Устройство дмрв ваз 2110

0
1112

Содержание

Выслушивая от автомехаников результаты диагностики машины, прогнозы ремонта, очень часто ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) упоминается, как возможная причина неисправности. Ремонту практически не подлежит, а замена обходится в кругленькую сумму. Иногда, сделав замену, обнаруживается, что поломка не исчезла и сигнал чек все также бодро информирует нас о проблемах в системе двигателя. Поэтому верная диагностика и правильное понимание работы датчика, сэкономит время и финансы автолюбителю.

ДМРВ — что это такое, функция датчика массового расхода воздуха

Единственной функцией дорогого датчика становится измерение изменений силы потока воздуха, поступающего в ДВС. Ошибочно считать, что датчик регулирует поток воздуха. Основываясь на показателях измерителя, ЭБУ двигателем (бортовой компьютер) регулирует поступление горючего, добиваясь оптимального состава топливо-воздушной смеси.

Так выглядит датчик массового расхода топлива от Приоры

В новейших моделях легковых иномарок измеритель дополняется коррелирующими датчиками температуры, атмосферного давления воздуха. Показания нескольких датчиков помогают управлять углом опережения зажигания, повышая экономичность двигателя.

Механизм работы расходомера, конструкции ДМРВ

Работа распространенных моделей датчиков основана на измерении электрической мощности, необходимой для поддержки стабильной температуры нагреваемого элемента устройства. В устаревших конструкциях (лопаточных расходомерах с трубками Пито) потенциометр измеряет степень изгиба лопатки.

Основные конструкции расходомеров снабжаются термоанемометрическими измерителями с проволочными, пластинчатыми, пленочными элементами. При включении зажигания тугоплавкий элемент расходомера нагревается, посылая ЭБУ исходный сигнал. Открытие дроссельной заслонки вызывает дополнительный приток воздуха, охлаждающий термоанемометр. Датчик измеряет электрическое напряжение, требуемое для дополнительного подогрева элемента. Эта величина становится расчетным показателем для определения впрыска горючего. Высокая цена проволочного измерителя обусловлена присутствием в механизме драгоценных металлов (платины), прецизионной точностью сборки.

На подобных принципах основана и работа мембранного расходомера. Сигнал к электронному блоку управления фиксирует разницу температур на сторонах мембраны, так как внутренняя сторона охлаждается медленнее.

Конструктивно измеритель расхода воздуха состоит из пластмассового цилиндрического патрубка, внутри которого вмонтирован термоанемометрический измеритель. Забор воздуха производится через решетчатый дефлектор (металлический или пластмассовый), снабженный резиновыми уплотнительными кольцами. Разъем электрической схемы, с проводами подачи питания, сигнала к ЭБУ расположен на наружной стороне прибора. Устройство размещается между воздушным фильтром и двигателем.

Фотосхема устройства ДМРВ

Причины неисправности, признаки поломки

Главными причинами неисправности ДМРВ становятся естественный износ (сгорание) проволоки, мембраны измерителя, загрязнение термоанемометра. Поломка устройства может быть вызвана экстремальными режимами использования автомашины, длительной эксплуатацией, редкими заменами воздушного фильтра. Забитый фильтр пропускает к расходомеру масла, смолы, которые пленкой откладываются на проволоке, мембране, искажая показания.

Признаками неисправности измерителя становятся:

  1. Перепады оборотов двигателя на холостом ходу.
  2. Появление сигнала «чек» на дисплее бортового компьютера.
  3. Провалы мощности мотора при работе акселератором.
  4. Остановки мотора в движении.
  5. Увеличение расхода топлива.

Считать подобные симптомы однозначным указанием на поломку расходомера нельзя, похожие признаки возникают при неисправностях дроссельной заслонки, клапана ЕГР, топливного насоса, модуля зажигания. Окончательный ответ возможен только при диагностике измерителя.

Проверка неисправности своими руками с помощью мультимера

На сбои показаний расходомера ЭБУ отвечает переводом двигателя в аварийный режим. Основываясь на показаниях датчиков положения коленвала, дроссельной заслонки, блок управления подает в мотор перенасыщенную смесь, ухудшая мощностные, экономические показатели.

Самостоятельная проверка датчика

Для самостоятельной проверки электрических сигналов расходомера, не представляющей особой сложности, понадобится мультимер. Первым этапом становится диагностика работоспособности разъемного соединения (фишки). Для этого на снятой фишке плюсовым щупом тестера проверяется красно-черный разъем. Присоединив второй щуп к зачищенному болту мотора, сравниваем показания напряжение в сети. При совпадении показаний с зарядом аккумулятора можно говорить об исправности фишки.

Стандартная распиновка расходомеров производства Bosch, применяемых во многих моделях ВАЗ, использует такие цвета (по расположению от ветрового стекла):

  1. Светло – желтый. Вход сигнала.
  2. Серо-белый. Провод питания датчика.
  3. Зеленый. Заземление расходомера.
  4. Розово-черный или белый. Сигнал к ЭБУ.

Присоединив разъем на штатное место, проверяем показания на неработающем двигателе. Щуп массы при дальнейших испытаниях остается на прежнем месте. Воткнув плюсовой щуп в четвертый провод, получаем показания передающего сигнала к компьютеру. Стандартное напряжение сигнала исправного расходомера колеблется в пределах 1.0 — 1.02 вольта. Показания выше 1.05 вольта свидетельствуют о необходимости замены датчика.

Распиновка дмрв ВАЗ 2110

При холостых оборотах (двигатель нужно прогреть) нормативные показания варьируются от 1.2 до 1.8 вольт. Для проверки эффективности работы ДМРВ проверяем показания несколькими открытиями дроссельной заслонки. Повышение оборотов двигателя должно вызывать увеличение мощности сигнала.

Ремонтопригодность устройства

Условно ремонтопригодными считаются лопаточные датчики, хотя практически автомеханики отказываются их ремонтировать. Реальный ремонт расходомера сводится к замене устройства в сборе. Операции демонтажа, установки прибора несложны, стоимость замены увеличивается необходимостью нескольких видов диагностики, проверкой других узлов, вызывающих идентичное поведение двигателя. Подбор датчика для замены нужно доверять опытному автомеханику, знающему особенности вашей модели автомобиля.

Чтобы купить датчик для замены понадобится потратить 4000 — 9000 рублей (в зависимости от конструкции измерителя, модели автомобиля). Поэтому можно попробовать очистить устройство самому, что практикуют многие автолюбители.

Очистка датчика как альтернатива замене расходомера

Определить необходимость очистки можно только полной разборкой датчика. Для демонтажа расходомера нужно отсоединить шестиконтактную фишку разъемного соединения, хомут гофры воздухозаборника (понадобится фигурная отвертка), два болта, крепящих датчик к корпусу воздушного фильтра. При разборке самого датчика нужно бережно снимать решетку дефлектора, чтобы не повредить уплотнительное кольцо.

Визуальный осмотр может показать присутствие на поверхности анемометра (двух проволоках или пленочной мембране) масляной пленки, грязи, следов нагара. При чистке нежного устройства наибольшую опасность представляют контакты, закрепленные гелеобразным компаундом. Их легко оборвать, поэтому нельзя применять продувку сжатым воздухом, очистку кончиком ножа, заостренной спичкой, зубочисткой, ватными тампонами.

Многочисленные эксперименты показали непригодность для промывки большинства растворителей. Эфиры, кетоны, ацетон сильные растворители («Виннс», «Абро», «Карбоклин») растворяют компаунд, могут повредить пленку мембраны. Осторожно нужно отнестись к рекомендациям применения WD-40, очистителя «Жидкий ключ», содержащих тяжелые жирные кислоты. После смывки нагара эти средства оставляют на анемометре маслянистую пленку.

Лучшим средством промывки остается разведенный водой медицинский спирт, который несколько раз впрыскивается шприцом. Подогрев смеси (60-70 градусов) улучшит результаты очистки. Сушить расходомер можно вентилятором, естественным способом.

Видео: проверяем исправность ДМРВ

При сборке датчика нужно внимательно установить уплотнительное кольцо, проверить уплотнительную юбку. При правильной установке датчика стрелка на корпусе направлена к двигателю. Для некоторых моделей расходомеров важна осевая ориентация датчика. Если его положение не прописано в мануале, нужно при разборке пометить правильное расположение анемометра.

Профилактика ДМРВ

Единственным действенным средством профилактики для расходомера становится своевременная замена воздушных фильтров. Регулярную очистку устройства автомеханики не рекомендуют, она может только повредить чувствительные элементы прибора, выводя его из строя.

Датчик расхода воздуха необходим системе управления двигателем для организации правильной работы. Он позволяет отследить, сколько воздуха прошло к дроссельной заслонке извне. Сигнал, вырабатываемый на его выходе, подается на электронный блок управления. Последний проводит обработку и, согласно заложенному алгоритму, вычисляет необходимое количество бензина для правильной работы впрыска. Выход из строя датчика нарушает функционирование всех систем. Двигатель работает неустойчиво, так как электронный мозг не может понять, сколько топлива требуется двигателю.

Основные функции датчика

Как было сказано выше, он определяет точное количество воздуха, потребляемое топливной системой. В камеры сгорания поступает не чистый бензин, он смешивается в рампе с воздухом, идеальной считается пропорция 1:14 соответственно. При питании такой смесью двигатель работает в нормальном режиме, способен выдать высокие характеристики. При изменении пропорции мотор теряет мощность, а также значительно увеличивается расход бензина.

Следовательно, датчик расхода воздуха ВАЗ-2110, например, позволяет определить количество воздуха, прошедшего в топливную рампу. Совместная работа всех измерительных приборов, таких как датчики положения дроссельной заслонки, коленчатого и распределительного валов, скорости, давления, позволяет нормализовать работу двигателя. При помощи сбора всей информации можно осуществить бесперебойное функционирование мотора при различных нагрузках.

Работа ДМРВ на примере

Представьте, что вы едете на автомобиле. Для увеличения скорости нужно сильнее давить на педаль акселератора. В этот момент происходит множество процессов, причем все характеристики изменяются. Если вы открываете дроссельную заслонку педалью, то поступает большее количество бензина. Чем больше его идет в камеры сгорания, тем больше воздуха требуется для составления идеальной топливовоздушной смеси.

Чтобы правильно смешать воздух с бензином, в системе впуска двигателя устанавливается датчик. Но для правильной работы требуется, чтобы воздух поступал максимально чистый, без пыли и иных мелких частиц. Для этой цели предусмотрен фильтр. Другая ситуация: вы бросаете педаль газа, намереваясь снизить скорость. Если воздуха подавать столько же, как и на больших оборотах, мотор заглохнет. Избежать это позволяет датчик расхода воздуха ВАЗ, если уж начали приводить пример на "десятке".

Устройство датчика

Основа измерительного прибора – это пластиковая трубка, через которую и проходит воздух. В ней установлен тонкий платиновый провод (его диаметр составляет около 70 мкм). При работе двигателя этот проводок нагревается. Температура проволоки при работе колеблется в районе ста градусов. Ничего сложного, как может показаться, в конструкции нет. Проволока прогревается, а изменение ее температуры показывает, какое количество воздуха прошло сквозь трубку.

Все это считается по алгоритму, заложенному в центральном блоке управления. Конструкция имеет еще и резисторы, которые необходимы для стабилизации работы и корректировки значений силы тока. Именно по этому параметру производятся измерения. Стоит отметить, что датчик расхода воздуха, цена которого в среднем составляет около 2000 рублей, содержит в себе драгоценный металл – платину. Из нее сделана центральная проволока и сетка. Заменить платину нечем, поэтому надеяться на то, что цена устройства упадет, не приходится. И если возникнет неисправность датчика расхода воздуха, его реанимация практически невозможна.

Принцип работы устройства

Разобравшись с устройством, в котором нет ничего сложного, зато присутствует драгоценный металл, можно приступить к обзору процесса функционирования. Итак, при включении зажигания провод из платины начинает нагреваться. Он расположен четко посередине пластиковой трубки и является плечом основного моста из резисторов. В цепи сила тока постоянно держится на одном уровне, благодаря чему температура стабильна. Вы давите на педаль газа, открывается дроссельная заслонка и воздух затягивается в топливную систему. Поток остужает проволоку, при этом происходит падение сопротивления платины.

Система управления замечает изменение температуры и увеличивает напряжение, чтобы нагреть до нужного значения проволоку. Только лишь после стабилизации значения температуры система придет в равновесие. В этот момент сопротивление платинового проводка и его температура будут иметь оптимальное соотношение. Стоит заметить, что ток, который протекает через измерительную проволоку, изменяется от 500 до 1200 мкА. Он же протекает и в цепи калибровочного резистора, который отправляет сигнал к блоку управления. Последний, получив данные, производит подсчет нужного количества бензина согласно топливной карте.

Проведение обслуживания

Как такового обслуживания датчик не требует. Меры для очистки системы предпринимает электронный блок управления. И если датчик расхода воздуха, признаки неисправности которого будут рассмотрены ниже, сломался, то в нем будет скапливаться много грязи и пыли. Воздух, попадающий в трубку, до конца неспособен очиститься никаким фильтром. Поэтому предусмотрен способ, при помощи которого вся грязь, скапливающаяся на платиновой проволоке, испаряется в прямом смысле. В алгоритме работы электронного блока управления имеется небольшая особенность.

Когда вы глушите двигатель, на платиновую проволоку подается напряжение, способное раскалить ее до 1000 градусов. Накал происходит в течение секунды, этого времени оказывается достаточно, чтобы избавиться от всей скопившейся грязи на поверхности проволоки. Если решите самостоятельно провести восстановление датчика, то вам нужно тщательно очищать провод и сетку. При проведении работ запрещается дотрагиваться до этих предметов, иначе придется только менять прибор целиком, работать нормально он не сможет.

Недостатки датчика расхода воздуха

Несмотря на все слова, сказанные выше о простоте конструкции и эксплуатации, прибор имеет множество недостатков. Самый главный: он не поддается ремонту. Тратить 2000 рублей на новый вряд ли кому-то захочется. Есть, конечно, возможность провести очистку датчика, но это нужно делать только в том случае, если у вас имеется соответствующая квалификация и опыт. И если проволока повреждена либо вообще оборвана, не стоит даже пытаться реанимировать датчик.

Среди минусов и то, что он не измеряет массу воздуха. Он проводит контроль объема, который прошел через него. Это усложняет всю систему, так как необходимо для вычисления массы знать плотность воздуха. Для этой цели предусмотрен датчик, измеряющий температуру. Без измерения этого параметра невозможно провести расчет массы. Современные конструкторы попытались уйти от классической схемы ДМРВ, провели испытания с датчиками давления. В результате чего датчик расхода воздуха "Ниссан" с начала 2000-х годов начал проводить замер давления воздуха, а не объема.

Признаки неисправности

Первый признак, который вам сразу же попадется на глаза, это горящая лампа CHECK ENGINE на панели приборов. К сожалению, она говорит обо всех поломках двигателя, поэтому есть два варианта определения точного диагноза – наведаться на СТО либо проследить за состоянием двигателя в разных режимах работы. Второй оказывается дешевле, но шансов определить, какой узел в двигателе барахлит, не очень много. Симптомы у многих поломок одинаковые. Так, мотор может «троить» как при неисправностях в системе зажигания, так и при поломке в топливном механизме. Поэтому лучше потратиться, но отправить автомобиль к диагносту, который скажет точно, какой элемент вышел из строя.

Повышение или понижение оборотов холостого хода явно свидетельствует о том, что присутствует неисправность в системе подачи топлива. В частности, такие симптомы характерны и при дефектах ДМРВ. При разгоне автомобиль долго «думает», обороты набираются крайне медленно. Холостой ход не только изменяется, но и становится нестабильным. И это в том случае, если двигатель вообще получилось завести. Зачастую он при вращении стартера вообще не отзывается. Вот как проверить датчик расхода воздуха, анализируя только внешние признаки. Но точный диагноз можно поставить лишь после полной разборки прибора.

Заменить или провести ремонт?

При поломке датчика сразу же возникает такой вопрос. Но нужно сразу определиться с тем, есть ли неисправность в самом приборе? Обрывы и дефекты активных элементов случаются крайне редко, зато загрязнение – это популярная причина поломки. Возникает нарушение целостности гофрированной шланги, которая соединяет датчик и дроссель. Наличие трещин на нем приводит к тому, что загорается CHECK ENGINE и двигатель просто перестает работать.

Поэтому вам нужно удостовериться в том, что неисправность кроется именно в датчике. Если имеют место загрязнения, то допускается их устранение специальным спреем. В магазинах такие продаются для чистки дросселя. Обратите внимание на то, что протирать внутреннюю поверхность пальцами или тряпкой запрещено. Только бесконтактная чистка допустима.

Заключение

Чтобы не попасть на дорогостоящий ремонт, ведь даже датчик расхода воздуха ВАЗ-2110 стоит прилично – около 2000 рублей в зависимости от производителя, внимательно следите за состоянием своего автомобиля. Своевременная замена воздушного фильтра – это гарантия стабильной и безотказной работы датчика расхода воздуха на любом автомобиле. Также нужно уделять должное внимание и состоянию поршневой группы. Если масло начнет выбрасывать в дроссельный узел, то разрушение ДМРВ неизбежно.

Вернуться к началу
VerSerj Вернуться к началу
VerSerj Вернуться к началу
Oleg_093 Вернуться к началу
Oleg_093 Вернуться к началу
Пара & 3 кола

Ну а так все-таки 037 и 044 взаимозаменяемы или нет?

У меня на авто стоит 037.

Если купить 044, нужно отрегулировать СО СН и ДМРВ будет адекватно работать?

Звонил в магазины Бош: в одном сказали, что взаимозаменяемы, в другом — что нет.

В ФАКе прочитал и совсем запутался.
_________________
ВАЗ 21114 2006г

Вернуться к началу
Vdm113 Вернуться к началу
Oleg_093
Цитата:
Ну а так все-таки 037 и 044 взаимозаменяемы или нет?

На корпусе датчика написано 037, а сам элемент 044. Это так у меня (21102, вош м 1.5.4).

Вернуться к началу
Пара & 3 кола

Oleg_093 писал(а):
Цитата:
Ну а так все-таки 037 и 044 взаимозаменяемы или нет?

На корпусе датчика написано 037, а сам элемент 044. Это так у меня (21102, вош м 1.5.4).

А какого года машинка?

У меня на элементе последние три цифры вообще 030! Вобщем ХЗ!

Кстати, я его промыл, показатели по Штату вроде бы все пришли в норму, но динамика мне не нравится, да и небольшое дергание при разгоне осталось.Единственное, что я еще хочу попробывать, это отрегулировать СО СН.И если это не поможет, поеду покупать новый.

Да, на элементе у меня дата: конец 1999 года.

На самом деле при пробеге 105 тык у меня начались провалы и подергивания.Я поехал к хорошему диагносту.Он снимал датчик, промывал его, сушил, ставил обратно и регулировал ХХ и СО.
После этого машинку было не узнать.Но теперь опять такая же фигня.
Сейчас пробег 163 тык!
_________________
ВАЗ 21114 2006г

Вернуться к началу
Oleg_093
Цитата:
А какого года машинка?

У меня на элементе последние три цифры вообще 030! Вобщем ХЗ!

Машина 99 нв, а датчик 2000 (если судить по первым трем цифрам кода).

Вернуться к началу
Vdm113 Вернуться к началу
Пара & 3 кола

Vdm113 писал(а):
У меня 2000-го года. На старом последние цифры 004, на новом 037. Смотри не там где написано что-то типа >30

И ее, и то, что находится под стрелочкой направления потока воздуха или надписью(у кого что).Там находится кристал.

Я мыл ВДшкой, а потом 70% р-ром спирта и дистил. воды.
Несколько раз.
_________________
ВАЗ 21114 2006г

Вернуться к началу
Canopus Вернуться к началу
Vdm113 Вернуться к началу
Oleg_093 Вернуться к началу
Пара & 3 кола

Oleg_093 писал(а):
Смотрел на рынке ДМРВ. Короче, если смотреть на металлическую пластину, которая находится не на самом конце датчика, а примерно посередине, закрыта пластмассовым наплывом.. так вот, эта пластина на всех датчиках не имеет зеркального блеска, на ней видны потертости и что-то вроде небольших неглубоких царапин. Это указывает на мытый датчик или нет?

Я думаю, что да.Это уже работавший датчик.Хотя у меня потертостей почти нет. А датчик отпахал ого-го сколько.
Вообще там значение имеют больше «кратеры» от пыли на самом кристале.
_________________
ВАЗ 21114 2006г

Вернуться к началу
marginal Вернуться к началу
Vdm113 Вернуться к началу
Пара & 3 кола

Vdm113 писал(а):
У меня 2000-го года. На старом последние цифры 004, на новом 037. Смотри не там где написано что-то типа >30

Сейчас сходил к машинке, посмотрел: у меня стоит все-таки 004!

В магазинах "Дунфан"(дилер Бош) только они сейчас и есть.Стоят 1800 руб! 😎
Как мне там сказали германские, а не наши.
Вечером заеду и куплю. 😎

Завтра расскажу о впечатлениях.
_________________
ВАЗ 21114 2006г

Вернуться к началу
Oleg_093
Цитата:
У моего старого потертостей никаких нет, поверхность слегка мутная. На новом не догадался посмотреть.

В том то и дело: у нового тоже мутноватая. Не потертая, а мутная и не блестит. Хотя, возможно не стоит задача ее хонинговать на производстве.

То Пара & 3 кола: будешь брать, посмотри, плз, в магазине нормальном поверхность эту железную в отраженом свете, как бы на просвет (она находится под пластмасовым наплывом, стоит параллельно плоской стороне корпуса датчика, примерно всередине тела датчика), может «мутноватость» и «потертость» это нормально?!

А еще время выпуска корпуса и самого тела датчика (первые 3 цифры 6-ти значного кода) не должно отличаться больше, чем на месяц. Смотри внимательней на внешний вид, на наличие следов от пыли, на целостность ушек около разъема и т.д.

Вернуться к началу
Пара & 3 кола

Oleg_093 писал(а):
Цитата:
У моего старого потертостей никаких нет, поверхность слегка мутная. На новом не догадался посмотреть.

В том то и дело: у нового тоже мутноватая. Не потертая, а мутная и не блестит. Хотя, возможно не стоит задача ее хонинговать на производстве.

То Пара & 3 кола: будешь брать, посмотри, плз, в магазине нормальном поверхность эту железную в отраженом свете, как бы на просвет (она находится под пластмасовым наплывом, стоит параллельно плоской стороне корпуса датчика, примерно всередине тела датчика), может "мутноватость" и "потертость" это нормально?!

А еще время выпуска корпуса и самого тела датчика (первые 3 цифры 6-ти значного кода) не должно отличаться больше, чем на месяц. Смотри внимательней на внешний вид, на наличие следов от пыли, на целостность ушек около разъема и т.д.

ОК, посмотрю!Где чего находится знаю.
_________________
ВАЗ 21114 2006г

Вернуться к началу
Oleg_093 Вернуться к началу
Пара & 3 кола

Oleg_093 писал(а):
То Пара & 3 кола: каков результат покупки? Какие впечатления от нового ДМРВ?

Купил, проверил(0,99В).Зеркало чистое без царапин, но не блестит хотя и не мутное.

Поставил на машинку: прет как танк.
Сейчас заезжал на диагностику и регулировку СО и СН.Все выставили применительно к новому ДМРВ и к возрасту машинки.
Работает как часы.

Но . самое интересное, что в принципе, если ДМРВ не совсем сдохший, то путем регулировки СО можно привести все показатели в норму — это со слов диагноста.
К моему старому датчику это не относится — 163 тык -он свое отработал.

Всем удачи.
_________________
ВАЗ 21114 2006г

Вернуться к началу
Oleg_093

То Пара & 3 кола:

А стоит после покупки мерить напряжение в каналах АЦП? А сам как мерил, ДСТ или обычным тестером между желтым проводом и «-» АКБ?

Я купил себе новый, на хх расход 11,5; на 3000 оборотах расход 30. 32 кг. Мерил напряжение между желтым проводом и массой. 1,014В.

Вернуться к началу
Пара & 3 кола

Oleg_093 писал(а):
То Пара & 3 кола:

А стоит после покупки мерить напряжение в каналах АЦП? А сам как мерил, ДСТ или обычным тестером между желтым проводом и "-" АКБ?

Я купил себе новый, на хх расход 11,5; на 3000 оборотах расход 30. 32 кг. Мерил напряжение между желтым проводом и массой. 1,014В.

Я замерял между желтым и минусом при включенном зажигании:было 0,99 В.

На ХХ у меня интересно показывает: 10,5-11,5 кг, а вот на 3000 оборотах- 28. 30.

Но! Если подождать на ХХ минут 5-10(естественно на прогретой машине) то показывает 9,3-9,5 кг.

зы я отрегулировал СО, ХХ ,сделал диагностику.
Заключение диагноста: МЗ, форсунки, бензонасос и т д в норме.

Еще раз повторюсь — авто не узнать: как раньше было- на 2 передаче до отсечки почти 100 км/ч идет, никакого провала.

Да, я сразу еще и воздушный фильтр заменил, от греха подальше.
и почти сразу еще и дроссельный патрубок промыл. грязи там немерянно было!

Кстати РХХ стал показывать на ХХ 48-53 шага против 55-57 до промывки дроссельного патрубка.
_________________
ВАЗ 21114 2006г