Устройство блок фары гранта

0
3472

Содержание

Давно хотел написать, как же все таки правильно разобрать фары, за все время, которое я провел на драйве, я не нашел ни одного вразумительного, подробного отчета. Для тех кто хочет это сделать, для вас будет интересно, поэтому берем попкорн и читаем внимательно. Отчет будет большим, поэтому для прочтения потребуется чуть больше времени, состоит из 2 частей. 1часть теория, 2 часть практика.

Почему же разбирают фары гранты? По разным причинам: замена стекла, некоторые ставят линзы, некоторые просто ангельские глазки(газовые или светодиодные), гибкие трубки, ну и конечно же, некоторые умудряются его разобрать, чтобы только покрасить маски фар.

И так, мне подвернулась возможность, почти на халяву достал блок фару, продавали его за 500 руб. У меня в гараже валялись почти новые лампы h4 мтф платинум, махнулся ими. Фара почти новая, ему всего месяц, стекло еще не притерся от дорожной пыли и виден девственный блеск, искрящий глаза. Сломаны все крепления, после небольшой аварии, но ни одной трещины нет. Фото 1.

Как я написал выше, отчет будет из 2 частей, 1 часть — это чистая теория, чтобы разобраться, что из себя представляет блок фара, изучим его вдоль и поперек.
Ценники. Это чтобы знать, чем мы рискуем, разбирая фару, и во сколько обойдется ваш косяк, если вы случайно его разобьете. Цены на них довольно высокие, учитывая что приоровские стоят 3300, наши 5500, разница в 2 тысячи довольно существенна, хотя по сложности приоровская ничем не уступает. Маркетинг, цены на запчасти новой модели всегда дороже. Есть еще китайские, его нам не надо, стекла там тоньше и быстрее желтеют, стоит порядка 2500-3000тыс.

Фары гранты относятся к не разборным . Но мы то с вами знаем, что для нас это не проблема. То есть, если следовать правилам, если фары будут потеть или имеется трещина, то его необходимо заменить полностью. При гарантийном случае, в сервисных центрах так и делают. Так почему же она считается не разборной? Герметик, который пролит между стеклом и блоком, резиновый(каучуковый), то есть, если его греть феном, ему ничего не будет. При резке дремелем, идет черный дым, и запах жженой резины.Это последнее доказательство того, что это резина, а не силикон. Мертвая и надежная связь обеспечена. Плюс к этому по кромке воткнуты 4 скобы. Фото 2. Зачем? Получается, что производители позаботились о своем продукте больше, нежели производители гранты, к примеру лобовое стекло на гранте лежит только на герметике, без каких-либо дополнительный креплений.

Ну и последнее, это стыки стекла и блока-фары, смотрим на рисунке. Фото 3. это П образное крепление, причем герметик лежит таким же образом, поэтому его невозможно просто срезать лезвием ножа или резака. Необходимо срезать кромку, после чего еще остается Г образный герметик.

Далее, изучаем заднюю часть. Многие говорят, что фары на гранте герметичны, это не так. В любой фаре есть вентиляционные отверстия, не только чтобы испарять лишнюю влагу-конденсат, но и чтобы не было внутреннего давления внутри фары, так как лампы сильно нагреваются. Если бы фары были на 100% герметичны, они бы все взрывались и плавились, из-за внутреннего нагрева и избыточного давления. В каких же местах есть вентиляционные отверстия? На снятой блок-фаре видно, что лампы дхо и указателя поворота, гидрокорректора крепятся плотно, и имеется резиновая прокладка, значит там закрыто плотно. Фото 4.

Далее самое большое отверстие, для галогенной лампы, единственное что его прикрывает, это резиновый кожух с пластиковым щитком, который натягивается на внутреннюю маску. После того как все провода установлены, в отводочном отверстии все равно остаются небольшие расщелины, поэтому будет считать что это не герметичное отверстие. Фото 5.

Кроме этого, имеется еще одно отверстие, расположенное в угловой части вверху блока-фары, на которую натянута резиновая Г образная трубка. Фото 6 . Почему она Г образная? Чтобы во внутрь фары, не попадала вода с капота, при мойке или сильном дожде.

Так же, еще имеется отверстие, закрытая заглушкой в угловой части внизу фары. При сильном запотевании эту заглушку можно снять, и влага быстро испарится за счет вентиляции.Так же, она служит для слива воды с внутренней части блока-фары. И все, больше никаких отверстий нет и быть не должно. Фото 7.

Маски. Внутри фары расположены 2 маски, внешняя и внутренняя.Фото 8. внутренняя прикреплена к блоку фары через пружинный механизм, который в свою очередь подсоединен к гидрокорректору. Внутренняя маска корректирует линию света, через корректор фар. При покраске, его снимать не надо, просто необходимо приложить под ним спичечную коробку, так как в отсоединенном виде она всегда натянута пружиной вниз. Внешняя маска, снимается, затянута 4мя шурупами под торекс .Фото 9.

Регулятор уровня внутренней маски. При установке линз, положение внутреней маски сбивается, и даже когда вы установите его на корректор, световая линия будет отличаться, поэтому берем шестигранник и в темноте, перед прямой стеной, регулируем горизонтальную плоскость. Так же имеется барашек, для регулировки в вертикальной плоскости. Фото 10.

После того, как ознакомились строением, приступаем к способам демонтажа стекла.

Способы вскрытия блок-фары. Много раз читал, что у каждого свои способы. Перечислю:

1.Некоторые вливают в большую ванну горячей воды, и кладут туда фару, спустя 5 минут вынимают, и начинают быстро разбирать. Возможно это сработает, я не пробовал. Минусы такого способа: пластик нельзя сильно нагревать, может лопнуть стекло, пластмасса после нагревания становится хрупкой.

2.Нагревание в бумажной коробке промышленным феном или нагревание в печи. Устанете нагревать, так как для резины все равно) Опять же высокая температура отрицательно сказывается на пластике. Есть возможность расплавить пластик, так как температура плавления порядка 175 град., а температура вулканизации (полного размягчения) резины 170 град, таким образом температура размягчения резины и плавления пластика почти одинаковы, поэтому нагревательным способом очень опасно демонтировать стекло.

3.Отрезание дремелем самой блок-фары, на растоянии 0,5-1см от стыка стекла и блок фары. Такой способ самый легкий, не надо резать герметик, его вообще не трогают. Но стыковка будет ровной, поэтому придется стыки паять и проклеивать лентой, в таком случае есть вероятность, что останутся отверстия и фара будет потеть. При повторном вскрытии придется опять резать эту же линию, поскольку если демонтировать стекло через герметик, то она попросту треснет. При таком способе стекло поменять будет сложно.

4.Отрезание кромки контура блок-фары дремелем. Очистка от остатков герметика. Повторная резка герметика. Это самый нудный и сложный вариант. В таком случае, в следующий раз можно за 1 минуту снять стекло, при условии, что вы пролили стыки силиконом. Так как при нагревании даже до 50 градусов она становится очень мягкой. Это самый правильный способ, в котором тоже много нюансов. Именно этот способ я раскажу во 2 части. ССЫЛКА НА 2 ЧАСТЬ

На этом все, основную теорию изучили, во второй части приступим к практике. Коментируем, спрашиваем, подписываемся и репостим другим грантоводам (не просьба, по вашему желанию) и ждем следующего отчета!

Примечание:

Ниже приведено описание конструкции приборов освещения Лада Гранта для понимания взаимного размещения и функциональности отдельных элементов соответствующих механизмов.

Система освещения и сигнализации включает в себя две блок-фары; боковые указатели поворота; задние фонари; фонари освещения номерного знака; дополнительный сигнал торможения; плафоны освещения салона и багажника; звуковой сигнал.

Блок-фара:

1 – блок-фара;

2 – винт корректировки оптического элемента в ровной и вертикальной поверхности;

3 – крышка патрона лампы дальнего и ближнего света;

4 – винт корректировки оптического элемента в вертикальной поверхности;

5 – патрон лампы габаритного и дневного ходового огня;

6 – корректор света фар гидравлический;

7 – колодка лампы указателя поворота.

Блок-фара объединяет три секции. В одной секции установлена галогенная двухнитевая лампа Н4 (дальнего и ближнего света). В другой секции установлена лампа указателя поворота PY21W (оранжевого цвета). В третьей секции установлена двухнитевая лампа W21/5W (дневного ходового огня и габаритного света).
При включении зажигания автоматически включаются дневные ходовые огни (нить 21 Вт). При включении фар ходовые огни гаснут, и включается габаритный свет (нить 5 Вт).
В корпусе блок-фары установлен также исполнительный механизм (рабочий цилиндр) регулятора направления пучков света фар (гидрокорректора фар).
На автомобиле установлен корректор фар с гидравлическим приводом, позволяющим регулировать высоту пучков света в зависимости от загрузки автомобиля. Корректор фар состоит из регулятора на панели приборов, рабочих цилиндров, установленных в фарах и соединительных трубок.

Элементы корректора направления света фар

Гидрокорректор представляет собой неразборный узел, заполненный вязкой незамерзающей жидкостью. При повороте рукоятки регулятора из положения «0» давление жидкости возрастает, в результате чего штоки рабочих цилиндров выдвигаются и поворачивают отражатели фар с лампами. При повороте рукоятки регулятора в обратную сторону давление жидкости уменьшается, штоки рабочих цилиндров «утапливаются» в цилиндры и отражатели с лампами под действием пружин возвращаются в исходное положение.
Автомобиль может быть укомплектован противотуманными фарами, которые устанавливаются в переднем бампере. В противотуманных фарах установлены галогенные однонитевые лампы Н11.

Галогенная однонитевая лампа Н11

Боковые указатели поворота установлены в передних крыльях, в них применяются лампы W5W.

Расположение ламп в задних фонарях:

1 – противотуманного света;

2 – указателя поворота;

3 – сигнала торможения и габаритного света;

4 – заднего хода.

В задних фонарях установлены лампы: сигнала торможения и габаритного света (двухнитевая P21/5W), указателя поворота (PY21W оранжевого цвета), противотуманного света (P21W) в левом фонаре и света заднего хода (P21W) в правом фонаре.

На такую специфическую поломку, как «падение фары» в Ладе Гранта (ВАЗ-2190) автолюбители жалуются нередко. Иногда это является достаточно серьезной проблемой. Конечно, без света фар или с «кривым» освещением можно доехать до точки назначения, однако для самого водителя это наверняка будет связано с неслабым стрессом. Зачем рисковать? Если не устраивает свет фар – лучше как можно быстрее привести все осветительные приборы на Ладе Гранта в состояние исправности.

Мы не будем касаться собственно процесса общей регулировки света фар в автомобиле Лада Гранта (ВАЗ-2190), рассмотрим лишь случай неисправности, когда одна или обе фары как бы смотрят вниз. И, как результат, световой пучок от фар освещает не дорогу впереди, а, грубо говоря, асфальт перед бампером, что не есть хорошо.

Причины выпадения фар

Причина «выпадения» правой или левой фары в автомобиле Лада Гранта, по сути, одна – это неисправность (разгерметизация, например) или полный выход из строя гидрокорректора фар. Корректоры фар служат для управления углом светового пучка. Корректоры бывают гидравлическими и электрическими, но на ВАЗ-2190 предустановлена гидравлика. Впрочем, при желании всегда можно изъять заводской приводной механизм и установить вместо него электрический. Как это осуществить, рассказано в конце статьи.

В 99 случаях из 100 «выпадение» фары неполадка исправляется заменой гидрокорректора. Однако, как говорится, «есть нюанс», а если быть точным, одна маленькая хитрость. Если в данный момент у вас нет желания или возможности заменить гидрокорректор на Ладе Гранта, а качественная работа фар требуется позарез, существует временный способ «поднять» фару, избежав покупки и установки нового корректора.

Итак, для тех, кому необходимо знать, как поднять фары на Гранте, нужно определиться, каким образом это – с заменой гидрокорректора или без нее.

Поднятие фары с заменой гидрокорректора

Любой процесс замены состоит из двух очевидных фаз: снятия старого агрегата и установки нового. Для замены корректора в автомобиле Лада Гранта вам понадобится ключ на 21 и так называемая трещотка.

Снятие гидрокорректора фар в Ладе Гранта включает в себя следующие действия:

  1. Сначала удаляем ручку регулировки (это делается вручную из салона, где она расположена), внутри откручиваем гайку.
  2. Затем в подкапотном пространстве убираем крышку монтажного блока (она крепится на 4-х фиксаторах).
  3. Демонтируем главный цилиндр гидрокорректора, затем извлекаем рабочие цилиндры. Это осуществляется путем отжатия фиксаторов и последующего поворота цилиндров против часовой стрелки.
  4. Чуть ослабляем крепления-хомуты на шлангах (трубках) и осторожно затягиваем трубки гидрокорректора в салон. Сначала вытягивается уплотнитель, а потом сами шланги с цилиндрами.

Установка нового гидрокорректора происходит в обратном порядке:

  1. Цилиндры нового гидрокорректора засовываем из салона в подкапотное пространство и прикрепляем к блоку фары.
  2. Отверстие в щитке закрываем уплотнителем трубок, просовываем шланг в отверстие и закрепляем гайкой.
  3. Ставим на прежнее место крышку на монтажный блок (под капотом) и ручку управления гидрокорректором фар (в салоне).

Если вместо старого гидрокорректора устанавливается корректор с электрическим приводом, порядок действий будет следующим:

  1. На место гидроцилиндров устанавливаем новые электрические приводные механизмы.
  2. Плюсовой провод электромеханизмов присоединяем к клемме «20», а минусовой ставим на массу.
  3. Устанавливаем соответствующую проводку на место соединяющих шлангов.

Для контроля работы корректора нужно кинуть клемму на «минус» аккумулятора.

Поднятие фары без замены гидрокорректора

Процедура требует некоторых технических навыков и проводится так:

  • снимается или перекусывается плоскогубцами у самого основания трубка гидрокорректора. При этом нужно быть предельно осторожным – жидкость, содержащаяся в гидросистеме, очень ядовита;
  • берем саморез и вкручиваем его в модуль гидрокорректора до тех пор, пока «лапка» в модуле не отойдет на требуемое расстояние. Вкручивать саморез следует под углом, так как он будет надавливать на поршень гидрокорректора;
  • заматываем изолентой получившуюся конструкцию. Временная замена гидравлике готова!

Следует учитывать, что каким бы способом вы ни производили «поднятие» фар на автомобиле Лада Гранта, после этой процедуры всегда следует проверить качество работы системы освещения и при необходимости – отрегулировать свет фар.

Такая неисправность фар на Ладе Гранта, как выпадение, в ночное время или в условиях недостаточной видимости может весьма сильно досаждать водителю и значительно понижать уровень безопасности при поездке. Поэтому если вы увидели, что такая досадная неприятность произошла, обязательно приведите фары в порядок и «поднимите» их.