Реле scb 1 m 1240 для чего

0
2394

РЕЛЕ ПОД ДОЖДЕМ И В ТУМАНЕ

РЕЛЕ ПОД ДОЖДЕМ И В ТУМАНЕ

Если все время работать под напряжением, да еще и в антисанитарных условиях, то можно не выдержать, даже если вместо сердца — электромагнит.

Погасли фары? Не выключается звуковой сигнал? Отказал электрический стеклоподъемник? Не паникуйте — вполне возможно, что у одного из многочисленных автомобильных реле просто залип якорь или окислились контакты.

Реле — это очень просто: переключатель, управляемый электромагнитом. Подал напряжение — замкнулись одни электрические цепи, убрал — замкнулись другие, вот и все. С помощью реле даже слабенький сигнал может командовать значительной нагрузкой — именно так температурный датчик включает мощный электровентилятор системы охлаждения.

Причины отказа реле тоже весьма просты — вода, грязь, соль. Поскольку иных условий эксплуатации автомобилей в ближайшее время ожидать не приходится, хотелось бы выяснить, какие из продаваемых «релюшек» обладают наибольшей жизнестойкостью. С этой целью на рынке был приобретен десяток однотипных изделий по цене от 10 рублей за отечественные до 5 долларов за импортные. Новобранцев ожидало нелегкое лабораторное испытание — четверо суток «влаги», затем — двое суток «соляного тумана». Результаты эксперимента сведены в таблицу.

Отстающие обнаружились сразу. Экземпляр 10 отказался работать еще до начала экзекуции. После вскрытия из недр корпуса была извлечена крупная соринка, мешавшая работе магнита. Другой аутсайдер — изделие № 9 — имел недопустимо большое падение напряжения на контактах. Что касается фаворитов, то бесспорным лидером представлялось реле № 3 с герметичным неразборным корпусом.

По окончании испытаний большинство конкурсантов выглядели плачевно. Полнейшее пренебрежение к внешним воздействиям проявили лишь № 3, а также № 5, оправдавшие свою высокую цену. № 6, напротив, разочаровал — деньги те же, а проржавел сильно. № 4 вообще еле выжил — а еще мексиканец. Из отечественных изделий достойнее других выглядит экземпляр № 2 из Пскова. Любопытно, что его родной братец под № 8 несет на себе знак качества, а также гордую надпись «Сделано в СССР» — чего только на рынке не купишь. Впрочем, испытания советское изделие выдержало достойно, хотя и приобрело довольно неприглядный вид. А вот № 1 неожиданно отказался поддержать своих псковских собратьев и позорно сошел с дистанции. Может быть, нам достался экземпляр «не первой свежести»?

Остальные результаты — в «турнирной» таблице. Напряжения срабатывания и отпускания у всех реле находятся в пределах нормы. Справедливости ради напомним — победители (каждый) дороже в 8 раз! Дробные показатели приведены для изделий, содержащих переключающие контакты. Сопротивления обмоток реле находятся в пределах от 80 до 105 Ом.

Экспертиза в очередной раз показала негативные последствия покупки товара на рынках. Электроприборы лучше в магазине покупать, там можно обменять или даже возвратить негодный товар. И второй вывод: не гоняйтесь за дешевизной — в итоге очень часто может выйти дороже.

Реле 904.3747, эмблема АО «АВАР», Псков. До испытаний отклонений от нормы не имело. Погибло в соляном тумане «. из-за нарушения герметичности корпуса».

Реле 90.3747–20, эмблема АО «АВАР», Псков. До испытаний отклонений от нормы не имело. Все «издевательства» честно выдержало, однако покрытие выводов «незначительно повреждено коррозией».

Реле SCB-1M-1240 SATURN. Истинный профессионал — на соль и влагу никак не отреагировал. Вот что значит неразборный герметичный корпус.

Реле VF4–11F11 Potter&Brumfield, Мексика. До испытаний отклонений от нормы не имело, а вот пытки выдержало с трудом — коррозия видна повсюду.

Реле SEM-3413-N.O. SEMCO. Образец, достойный подражания, — так и просится обратно в витрину. Что ж, настоящее качество коррозии не боится.

Реле 792-1A-C1 ONG-CHUAN. До испытаний явно претендовало на лидерство, однако вода с солью сильно подпортили некогда благородные черты. Впрочем, на работоспособности это не сказалось.

Реле 111.3747, эмблема АО «АВАР», Псков. До испытаний отклонений от нормы не имело. Солевые ванны явно не любит, но квалификацию не утрачивает. Коррозия повредила покрытие, но ". не оголила основной металл".

Реле 112.3747 с эмблемой АО «АВАР» и знаком качества — как-никак, «Сделано в СССР». После испытаний изделие приобрело жутковатый вид, однако работоспособность сохранило. Кстати, герметичность древнего корпуса оказалась на высоте — до внутренностей коррозия не добралась.

Реле 112.3747–10Е — родом, кажется, из Армении. Единственное изделие, изначально имевшее отклонение от нормы — завышенное падение напряжения на контактах. Это, однако, не помешало ему с честью выдержать испытания — коррозии почти нет!

Реле 113.3747–10 с эмблемой владимирской фирмы «Точмаш». Работать отказалось еще до начала испытаний — беднягу пришлось вскрыть и извлечь «постороннее тело». Других сюрпризов не было — коррозия и там, и сям, но работоспособность сохранилась.

СТОЛ ЗАКАЗОВ:

БОНУСЫ:

ДОБАВИТЬ В ЗАКЛАДКИ

Дизайн и поддержка:
Александр Кузнецов

Техническое обеспечение: Михаил Булах

Программирование: Данил Мончукин

Маркетинг: Татьяна Анастасьева

Перевод: Наталья Кузнецова

При использовании материалов сайта обязательна ссылка на http://www.diagram.com.ua


сделано в Украине

Энциклопедия радиоэлектроники и электротехники

В сельской местности проблемы с электроэнергией бывают постоянно. К счастью, к моему дому подведены три фазы, что позволяет мне пользоваться электросетью почти бесперебойно.

Три фазы это конечно очень хорошо, можно подключать трехфазное оборудование вроде токарного станка. Но моя радость была недолгой (хорошо еще что не успел купить трехфазный станок). Оказывается в нашем поселке "три фазы" вещь весьма относительная, так как присутствуют они все три крайне редко. Хорошо если есть две или одна. Причем пропадают они и появляются весьма непредсказуемо, а так как 220 В берется от одной фазы, то и большинство домов страдает перебоями с электроснабжением. В моем случае легче, потому что 220 В можно снять хотя бы с одной рабочей фазы. Первоначально мне приходилось это делать вручную. Установил на щитке три мощные однофазные розетки с неонками для индикации наличия напряжения, подключив каждую к отдельной фазе, а от проводки своего дома вывел вилку. Пропало напряжение, идешь в прихожую и переключаешь вилку в розетку где напряжение есть.

Но такой способ весьма непрактичен, так как требует постоянного человеческого контроля, а если вас нет дома холодильник потечет!

Немного поразмыслив я собрал схему, которую назвал "ловушкой фаз", схема показана на рисунке. Все очень просто. Есть три маломощных сетевых трансформатора (ТВК-110 — самое то), на вторичной обмотке которых напряжение где-то 8. 10 В. И три мощных реле с обмотками на 12. 14 В. Контакты реле переключающие, и включены последовательно как показано на схеме.

На вторичных обмотках трансформаторов установлены выпрямительные мосты и сглаживающие конденсаторы. Первичные обмотки трансформаторов каждая подключена к своей фазе, а к выходам выпрямителей обмотки реле.

Итак, допустим на нашей улице "праздник", то есть, все три фазы есть. В таком случае все обмотки реле под током. И все их контакты находятся в противоположном показанному на схеме положении. Тогда напряжение на дом подается через контакты К1.1 от фазы L1.

И вот что-то опять на подстанции случилось и фаза L1 отключилась. Обмотка реле К1 больше не под током, его контакты переключаются в положение как на схеме. Если есть фаза L2, то напряжение на дом пойдет через контакты репе К1.1 и К1.2. Если фазы L2 тоже нет, но все же есть фаза L3 — напряжение на дом пойдет через контакты всех трех реле от фазы L3.

Ну, а если всех фаз нет, ну тогда уже ничего не поделаешь. Впрочем отсутствие напряжения на всех трех фазах у нас бывает крайне редко.

Детали. Трансформаторы типа ТВК-110 от старого телевизора. Но можно использовать практически любые трансформаторы с напряжением на вторичной обмотке 8. 10 В и максимальным током не ниже 100 мА. Сейчас по таким параметрам выбор большой. Реле типа SCB-1M-1240 с обмоткой на 12 В и контактами на 40 А при напряжении 12 В и 15 А при напряжении 230 В и переключающими контактами. Его можно заменить другим реле с аналогичными параметрами, например, 13F-2-SCL-12VDC- 230VAC-15A. Реле сейчас в продаже тоже есть достаточный выбор.

Диоды конденсаторы — любые, конечно, в разумных пределах

Смотрите другие статьи раздела Защита аппаратуры от аварийных режимов работы сети.

Читайте и пишите полезные комментарии к этой статье.

Рекомендуем скачать в нашей Бесплатной технической библиотеке:

Форум Авто Сигнализаций > Автосигнализации, иммобилайзеры, механическая защита > Тематические разделы продукции основных вендоров > Alligator, A.P.S., KGB

Saturn scb-1-m-1240 + Alligator SM-4100

—>

Доброго времени суток.

Приобрел себе старенький автомобиль, там стоял старенький Alligator неработающий, купил Alligator SM-4100 решил поставить сам, открыл панель и выдернул все к той самой бабушке. Начал ставить, все функции которые необходимы подключил, а вот что делать с реле Saturn SCB-1-M-1240 незнаю.

Если имеет значение то машина Ford Escort LX (США). В инструкции написано подключение типичное для определенных производителей.

Непонятно куда должно вести "Отпирание" и "Запирание" (цвета причем не карсный и зеленый, а желтый и ораньжевый/белый). У "розетки" в комплекте на 87a выход нет контакта.

Заранее очень благодарен.

Меню пользователя starkoff
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от starkoff

Меню пользователя Flip
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Flip

Там стоит блок который вставляется в "2х контактный разъем для подключения замков дверей" блок подключен к 2 штукам похожим на реле. дальше куда провода идут непонятно, предположительно в двери.

Получается что ЦЗ есть, есть один провод клоторый был подлючен к одному из контактов данного реле (Saturn) и ведет предположительно в к замку багажника, провод один, тоесть он замыкается по массе и открывает багажник.

Старое реле (90.3747-10) похожее на Saturn имеет теже цифры возле контактов и там было 2 контакта замкнуто между собой на +12, к одному шел провод от багажника. Вот теперь не могу вспомнить как оно было подключено. Тоесть необходимо реализовать открытие багажника. Блокировка двигателя не так важна думаю)

Меню пользователя starkoff
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от starkoff

Вы инструкцию вообще читали? там есть все нужные Вам схемы подключения !

насчет ЦЗ, по модели и году выпуска авто можно узнать как праивльно подключить ЦЗ!( в интрнете куча инфы). скажите год выпуска Вашего авто!