Стук отдает в руль

0
706

Содержание

Добрый день,подскажите в чем может быть проблема, суть такова, при проезде мелких неровностей в руль отдает мелкими ударами и при этом слышны металлические звуки (похожие на лязг шлицов) особенно слышны звуки и ударчики когда руль немного повернут в сторону.

+ иногда бывает закусывает руль в крайних положениях (рейка и гур впорядке), на стук рейки это не особо похоже, рейка стучит внизу возле ног,а тут именно в руль идут удары.

Если я правильно понимают,то это все есть симптомы износа нижней крестовины рулевого вала ? (при пробеге 132 тыс км)

Когда слышен стук в рулевой колонке, нужно немедленно выявить, почему он появился и безотлагательно заняться исправлением ситуации. Безотказность работы рулевого управления выступает главным фактором безопасности на дороге. Важен контроль состояния этого механизма водителем и сервисными службами. К первым признакам неполадок относятся звуки, которые издает колонка руля.

Причины стука в рулевой колонке

У рулевой колонки не слишком сложная конструкция, однако, это не означает, что система безотказная и не требует внимания. Регулярная проверка, регулировка и восстановление работоспособности этого механизма помогут сохранить жизнь и здоровье водителю, пассажирам и пешеходам. Стук может сопровождаться биением руля при торможении. Подобные проявления могут появляться неожиданно и вызываются:

  • деформацией деталей системы;
  • расшатанностью крепежных элементов;
  • вытеканием рабочей жидкости из механизма или отсутствием смазки в нем;
  • ослаблением гаек шаровых шарниров;
  • увеличением зазора между шестерней и зубчатой рейкой;
  • люфтом;
  • ослаблением плотности соединений.

При этом на руле чувствуется отдача, а это проблема, которую нужно решить. Появление стука в колонке также возможно и в силу других причин. Их не много, как кажется на первый взгляд. Иногда поставить точный диагноз возможно только, когда демонтируешь и разберешь рулевое колесо. Такие звуки появляются там, где детали рулевого управления вместо плотного прилегания друг к другу, эту плотность утратили.

Часто обнаружение стука при повороте руля становится следствием разрегулированности рейки руля. Неисправность можно убрать подтягиванием специальным ключом. Известны случаи, когда стук в колонке исходит от электроусилителя руля. Некоторые дефекты можно условно определить, визуально и посредством обнаружения смещений в местах соединений деталей рулевой колонки.

Таким способом часто обнаруживается неисправный подшипник. Однако полную информацию о причинах автомеханики получают в результате профессиональной диагностики. Только она может конкретно указать, откуда появляется стук в рулевой колонке. Порой это следствие выхода из строя или износа подшипника, который находится в кронштейне рулевой колонки, или игольчатого подшипника крестовины рулевого вала.

Звуки из салона

В современных автомобилях руль не только нужен для поворота автомобиля. На нем нередко расположены органы управления некоторыми устройствами от переключения передач до включения фар или регулировки аудиосистемы. Поэтому у водителя возникает закономерное беспокойство, когда появляются щелчки в рулевой колонке при повороте руля. Характерно, что звук при этом идет изнутри салона из района кнопки звукового сигнала.

Паниковать в таком случае не надо. Для начала стоит проверить правильность установки и состояние пластиковой облицовки колонки. Не исключается вариант деформации пластика. Распространенная причина такого явления – неисправность отдельных элементов подрулевого переключателя, которые такие звуки издают. Можно проверить качество и крепление пластика, а неисправный переключатель заменить. Часто этого хватает, чтобы при повороте руля щелчка в рулевой колонке не было слышно.

Иногда в передней части салона при повороте руля раздаются скрипы, похожие на шарканье. Их источник скрывается под кнопкой звукового сигнала сверху колонки. При этом загорается сигнал проблемы с подушкой безопасности в руле, не работают кнопки круиз – контроля.

Это означает, что неработоспособен шлейф рулевой колонки под подушкой безопасности. Он снабжает электропитанием механизм этой подушки, звуковой сигнал и некоторые другие приборы автомобиля. Он попросту может оказаться серьезно поврежденным. Некоторые автомобилисты пробуют устранять такие неисправности собственными силами. Это не дает никаких гарантий надежной работы шлейфа. С учетом того, что это устройство влияет на безопасность, лучше выполнять замену шлейфа рулевой колонки опытным работникам автосервиса.

Как гарантировать безопасность

Безопасность движения машины на дороге требует регулярной проверки исправности органов управления транспортным средством. Ведь неровности на дороге, удары, торможения и прочие факторы отрицательно влияют на техническое состояние органов рулевого управления. Люфт рулевого управления, повышенная изнашиваемость деталей негативно влияют на управляемость автомобиля и безопасность движения по дорогам. Стук в рулевой колонке и изношенная рейка являются показателем того, что пора заняться автомобилем.

Не мало автолюбителей ради экономии средств стараются собственноручно приводить в порядок механизмы управления машиной. Если это касается не новых вазовских машин, а водитель способен выполнить работу на профессиональном уровне, такой подход допустим. Но, если возникает необходимость ремонта и обслуживания рулевого управления автомобилей современных моделей, эти работы целесообразно поручать опытным мастерам автосервиса.

QUOTE (Ander500 @ Сегодня в 03:28)
Давление в пределах нормы, что на летней резине, что на зимней. На зимней намного мягче, но на руль отдается также.
Неужели у всех такая проблемка?
И еще.. Подвеска стандарт и улучшенная: в чем отличия? Более жесткие стойки или пружины?

А какие симптомы плохих опор стоек?

** добавлено в [mergetime]1227876610[/mergetime]
Кстати двигатель 1,6 — гидроусилитель руля. А настройки только у электроусилителя.

Диагноз — неисправности не видят. Вот такие уроды они все в красноярском форд-центре РЕДУТ. У кого какие мысли по неисправности? Придется самому думать, на дилера надеятся не стоит вообще, я так понял. У них все так и должно быть. Говнюки.

** добавлено в [mergetime]1228216209[/mergetime]
Кстати, на поднятом автомобиле люфта никакого нет, только на опущенном при направлении колеса около положения "прямо".

QUOTE (Ander500 @ 01 Декабря 2008 (Понедельник) 17:12)
Но ведь шаровая снизу, а люфт при качании колеса сверху, тем более на стоячем автомобиле. Кстати пробег 9500 км, при этом подобного наблюдается с самого начала эксплуатации.

При прямом положении рулевого колеса отдача в руль возможна при неисправностях:
1. Опорный подшибник.
2. Шаровая опора.
3. Ступичный подшибник.
4. Стойка амортизаторная.

У вас пожоже какаи-то чудеса, ибо с вывешенными колесами вышеописанные дефекты можно определить.

Еще заметил такую фигню — при направлении колеса налево относительно положения "прямо" — люфта нет, а при положении немного вправо очень сильно люфтит. Не знаю что и думать.
А дилер все равно дебильный и работают там одни дебилы.

** добавлено в [mergetime]1228307546[/mergetime]
Блин, но на вывешенных колесах никакого люфта нет, хоть убей, только на стоячем автомобиле при положении частично направо.

Ander500 Скорее всего это не на экспертизу пригласили, а на осмотр транспортоного средства у них в салоне, составят акт неисправности(вернее напишут, что они отсутствуют). Потом скажут, что примерно в течении 10 рабочих дней оповестят вас о месте проведения экспертизы, при всём этом, предупредят вас, что если экспертиза не покажет поломки, вы за неё сами платить будете))) ещё скажут, что стоимость её составит, примерно, 10 тысяч))) Ублюдки они. А ты соглашайся, скажи оплачу, но не подписывай ничего. Дальше или они отремонтируют тебе машину, или действительно пошлют на экспертизу(что мало вероятно).

** добавлено в [mergetime]1229090558[/mergetime]
Да, в акте укажите, что не согласны с ним, и свидетеля приведите с собой, пусть тоже напишет. Потом в письменном виде претензию, что не согласны с актом, и настаиваете на Нез. экс.