусом шаровой опоры. Не повредите при этом чехол шаровой опоры.

Granta 39 1 новый размер

При наличии люфта в соединении заменяем шаровую опору.

Granta 39 2 новый размер

Шаровые опоры с порванными, потрескавшимися чехлами заменяем.

Для проверки сайлент-блока рычага передней подвески…

Granta 39 3 новый размер

…и пытаемся сдвинуть рычаг вдоль его оси и вдоль оси болта. Если рычаг перемещается свободно, без усилий, значит, сильно изношен или поврежден сайлент-блок рычага и его необходимо заменить. Разрывы, растрескивания и выпучивание резиновой втулки сайлент-блока недопустимы.

Granta 39 4 новый размер

Разрывы, растрескивания выпучивание резины сайлент-блоков недопустимы.

Granta 39 5 новый размер

При обнаружении разрывов, растрескиваний и сильной деформации на резиновых подушках и втулках их необходимо заменить.

Поочередно вывешивая задние колеса, проверяем состояние подшипников ступиц задних колес. Колесо от руки должно вращаться равномерно, без заеданий и стуков.

Для проверки состояния сайлент-блоков рычагов задней подвески…

Granta 39 6 новый размер

Если рычаг перемещается свободно, без усилий, значит, сильно изношен или поврежден сайлент-блок рычага и его необходимо заменить.

Granta 39 7 новый размер

Пружины подвесок не должны иметь повреждений. Разрывы, растрескивания и сильная деформация резиновых втулок, подушек и буферов сжатия амортизаторов недопустимы.

Не допускается подтекание жидкости из амортизаторов. Незначительное «отпотевание» амортизатора в верхней его части при сохранении характеристик не является неисправностью.

При осадке или разрушении резинового элемента верхней опоры телескопической стойки передней подвески опору необходимо заменить.

Granta 39 8 новый размер

Поочередно вращая и поворачивая передние колеса (при вывешенной передней части автомобиля)…

Granta 40 1 новый размер

Granta 40 2 новый размер

Потрескавшиеся, порванные или потерявшие эластичность чехлы подлежат замене.

Проверяем отсутствие течи масла из коробки передач через сальники внутренних шарниров приводов. При наличии течи заменяем сальники.

Подробнее с устройством, техобслуживанием и ремонтом Lada Granta можно ознакомиться в нашей Википедии (ссылка)

Снятие шаровой опоры

Операция проводится при замене шаровой опоры.
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.
Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо со стороны снимаемой шаровой опоры.
Смачиваем винты крепления шаровой опоры к поворотному кулаку проникающей жидкостью.
При отсутствии съемника отворачиваем гайку крепления пальца шаровой опоры не полностью.

Устанавливаем регулируемый упор под гайку с пальцем, поджимаем его и, нанося удары молотком по рычагу, выпрессовываем палец из рычага.
После выпрессовки пальца из рычага отворачиваем гайку полностью.

Головкой Е-14 отворачиваем два винта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку…

…и снимаем шаровую опору.
Шаровую опору также можно снять специальным съемником.
В этом случае отворачиваем гайку крепления пальца полностью.

Используя приспособление, показанное на фото, выпрессовываем палец шаровой опоры из рычага.
Отворачиваем два винта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку и снимаем шаровую опору (см. выше).
У исправной шаровой опоры палец не должен иметь люфтов.
Неисправную опору заменяем новой и устанавливаем в обратной последовательности