Вторичный вал кпп приора

0
1037

  • Детали вторичного вала лада приора
  • 1 – гайка
  • 2 – упорная пластина
  • 3 – скользящая муфта синхронизатора V передачи
  • 4 – ступица скользящей муфты
  • 5 – блокирующее кольцо синхронизатора
  • 6 – шестерня V передачи
  • 7 – втулка шестерни
  • 8 – упорная шайба
  • 9 – шариковый подшипник
  • 10 – упорная шайба
  • 11 – шестерня IV передачи
  • 12 – стопорное кольцо ступицы синхронизатора
  • 13 – скользящая муфта синхронизатора III и IV передач
  • 14 – ступица скользящей муфты
  • 15 – шестерня III передачи
  • 16 – шестерня II передачи
  • 17 – скользящая муфта синхронизатора I и II передач с зубчатым венцом заднего хода
  • 18 – ступица скользящей муфты синхронизатора I и II передач
  • 19 – пружина синхронизатора
  • 20 – сухарь
  • 21 – фиксатор
  • 22 – шестерня I передачи
  • 23 – шестерня ведущая главной передачи
  • 24 – стопорное кольцо
  • 25 – роликовый цилиндрический подшипник

Детали вторичного вала лада приора

Вам потребуются: две большие отвертки с плоскими лезвиями, молоток, выколотка из мягкого металла, набор плоских щупов.

1. Выньте вторичный вал из коробки передач ваз 2170 (см. «Разборка коробки передач и дефектовка ее деталей»).

2. Зажмите вал в тиски с накладками на губках из мягкого металла с небольшим усилием.

Вторичный вал нужно зажимать в тисках c мягкими накладками на губках за внутреннее кольцо переднего подшипника. Затягивайте тиски так, чтобы вал можно было наклонять усилием руки, иначе можно повредить поверхность беговой дорожки подшипника ваз 2171.

3. Снимите с переднего конца вала стопорное кольцо, установленное под внутренним кольцом переднего подшипника.

4. С помощью двух отверток спрессуйте с вала внутреннее кольцо переднего подшипника ваз 2172. Буртик кольца направлен к ведущей шестерне главной передачи.

5. Разжав тиски, уприте шестерню I передачи на две опоры. Ударами молотка через деревянную прокладку спрессуйте с вала шестерню I передачи с ведущей шестерней главной передачи.

6. Демонтируйте с вала ведущую шестерню главной передачи. Обратите внимание на то, что фаска на внутреннем диаметре шестерни направлена к шестерне I передачи.

7. Извлеките с вала шестерню I передачи. Конус на шестерне направлен к синхронизатору лада приора.

8. Промаркируйте блокирующее кольцо 1 относительно муфты 2. При эксплуатации зубья кольца прирабатываются к зубьям муфты, поэтому при сборке кольцо надо установить в том же положении. Снимите блокирующее кольцо I передачи синхронизатора

9. Снова зажмите вал в тиски и снимите стопорное кольцо ступицы синхронизатора.

10. С помощью двух больших отверток, приложив усилие к шестерне II передачи ваз 2170, спрессуйте со шлицев вала синхронизатор I и II передач.

11. Вытащите синхронизатор с блокирующим кольцом 1 II передачи и промаркируйте кольцо 1 относительно муфты 2 синхронизатора.

12. Выньте шестерню II передачи с вала. Обратите внимание на то, что конус на шестерне направлен к синхронизатору.

13. Переверните вал и с помощью двух больших отверток спрессуйте задний подшипник с вала. При этом открытая сторона подшипника обращена к шестерне IV передачи.

14. Снимите упорную шайбу.

15. Демонтируйте шестерню IV передачи. Учтите, что конус на шестерне направлен к синхронизатору.

16. Промаркируйте блокирующее кольцо 1 относительно муфты 2 синхронизатора. Снимите блокирующее кольцо IV передачи синхронизатора.

17. Снимите стопорное кольцо ступицы синхронизатора.

18. Разжав тиски, уприте шестерню III передачи на две опоры и ударами молотка через мягкую прокладку спрессуйте со шлицев вала синхронизатор III и IV передач.

19. Извлеките синхронизатор с блокирующим кольцом III передачи и промаркируйте кольцо 1 относительно муфты 2 синхронизатора. Обратите внимание на то, что паз на муфте направлен к шестерне III передачи.

  • 20. Снимите шестерню III передачи лада приора. Обратите внимание на то, что конус на шестерне направлен к синхронизатору.
  • 21. Тщательно очистите, промойте и высушите детали вторичного вала ваз 2170.
  • 22. Проверьте состояние вала приора. При наличии питтинга (раковин) на шейках под подшипники или следов износа вал необходимо заменить.
  • 23. Проверьте состояние шестерен. При наличии сколов и выкрашивания зубьев, задиров во внутренних отверстиях или следов износа на рабочих поверхностях зубьев замените шестерни. При наличии на торцах зубьев шлицевого венца значительного смятия или сколов также необходимо заменить шестерни.
  • 24. Проверьте легкость вращения подшипника ваз 2171. При повреждении дорожек качения или шариков и при обнаружении люфта в подшипнике (радиальный зазор в подшипнике не должен превышать 0,04 мм) замените подшипник.
  • 25. Проверьте состояние блокирующих колец синхронизаторов лада приора. При наличии забоин и сколов на зубчатых венцах или значительной выработки на конусах замените блокирующие кольца.

  • 26. Проверьте зазор между шестернями и соответствующими блокирующими кольцами. Для этого плотно установите блокирующее кольцо на конус соответствующей шестерни, т.е. «притрите» его к конусу, несколько раз провернув, и плоским щупом замерьте зазор. Минимально допустимый зазор составляет 0,6 мм. Если он меньше, блокирующее кольцо необходимо заменить.
  • При замене блокирующего кольца также проверьте зазор между новым кольцом и шестерней. Для этого наденьте кольцо на конус шестерни и покачайте его, люфт недопустим.
  • 27. При обнаружении задиров и деформации на упорных кольцах, а также при потере упругости стопорных колец замените их.

28. Перед сборкой прочистите масляные каналы вторичного вала лада приора.

  • 29. Соберите вторичный вал priora в порядке, обратном снятию. При этом старые блокирующие кольца установите в соответствии с ранее сделанными метками. Новые кольца установите так, чтобы малые выступы на кольце (отсутствуют зубья) совпали с пазами ступицы синхронизатора, где установлены фиксаторы.
  • 30. Задний подшипник вала запрессовывайте с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника.

31. Перед установкой внутреннего кольца переднего подшипника сначала установите стопорное кольцо и только затем напрессуйте с помощью подходящей оправки внутреннее кольцо подшипника до упора в стопорное кольцо.

32. После сборки проверьте работу синхронизаторов. Для этого переместите муфты ваз 2172 синхронизаторов вручную в положение включения соответствующих передач

практическое руководство

Если блокирующие кольца синхронизаторов исправны, при разборке промаркируйте их, чтобы впослед ствии установить на прежние места

1. Двумя монтажными лопатками немного приподнимаем внутреннее кольцо роликового подшипника.

2. В образовавшийся зазор вводим захваты съемника.

3. Спрессовываем внутреннее кольцо роликового подшипника с вала.

4. Специальными щипцами разжимаем стопорное кольцо.

5. Снимаем кольцо с вала.

6. Съемником спрессовываем

и снимаем ведущую шестерню главной передачи.

7. Снимаем ведомую шестерню первой передачи

а также блокирующее кольцо синхронизатора первой передачи.

8. Съемником разжимаем стопорное кольцо ступицы муфты включения первой и второй передач

9. Двумя монтажными лопатками спрессовываем с вала и снимаем

ступицу с муфтой включения первой и второй передач

блокирующее кольцо синхронизатора второй передачи

и ведомую шестерню второй передачи.

10. С другого конца вала съемником спрессовываем

и снимаем подшипник.

11. Снимаем упорную шайбу.

12. Снимаем ведомую шестерню четвертой передачи.

13. Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора четвертой передачи.

Щипцами разжимаем и снимаем стопорное кольцо ступицы муфты включение третьей и четвертой передач.

15. Положив под шестерню третьей передачи упоры, молотком через деревянную прокладку, выпрессовываем вал из ступицы муфты.

16. Снимаем с вала ступицу со скользящей муфтой.

17. Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора третьей передачи.

18. Снимаем ведомую шестерню третьей передачи.

19. При необходимости замены деталей механизма включения передач снимаем скользящую муфту со ступицы (не потеряйте пружинки и шарики сухарей).

Сборка

Собирая синхронизатор, необходимо правильно совместить ступицу и скользящую муфту. В местах установки сухарей в шлицах муфты выполнены выемки.

Сухари в проточках ступицы муфты должны быть установлены боковыми выступами наружу.

Блокирующие кольца первой, второй и третьей передач с тремя приливами на наружной поверхности

а четвертой и пятой — с шестью яриливами.

Сборку вторичного вала проводим в обратной последовательности. Поверхности трения деталей смазываем чистым трансмиссионным маслом. После сборки, перемещая скользящие муфты, убеждаемся в их работоспособности и надежной фиксации в среднем и крайних положениях.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

На нашем сайте Korobka.Pro Вы можете купить по выгодным ценам все необходимые запчасти к коробкам передач (КПП) на автомобили ВАЗ 2106, 2107, 2108, 2109, 2113, 2114, 2115 , Нива Шевроле, Калина, Гранта, Приора.

Сориентироваться и выбрать необходимые запчасти к КПП ВАЗ 2170, 2172, Приора можно с помощью каталога на этой странице.

Механическая коробка переключения передач ВАЗ достаточно сложный агрегат. КПП ВАЗ 2170, 2172, Приора представляет из себя двухвальную конструкцию и является продолжением конструкции КПП ВАЗ 2110. Основным отличием от КПП ВАЗ 2110 является то, что ведущая шестерня главной пары изготовлена совместно со вторичным валом и представляет пустотелую облегченную конструкцию. Также механический привод спидометра заменен на электронный датчик скорости. В одном корпусе с рядом шестерен и валов расположен дифференциал с главной парой шестерен, который уже непосредственно передает крутящий момент на колеса автомобиля. Таким образом в переднеприводной конструкции автомобиля получилось возможным отказаться от агрегата, как передний мост. Конструктивно в КПП для автомобилей Ваз используются косозубые шестерни с эвольвентной формой зуба. Косозубая передача позволяет передавать значительный крутящий момент при небольших габаритах шестерни. Еще одним преимуществом косозубой передачи перед прямозубой, является небольшой шум работы. А это напрямую влияет на внешний шум создаваемый автомобилем при движении. Надежность и долговечность коробки передач на прямую зависят от качества комплектующих, из которых он собрана. На нашем предприятии налажен входной контроль качества шестерен, валов, муфт, ступиц, подшипников и всех остальных запчастей коробок передач для автомобилей ВАЗ. А это значит, что наши потребители получают только качественные запасные части.

Мы этого добиваемся благодаря тесному сотрудничеству с нашими поставщиками шестерен, валов, муфт, подшипников и других запчастей КПП ВАЗ.

Уточнить цены на валы к коробкам передач(КПП) ВАЗ, а также купить КПП для ВАЗ 2106, 2107, 2108, 2109, 2113, 2114, 2115, Нива Шевроле, Калина, Гранта, Приора можно по единому телефону 8 (800) 500-96-63