Рейтинг задних тормозных колодок для ваз

0
835

Содержание

Поддержание исправности тормозной системы – это залог общей безопасности водителя, с этой общеизвестной истиной глупо спорить. Но правильный выбор тормозных колодок обеспечивает не только короткий тормозной путь и внятную обратную связь на педали тормоза: некачественные колодки способны быстро стереть тормозные диски и барабаны, что потребует от автомобилиста лишних затрат на последующий ремонт. Особенно актуален вопрос выбора колодок для владельцев тольяттинских автомобилей – предложений на рынке множество, а количество низкокачественных и контрафактных изделий бьет все мыслимые рекорды.

Материал тормозных колодок

Требования к материалу, из которого изготавливаются тормозные колодки, крайне противоречивы, и от удачного компромисса между свойствами во многом зависят и ресурс, и эффективность готового изделия:

  • Термостойкость: при резком торможении в тепло превращается огромная кинетическая энергия. Тормозная колодка не должна менять своих свойств при нагреве и максимально быстро передавать тепло на подложку и далее на тормозной механизм. Низкокачественные изделия при перегреве поверхности как бы «стекленеют» — рабочая плоскость покрывается твердой и скользкой коркой, из-за чего эффективность торможения значительно уменьшается. На спортивных автомобилях и мотоциклах для борьбы с этим используются перфорированные тормозные диски, очищающие поверхность колодок (но одновременно и ускоряющие их износ). Обычные автомобили имеют гладкую поверхность тормозных дисков, и остекление колодок для них значительно опаснее.
  • Прочность: колодка не должна трескаться и быстро стираться. Обычно материал колодки армируется медной или латунной стружкой, реже – стальной, также используются полимерные материалы. Армирование делает колодку прочнее и повышает теплопроводность, но одновременно и увеличивает износ диска.

Совет. Наиболее предпочтительны колодки с полимерным армированием, так как они меньше всего изнашивают диски, на втором месте – со стружкой из цветных металлов.

  • Абразивное действие: трение колодки о тормозной диск необходимо для работы тормозов, но одновременно и приводит к истиранию самого диска. Здесь приходится искать компромисс: нельзя слишком снижать трение, но и частая замена дисков владельца автомобиля не обрадует.

Неравномерный износ тормозного диска

Как выбрать колодки?

Внешний вид и маркировка колодки могут многое о них сказать. В частности, в маркировке содержится указание на коэффициент трения, указываемый двумя буквами (усредненный при нагреве – первая буква, усредненный после остывания – вторая). К сожалению, ее можно найти не всегда:

Испытываем тормозные колодки на Hyundai Solaris и Kia Rio. На тестах — десять комплектов передних тормозных колодок по цене от 700 до 3650 рублей за комплект.

Kia > Rio

Hyundai > Solaris

Чем популярнее автомобиль, тем шире выбор запчастей и жарче споры на интернет-форумах о том, какие из них лучше по соотношению цены и качества. В числе самых ответственных деталей — передние тормозные колодки. Не так давно мы уже испытывали колодки для автомобилей Renault Logan и Sandero первого поколения (ЗР, 2015, № 12), а теперь настала очередь другой популярной на российском рынке пары — это Hyundai Solaris и Kia Rio, у которых одинаковые тормозные механизмы.

Мы приобрели в розничной сети десять комплектов передних тормозных колодок по цене от 700 до 3650 рублей за комплект. Произведены они, если верить надписям на упаковках, в Корее, Германии, России, Белоруссии, Китае и даже в Индии. Самые дешевые — китайские колодки марки BM-Motorsport, самые дорогие (даже дороже фирменных!) — корейские Hankook Frixa. Ну а «печка», от которой мы будем плясать с измерительными приборами, — фирменные колодки марки Mobis, которая принадлежит группе Hyundai-Kia.

Лед и пламень

Безусловно, стендовые испытания тормозных колодок позволяют обеспечить абсолютную повторяемость нагрузок и более точные замеры. Стенд дает возможность предельно точно вычислять коэффициент трения пары диск — колодка (это важнейший из оценочных параметров) и имитировать различные циклы движения: от городского до горного. Но мы по-прежнему считаем, что испытания непосредственно на автомобиле предпочтительнее — несмотря на то, что дают менее точные результаты (многое зависит от квалификации испытателей и массы других факторов). Ведь в реальной жизни колодки работают не на стенде, а на машине — в конкретных условиях как по нагрузкам, так и по охлаждению.

  • Методику испытаний мы разработали в прошлом году совместно со специалистами НИЦИАМТ НАМИ на основе Правил ЕЭК ООН. Тестирование проводили на дорогах Дмитровского автополигона. Чтобы получить максимально корректные результаты и оценить работу именно передних колодок, у серийного Соляриса отключили задние тормоза и АБС. Для чистоты эксперимента под каждый комплект колодок устанавливали новые фирменные тормозные диски.

    С помощью профессиональной аппаратуры измеряли тормозной путь и замедление. Но сначала фиксировали толщину всех колодок в четырех контрольных точках — такие же замеры провели и после испытаний. Результаты измерения разницы между усредненными толщинами до и после теста для каждой пары колодок сведены в таблицу. Толщины вентилируемых дисков (22,04–22,09 мм) за время тестов практически не менялись, поэтому их мы не указываем.

    Итак, первый этап — обкатка. Водитель проезжает около 30 км и торможениями различной интенсивности притирает колодки к дискам. Новые колодки работают, как правило, в той или иной степени хуже обкатанных.

    Затем замеряем усилие на педали тормоза до блокировки передних колес (АБС, как вы помните, отключена). Оно должно быть невысоким (а бывает, что и 100 кгс для блокировки оказывается мало!) и, главное, стабильным. По тому, насколько быстро усилие стабилизируется, уже можно составить первые выводы о качестве колодок.

    После обкатки проводим так называ­емые холодные испытания, когда температура тормозных дисков не поднимается выше 100 ºС. Испытатель тормозит со скорости 70 км/ч до полной остановки с усилием на педали 10–12 кгс. Замеряем тормозной путь и замедление. После каждого контрольного торможения проверяем температуру дисков. Если она выше 100 ºС, водитель остужает тормоза, делая холостой круг. По сути, холодные испытания имитируют работу тормозов в обычных условиях эксплуатации.

    Для горячих испытаний, имитирующих напряженную горную езду или серию обгонов с резким торможением при возвращении в свой ряд, водитель нагревает тормоза, пятнадцать раз осаживая автомобиль с 70 до 35 км/ч с замедлением, близким к тому, при котором блокируются колеса, — но без блокировки! После этого — короткая остановка для контрольного замера температуры и два контрольных торможения с 70 км/ч до полной остановки. После второго торможения вновь контрольный замер температуры. Диски при горячих испытаниях нагреваются до 350–600 ºС. Такие температуры на короткое время вполне приемлемы для качественных колодок.

    После испытаний внимательно осматриваем колодки и вновь замеряем их толщины.

    Лучшие колодки — разумеется, те, с которыми тормозной путь минимален, а замедление максимально. Кроме того, эти показатели должны быть как можно более стабильными в любых условиях, как при холодных, так и при горячих тормозных дисках.

    Расставляя испытанные комплекты колодок по местам от первого до десятого, мы учитывали все полученные данные, включая износ. Цену при ранжировании в расчет не принимали, но забывать о ней не будем — надо же выяснить, чем отличаются колодки за 700 рублей от тех, что вчетверо дороже, и есть ли прямая зависимость качества от цены.

    На каждой остановке

    От группы из десяти испытанных комплектов отсечем последние три и сделаем первый вывод: 700 рублей качественные колодки стоить не могут. Да, они не разрушились полностью, как случилось с колодками за 200 рублей для Логана, но это слабое утешение. Тормозной путь очень нестабилен, началось разрушение накладок. Такие колодки непредсказуемы и, скорее всего, недолговечны. Поэтому до такой степени экономить не надо.

    Остальные семь комплектов показали себя куда лучше. Каждый пригоден к эксплуатации, но разница между ними заметна. И прямая зависимость качества от цены налицо. Впрочем, с оговорками. Ведь колодки марки Hankook, самые дорогие, не стали лучшими.

    Конкурсанты из первой пятерки отличаются друг от друга не принципиально, борьба была жесткой, а процесс расстановки комплектов по местам — сложным.

    И это хорошо. Значит, у покупателей есть возможность приобрести вполне добротные и относительно недорогие колодки, альтернативные фирменным. Только покупать их надо в солидных, проверенных магазинах, поскольку, как известно, красивая упаковка не гарантирует, что товар не подделан и качество его высокое.

    Лучше других показали себя фирменные колодки марки Mobis, с которыми Solaris продемонстрировал самые хорошие и стабильные результаты по всем показателям.

    Осталось лишь еще раз напомнить, что новые, непритертые колодки работают в той или иной степени хуже обкатанных.

    И не забывайте, что многие колодки при резкой езде с частыми интенсивными торможениями работают заметно менее надежно, чем в обычных режимах. А ведь разница в несколько метров тормозного пути может оказаться очень существенной, если не роковой.

    Лучшие тормозные колодки на ВАЗ

    Важность поддержания тормозной системы в исправном рабочем состоянии понимают все водители, но когда дело касается выбора тормозных колодок, желание сэкономить зачастую приводит к плачевным результатам. Некачественные изделия, которые буквально заполонили рынок, не обеспечивают сокращения тормозного пути до нормативных показателей. И даже ухудшение обратной связи между нажатием на педаль тормоза и собственно торможением нельзя назвать самым негативным последствием неправильного выбора. Плохие колодки способны буквально за месяц стереть барабаны и диски до такого состояния, что потребуется дорогостоящий ремонт тормозных механизмов.

    При выборе колодок избегайте контрафактной продукции

    Особенно актуален правильный выбор для вазовского семейства автомобилей, ибо именно оно подвержено наибольшему влиянию контрафактной продукции.

    Но перед тем как советовать лучшие тормозные колодки на ВАЗ-2110 и другие модификации отечественного автомобильного бренда, мы считаем необходимым описать, какими бывают эти изделия и каковы основные критерии, которыми следует руководствоваться при их выборе.

    Классификация тормозных колодок

    Существует два основных критерия, которые взяты за основу классификации колодок: материал изготовления и способ их фиксации.

    По первому параметру тормозные колодки подразделяются на:

    1. органические;
    2. металлические;
    3. из керамики;
    4. полуметаллические.
    5. Рассмотрим достоинства и недостатки каждой из вышеописанных разновидностей.

      Органические тормозные колодки

      Этот тип колодок характеризуется многокомпонентным составом – они изготавливаются из кевлара с добавлением резины, стекла, высокотемпературных смол и углеродных материалов. Достоинства таких изделий – их мягкость и невысокий показатель шума при торможении. Однако и недостатков у органических колодок достаточно: невысокая износостойкость, ухудшение адгезии и увеличение тормозного пути при попадании на колодки влаги. С точки зрения экологии, несмотря на наименование, эти изделия также трудно назвать идеальными, а их способность образовывать в больших количествах пыль приводит к быстрому засорению вентиляционных отверстий в тормозных дисках и их перегреву.

      Колодки из металла

      Состав данного типа колодок опять же отображается в названии с известной долей условности: он похож на органические изделия, но с добавлением металлических компонент, в качестве которых обычно выступают сталь или медь. Благодаря этому износостойкость таких колодок выше, что улучшает эффективность торможения. Другое их достоинство – способность существенно улучшать теплоотдачу, что особенно важно для водителей, предпочитающих агрессивный стиль вождения. Правда, по скорости износа металлические тормозные колодки всё же далеки от идеальных показателей, да и стоят они дороже органических.

      Керамические колодки

      Наиболее распространённая разновидность. Несмотря на то, что их стоимость самая высокая, по всем остальным показателям они – несомненные лидеры. Состав верхнего фрикционного слоя – это смесь из цветных металлов, небольшого количества железа и волокон из керамики. Такие изделия в гораздо меньшей степени боятся попадания воды, хорошо переносят повышенные термические нагрузки, характеризуются отличными тормозными свойствами.

      Они обладают способностью греться не столь интенсивно, как другие разновидности, не так сильно изнашивают тормозные диски и практически не выделяют мелкой пыли, сохраняя вентиляционные отверстия в рабочем состоянии.

      Керамические тормозные колодки греются не сильно

      Полуметаллические тормозные колодки

      Состав колодок данного типа характеризуется различным содержанием металлических примесей – в пределах 30 – 60% (как правило, это медь или сталь). Остальные компоненты – это различные неорганические материалы и графит. Обычно в состав полуметаллических колодок включают специальный модификатор трения, который способствует лучшему связыванию остальных компонентов.

      Эта разновидность изделий может похвастаться хорошей теплоотдачей, но в остальном они имеют те же недостатки, что и другие колодки, за исключением керамических: быстро изнашиваются, шумны при торможении, плохо переносят отрицательные температуры, увеличивая тормозной путь зимой.

      В целом следует отметить, что требования, предъявляемые к материалу изготовления тормозных колодок, во многом противоречивы, поэтому производители стремятся найти разумный компромисс между такими характеристиками, как термостойкость, износостойкость, способность сохранять свои свойства при попадании влаги и так далее.

      Не секрет, что резкое торможение – это усиленное трение между тормозным диском/барабаном и фрикционной поверхностью колодки, приводящее к выделению огромного количества тепла. Некачественные изделия при резком повышении температуры покрываются скользкой стеклообразной корочкой, которая существенно снижает эффективность торможения. Добавление специальных наполнителей, которые увеличивают теплопроводность фрикционного материала, способствуя быстрой передаче тепла на подложку, обычно снижают износостойкость изделия.

      Выбирая тормозные колодки на ВАЗ-2107, 2110, 2112 и другие модели, отдавайте предпочтение керамическим изделиям с армированием, поскольку они оказывают наименьшее воздействие на тормозные диски. Немного уступают им колодки, изготовленные с использованием стружки цветных металлов.

      По типу фиксации к металлической пластине колодки бывают двух типов: заклёпочные и клееные. Несмотря на кажущееся принципиальное отличие этих креплений, в действительности их эксплуатационные характеристики примерно равны.

      Клееные колодки

      Фрикционные накладки фиксируются на металлической основе посредством специального клеящего состава с глубокими проникающими характеристиками. Достоинство клееных колодок – возможность их использования до практически полного износа, что увеличивает ресурс, но одновременно таит в себе опасность повреждения тормозного диска, поэтому для этого типа изделий важно следить за их состоянием и вовремя их менять, не допуская полного износа.

      Заклёпочные колодки

      Надёжность заклёпочного соединения в данном случае сравнима с клеевым, при этом ресурс у таких колодок несколько меньше. Зато водитель может определить степень износа по чисто внешним признакам – по характерному скрипу, который издают заклёпки, трущиеся о диск. Заглядывать в тормозной механизм в этом случае не требуется.

      Важные параметры при выборе тормозных колодок

      Выбирая тормозные колодки на Калину и другие вазовские модели, необходимо учитывать, что проблема существования подделок в настоящее время остаётся актуальной, чему во многом способствует несовершенство действующего законодательства. Поэтому подобные покупки рекомендуется совершать в фирменных магазинах, которые не заинтересованы в поставках продукции сомнительного качества. Напротив, небольшие торговые точки практически не несут ответственности за недоброкачественную продукцию, привлекая покупателей низкими ценами и множеством других маркетинговых уловок.

      Итак, на что нужно обращать внимание в первую очередь:

      1. на наличие сертификата – упаковка колодок должна содержать знак соответствия предлагаемой продукции критериям ЕСЕ (маркировка – 90R/R90);
      2. внешний осмотр фрикционного слоя также может оказать неоценимую услугу:
      3. наличие на нём инородных веществ должно вызвать подозрения, хотя наличие таких мелких дефектов, как незначительные по размерам сколы, трещины, вмятины или выпуклости допустимы;
      4. обращайте внимание и на металлическую основу – она должна быть ровной, без видимых изгибов, даже микроскопические отслоения фрикционного материала должны отсутствовать;
      5. обращайте внимание на показатель рабочей температуры приобретаемых колодок – чем выше значение, тем лучше эффективность торможения. Для большинства вазовских моделей этот показатель находится в пределах 280 – 350° С. При этом переплачивать за дорогие изделия, способные выдерживать температуру 800° С или более, не имеет смысла.

      Маркировка

      Опытному автомобилисту о качестве колодок может рассказать как внешний осмотр, так и маркировка изделия. Большинство автолюбителей на последний фактор не обращают внимания, и совершенно зря. Так, одним из важнейших показателей эффективности торможения является коэффициент трения, обозначаемый двумя латинскими буквами, которые соответствуют определённым числовым показателям

      Первый символ обозначает усреднённый коэффициент колодки при её нагреве, второй – после полного остывания.

      Таблица значений коэффициента трения (чем больше значение, тем эффективнее торможение и выше износ колодок):

      1. C – менее 0,15;
      2. D – КТ равен 0,15 – 0,25;
      3. E – значение коэффициента лежит в пределах 0,25 – 0,35;
      4. F – коэффициент трения равен 0,35 – 0,45;
      5. G – КТ = 0,45 – 0,55;
      6. H – показатель коэффициента трения равен 0,55 – 0,8.

      К сожалению, далеко не все изделия, присутствующие на отечественном рынке, имеют данную маркировку.

      Кроме коэффициента трения, маркировка может включать следующие сведения:

      1. соответствие сертификату ЕС (о нём мы уже говорили, он обозначается символами 90R или R90, после которых следует номер одобрения);
      2. каталожный номер HEXEN;
      3. обозначение производственной партии;
      4. номер WVA, определяющий геометрию колодок.

      Здесь же можно узнать страну, в которой было произведено изделие:

      1. Е1 соответствует Германии;
      2. Е2 указывает на Францию;
      3. Е3 – это Италия;
      4. Е11 обозначает производителя из Великобритании.

      Рейтинг тормозных колодок для ВАЗ

      Как правило, испытания многих автомобильных узлов и механизмов проводятся на специальных стендах. Не являются исключением и детали тормозной системы. По результатам стендовых тестов и отзывов автолюбителей, лучшими тормозными колодками для ВАЗ (2110, 2112, 2115, 2117, то есть практически для всех семейств, включая «классику») ТОП-10 имеет следующий вид:

      Колодки этого старейшего отечественного производителя фрикционных изделий являются штатными для автомобилей ВАЗ (ТИИР-206, ТИРР-240, ТИИР-260). Не содержат асбеста, обладают высокой эффективностью торможения, стабильностью фрикционных характеристик, способны сохранять свои свойства при нагревании до 700° С и последующем охлаждении. Износостойкость не самая высокая, но при этом колодки оказывают минимальное воздействие на тормозные механизмы. В изделиях используется клеевой метод крепления фрикционного материала к основанию, отличающегося высокой надёжностью – случаев отслоения при соблюдении нормального режима езды зафиксировано не было. Однако для водителей, предпочитающих агрессивный стиль вождения, продукция ТИИР будет не лучшим выбором, поскольку при перегреве они из-за остекления верхнего слоя становятся неэффективными.

      Если ценовой фактор для вас не определяющий, что в отношении к тормозной системе является как бы стандартом де-факто, то изделия под брендом ATE могут стать действительно лучшим выбором. Это лучшие тормозные колодки (задние и передние) для семейств Калина, Приора, Самара, Самара 2, характеризующиеся мягким, но эффективным торможением, бесшумностью в работе, способностью не терять свои эксплуатационные характеристики на протяжении всего срока эксплуатации (до критичного износа).

      Использование инновационных материалов и технологий, а также проверенных временем рецептур изготовления фрикционных материалов (с включением цветных металлов – никеля, титана, хрома) позволяет отнести эту немецкую керамическую продукцию к люксовому классу. Огромный модельный ряд позволяет подобрать колодки практически для всех вазовских моделей. Единственный их недостаток – высокая стоимость, но безопасность езды, как говорится, бесценна. Стоит опасаться подделок, поэтому покупать колодки ATE следует в фирменных или крупных автомобильных магазинах.

      Несмотря на то, что это отечественный производитель, компания активно сотрудничает с немецкими брендами, специализирующимися на фрикционной продукции. Это позволяет STS производить тормозные колодки, которые по качеству не уступают импортным, но стоят значительно меньше. Продукция компании полностью соответствует европейским стандартам в данной сфере, что позволяет устанавливать её на отечественные автомобили, а также на машины КИА и Рено, собираемые в России в рамках совместных производств.

      Отличаются неплохой износостойкостью, достаточно высоким ресурсом.

      Dafmi

      По стоимости тормозные колодки этого бренда чуть дороже оригинальных, но и их износостойкость заметно выше. Согласно многочисленным тестам, они также не являются подходящим выбором для любителей резких и частых торможений, поскольку при перегреве может наблюдаться увеличение толщины фрикционной части, грозящее её отслоением от основы. Многие потребители отмечают наличие скрипов на неразработанных колодках, которые со временем прекращаются.

      В целом эту продукцию можно рекомендовать тем водителям, которые предпочитает спокойную езду и не любят часто производить их замену.

      Allied Nippon

      Может ли японская продукция быть некачественной? У подавляющего большинства отечественных автолюбителей сомнения на этот счёт отсутствуют. Наглядный пример качества – тормозные колодки от завоевавшей признание во всём мире компании Allied Nippon. Хотя концерн специализируется на производстве различных автозапчастей, фрикционному подразделению здесь уделяют повышенное внимание. Многие модели колодок оптимизированы для продукции ВАЗа. Оригинальная технология производства фрикционной накладки предусматривает использование феррокарбона – современного материала минерального происхождения, позволяющего повысить износостойкость колодок при вполне приемлемом показателе теплоотдачи. Если задаться вопросом, какие тормозные колодки лучше поставить на Гранту или Калину, то лучшим ответом на него будет продукция Allied Nippon. Во всяком случае, рваный ритм езды, характерный для мегаполисов, она выдерживает лучше большинства конкурентов. Разумеется, за хорошее качество нужно платить. Если у вас нет проблем с финансами, японские колодки однозначно будут хорошим выбором.

      ROSDOT

      Ещё один отечественный производитель тормозных колодок обладает достаточно обширным ассортиментом, способным покрыть потребности практически всего современного модельного ряда АвтоВАЗ. При умеренной цене эта продукция отличается вполне достойными износостойкими характеристиками, хорошим теплоотводом, низкой шумностью (благодаря использованию оригинальной итальянской мастики с противошумными свойствами).

      В числе достоинств изделий РосДОТ – отсутствие в составе фрикционного материала вредных веществ (свинца, асбеста, меди), что позволяет им соответствовать Директиве ЕС по безопасности 2000/53.

      Специалисты британской компании Lucas в своих фрикционных материалах сделали упор на обеспечении отличных тормозящих характеристик – по этому показателю колодки TRW считаются одними из лучших. Разумеется, сделано это за счёт быстрой изнашиваемости. При несвоевременной замене существует риск повреждения поверхности тормозного диска. Цена изделий под этим брендом вполне адекватная, качество нельзя назвать даже средним, поэтому неудивительно, что бренд TRW/Lucas присутствует в ассортименте большинства автомагазинов.

      Модельный ряд отличается большим разнообразием, без проблем можно подобрать передние и задние тормозные колодки на ВАЗ 2107 – 2114. Популярность торговой марки имеет и обратную сторону – слишком большое количество контрафактной продукции, поэтому покупать колодки следует только у проверенных и надёжных продавцов.

      Ferodo

      Хорошо известный российским автомобилистам британский бренд оценил потребности отечественного рынка, адаптировав стоимость своих изделий к нашим реалиям без потери качества. Обладая приличной износостойкостью и внушительным ресурсом, эти колодки обеспечивают вполне эффективное торможение даже при длительном удержании педали тормоза во вдавленном состоянии. При этом шумовые характеристики фрикционов также не вызывают нареканий, а достаточно обширный модельный ряд позволяет без труда подобрать изделия для любой вазовской модели.

      MarKon

      Хорошие тормозные качества при очень демократичной стоимости – основное достоинство изделий компании MarKon. Разумеется, менять такие колодки придётся несколько чаще, но этот недостаток частично компенсируется неплохим показателем отвода тепла, что несколько увеличивает ресурс фрикционов.

      Колодки демократичной стоимости

      Другой минус изделий этого бренда является прямым следствием недостаточной прочности материала – они пылятся, забивая вентиляционные отверстия дисков.

      Новые колодки издают скрип, возникающий преимущественно из-за небольшого несовпадения геометрии колодок и вазовских дисков, но после притирки скрипы исчезают. Нельзя не отметить и их ремонтопригодность, правда, только в заводских или приближённых к заводским условиях.

      ЕзАТИ

      Многие эксперты сходятся во мнении, что по соотношению стоимости и качества изделия Егорьевского завода автозапчастей считаются лучшим выбором для отечественных машин.

      Тормозные колодки для всего модельного ряда АвтоВАЗ – от классики до Лады Калины и Приоры – по многим характеристикам не уступают лучшим зарубежным аналогам. Обладая хорошей эффективностью торможения, они, по заявлениям производителя, имеют ресурс в районе 45 тысяч километров. Многие пользователи, предпочитающие спокойный стиль езды, подтверждают эти данные.

      Главным минусом этого бренда считается небольшой ассортимент, затрудняющий подбор дисков для иномарок.

      Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.