Разобрать передний мост нива 2121

0
1071

Содержание

Поясните по поводу снятия переднего моста.

  • Стук при переключении передач на ВАЗ Нива? – 4 ответа
  • Разблокированная не едет ВАЗ 2121 – 3 ответа
  • Можно ли ездить отключив передний кардан на Ниве? – 2 ответа
  • Почему не едет Нива на разблокировке и не крутится передний кардан – 1 ответ
  • Не двигается ВАЗ 2121 при включенной скорости – 1 ответ

1) нужно поставить машину на подъемник или же смотровую канаву и вывесить переднюю часть;

2) снять штангу стабилизатора устойчивости, затем тоже проделать с растяжками поперечины подвески и защитной пластиной картера двигателя;

3) отсоединить амортизаторы от нижних рычагов подвески, а передний карданный вал отключить от фланца ведущей шестерни редуктора;

4) отсоединить шаровой шарнир, потом снять пружину, а тяги рулевого привода отключить от поворотных рычагов;

5) снять колпак и отвернуть гайку подшипников ступицы колеса, тоже сделать на другой стороне;

6) слегка открутить стяжной хомут соединения трубы глушителя и приемной трубы, снять подвеску труб и глушителей сзади авто, а также на коробке передач;

7) отвернуть гайку крепящую приемную трубу глушака к коллектору и опустить трубу вниз;

8) открутить гайки, держащие подушки передней подвески двигателя с кронштейнами поперечины;

9) отвернуть болт крепления правого кронштейна к движку, придерживая при этом передний мост, и две гайки крепления моста с левой стороны;

10) приподнять двигатель и снять передний мост вместе с приводом передних колес.

После того, как редуктор переднего моста на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 снят, можно приступать к его разборке с целью замены вышедших из строя элементов. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • В первую очередь необходимо тщательно очистить и вымыть от грязи редуктор. Для этого используем щетку, сжатый воздух или промываем его в керосине.

  • Далее снимаем крышку картера редуктора. Для этого ключом на десять откручиваем восемь гаек ее крепления.

  • Под крышкой расположена уплотнительная прокладка, ее так же необходимо снять.
  • Торцовой головкой на десять откручиваем болт крепления левой стопорной пластины крышки подшипника дифференциала и снимаем ее.
  • Аналогично снимаем правую стопорную пластину.

  • Теперь нам необходимо снять две крышки подшипников дифференциала. Для этого ключом на девятнадцать откручиваем четыре гайки их крепления, после чего снимаем гайки и расположенные под ними шайбы.

  • Аккуратно поддеваем плоской отверткой левую крышку и снимаем ее.

  • Для снятия правой крышки, вкручиваем болт в отверстие крепления стопорной пластины и потянув за данный болт, снимаем ее.
  • Далее снимаем регулировочные гайки.

  • Вынимаем из корпуса коробку дифференциала. Ее разборку выполняем аналогично разборке редуктора заднего моста.
  • Теперь снимаем из гнезда картера сальник ведущей шестерни.
  • После чего снимаем с хвостовика ведущей шестерни масло отражатель.

  • Снимите внутреннее кольцо подшипника вместе с сепаратором и роликами.
  • Вынимаем из корпуса ведущую шестерню с внутренним кольцом, сепаратором, распорной втулкой и роликами переднего подшипника.

  • Выколоткой и молотком выбиваем наружное кольцо переднего и заднего подшипников.

  • И на завершающем этапе остается снять нижнюю крышку картера редуктора. Торцовой головкой на десять откручиваем болты ее крепления, снимаем крышку и расположенную под ней уплотнительную прокладку.

Как снять редуктор переднего моста автомобиля ВАЗ-21213

Редуктор переднего моста автомобиля «Нива ВАЗ-21213» снимают для ремонтных работ, когда нужно исправить дефекты, которые мы рассмотрели в статье – «Особенности переднего моста ВАЗ-21213».

Работу нужно выполнять на подъемнике или смотровой яме.

Подготавливаем автомобиль к выполнению работ.

Сливаем масло из картера переднего моста (смотрим статью – «Замена масла переднего моста»).

Демонтируем карданный вал (смотрим статью – «Снятие карданных валов»)

Снимаем правый привод (статья – «Снятие и установка передних приводов колес»)

Отсоединяем левую нижнюю шаровую опору от рычага для этого:

— вывешиваем и снимаем левое переднее колесо;

— отворачиваем регулировочную гайку подшипников передней ступицы;

1. Накидным ключом на 22 отворачиваем гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку

2. Устанавливаем упор под нижний рычаг и ключом на 13 отворачиваем 3 гайки болтов крепления шаровой опоры к нижнему рычагу, удерживая вторым ключом болты.

3. Извлекаем болты

4. Отводим поворотный кулак с шаровой опорой от нижнего рычага

Снимаем левую растяжку передней подвески для этого:

1. Ключом на 22 отворачиваем наружную гайку заднего крепления к кронштейну кузова

2. Снимаем шайбу

3. Ключом на 19 отворачиваем болт переднего крепления растяжки к поперечине

4. Отводим передний конец растяжки из кронштейна поперечины и снимаем растяжку

После этого приступаем непосредственно к снятию редуктора для этого:

1. Ключом на 13 отворачиваем три гайки крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира левого привода к редуктору переднего моста

2. Поддеваем монтажной лопаткой крышку подшипника и, оттягивая поворотный кулак с приводом влево, выводим шлицевую часть корпуса внутреннего шарнира привода из отверстия картера редуктора

3. Отводим корпус внутреннего шарнира привода назад.

Ставим упор под редуктор.

4. Ключом на 19 отворачиваем две гайки крепления редуктора к кронштейну блока цилиндров

5. и к левому кронштейну подвески двигателя

6. Убираем упор из-под редуктора и снимаем его

Устанавливаем редуктор в обратной последовательности

ВАЗ 21213 | Снятие редуктора переднего моста

Снятие редуктора переднего моста

Работу проводим на подъемнике или смотровой канаве.

Сливаем масло из редуктора переднего моста (см. Замена масла в редукторе переднего моста). Отсоединяем от редуктора переднего моста карданный вал (см. Снятие карданного вала). Демонтируем правый привод (см. Снятие приводов передних колес). Отсоединяем левую нижнюю шаровую опору от рычага (см. Снятие нижней шаровой опоры). Снимаем левую растяжку передней подвески (см. Снятие растяжки).

Накидным ключом на 13 отворачиваем три гайки крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира левого привода к редуктору переднего моста.

Монтажной лопаткой поддеваем крышку подшипника.

…и, оттягивая поворотный кулак с приводом влево, выводим шлицевую часть корпуса внутреннего шарнира привода из отверстия картера редуктора.

Отводим корпус внутреннего шарнира привода назад.

Ставим упор под редуктор. Накидным ключом на 19 отворачиваем две гайки крепления редуктора:

к кронштейну блока цилиндров…

…и к левому кронштейну подвески двигателя.

Убрав упор из-под редуктора,…

Устанавливаем редуктор в обратной последовательности.

Разборка и ремонт переднего редуктора Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Перед снятием очищаем редуктор от грязи. Демонтированный редуктор устанавливаем на верстак.

Накидным ключом «на 10» отворачиваем восемь гаек крепления передней крышки к картеру редуктора.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления стопорной пластины левой крышки подшипника коробки дифференциала…

…и снимаем пластину. Аналогично снимаем стопорную пластину правой крышки.

Головкой «на 19» отворачиваем четыре гайки крепления крышек подшипников коробки дифференциала.

Снимаем со шпилек шайбы.

…снимаем крышку левого подшипника коробки дифференциала.

Для снятия крышки правого подшипника вворачиваем болт в отверстие крепления стопорной пластины…

…и, потянув за болт, снимаем крышку.

Вынимаем регулировочные гайки.

Снимаем коробку дифференциала в сборе с ведомой шестерней главной передачи.

Снятие ведомой шестерни и разборка дифференциала редуктора переднего моста аналогичны соответствующим работам, описанным в разделе Разборка редуктора заднего моста.

Извлекаем из гнезда картера редуктора сальник ведущей шестерни (см. тут).

Снимаем с хвостовика ведущей шестерни маслоотражатель.

Вынимаем внутреннее кольцо заднего подшипника ведущей шестерни с сепаратором и роликами.

Вынимаем ведущую шестерню с внутренним кольцом, сепаратором, распорной втулкой и роликами переднего подшипника.

Нанося удары молотком по выколотке, выбиваем наружное кольцо переднего подшипника…

Аналогично демонтируем наружное кольцо заднего подшипника. При подтекании масла из-под нижней крышки картера редуктора переднего моста…

…головкой «на 10» отворачиваем восемь болтов ее крепления.

…и уплотнительную прокладку.

Проверку технического состояния деталей см. в разделе Разборка редуктора заднего моста. Кроме того, проверяем состояние подшипников корпусов внутренних шарниров приводов. На посадочных местах картера редуктора не должно быть трещин и следов износа. Изношенные и поврежденные детали заменяем новыми.

Новые наружные кольца подшипников ведущей шестерни запрессовываем подходящими отрезками труб.

Сборка и регулировка редуктора переднего моста аналогичны операциям, описанным в разделе Разборка редуктора заднего моста.

Для установки предварительного натяга подшипников коробки дифференциала последовательно и равномерно затягиваем обе регулировочные гайки подшипников до достижения расстояния между крышками 0,08–0,11 мм.

Уплотнительные прокладки крышек редуктора заменяем на новые. Перед установкой наносим на прокладки герметик.

Разборка редуктора переднего моста ВАЗ-21213

Страница 1 из 2

Снимаем редуктор переднего моста, как указано в статье – «Снятие и установка редуктора переднего моста».

Устанавливаем редуктор на верстак.

рис. 1

1. Отворачиваем восемь гаек крепления передней крышки к картеру редуктора ключом на 10

2. Снимаем переднюю крышку

3. Снимаем прокладку

4. Головкой на 10 отворачиваем болт крепления стопорной пластины левой крышки подшипника коробки дифференциала и снимаем пластину. Также снимаем стопорную пластину правой крышки.

5. Головкой на 19 отворачиваем четыре гайки крепления крышек подшипников коробки дифференциала

6. Снимаем шайбы со шпилек

7. Поддеваем отверткой крышку левого подшипника коробки дифференциала.

8. Снимаем крышку левого подшипника коробки дифференциала

9. Для снятия крышки правого подшипника вворачиваем болт в отверстие крепления стопорной пластины и, потянув за болт, снимаем крышку

10. Вынимаем регулировочные гайки

11. Снимаем коробку дифференциала в сборе с ведомой шестерней главной передачи. Ремонт дифференциала идентичен ремонту дифференциала заднего моста.

Замена редуктора переднего моста Нива 2121, Нива 2131

Снятие и установка редуктора переднего моста передний мост, установка и снятие.

Снятие и установка редуктора переднего моста фото, Устройство переднего моста Нива 2121, Нива 2131

Работу проводим на подъемнике или смотровой канаве.

Сливаем масло из редуктора переднего моста (см. Замена масла в редукторе переднего моста). Отсоединяем от редуктора переднего моста карданный вал (см. Снятие карданного вала). Демонтируем правый привод нива 2121 (см. Снятие приводов передних колес). Отсоединяем левую нижнюю шаровую опору от рычага (см. Снятие нижней шаровой опоры). Снимаем левую растяжку передней подвески ваз 2131 (см. Снятие растяжки).

Накидным ключом «на 13» отворачиваем три гайки крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира левого привода к редуктору переднего моста.

Монтажной лопаткой поддеваем крышку подшипника.

…и, оттягивая поворотный кулак с приводом влево, выводим шлицевую часть корпуса внутреннего шарнира привода из отверстия картера редуктора.

Отводим корпус внутреннего шарнира привода назад.

Ставим упор под редуктор. Накидным ключом «на 19» отворачиваем две гайки крепления редуктора нива 2131:

к кронштейну блока цилиндров…

…и к левому кронштейну подвески двигателя.

Убрав упор из-под редуктора,…

…снимаем его.

Устанавливаем редуктор ваз 2121 в обратной последовательности.

Устройство переднего моста Нива 2121, Нива 2131

Особенности переднего моста Нива 2121, Нива 2131

Замена масла в редукторе моста

Замена масла в редукторе переднего моста Нива 2121, Нива 2131

Cальник ведущей шестерни

Замена сальника ведущей шестерни Нива 2121, Нива 2131

Подшипник внутреннего шарнира привода

Замена подшипника и сальника корпуса внутреннего шарнира привода Нива 2121, Нива 2131

Снятие и установка редуктора переднего моста

Замена редуктора переднего моста Нива 2121, Нива 2131

Разборка и сборка редуктора

Сборка и разборка редуктора переднего моста Нива 2121, Нива 2131

сцепление, устройство, ремонт и обслуживание коробка передач, дефектовка и замена деталей раздаточная коробка передач, осмотр и проверка карданная передача, фото, ремонт своими руками передний мост, установка и снятие привод передних колес, замена задний мост, обслуживание

ВАЗ 21213 | Разборка редуктора переднего моста

Перед снятием очищаем редуктор от грязи. Демонтированный редуктор устанавливаем на верстак.

Накидным ключом на 10 отворачиваем восемь гаек крепления передней крышки к картеру редуктора.

Головкой на 10 отворачиваем болт крепления стопорной пластины левой крышки подшипника коробки дифференциала…

…и снимаем пластину. Аналогично снимаем стопорную пластину правой крышки.

Головкой на 19 отворачиваем четыре гайки крепления крышек подшипников коробки дифференциала.

Снимаем со шпилек шайбы.

…снимаем крышку левого подшипника коробки дифференциала.

Для снятия крышки правого подшипника вворачиваем болт в отверстие крепления стопорной пластины…

…и, потянув за болт, снимаем крышку.

Вынимаем регулировочные гайки.

Снимаем коробку дифференциала в сборе с ведомой шестерней главной передачи.

Снятие ведомой шестерни и разборка дифференциала редуктора переднего моста аналогичны соответствующим работам, описанным в разделе Разборка редуктора заднего моста. Извлекаем из гнезда картера редуктора сальник ведущей шестерни (см. Замена сальника ведущей шестерни).

Снимаем с хвостовика ведущей шестерни маслоотражатель.

Вынимаем внутреннее кольцо заднего подшипника ведущей шестерни с сепаратором и роликами.

Вынимаем ведущую шестерню с внутренним кольцом, сепаратором, распорной втулкой и роликами переднего подшипника.

Нанося удары молотком по выколотке, выбиваем наружное кольцо переднего подшипника…

Аналогично демонтируем наружное кольцо заднего подшипника. При подтекании масла из-под нижней крышки картера редуктора переднего моста…

…головкой на 10 отворачиваем восемь болтов ее крепления.

…и уплотнительную прокладку.

Проверку технического состояния деталей см. в разделе Разборка редуктора заднего моста. Кроме того, проверяем состояние подшипников корпусов внутренних шарниров приводов. На посадочных местах картера редуктора не должно быть трещин и следов износа. Изношенные и поврежденные детали заменяем новыми.

Новые наружные кольца подшипников ведущей шестерни запрессовываем подходящими отрезками труб.

Сборка и регулировка редуктора переднего моста аналогичны операциям, описанным в разделе Разборка редуктора заднего моста. Для установки предварительного натяга подшипников коробки дифференциала последовательно и равномерно затягиваем обе регулировочные гайки подшипников до достижения расстояния между крышками 0,08–0,11 мм. Уплотнительные прокладки крышек редуктора заменяем на новые. Перед установкой наносим на прокладки герметик.

ВАЗ 21213 | Снятие редуктора переднего моста

Снятие редуктора переднего моста

Работу проводим на подъемнике или смотровой канаве.

Сливаем масло из редуктора переднего моста (см. Замена масла в редукторе переднего моста). Отсоединяем от редуктора переднего моста карданный вал (см. Снятие карданного вала). Демонтируем правый привод (см. Снятие приводов передних колес). Отсоединяем левую нижнюю шаровую опору от рычага (см. Снятие нижней шаровой опоры). Снимаем левую растяжку передней подвески (см. Снятие растяжки).

Накидным ключом на 13 отворачиваем три гайки крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира левого привода к редуктору переднего моста.

Монтажной лопаткой поддеваем крышку подшипника.

…и, оттягивая поворотный кулак с приводом влево, выводим шлицевую часть корпуса внутреннего шарнира привода из отверстия картера редуктора.

Отводим корпус внутреннего шарнира привода назад.

Ставим упор под редуктор. Накидным ключом на 19 отворачиваем две гайки крепления редуктора:

к кронштейну блока цилиндров…

…и к левому кронштейну подвески двигателя.

Убрав упор из-под редуктора,…

Устанавливаем редуктор в обратной последовательности.