Стучит задняя подвеска ваз 2107

0
1960

Содержание

Непонятный стук сзади справа,ваз 2107.

Модератор: Коля Таран

Непонятный стук сзади справа,ваз 2107.

grey_wolf » 24 июн 2011, 14:42

Re: Непонятный стук сзади справа,ваз 2107.

Андрей Balance » 24 июн 2011, 14:57

Re: Непонятный стук сзади справа,ваз 2107.

nikitos013 » 24 июн 2011, 15:16

Re: Непонятный стук сзади справа,ваз 2107.

grey_wolf » 24 июн 2011, 15:19

Re: Непонятный стук сзади справа,ваз 2107.

nikitos013 » 24 июн 2011, 15:36

Re: Непонятный стук сзади справа,ваз 2107.

LeoNeed » 25 июн 2011, 05:02

Re: Непонятный стук сзади справа,ваз 2107.

grey_wolf » 25 июн 2011, 11:40

Стук такой и не глухой и не звонкий. причём когда к примеру стучит и скорость набираю,то частота стука тоже усиливается.Заметил,что чаще всего стучит при трогании,и при езде по неровной дороге.

P.S.Когда то подкладывали под подшипник полуоси шайбу(или чтото на подобии этого),и мужик который это делал сказал,что якобы на недолго хватит от чегото-то ли подшипнику кранты уже чтоли тогда наступали(чесно,не припомню зачем это делали,машина не моя тогда ещё была).
Так вот,может и внатуре подшипник мозга е т?

Re: Непонятный стук сзади справа,ваз 2107.

nikitos013 » 25 июн 2011, 12:15

Re: Непонятный стук сзади справа,ваз 2107.

Nickolas » 26 июн 2011, 00:00

Re: Непонятный стук сзади справа,ваз 2107.

Igos » 26 июн 2011, 10:56

Re: Непонятный стук сзади справа,ваз 2107.

nikitos013 » 26 июн 2011, 15:52

Re: Непонятный стук сзади справа,ваз 2107.

grey_wolf » 28 июн 2011, 14:20

Re: Непонятный стук сзади справа,ваз 2107.

nikitos013 » 28 июн 2011, 18:35

Re: Непонятный стук сзади справа,ваз 2107.

рим » 02 янв 2012, 23:54

Простой в техническом плане автомобиль ВАЗ 2107 разработан для наших дорог и климата. Однако плохое дорожное покрытие часто приводит к неисправностям задней подвески 2107. О необходимости заглянуть под днище автомобиля «говорят» непреднамеренный уход машины от прямолинейной траектории, частые пробои на ямах, стуки и посторонние шумы непосредственно в подвеске.

Устройство задней подвески

На ВАЗ 2107 установлена зависимая задняя подвеска с гидравлическими амортизаторами и цилиндрическими винтовыми пружинами. Балка заднего моста на кузове закреплена одной поперечной и четырьмя реактивными (продольными) штангами на резинометаллических шарнирах (сайлент-блоках). Все шарниры имеют одинаковую конструкцию, поэтому взаимозаменяемы. Это значительно упрощает их ремонт и замену.

Пружины задней подвески 2107 упираются в чашки нижними концами через специальные пластмассовые прокладки, а верхними концами упираются в кузов через виброизолирующие резиновые прокладки. Чашки приварены непосредственно к балке заднего моста. Ход сжатия пружин ограничивают цилиндрические упоры, отштампованные в кузове ВАЗ 2107. На торцах упоров предусмотрены резиновые буферы. Дополнительный буфер сжатия размещается на кронштейне над картером редуктора. Крепятся амортизаторы на разборных резинометаллических шарнирах. Нижние проушины прикреплены к кронштейнам балки заднего моста, а верхние – к шпилькам на кронштейнах кузова.

Неисправности задней подвески и их ремонт

Осмотр подвески проводят на смотровой яме или подъёмнике. Можно применять и домкраты, но в этом случае пространства для диагностики неисправностей и ремонта будет недостаточно. Чаще всего из строя выходят амортизатор и втулки шарниров. Изнашиваются со временем и пружины. Наиболее распространённой причиной неисправностей являются трещины, сколы, усталость материала во внутренней втулке или резине. Неисправность амортизатора подвески 2107 легко определить по характерным подтёкам масла в его корпусе. Ремонтировать амортизатор бессмысленно – его надёжнее заменить новым.

  1. Перед ремонтом задней подвески надо зафиксировать ваз 2107 противооткатными устройствами.
  2. Чтобы справиться с приржавевшим крепежом, болтики и гаечки желательно отчистить металлической щёткой и обильно смочить проникающей жидкостью. Самая доступная – обычный керосин. Однако естьболее эффективные комплексные средства от разных производителей.
  3. Задний мост от кузова при ремонте полностью отсоединять не требуется. Достаточно заменять детали по очереди. А вот продольную штангу снять придётся. Для этого освобождается нижнее крепление амортизатора. Чтобы открутить крепёж продольной штанги понадобится ключ на 19.
  4. Чтобы не проделывать работу дважды, рекомендуем заменить все элементы с подозрением на достаточный износ. Тем паче, что элементы задней подвески ВАЗ 2107 стоят недорого.
  5. При установке новой втулкипридётся повозиться. На поверхность она влезет не сразу. Чтобы облегчить себе работу, её рекомендуется смазывать мыльным раствором. Мыло засовываем и в зазоры между корпусом и втулкой, предохраняя от повреждений. Маслом пользоваться нежелательно, а тем более увеличивать диаметр отверстия резиновой втулки! Удалить с поверхности амортизаторов старые шарниры можно плоской отверткой. Чтобы достичь необходимого натяга резиновых втулок, надо гайку крепёжного болта затянуть стальной втулкой.
  6. Пружины меняются после снятия амортизатора. Причём не все сразу, а по очереди. Сняв пружину, можно заменить опорное кольцо, если оно деформировано.

Таблица неисправностей

Увод ВАЗ 2107 от прямолинейного движения

Смещение заднего моста по причине деформации штанги задней подвески

Выправить или заменить штанги

Поломка или осадка пружины подвески

Заменить пружины в комплекте

В шинах разное давление воздуха

Установить рекомендованное давление в шинах

Регулярные пробои задней подвески

Не работают амортизаторы

Поломка или осадка пружины

Заменить пружины в комплекте

Перегружена задняя ось автомобиля

Разгрузить заднюю ось

Стук и шум ВАЗ 2107 при движении

Стук от пробоя подвески из-за разрушения буфера хода сжатия; перегрузка задней подвески

Заменить поврежденные буфера; разгрузить заднюю подвеску

Поломка или осадка пружины подвески

Заменить пружины в комплекте

Износились втулки проушин амортизаторов или ослабло крепление амортизаторов

Заменить изношенные детали или затянуть крепления амортизаторов

Стук в районе задней подвески автомобилей ваз может быть вызван несколькими причинами.

Это могут быть изношенные втулки реактивных штанг, отпущенные болты крепления колеса, сломанный ограничитель колодок, распорная планка колодок, отпущенная полуось, втулки задних амортизаторов, клапан отдачи в амортизаторе, порванное крепление выхлопной трубы, ослабление крепления кронштейна крепления коротких реактивных штанг, сломанный виток пружины задней подвески, посторонние предметы в багажнике автомобиля и ряд других причин, вызывающих стук в задней подвеске ваз.

Перечисленного вполне достаточно, что бы «выловить» непонятный стук и устранить его.
Все указанные причины имеют одну общую особенность – их можно увидеть, либо без разборки, либо разобрав узел — сняв, например тормозной барабан.

Но есть в задней подвеске один узел, стук от которого многие не могут определить, даже иногда побывав на СТО. Это стук от ослабившейся по сварке верхней шпильки крепления заднего амортизатора.

Этот стук в задней подвеске ваз, довольно неприятный и надоедливый и так как причина скрыта в коробе, то найти ее не так — то просто. Обычно она становится очевидной, когда наступает черед замены втулок задних амортизаторов. Хотя даже меняя верхние втулки амортизатора, можно пропустить этот момент и выполнить замену не ощутив явного люфта шпильки.

Происходит это по той причине, что шпилька еще только отошла по сварке, но пока достаточно хорошо держится и можно не заметить неисправность.
Для проверки надежности шпильки верхнего крепления амортизатора, необходимо при установленном амортизаторе завести монтажную лопатку или мощную отвертку сверху проушины амаортизатора и попытаться его качнуть вниз.

Если это не удается , то со шпилькой все нормально и стук в задней подвеске ваз идет от других элементов ходовой части. Когда же вы почувствуете ход шпильки крепления, то значит вы обнаружили источник стука – лопнула сварка в коробе где установлена шпилька.

Для того, чтобы решить эту проблему потребуется фортуна и сварка.

Порядок восстановления крепления шпильки в коробе

• Освобождаете багажный отсек
• Через два боковых отверстия в вертикальной стенке багажника нащупываете края короба и делаете предварительные отметки

• Размечаете размер будущего «окошка» для выполнения ремонта крепления шпильки или ее замены

• Вырезаете фортуной окно, оставив одну из четырех сторон нетронутой, тогда у вас получится отогнутый язычок стальной полоски
• Провариваете крепление шпильки в коробе и завариваете «окошко»

На этом работа закончена и вам удалось найти и устранить самый «заколдованный» стук в задней подвеске ваз.
Удачи!