Установка молдингов на ваз 2114

0
2749

Содержание

Полосы из пластика либо резины появились на дверях и других частях кузова легковушек довольно издавна. Даже предприятие АвтоВАЗ, будучи русским, освоило наклеивание схожих частей на пороги «классики» ВАЗ 2106. На данный момент молдингами различной формы отделано подавляющее большая часть авто. Отсюда появилась неувязка, как надёжно наклеить оторванную декоративную резинку, чтоб она опять не отвалилась. Есть несколько методов, заслуживающих внимания и испытанных практикой, которые стоит разглядеть.

Есть несколько обстоятельств, по которым у автомобилистов появляется желание либо необходимость установки декоративных наклеек, в том числе и полос на дверцы машины:

  1. Молдинги были приклеены ещё заводом-изготовителем авто, но начали отпадать из-за долгого срока службы либо оторвались от наружного механического воздействия (к примеру, ДТП).
  2. Есть необходимость перекрасить дверку либо кузов полностью. Тогда все внешние элементы отдираются, а после приклеиваются поновой.
  3. Когда необходимо поменять старенькые наклейки, потерявшие внешний облик.
  4. По желанию обладателя автомобиля, стремящегося сделать лучше наружность собственного «железного коня».

Принципиальный момент. Молдинги, устанавливаемые на двери, не защищают их от коррозии, а в случае неверного наклеивания даже содействуют её образованию под лакокрасочным покрытием. Но в неких случаях их употребляют перекупщики машин, чтоб скрыть недостатки кузова на время реализации.

Наклейка выступающих декоративных частей даёт такие достоинства:

  • автомобиль смотрится элегантнее и симпатичнее;
  • на тесноватой парковке пассажиры примыкающей машины не повредят вашу краску при неосмотрительном открывании дверей, удар воспримет на себя молдинг;
  • то же самое произойдёт в тесноватом гараже, если вы резко распахнёте дверку.

Неся декоративную и защитную функцию, пластмассовые либо обрезиненные полосы делают некие неудобства при мойке авто. Вся грязюка, стекающая сверху совместно с водой, стремится задержаться на стыке кузова с молдингом и её приходится кропотливо вымывать. Вот почему принципиально верно наклеить последний к поверхности двери.

Накладки для дверей автомобиля условно делятся на 2 группы — декоративно-защитные и чисто декоративные. Последние используются в качестве частей тюнинга и оснащаются светоотражающей полосой или вставленной светодиодной лентой. Формально они тоже защищают краску от механических повреждений, но при ударе выходят из строя сами, потому используются автовладельцами довольно изредка.

Декоративно-защитные молдинги делаются из разных материалов и их композиций:

  • пластмасса, а именно, винил;
  • резинометаллические детали;
  • алюминий;
  • композиция резины с пластиком.

Справка. Часто на поверхность накладок наносится какая-нибудь надпись, к примеру, обозначающая модель авто. Другой распространённый вариант — блестящяя вставка по всей длине изделия.

В большинстве случаев на машины инсталлируются дешевые элементы из пластмассы, владеющие хорошими защитными качествами. Их недочет — ограниченный срок эксплуатации, так как пластик с течением времени «дубеет» от перепадов температур, начинает скоробливаться и отставать. Потому виниловые молдинги часто крепятся не только лишь на клей, да и на особые защёлки, вставляющиеся в предусмотренные производителем отверстия.

Более крепкие и долговременные — дюралевые и резинометаллические накладки, хотя по стоимости они очевидно дороже пластмассовых. Изделия из резины с пластиком ставятся на некие экономные марки машин заводом — изготовителем, но похвастать прочностью и долгим сроком службы они не могут. Такие молдинги получают, когда нет других вариантов для определенной модели авто.

При выборе декоративно-защитных затратных частей необходимо учесть такие свойства:

  • как накладка подходит к дверцам вашей машины по длине и размерам углубления (если оно есть);
  • материал изделия;
  • сопоставимость по методу монтажа (на клей либо фиксаторы);
  • подходит ли молдинг зрительно под цвет автомобиля.

Совет. Личные пожелания к внешнему облику декоративных полосок учитывайте в последнюю очередь. Главное, чтоб деталь отлично подходила по размерам и была сделана из высококачественного материала, который не покоробится и не отстанет спустя 2—3 месяца езды.

Читайте так же

Автомобилисты, пытавшиеся высадить молдинги на обыденный клей типа «Момент» или его аналоги, отлично знают, что итог выходит плачевный. От воздействия воды, вибрации и перепадов температур элементы декора начинают отрываться практически через 1—2 месяца. Потому для монтажа дверных накладок нужно использовать особое клеящее средство, стойкое к бессчетным наружным воздействиям. Более пользующиеся популярностью варианты смотрятся так:

  • герметик для вклеивания авто стёкол;
  • строительный клеящий состав под заглавием «жидкие гвозди»;
  • клей цианоакриловый;
  • обоесторонний скотч.

Стекольный герметик — средство достаточно действенное, но требующее фиксации склеиваемых деталей в течение долгого времени. На период застывания полосы приходится надёжно укреплять к дверцам малярным скотчем, не повреждающим лаковой поверхности.

С «жидкими гвоздями» дело обстоит по другому. При использовании этого состава принципиально обеспечить неплохой прижим элемента по всей плоскости, что тяжело воплотить на практике. Необходимо выдумывать какие-то подпорки или придавливать изделие руками, а это не очень отлично. Цианоакриловый клей лишён схожих недочетов и достаточно нередко применяется для монтажа деталей декора, но с ним нужно обращаться осторожно, чтоб не появлялось потёков на кузове. После застывания их трудно отодрать, не испортив лаковой поверхности.

Как приклеить молдинг на 2114

Принципиальный момент. Любые водянистые составы, наносимые на оборотную сторону молдинга для приклеивания, не всегда обеспечивают плотность внутренней полости элемента. В каком-то месте вы нанесли не достаточно клея и там остались маленькие поры, куда в 1-ый же дождик попадёт вода, содействующая коррозии под накладкой.

Обоесторонний скотч неплох тем, что распределяется по соединяемым поверхностям умеренно и создаёт герметичный стык. Надёжность соединения зависит только от свойства клеящего материала и соблюдения технологии монтажа. Потому в продаже нередко встречаются молдинги с уже наклеенными полосами скотча или он прилагается в комплекте с изделиями. Вприбавок обоесторонний скотч можно удалить, не повредив лакокрасочного покрытия.

Совет. Если вы не понимаете, каким методом закреплены старенькые накладки на дверках вашей машины, то не покупайте новые, пока их не снимете. Возможно окажется, что пластмассовые полосы держатся на дополнительных защёлках, которые видны только при разобранной двери.

Вся процедура производится в 3 шага:

  1. Снятие старенькых накладок и удаление с кузова клеящего слоя (по мере надобности).
  2. Подготовка поверхности.
  3. Приклеивание новых молдингов.

Для высококачественного проведения работ принципиально соблюсти одно условие: температура окружающего воздуха должна составлять 10°С и выше. Это означает, что летом полосы можно ставить прямо на улице, а вот в зимний период — исключительно в обогреваемом гараже, по другому вся приклеенная краса недолго выдержит на автомобиле.

Когда владелец автомобиля замечает, что на одной из дверок начинает отходить молдинг, то испытывает полностью обычное побуждение подклеить его, чтоб не болтался. Но частичное приклеивание не даёт хорошего результата, так как средство удаётся отлично нанести только с краю, а в центре остаётся маленькая щель, куда затекает вода. Потом полоса опять отрывается под воздействием воды и вибрации. Верный метод — отделить молдинг вполне и переклеить по новейшей.

Для демонтажа накладок для вас будет нужно:

  • проф фен;
  • стальная линейка или её аналог;
  • дрель, оснащённая особым резиновым кругом для зачистки поверхностей от наклеек;
  • малярный скотч;
  • нефрас, уайт-спирит либо другой обезжириватель;
  • ветошь.

До того как приступить к работе, промойте автомобиль (в особенности дверцы) и просушите на солнце или в гараже. Далее действуйте в таком порядке:

  1. Приклейте полосы малярного скотча сверху и снизу декоративного элемента. Они защитят лаковое покрытие от царапин при использовании линейки.
  2. Включите фен и хорошо прогрейте край молдинга. Начните со стороны, где он успел отстать от поверхности.
  3. Заведите линейку под накладку и возьмитесь за концы 2-мя руками. Поступательными движениями в различные стороны равномерно отделяйте элемент от двери, временами прогревая его феном.
  4. Вполне снимите накладку и уберите малярный скотч.
  5. Оставшиеся от клея следы на кузове удалите резиновым кругом, зажатым в патрон дрели. Маленькие остатки аккуратненько сотрите ветошью, смоченной обезжиривателем.

Внимание! При зачистке поверхности кругом работайте очень осторожно и с наименьшим нажимом, чтоб не затереть слой лака.

В процессе демонтажа при помощи металлической линейки вы сможете наткнуться на невидимую преграду в виде защёлки, вставленной в отверстие дверки. Выньте линейку и прогрейте это место феном, после этого воткните её на сантиметр далее и продолжайте работу. Когда клеевой слой будет срезан, аккуратненько выдерните клипсы из гнёзд.

Фотоинструкция для тех, кто не знает как снять накладку на переднем крыле на автомобилях ваз 2114, 2115, 2113.


Внимание!
Перед тем как снимать накладку, нужно запастись пластмассовыми держателями, т.к. при снятии они часто ломаются.

1. Первым делом необходимо снять подкрылок.

2. При помощи плоскогубцев с узкими губками сжимаем выступы пистонов с внутренней стороны крыла.

3. Снимаем накладку переднего крыла.

4. Установка накладок производится в обратной последовательности. При необходимости замените держатели на новые.

Видео про крепления накладок:

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДЕКОРАТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КУЗОВА

Снятие и установка молдингов

Вам потребуется отвертка.

1. Аккуратно, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие переднего крыла, извлеките передний пистон крепления молдинга и зотверстия в крыле.

2. Оттянув молдинг, извлеките из отверстия в крыле задний пистон и снимите молдинг.

3. Для снятия молдинга передней двери аккуратно, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие, извлеките передний пистон крепления молдинга из отверстия в панели переней правой двери…

4. …и, приложив усилие, извлеките остальные пистоны. Снимите молдинг.

5. Аналогично снимите молдинг с задней правой двери, при необходимости снимите молдинги с левой стороны кузова.

6. Установите молдинги в порядке, обратном снятию, при необходимости замените пистоны крепления молдингов.

Снятие и установка облицовочных накладок порогов

Вам потребуются: отвертка, пассатижи.

1. Снимите молдинг правого крыла (см. выше «Снятие и установка молдингов»).

2. Извлеките пистон крепления передней декоративной накладки порога к крылу.

3. Выверните пять верхних и три нижних винта крепления передней накладки к порогу.

4. …и снимите накладку.

5. Выверните три винта крепления задней накладки к порогу.

6. Выверните винт крепления задней накладки к нижней части порога.

7. …извлеките пистон крепления накладки порога к боковине кузова…

8. …и снимите накладку.

9. Аналогично снимите облицовочные накладки порога с левой стороны кузова.

10. Установите снятые облицовочные накладки порогов кузова в порядке, обратном снятию. При необходимости замените пистоны крепления облицовочных накладок.

Снятие и установка спойлера на автомобилях с кузовом хэтчбек

Спойлер прикреплен к наружной панели двери задка двумя прижимными пластинами и двумя кронштейнами.

Вам потребуются: торцовая головка «на 10», вороток.

1. Отверните гайки и снимите одну.

2. …и вторую прижимные пластины крепления спойлера к накладке двери задка.

3. Отверните гайку крепления замка двери задка (показана стрелкой) и снимите «массовый» провод фонаря дополнительного стоп-сигнала, установленного в спойлере.

4. Разъедините колодку провода фонаря дополнительного стоп-сигнала.

5. Выверните болт…

6. …и снимите прижимной кронштейн крепления спойлера к левому краю двери задка.

7. Аналогично снимите прижимной кронштейн крепления спойлера к правому краю двери задка…

8. …и снимите спойлер.

9. Установите спойлер в порядке, обратном снятию, при необходимости обработайте места соприкосновения спойлера с наружной панелью двери задка антикоррозионным составом.

Снятие и установка спойлера на автомобилях с кузовом седан

Так расположены резиновые заглушки гаек и болтов крепления спойлера.

Вам потребуются: отвертка, торцовая головка «на 10», вороток.

1. Извлеките четыре резиновые заглушки из усилителя крышки багажника.

2. Отверните гайку заднего крепления и выверните болт переднего крепления спойлера к правому краю крышки багажника.

3. Аналогично выверните болт и отверните гайку крепления спойлера к левому краю крышки багажника.

4. Отверните две гайки центрального крепления спойлера.

5. Приподнимите спойлер, отсоедините колодку с проводами от фонаря дополнительного стоп-сигнала и снимите спойлер.

Под гайками и болтами крепления спойлера установлены резиновые прокладки.

При потере эластичности и появлении следов старения резины замените прокладки.

6. Установите спойлер в порядке, обратном снятию.