Установка меток грм ваз 2107 инжектор

0
4383

Содержание

Как на карбюраторном двигателе автомобиля ВАЗ 2107, так и на инжекторном моторе газораспределительный механизм вместе с приводом остался прежним, то есть цепным. При избыточном износе и растяжении цепи наблюдается ряд следующих негативных последствий:

  • Проблемный запуск двигателя.
  • Значительное увеличение потребления топливной смеси.
  • Возникновение нагара на посадочных местах клапанов.
  • Ненормальная работа мотора во всех режимах.
  • Нарушение работы датчика регулирования впрыска.

Чтобы избежать возникновения таких негативных последствий, требуется своевременно осуществлять профилактические работы. Более подробно о том, как выставить метки ГРМ на автомобиле ВАЗ 2107 семейства Лада с системой питания инжектор, узнаем далее.

Фазы ГРМ и когда нужно устанавливать их по меткам

Фазами газораспределения называются такие моменты, при которых поршень в моторе движется по направлению вверх и вниз по определенному интервалу. При возникновении нарушений фаз газораспределения происходит неправильное движение поршней по интервалу, в результате чего возникает неровная работа мотора на автомобиле ВАЗ-2107.

Если водитель замечает, что на автомобиле снижается мощность, повышается расход топлива, а также возникают перебои в работе мотора, то требуется прибегнуть к выставлению фаз газораспределения по меткам. Как выставить метки на ВАЗ 2107 карбюратор и инжектор, узнаем из данного материала, так как конструкция механизма ГРМ у них идентичная.

Как выставить фазы ГРМ по меткам

Процедура предусматривает выполнение следующих манипуляций:

  1. Автомобиль ВАЗ 2107 требуется поставить на твердой поверхности, установив под колеса упоры и выжав до упора ручной тормоз. Рычаг переключения скоростей требуется установить в режим «нейтраль».
  2. С головки блока цилиндров извлекается крышка, предварительно вывинтив все фиксирующие гайки на «10». Прокладку лучше заменить на новую, даже если на старой отсутствуют признаки повреждений.
  3. Используя ключ на «24», требуется проворачивать коленвал на автомобиле ВАЗ 2107. Делается это с той целью, чтобы иметь возможность совмещения меток на подвижных и неподвижных деталях механизма. Для проведения данных действий рекомендуется использовать хорошее освещение или же воспользоваться фонариком. Коленвал вращается до того момента, пока метка на шкиве ремня привода помпы и генератора не совпадет с длинной риской, которая нанесена на блоке.
  4. Совмещая эти риски, должна в итоге совпасть метка на звездочке с отливом на постели распредвала. Если в итоге метка оказывается в нижней части, то следует провернуть коленвал на 360 градусов.
  5. Если не получается сделать так, чтобы метки совпали, тогда приступаем к следующим действиям, которые описаны ниже.
  6. Осуществляется вращение коленвала до момента совмещения меток на звезде и отливе постели.
  7. Используя ключ на «13», требуется осуществить ослабление натяжителя. Вывинчиваются 2 гайки крепления натяжителя, после чего данное устройство извлекается.
  8. Осуществляется выкручивание болта, который фиксирует звезду к распредвалу. Для этого потребуется воспользоваться ключом на «17».
  9. Извлекается звездочка, после чего ее необходимо прокрутить до того момента, пока не совпадут метки на шкиве ремня ГРМ ВАЗ-2107 с длинной риской на блоке. Болт крепления звезды можно не выкручивать, так как после снятия натяжителя осуществляется вращение звезды распредвала.
  10. На звездочку надевается цепь, если было принять решение ее выкручивать, и устанавливаем на место. В завершении устанавливается натяжитель, для чего следует затянуть его 2 гайками на «10». Можно сначала установить натяжитель, но потом, чтобы установить звездочку на место, потребуется использовать лом или монтировку. В завершении завинчивается гайка натяжителя на «13».

Такое взаимное расположение деталей позволяет расположить поршень 4 цилиндра в верхней мертвой точке ВМТ.

Особенности обслуживания механизма ГРМ

После того, как метки газораспределительного механизма установлены на автомобиле ВАЗ-2107, требуется прибегнуть к выполнению следующих действий:

  • Осуществляется натяжка цепи ГРМ ваз-2107.
  • Регулировка клапанов, а точнее, теплового зазора между кулачками распредвала и коромыслом.
  • Настройка системы зажигания.

Процесс регулировки клапанов на ВАЗ-2107 осуществляется по следующей схеме: первоначально регулируются 6 и 8 клапана, отчет необходимо вести от радиатора. После того, как они отрегулированы, необходимо приступить к регулировке 4 и 7 клапанов, после чего 1 и 3, и в завершении 2 и 5 клапанов.

Как проводится регулировка клапанов на автомобиле ВАЗ-2107, можно узнать более детально в соответствующем материале данного сайта. В завершении стоит отметить, что автомобили ВАЗ-2107 являются одними из наиболее надежных транспортных средств, производство которых было начато еще в 90 годах.

Аннотация по настройке системы зажигания ВАЗ 2107 своими руками

Жигулёвская «классика» ВАЗ 2107 не относится к современным автомобилям, изготовленным по последнему слову техники и нафаршированным сложной электроникой. В этом её красота — не надо по всякому поводу обращаться к спецам автосервиса, большая часть работ по обслуживанию авто способен сделать сам владелец. Сюда относится и процедура опции зажигания, которую в состоянии выполнить каждый желающий, за ранее исследовав подробную аннотацию.

Когда нужно выставлять зажигание?

1-ое, что необходимо знать, — регламента для проведения данной операции не существует, так как угол опережения зажигания выставляется или корректируется только по мере надобности. Она может быть вызвана такими причинами:

  1. Вы не так давно заполучили «семёрку» на вторичном рынке и пытаетесь «довести её до ума».
  2. После ремонта мотора, сопровождавшегося его разборкой.
  3. После откручивания либо снятия головного распределителя зажигания (трамблёра) независимо от предпосылки, почему это было изготовлено.
  4. При переходе с высокооктанового горючего на бензин с пониженным октановым числом и напротив.
  5. После подмены контактной группы либо подшипника в трамблёре (в машинах со старенькой системой зажигания).

Примечание. На автомобилях ВАЗ 2107, оснащённых инжектором с управлением электроникой, предпосылкой проверки системы искрообразования может служить вспыхнувшее табло Check Engine на панели приборов. Правда, оно ведёт себя подобным образом при возникновении ещё дюжины неисправностей. Так что неполадки с зажиганием нужно сначала диагностировать, обратившись на станцию технического обслуживания.

В подавляющем большинстве случаев установка момента искрообразования производится вследствие нарушения настроек после выполнения разборки или ремонта двигателя. Отдельный вопрос — переход на высокооктановый бензин, требующий воспламенения с большим опережением, для чего и проводится корректировка.

Производить проверку своевременного образования разряда на электродах свечей желательно в тех случаях, когда наблюдается нестабильная работа двигателя, слышны хлопки в карбюраторе и выхлопной трубе, сопровождающиеся повышением расхода топлива. Если вы ещё не успели обнаружить «прожорливость» машины, то обратите внимание на цвет дыма, при большом расходе бензина он чёрный, как и нагар на электродах свечей.

Разновидности систем

В течение десятилетий, пока выпускалась модель ВАЗ 2107 (с 1982 по 2012 год), она оснащалась тремя типами систем зажигания:

  • механическая с контактами — прерывателями;
  • бесконтактная;
  • управляемая электронным блоком (ЭБУ).

Примечание. Первые 2 разновидности ставились на «семёрки» с карбюратором, последняя внедрена вместе с инжектором.

Смотрите:

В механическом варианте контакты, размыкаемые кулачком вала трамблёра, разрывают цепь низкого напряжения, инициируя образование мощного импульса во вторичной обмотке катушки. Этот разряд и направляется на электроды свечи, воспламеняющей топливо в том цилиндре, где поршень поднялся в верхнюю мёртвую точку (ВМТ) и такт сжатия завершён.

Бесконтактная схема действует по такому же принципу, только сигнал на разрыв цепи подаёт датчик Холла, а реализует его коммутатор. Поэтому настройка зажигания на карбюраторных «семёрках» производится практически одинаково. Другое дело — автомобили с инжектором, где внедрена новая система, не имеющая не только контактов, но и распределителя и любых движущихся частей. Здесь момент образования искры определяет контроллер ЭБУ, ориентирующийся на сигналы различных датчиков.

Подготовительный этап

Чтобы выставить зажигание на автомобиле ВАЗ 2107, не требуется никаких специальных условий, операцию можно проделать как в гараже, так и на улице, в том числе и в зимний период. Для работы подготовьте такой комплект инструментов:

  • отвёртка плоская;
  • металлический щуп толщиной 0,35 мм;
  • ключ рожковый размером 13 мм;
  • автомобильная лампочка, рассчитанная на напряжение 12 В с припаянными к ней проводами;
  • ключ с длинной рукояткой, предназначенный для поворачивания коленчатого вала;
  • ключ для откручивания свечей.

Примечание. Вместо специального ключа для вращения коленвала можно использовать обычный рожковый размером 36 мм. Если и такого ключика у вас не найдётся, то выставлять метки придётся старым проверенным способом: включив 4-ю передачу и подняв заднее колесо, крутить его вручную, тем самым проворачивая коленчатый вал.

В идеале лучше иметь в арсенале прибор для установки зажигания на работающем двигателе — стробоскоп. Он оснащён лампой, мигающей одновременно с моментом искрообразования в цилиндре, что позволяет увидеть положение насечки на шкиве коленвала при холостых оборотах и чётко откорректировать угол опережения.

Важный момент. Зажигание выставляется для того, чтобы обеспечить своевременное появление искры и запустить мотор, после чего потребуется дополнительная корректировка. Но последняя не принесёт вам желаемого результата, когда в цилиндрах отсутствует компрессия либо дают о себе знать проблемы с карбюратором. Если не устранить эти неисправности, то работа двигателя останется нестабильной, как ни настраивай систему искрообразования.

Отсюда вывод: правильно выставить зажигание вы можете в любой момент, а вот хорошо настроить — только на работоспособном двигателе и карбюраторе.

Теория ДВС: Мотор 2103 с головой 21214 с рег. звездой (современный)

2:17 — Как замерять компрессию 9:55 — Как поставить регулируемую звезду 10:00 — Как настроить разрезную шестерню.

Ваз 2107 инжектор — лечение троения и пропусков зажигания

Диагностика выявила что четвертая бензиновая форсунка забита, троение и множественные пропуски по всем.

Настройка на карбюраторных модификациях ВАЗ 2107

Во всех старых учебниках по обслуживанию классических моделей Жигулей описывается способ установки момента образования искры с помощью лампочки, хотя опытные автомобилисты спокойно обходятся без неё. Почему так происходит, вы поймёте в процессе прочтения данного материала, новичкам же будет полезно ознакомиться со старой проверенной методикой.

Чтобы правильно выставить зажигание «семёрки», нужно обеспечить одновременное выполнение следующих условий:

  • насечка на шкиве коленчатого вала стоит напротив длинной риски, нанесённой на крышке газораспределительного механизма;
  • при этом круглая метка, нанесённая на шестерёнке цепного привода распределительного вала, совпадает с приливом на его корпусе;
  • поршень 4-го цилиндра завершил такт сжатия и находится в верхней мёртвой точке;
  • контакты внутри трамблёра разомкнуты;
  • подвижный контакт бегунка обращён к неподвижному контакту на крышке распределителя, куда подключён провод от свечи 4-го цилиндра.

Примечание. На бесконтактных системах в этот момент датчик Холла направляет сигнал коммутатору, чтобы тот разорвал электрическую цепь низкого напряжения, что приводит к возникновению высоковольтного импульса на проводе, ведущему к свече 4-го цилиндра.

Лампочка применяется с целью контроля момента зажигания, для чего её нужно подключить одним проводом к контакту «К» высоковольтной катушки, а вторым — к массе автомобиля. Следует знать, что в этот же момент поршень первого цилиндра тоже находится в положении ВМТ, только там происходит не сжатие топливовоздушной смеси, а выпуск отработанных газов после её сгорания. Вот почему несведущие автолюбители часто путают первый цилиндр с четвёртым при установке зажигания.

Когда перечисленные действия происходят одновременно, на электродах свечи 4-го цилиндра проскакивает искровой разряд, о чём свидетельствует вспышка подключённой лампочки. Чтобы добиться выполнения этих условий и правильно выставить зажигание, следуйте инструкции:

  1. Поверните ключом на 36 мм коленчатый вал, совместив насечку на шкиве с длинной риской на крышке ГРМ.
  2. Если в этот момент клапанная крышка двигателя снята, то лучше ориентироваться по метке на шестерёнке распредвала, выставив её напротив прилива корпуса.
  3. Возьмите распределитель зажигания, снимите крышку и поверните его вал, чтобы поставить бегунок напротив провода, ведущего к цилиндру №4 (на крышке есть маркировка номеров цилиндров). Вставьте трамблёр в отверстие двигателя, удерживая бегунок и корпус в этом положении, после чего зафиксируйте его гайкой под ключ 13 мм.
  4. Присоедините провода лампочки и включите зажигание поворотом ключа. Отпустите гайку крепления распределителя и медленно поворачивайте его за корпус, пока лампа не вспыхнет, указав на момент искрообразования. Снова закрепите трамблёр.
  5. Выключите зажигание и убедитесь, что в данный момент контакты внутри распределителя разомкнуты. Возьмите щуп на 0,35 мм и проверьте зазор между ними, при необходимости откорректируйте его, ослабив отвёрткой винты крепления.

Примечание. Инструкция подразумевает, что перед началом работ трамблёр был демонтирован с двигателя без совмещения меток.

Зажигание считается выставленным правильно, если после установки крышки распределителя и подключения проводов вам удастся запустить двигатель, а дальше нужно настраивать угол опережения. Бесконтактная система устанавливается таким же образом, за исключением проверки зазора в контактной группе ввиду её отсутствия.

Установив вместо цепного привода ГРМ ременную передачу, инженеры ВАЗ уменьшили металлоёмкость двигателя и снизили его шумность. Вместе с тем, появилась необходимость в периодической замене ремня газораспределительного механизма, который пришёл на смену более надёжной и долговечной двухрядной цепи. Эта процедура не занимает много времени и вполне по силам начинающим автолюбителям, которые приняли решение самостоятельно заменить ремень ГРМ на отечественной «классике» ВАЗ 2107.

Устройство и особенности ременного привода ГРМ автомобиля ВАЗ 2107

Производство 8-клапанного 1.3-литрового силового агрегата ВАЗ с ремнём вместо цепи ГРМ началось в 1979 году. Изначально ДВС ВАЗ 2105 выпускался с индексом 21011 и предназначался для одноимённой модели «Жигулей», но впоследствии устанавливался и на другие тольяттинские автомобили — седан ВАЗ 2107 и универсал ВАЗ 2104. Решение установить ременную передачу вместо цепного привода ГРМ было вызвано повышенным шумом последнего. И так не самый тихий двигатель начинал ещё больше шуметь по мере износа деталей механизма. Модернизация сделала силовой агрегат более современным, однако взамен потребовала повышенного внимания к состоянию отдельных элементов конструкции.

Функции, которые прежде выполняла цепь, возложили на ременную передачу. Благодаря ей приводится в движение:

  • распредвал, посредством которого регулируются моменты открытия и закрытия клапанов. Для передачи крутящего момента от коленвала используется зубчатый ремень и пара таких же шкивов. Один цикл работы четырёхтактного ДВС осуществляется за два оборота коленвала. Поскольку при этом каждый клапан необходимо открыть всего один раз, то частота оборотов распределительного вала должна быть в 2 раза ниже. Это достигается использованием зубчатых шкивов с передаточным числом 2:1;
  • вал привода вспомогательных агрегатов (на гаражном сленге «поросёнок»), который передаёт вращение на маслонасос и распределитель зажигания карбюраторных двигателей, а также обеспечивает работу бензонасоса.

Поперечные зубья на деталях привода ГРМ исключают проскальзывание резинового элемента конструкции и обеспечивают синхронную работу кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов. Вместе с тем, в процессе эксплуатации ремень растягивается, поэтому чтобы предотвратить его перескакивание на зубьях шкива привод снабдили узлом автоматического натяжения.

Для того чтобы при обрыве ремня не повредились детали кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов, поршня «ременного» двигателя ВАЗ снабдили специальными проточками, которые водители нередко называют цековками или циклёвками. После рассинхронизации вращения коленчатого и распределительного валов углубления в поршне исключают его удар по открытому клапану. Благодаря этой небольшой хитрости восстановить работоспособность силового агрегата можно менее чем за час — достаточно выставить механизм по меткам и заменить повреждённую деталь.

Взаимозаменяемость ремней ГРМ ВАЗ

Прообразом «ременного» двигателя ВАЗ послужил силовой агрегат OHC, который устанавливался на легковой FORD Pinto. Его механизм газораспределения приводил в движение зубчатый ремень со стекловолоконным армированием, который имел 122 зуба. Благодаря тому, что ремень ВАЗ 2105 имеет ровно столько же зубцов и аналогичные габариты, отдельные владельцы отечественной «классики» имели альтернативу ремням российского производства. Конечно же, подобная возможность выпадала единицам — во времена тотального дефицита приходилось довольствоваться менее надёжной продукцией завода «Балаковрезинотехника». Изначально на двигателе ставились только ремни от БРТ, однако чуть позже на конвейеры Волжского завода начали поставлять более прочные ремни компании Gates, которая является мировым лидером в этом сегменте рынка.

Сегодня владелец ВАЗ 2107 имеет огромный выбор запасных частей, в том числе и для ременного привода механизма газораспределения. При покупке необходимо иметь в виду, что к силовому агрегату ВАЗ 2105 подходят зубчатые ремни с каталожным номером 2105–1006040 (в другом написании 21051006040). Выше уже говорилось, что одними из лучших считаются резинотехнические изделия производства Gates и Bosch. Не менее качественной является и продукция таки гигантов мировой индустрии, как Contitech, Kraft, Hanse, GoodYear и Wego. Более дешёвые предложения отечественного Luzar вызывают больше всего нареканий, невзирая на то, что представлены они в торговой сети не так широко, как лидеры рынка.

От себя могу добавить, что владельцы «семёрок» могут использовать штатный ремень ГРМ от автомобилей марки FORD. На «пятёрочный» мотор подходят ремни от двигателей OHC автомобилей Pinto, Capri, Scorpio, Sierra и Taunus 1984 и более позднего года выпуска. Учтите, что до 1984 г. 122-зубцовый ремень устанавливали исключительно на силовые агрегаты объёмом 1800 см3 и 2000 см3. Приводной элемент более слабых 1.3 и 1.6-кубовых силовых агрегатов был более коротким и имел 119 зубьев.

Механизм натяжения

Для того чтобы ремень газораспределительного механизма ВАЗ 2107 был постоянно натянут, используется простейшая (можно даже сказать примитивная), но вместе с тем чрезвычайно эффективная и надёжная конструкция. Её основу составляет фигурная металлическая пластина (здесь и далее — рычаг натяжителя), на которой установлен гладкий ролик с запрессованным подшипником качения. В пластинчатом основании есть отверстие и прорезь для подвижного крепления рычага к блоку цилиндров. Давление на ремень осуществляется благодаря мощной стальной пружине, которая одним своим концом соединяется с кронштейном на поворотной пластине, а другим жёстко крепится к ввёрнутому в блок цилиндров болту.

В процессе эксплуатации изнашивается как поверхность, которой ролик контактирует с резиновым ремнём, так и подшипник. По этой причине при замене ремня ГРМ следует обязательно проверить состояние натяжного узла. Если ролик находится в хорошем состоянии, то подшипник промывают, после чего закладывают свежую порцию смазки. При малейшем подозрении вращающийся элемент конструкции следует заменить. К слову, некоторые водители предпочитают устанавливать новый ролик одновременно с заменой ремня, не дожидаясь, пока его подшипник не выйдет из строя. Надо сказать, что сегодня стоимость этой детали составляет от 400 до 600 рублей, поэтому их действия можно считать вполне целесообразными.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2107

Производитель декларирует необходимость проводить регламентные работы по замене ремня привода газораспределительного механизма через каждые 60 000 км. В то же время отзывы реальных владельцев «ременных» ВАЗ с классической компоновкой говорят о необходимости такой замены порой и сразу же после 30-ти тысяч, аргументируя это появлением трещин и разрывов на поверхности ремня. И, надо сказать, подобные утверждения небезосновательны — всё зависит от качества. Резинотехнические изделия российского производства долговечностью не отличаются, поэтому их рекомендуется менять гораздо раньше — уже после 40 тыс. км. В противном случае риск застрять в дороге с неработающим двигателем возрастает в разы. Если же говорить о продукции известных зарубежных брендов, то практика показала, что они легко отрабатывают положенный термин и даже после этого находятся в нормальном рабочем состоянии. И всё же дожидаться, пока привод ГРМ выйдет из строя не стоит. Безотлагательно заменить ремень следует в таких случаях:

  • при достижении установленного производителем порогового значения пробега (после 60000 км);
  • если при осмотре выявлены трещины, расслоение резины, надрывы и прочие дефекты;
  • при чрезмерном растяжении;
  • если проводился капитальный или крупный ремонт двигателя.

Регламентные работы лучше всего проводить на подъёмнике или со смотровой ямы. Приступая к замене, необходимо подготовить:

  • ремень ГРМ хорошего качества;
  • ролик натяжителя;
  • отвёртка;
  • вороток;
  • набор рожковых ключей и головок (в частности, понадобятся инструменты на 10 мм, 13 мм, 17 мм и 30 мм).

Кроме этого, необходимо иметь щётку по металлу и ветошь, которыми можно будет очистить загрязнённые детали привода.

Как снять изношенный ремень

Прежде всего, необходимо отключить и снять с автомобиля аккумулятор, а затем демонтировать приводной ремень генератора. Воспользовавшись насаженной на удлинитель торцовой головкой «на 17», отворачивают гайку, которая фиксирует электрический агрегат, и сдвигают его в сторону блока цилиндров. После того как ремень будет ослаблен, его снимают со шкивов практически без усилий.

Кожух защиты привода механизма газораспределения имеет три составные части, поэтому его демонтируют в несколько этапов. Сначала, воспользовавшись ключом «на 10», снимают верхнюю часть кожуха. Она удерживается болтом в передней части клапанной крышки. Средняя и нижняя секция защитного короба крепится к блоку цилиндров — их демонтаж также не требует особых усилий. Получив доступ к деталям привода ГРМ, можно приступать к замене изношенных деталей.

Для снятия старого ремня, торцовым ключом «на 13» ослабляют болт крепления рычага натяжителя — он находится напротив прорези в его пластине. Далее, ключом «на 30» ролик необходимо провернуть — это ослабит натяжение зубчатого ремня и позволит сдвинуть его со шкивом, а затем и вовсе извлечь из моторного отсека. Во время замены постарайтесь не двигать с места вал привода вспомогательных агрегатов, иначе будет полностью разрегулировано зажигание.

Из собственного опыта могу порекомендовать ещё перед демонтажом старого ремня провернуть коленвал, чтобы механизм установился по меткам. После этого снимите крышку трамблёра (распределителя зажигания) и посмотрите, на какой цилиндр указывает его бегунок — на 1-й или 4-й. При обратной сборке это значительно упростит запуск двигателя, поскольку не надо будет определять, в каком из этих цилиндров происходит такт сжатия топливной смеси.

Метки на коленчатом валу

Синхронное вращение обоих валов будет обеспечено только тогда, когда они изначально будут правильно установлены. В качестве отправной точки разработчики ДВС выбирают момент окончания такта сжатия в первом цилиндре. При этом поршень должен находиться в так называемой верхней мёртвой точке (ВМТ). На первых ДВС этот момент определялся по щупу, опущенному в камеру сгорания — он позволял тактильно ощутить местоположение поршня при проворачивании коленвала. Сегодня установить коленвал в правильное положение намного проще — производители делают метку на его шкиве и наносят отметины на чугунном блоке цилиндров.

Во время замены ремня коленчатый вал проворачивают до тех пор, пока отметина на его шкиве не установится напротив наиболее длинной черты на блоке цилиндров. К слову, это касается не только двигателей ВАЗ 2105, но и любого другого силового агрегата ВАЗовской «классики».

Установку меток привода ГРМ необходимо отличать от работ по регулировке момента зажигания. В последнем случае коленвал устанавливается так, чтобы поршень немного не доходил до ВМТ. Несколько градусов опережения нужны для более раннего зажигания, которое позволяет своевременно поджигать топливную смесь. Правильно определить этот момент позволяют две другие отметины на блоке цилиндров. Совмещение метки на шкиве с самой короткой чёрточкой (она находится посередине), даст опережение в 5 градусов, в то время как крайняя (средней длины) позволит установить самое раннее зажигание — за 10 градусов до ВМТ.

Совмещение меток распределительного вала

Силовой агрегат ВАЗ 2105 с ременной передачей отличается от двигателей 2101, 2103 и 2106 тем, что метка на зубчатом колесе распредвала выполняется тонкой риской, а не точкой, как это можно видеть на звёздочках упомянутых моторов. Ответная чёрточка сделана в виде тонкого прилива на алюминиевой крышке распредвала, рядом с отверстием для крепления защитного кожуха ременной передачи. Чтобы установить отметины одну напротив другой, распредвал проворачивают, удерживая ключом за болт крепления зубчатого колеса либо вращая сам шкив руками.

Разрезная шестерня распредвала

В процессе эксплуатации изготовленный из резины ремень привода ГРМ необратимо вытягивается. Чтобы компенсировать его ослабление и избежать перескакивание на зубьях шкивов, производители рекомендуют проводить натяжение ремня не реже одного раза в 15 тыс. км пробега. Но изменение линейных характеристик одного из элементов привода имеет и ещё одно негативное последствие — оно вызывает угловое смещение распределительного вала, вследствие которого происходит сдвиг фаз газораспределения.

При значительном удлинении выставить механизм по меткам удаётся поворотом верхнего шкива на один зуб. В случае когда при перебросе ремня происходит смещение меток в другую сторону, можно воспользоваться разрезной шестернёй (шкивом) распредвала. Её ступицу можно проворачивать относительно венца, благодаря чему положение распределительного вала относительно коленчатого можно изменять без ослабления ремня. При этом шаг калибровки может составлять десятые доли градуса.

Разрезной шкив можно сделать своими руками, правда, для этого придётся купить ещё одно такое же зубчатое колесо и воспользоваться помощью токаря. Подробно рассмотреть процесс изготовления модернизированной детали можно на представленном ниже видео.

Видео: изготовление разрезной шестерни ГРМ ВАЗ 2105 своими руками

Регулировка натяжения

Совместив метки, аккуратно устанавливают запасной ремень. После этого можна приступать к регилировке его натяжения. И вот здесь производитель максимально упростил механикам жизнь. Достаточно проворачивать коленчатый вал на несколько оборотов по часовой стрелке, чтобы стальная пружина создала нужное усилие натяжения автоматически. Перед окончательной фиксацией ролика требуется ещё раз проверить совпадение меток. При их смещении процесс установки привода повторяют и после успешного завершения проверки натяжитель зажимают ключом «на 13».

Всё, что осталось — это проверить, находится ли ротор трамблёра в положении 1-го цилиндра и попробовать запустить мотор. Если сделать это не удалось, то распределитель зажигания необходимо приподнять, проворачивая его вал, чтобы бегунок находился напротив контакта 4-го цилиндра.

Видео: особенности замены приводного ремня механизма газораспределения

Как вы смогли убедиться, замена ремня на ВАЗ 2107 не отличается высокой сложностью и может выполняться даже начинающим водителем. От верного расположения меток и правильного натяжения ремня зависит мощность, надёжность и экономичность автомобиля, поэтому следует проявить максимальное внимание и аккуратность в работе. Только в таком случае можно рассчитывать на то, что двигатель не подведёт в дальней дороге и машина всегда будет возвращаться в родной гараж своим ходом.