Ремонт электронной педали газа на ваз

0
898

Содержание

В общем суть проблемы:
Почистили сегодня дроссель, поставил все обратно, произвел авто настройку дросселя, обороты очень сильно плавают от 750 до 1100, но едет машина без провалов и намного лучше. В чем может быть проблема ?
PS до чистки дросселя обороты не плавали 870-860 в этом районе

Comments 43

может не совсем в тему но решил новую не создавать…
1 знатоки а подскажите это несчастный Е-газ всегда такой тупой?
2 на холостом ходе положение дроссельной заслонки ( лично у меня ) все время 4-5 процента так должно быть?
3 почему он не открывает дроссель на 100 процентов максимум получалось на 43 и то при педали газа в пол

ну наверно что бы атмосферу меньше отравлять!

может не совсем в тему но решил новую не создавать…
1 знатоки а подскажите это несчастный Е-газ всегда такой тупой?
2 на холостом ходе положение дроссельной заслонки ( лично у меня ) все время 4-5 процента так должно быть?
3 почему он не открывает дроссель на 100 процентов максимум получалось на 43 и то при педали газа в пол

прошейся грамотно, и сразу перестает быть тупой.еще и не все более мощные догоняют!

Датчик воздушный массовый проверь, может розем не дотыкнул

Какая адоптация, хуйни не пишите, снял почистил, поставил, проехал ну пусть 5км и все, че жути то нагоняете, нет там не кокой одаптации и обучения!

Есть. Но это или при смене дроселя или при полном сбросе эбу ну или его замене.

После чистки также как у вас.
Само пройдёт. Я когда чистил колодку проводов не снимал.
Сброс и инициализацию делаю периодически, т.к. в ЭБУ записывается, , стиль вождения, ,

надеюсь что пройдет

чисть клапан холостого хода

Поезди так немного, само исправится (личный опыт), второе не пробывал скинуть клемму АКБ минут на 5-10? может поможет (этого уже не пробовал)

не пробовал только даптацию функции диагностики пропусков зажигания контроллера,
хорошо само все наладилось ) У тебя тоже егаз? и после чистки дроселя такая фигня была?

Все наладилось само собой, как я и говорил? Нет у меня на Калине был тросик, сейчас Гранта с е-газом.У меня просто у знакомого также почистили дросель с е-газом, и она начала творить такие вот чудеса, хотели на диагностику ехать уже, а пока ехали все и наладилось =)

ну у меня как бы 2й день уже немного лучше, я хз сколько времени надо чтобы встало все на свои места

Интересно а как настраивать автодросель ?

Включить зажигание, не заводить, машина должна быть неподвижна, температура охлаждающей жидкости и окружающего воздуха должны быть больше 5 градусов цельсия, через 30 секунд выключить зажигание, подождать 10 секунд, завести.

Включить зажигание, не заводить, машина должна быть неподвижна, температура охлаждающей жидкости и окружающего воздуха должны быть больше 5 градусов цельсия, через 30 секунд выключить зажигание, подождать 10 секунд, завести.

по вашему так настраивается ДЗ? ))) Тогда я ее каждый день настраиваю что ли?

Каждый раз при соблюдении условий. И это не помоему, это по заводскому описанию.

По заводскому адаптация дросселя производится после сброса эбу и инициализации затем нужно произвести торможение двигателем 6 раз, но никак не ключом зажигания

Да ну хоть почитай прежде чем писать то))

Все ясно, продолжайте обучать дроссель ключом зажигания. Успехов вам

Ты б хоть сказал в чём я не прав. Заводские предписания и инструкции по ремонту читаю, всё получается как бы. Ниже почитай, длинный пост Tolyattinets привёл выдержку из заводской инструкции по ремонту Е-газа. Почитай.

Включить зажигание, не заводить, машина должна быть неподвижна, температура охлаждающей жидкости и окружающего воздуха должны быть больше 5 градусов цельсия, через 30 секунд выключить зажигание, подождать 10 секунд, завести.

А как же за одну поездку три раза произвести торможение двигателем с 4000 до 1000 оборотов на второй передаче?

Это настройка системы обнаружения пропусков воспламенения. Определение коэфициента неравномерности вращения коленчатого вала. К заслонке не имеет отношения.

Включить зажигание, не заводить, машина должна быть неподвижна, температура охлаждающей жидкости и окружающего воздуха должны быть больше 5 градусов цельсия, через 30 секунд выключить зажигание, подождать 10 секунд, завести.

а у меня минус 10, и я чистил дорожки на дросселе, потом стали плавать обороты, потом обучал 30 сёк, а обороты все равно плавают, может быть такое же, то что минус на улице

Видимо нужно обслужить автомобиль, провести регламентные работы, отрегулировать клапана, проверить и при необходимости отрегулировать зазоры в свечах.

из всего я думаю тут только первое поможет, как на 16 кл клапана регулируются что то не пойму, там же гидрики

Так надо уточнять как минимум что за мотор

Интересно а как настраивать автодросель ?

При ремонте автомобилей укомплектованных электронным приводом дроссельной заслонки и контроллером М17.9.7 и М74, связанным с заменой контроллера ЭСУД или его «сбросом» с инициализацией посредством диагностического оборудования, а так же при пробной установке контроллера, необходимо выполнить:
— адаптацию нуля положения дроссельной заслонки. Для этого первое включение замка зажигания после замены контроллера должно сопровождаться выдержкой ключа в положении «зажигание включено» не менее 30 секунд до начала запуска ДВС. При этом температура окружающего воздуха и двигателя должна быть не менее +7ºС. В противном случае двигатель будет работать в аварийном режиме;
— адаптацию функции диагностики пропусков зажигания контроллера во избежание повреждения каталитического коллектора и возможного возгорания автомобиля. Для этого необходимо на автомобиле 6 раз воспроизвести торможение двигателем с 4000 до 1000 об/мин при движении на второй передаче за одну поездку.

Делал инициализацию эбу несколько раз ! Но при запуске даигателя все было нормально, все параметры были в норме .

При ремонте автомобилей укомплектованных электронным приводом дроссельной заслонки и контроллером М17.9.7 и М74, связанным с заменой контроллера ЭСУД или его «сбросом» с инициализацией посредством диагностического оборудования, а так же при пробной установке контроллера, необходимо выполнить:
— адаптацию нуля положения дроссельной заслонки. Для этого первое включение замка зажигания после замены контроллера должно сопровождаться выдержкой ключа в положении «зажигание включено» не менее 30 секунд до начала запуска ДВС. При этом температура окружающего воздуха и двигателя должна быть не менее +7ºС. В противном случае двигатель будет работать в аварийном режиме;
— адаптацию функции диагностики пропусков зажигания контроллера во избежание повреждения каталитического коллектора и возможного возгорания автомобиля. Для этого необходимо на автомобиле 6 раз воспроизвести торможение двигателем с 4000 до 1000 об/мин при движении на второй передаче за одну поездку.

спс остается только торможение двигателем и поездка по городу с красным бубном на крыше

В Саратове будешь проездом, маякни, я тебе бесплатно помогу с твоей проблемой

Может мне подскажете куда копать. Плавают обороты и вибрация на холостых. Е-газ.

я до чистки дросселя прошивал машину, у меня с оборотами было все ок

Сталобыть прошивка кривая получается?

В Саратове будешь проездом, маякни, я тебе бесплатно помогу с твоей проблемой

думаю буду там не скоро( если можно приблизительно в личку в чем проблема

При ремонте автомобилей укомплектованных электронным приводом дроссельной заслонки и контроллером М17.9.7 и М74, связанным с заменой контроллера ЭСУД или его «сбросом» с инициализацией посредством диагностического оборудования, а так же при пробной установке контроллера, необходимо выполнить:
— адаптацию нуля положения дроссельной заслонки. Для этого первое включение замка зажигания после замены контроллера должно сопровождаться выдержкой ключа в положении «зажигание включено» не менее 30 секунд до начала запуска ДВС. При этом температура окружающего воздуха и двигателя должна быть не менее +7ºС. В противном случае двигатель будет работать в аварийном режиме;
— адаптацию функции диагностики пропусков зажигания контроллера во избежание повреждения каталитического коллектора и возможного возгорания автомобиля. Для этого необходимо на автомобиле 6 раз воспроизвести торможение двигателем с 4000 до 1000 об/мин при движении на второй передаче за одну поездку.

как производили авто настройку дросселя?

Может что ни так делал ?

как производили авто настройку дросселя?

адаптацию нуля положения дроссельной заслонки. Для этого первое включение замка зажигания после замены контроллера должно сопровождаться выдержкой ключа в положении «зажигание включено» не менее 30 секунд до начала запуска ДВС. При этом температура окружающего воздуха и двигателя должна быть не менее +7ºС. В противном случае двигатель будет работать в аварийном режиме; ВОТ ТАК

В связи с введением европейских норм выбросов выхлопных газов, в начале 2011 года концерн «АвтоВАЗ» начал комплектовать автомобили Лада системой «Е-газ». В дальнейшем производитель снабдил электронной педалью газа Гранту.

Общий смысл работы электронной системы в том, что перемещая педаль селектора газа, задействуются специальные датчики, которые располагаются в модуле педали газа (далее — МПГ). При каждом изменении усилия оказываемого на МПГ, изменяется и сопротивление датчиков. После чего образуется электрический сигнал, который поступает в ЭБУ, считывается, обрабатывается, и в зависимости от степени нажатия, итогов обработки, регулируется конечная работа дроссельной заслонки.

Преимущества и недостатки электронного газа для Гранты

Система устроена так, что необходимость в наличии механических частей соединяющих сам акселератор и дроссельный узел отсутствует. Такой подход обеспечивает ряд преимуществ, таких как:

  • сниженный расход топлива и уменьшение токсичности выхлопа;
  • мгновенная реакция со стороны блока управления на манипуляции с акселератором;
  • мягкий ход педали;
  • плавное распределение оборотов двигателя.

Существуют и некоторые недостатки, с которыми сталкиваются автолюбители. К ним относятся:

  • плавное нарастание оборотов двигателя при резком нажатии на педаль газа;
  • низкая ремонтопригодность узла при выходе из строя его составных частей (замена агрегата в сборе);
  • некоторые неудобства при модификациях двигателя.

Как проверить Е-газ

Если у вас имеются сомнения в работоспособности самого изделия, следует произвести демонтаж и проверку узла при помощи мультиметра.

Основные признаки неисправности:

  1. загорелся «Chek» на приборной панели (ошибка 0504 при диагностике);
  2. при нажатии на педаль газа пропала отзывчивость;
  3. диагностируются повышенные обороты двигателя при переключении скорости на коробке передач.

Если говорить о причинах неисправностей, то самыми распространенными из них являются:

  • отказ одного или обоих датчиков МПГ;
  • нарушение работы датчиков в результате окислений контактных дорожек, их загрязнения.

Как уже говорилось ранее, для того чтобы проверить Е-газ гранты, необходимо использовать мультиметр. Для осуществления диагностических замеров электрических цепей, модуль необходимо демонтировать, предварительно отсоединив от контактной фишки.

После чего, нужно переключить рабочее положение измерительного прибора в режим омметра. Смысл проверки состоит в том, что необходимо попеременно замерять состояние контактов и токопроводящих дорожек датчиков МПГ. Например: присоедините один щуп прибора к контакту No 2, а другой к 4 номеру. Удерживая оба щупа в присоединенном состоянии, медленно воздействуйте на педаль газа и наблюдайте за показаниями измерительного прибора. Нормальной реакцией принято считать плавное уменьшение электрического сопротивления при нажатии на акселератор. Скачковое, не стабильное уменьшение говорит о возможной неисправности датчика. Аналогичная последовательность действий предпринимается в отношении оставшихся контактов.

Замена педали газа на Гранте

Процедура замены достаточна простая и не требует специальных технических средств.
Для того чтобы произвести демонтаж узла потребуется:
— Ключ на 10.

Последовательные шаги для замены педали газа лада гранта:

1. Первый шаг – снятие минусовой клеммы с аккумулятора.
2. Далее необходимо переместиться в водительскую часть салона автомобиля.
3. Над педалью газа найдите и разъедините контактную фишку, которая подключена к разъему датчика.
4. После чего, возьмите ключ на 10 и открутите три крепежные гайки. В условиях недостаточности внутреннего пространства, удобнее всего использовать торцевой ключ.
5. Извлеките педаль из специальных установочных шпилек.
Обратная установка производится в зеркальной последовательности.

Регулировка чувствительности педали газа

«Обратите внимание! В управлении работой дроссельной заслонкой принимает участие не только педаль вместе с ее модулем, важную роль играет блок управления дроссельного узла. Поэтому данному изделию тоже следует уделить особое внимание в тех случаях, когда МПГ находится в заведомо исправном состоянии, а проблемы с оборотами двигателя остаются».

Е-Газ (электронная педаль газа) — это электронная педаль газа, которая пришла на смену тросовому приводу дроссельной заслонки. Эл. педаль газа управляет дроссельной заслонкой при помощи электроники, а не путем физического воздействия. АвтоВАЗ стал выпускать модели с Е-Газом в начале 2011 года, причиной стали экологические нормы Евро-4 и Евро-5, которые необходимо соблюдать.

В этой статье вы узнаете, что такое Е-Газ, как работает, для чего он был внедрен, а также какими преимуществами и недостатками обладает.

Для чего АвтоВАЗу понадобился Е-газ?

Как я уже говорил, экологические стандарты становятся все жестче с каждым годом, чтобы выхлоп соответствовал нормам тросик пришлось убрать. Это позволило избавиться от пустых перегазовок водителя, а также прочих лишних действий, которые увеличивают токсичность выхлопных газов. Электронная педаль как бы регулирует "по своему усмотрению" как нужно открыть дроссель. Даже резкое нажатие на педаль будет обработано таким образом, чтобы в атмосферу было выброшено как можно меньше вредного CO2.

Как это работает?

Электронная педаль состоит из трех основных элементов: педаль, эл. заслонка, а также датчик расположенный на самой педали. Датчик считывает степень нажатия на педаль, после чего отправляет данные в электронный блок. Тот принимает данные, анализирует и посылает сигнал электронной заслонке, которая открывается на необходимый градус.

Какими плюсами обладает Е-газ для самого автомобилиста?

  • Прежде всего электронная педаль способствует снижению потребления топлива.
  • Несмотря на распространенное мнение о том, что Е-газ "давит" мотор, статистика свидетельствует о том, что электроника наоборот улучшает динамику. Хотя небольшой «тупняк» вначале действительно присутствует.

Теперь о минусах Е-газа

  • Чаще всего эл. педаль ругают за ее паузу ("тупняк") на старте, при резком нажатии на педаль и попытке ускориться. По мнению многих, двигатель плохо взаимодействует с педалью, в результате чего теряется примерно одна секунда. Хотя данный недостаток научились исправлять.
  • Е-газ не дает выполнить серьезный тюнинг двигателя, так как педаль сводит на нет все старания. Установка тросикового привода — решает проблему. Также отмечу, что педаль научились настраивать и прошивать под определенные нужды.
  • Электронная педаль доставляет немало хлопот во время эксплуатации.

Основные проблемы Е-газа

Кроме недостатков с динамикой, наблюдаются и другие проблемы, например, плавающие обороты, "залипание" педали, самовольная подгазовка. Основные ошибки электронной педали: (Р2122-Р2123, Р2127-Р2128, Р2138).

В оф. обращении АвтоВАЗа сообщается, что при замене контроллера или снятии клеммы АКБ, электронная педаль требует адаптации.

Как это делается?

Чтобы адаптировать Е-газ необходимо выполнить следующее:

  • Подключаем клемму АКБ, если была снята;
  • Затем поворачиваем ключ в замке зажигания в положение «зажигание». На приборной панели вы увидите загоревшиеся индикаторы. Подождите полминуты и заведите мотор. Температура воздуха при этом должна быть не меньше +7°C;
  • После этого адаптируем функцию диагностики зажигания. Делаем разгон на второй скорости, после чего тормозим двигателем с 4000 об/мин до 1000 об/мин. Выполняем шесть таких циклов за один заезд.

Полезное видео: Как выполнить регулировку электронной педали