Размеры кузова зил 131 бортовой

0
1266

ЗАПЧАСТИ И СБОРОЧНЫЕ ДЕТАЛИ

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ УРАЛ, МАЗ, КАМАЗ ____________________

Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

Характеристики автомобиля ЗИЛ-131

Трехосный автомобиль ЗИЛ-131 высокой проходимости предназначен для перевозки грузов и буксирования прицепов по дорогам всех видов и местности. Платформа автомашины приспособлена для перевозки людей.

Автомобиль пригоден для эксплуатации во всех климатических условиях, включая тропические, в любое время года при температуре воздуха от —45 до +55 °С.

На базе автомашины ЗИЛ-131 выпускаются следующие модификации:

– ЗИЛ-131 НА без экранирования и герметизации электрооборудования; на нем установлено электрооборудование от автомобиля ЗИЛ-431410 и уменьшен комплект дополнительного оборудования по сравнению с комплектом оборудования автомобиля ЗИЛ-131Н;

– седельный тягач ЗИЛ-131НВ, предназначенный для буксирования специальных полуприцепов;

Техническая характеристика

Основные данные авто ЗИЛ-131

Масса перевозимого груза,1 кг – 3750

Полная масса буксируемого прицепа с грузом, кг – 4150

Масса нес наряженного автомобиля, кг – 5275

Масса снаряженного автомобиля, кг:

без лебедки – 6135
с лебедкой – 6375

Полная масса, кг:

без лебедки – 10185
с лебедкой – 10425

Распределение нагрузки, передаваемой на дорогу от массы снаряженного автомобиля через шины колес, кН (кгс);

переднего моста – 27,5/30,45 (2750/3045)
задней тележки – 33,85/33,30 (3385/3330)

Распределение нагрузки, передаваемой на дорогу от полной массы через шины колес, кН (кгс):

переднего моста – 30,60/33,55 (3060/3355)
задней тележки – 71,25/70,70 (7125/7070)

Размеры, мм

без лебедки – 6900
с лебедкой – 7040

Высота (без груза):

по кабине – 2510
по тенту – 2970

Погрузочная высота платформы (без груза) – 1430

Колея передних и задних колес по грунту – 1820

переднего без лебедки – 45
переднего с лебедкой – 36
заднего – 40

Дорожный просвет, мм:

под передним мостом – 330
под промежуточным и задним мостами – 355

Эксплуатационные данные ЗИЛ-131

Максимальная скорость при движении с грузом массой 3750 кг (без прицепа) по горизонтальному участку сухого и ровного асфальтированного шоссе, км/ч – 80

Контрольный расход топлива на 100 км пути при движении с постоянной скоростью 60 км/ч и грузом массой 3750 кг без прицепа, л – 36,7

Наименьший радиус поворота на сухой асфальтированной дороге с выключенным передним мостом, м:

по середине колеи внешнего переднего колеса – 10,2
по крылу внешнего переднего колеса – 10,8

Путь торможения на сухом асфальтированном ровном шоссе со скорости 60 км/ч, м:

без прицепа – 25
с прицепом – 26,5
без прицепа – 31
с прицепом общей массой 4150 кг – 20

Наибольшая глубина брода с твердым дном, преодолеваемого автомобилем (с учетом высоты воли), м – 1,4

Запас хода по контрольному расходу топлива, км – 880

Двигатель автомашины ЗИЛ-131

Модель и тип – ЗИЛ-508, V-образный, четырехтактный, карбюраторный.

Расположение цилиндров – Под углом 90 градусов.

Число цилиндров – 8.

Диаметр цилиндров и ход поршня, мм – 100X95.

Рабочий объем цилиндров, л – 6.

Степень сжатия – 7,1.

Максимальная мощность при 3200 об/мин, кВт (л. с,) – 110 (150).

Частота вращения коленчатого вала двигателя, при которой срабатывает ограничитель, об/мин – 3200.

Сцепление

Тип – Однодисковое, сухое, с пружинным гасителем крутильных колебаний (демпфером) на ведомом диске.

Фрикционные накладки – Из асбестовой композиции.

Число пар поверхностей трения – 2.

Коробка передач

Тип – Механическая, с пятью передачами для движения вперед и одной для движения назад, с двумя синхронизаторами инерционного типа для включения второй — третьей, четвертой — пятой передач.

Переключение передач – Рычагом, расположенным на крышке коробки передач.

Раздаточная коробка

Тип – Механическая, с двумя передачами.

Переключение передач – Рычагом, расположенным на картере коробки передач, через систему тяг.

Карданная передача

Читайте также:  Складные ключи для автомобилей

Карданные валы – Четыре, с шарнирами на игольчатых подшипниках.

Ведущие мосты

Балки ведущих мостов – Стальные, сварные из двух штампованных половин с приваренными фланцами и крышкой.

Главная передача – Двухступенчатая с парой конических (передаточное число 1,583) и парой цилиндрических (передаточное число 4,25) зубчатых колес.

Общее передаточное число главной передачи – 6,73.

Включение привода переднего моста – Автоматическое (электропневматическим клапаном) при включении первой (понижающей) передачи в раздаточной коробке; принудительное при включении второй (прямой) передачи переключателем, установленным на переднем щите кабины. При включении переднего моста на щитке приборов в кабине загорается контрольная лампа.

Рама и подвеска ЗИЛ-131

Рама – Штампованная, клепаная, с лонжеронами швеллерного сечения, соединенными штампованными поперечинами. Сзади — крюк с резиновым амортизатором; впереди на раме — два жестких буксирных крюка.

Передняя подвеска – На продольных рессорах; передние концы рессор закреплены на раме при помощи ушков и пальцев, задние концы рессор — скользкие.

Подвеска задняя – Балансирная на двух продольных рессорах.

Амортизаторы – Гидравлические, телескопические, двустороннего действия; установлены на передней подвеске.

Рулевое управление

Рулевой привод – С гидроусилителем, расположенным в общем картере с рулевым механизмом.

Рулевой механизм – Рабочая пара — винт с гайкой на циркулирующих шариках и рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором.

Насос гидроусилителя рулевого привода – Пластинчатый, двойного действия, приводимый во вращение ремнем от шкива коленчатого вала.

Передаточное число рулевого механизма – 20.

Продольная и поперечная рулевые тяги – С головками на шаровых пальцах с самоподжимными сухарями.

Тормозные системы

Тормозные механизмы рабочей тормозной системы – Барабанного типа с двумя внутренними колодками, разжимаемыми кулаком, установлены на всех колесах.

Диаметр тормозного барабана, мм – 420.

Ширина колодок, мм – 100.

Суммарная площадь тормозных накладок, см2 – 4800.

Привод тормозных механизмов при включении рабочей тормозной системы – Пневматический без разделения по осям.

Тормозные камеры – Шесть, тип 16.

Тормозной механизм стояночной тормозной системы – Барабанного типа с двумя внутренними колодками, разжимаемыми кулаком, установлен на валу трансмиссии.

Кабина и платформа ЗИЛ-131

Кабина – Цельнометаллическая, закрытая, трехместная, с теплоизоляцией.

Отопление кабины – Водяное, от системы охлаждения двигателя, с центробежным вентилятором. Ручка управления заслонкой канала отопителя расположена на щите кабины.

Вентиляция кабины – Через опускающиеся стекла, поворотные форточки дверей и канал в правом брызговике крыла.

Сиденья – Раздельные, сиденье водителя регулируемое, пассажирское сиденье двухместное, подушки сидений из губчатой резины.

Платформа – Деревянная, с металлической оковкой и металлическими поперечными брусьями основания; передний и боковые борта глухие, задний борт откидной; боковые борта снабжены решетками и откидными скамейками; предусмотрены возможности установки дополнительной продольной скамейки посередине платформы и сигнализации из платформы в кабину.

Самосвал ЗИЛ 131 изготавливался на Московском заводе имени Лихачева. Советская техника была разработана на базе модификации ЗИЛ-157 и стала ее заменой. Впервые ЗИЛ-131 был выпущен как военный автомобиль, однако его технические данные стали востребованными и среди гражданских пользователей.

Самосвал ЗИЛ-131: история

Первый автомобиль марки ЗИЛ-131 сошел с конвейера в 1966 году. Уже к 1986-му производство этих машин было прекращено. Базовая версия самосвала была заменена на модернизированный вариант ЗИЛ-131Н. Автомобиль повышенной проходимости стали оснащать не только бензиновым карбюраторным мотором, но и различными моделями дизельных силовых агрегатов.

За время массового выпуска завод успел разработать несколько модификаций: с лебедками и без, с негерметичным электрооборудованием, седельные тягачи и самосвалы, технику для холодных регионов. На базе шасси ЗИЛ-131 выпускались специальные машины, адаптированные под различное оборудование от топливозаправщиков до армейских автомобилей.

Московский завод прекратил выпуск ЗИЛ-131 в 1994 году. Производство ЗИЛ-131Н было перемещено на Уральский автомоторный завод, где продолжалось до 2002 года. Затем машина была заменена новой версией. Шасси под специальную технику выпускается до сих пор.

Самосвал ЗИЛ-131: технические характеристики

На автомобилях ЗИЛ-131 устанавливались двигатели трех моделей:

  • ЗИЛ-131 — восьмицилиндровый V-образный силовой агрегат объемом 6 литров и номинальной мощностью 150 л.с. Мотор выдает 41 кГм крутящего момента. Потребности двигателя в питании обеспечивались бензином из двух топливных баков по 170 л. Удельный расход топлива составляет 35 литров на 100 км;
  • Д-243 — рядный дизельный четырехцилиндровый мотор объемом 4,75 л. Номинальная мощность двигателя составляет 81 л.с., максимальный крутящий момент достигает 29,6 кГм. На автомобилях устанавливается два топливных бака по 170 л. Расход топлива составляет 18 литров на 100 км;
  • ЯМЗ-236 — шестицилиндровый V-образный дизель объемом 11,15 л. Номинальная мощность мотора составляет 180 л.с. Максимальный крутящий момент остановился на показателе 689 кГм. На автомобилях устанавливается два топливных бака по 170 л. Удельный расход топлива составляет 29 литров на 100 км.
Читайте также:  Провалы и хлопки при нажатии на газ

В дополнение к силовым агрегатам устанавливается механическая коробка переключения передач. Самосвал ЗИЛ-131 может разгоняться до максимальной скорости 80 км/ч. Колесная формула — 6х6. Для повышения проходимости автомобиль оснащен раздаточной коробкой и крупными покрышками.

Рабочая тормозная система использует барабанные механизмы и пневматический привод. Система рулевого управления оснащена гидроусилителем. В комплекте поставляется лебедка с червячным редуктором и барабанным механизмом намотки.

Прочие характеристики и габаритные размеры

  • грузоподъемность — 3750 кг по любым дорогам и пересеченной местности;
  • грузоподъемность на дорогах общего пользования с асфальтобетонным покрытием — 5000 кг;
  • снаряженная масса — 6135 кг без лебедки;
  • распределение на переднюю ось — 2750 кг;
  • распределение на заднюю ось — 3385 кг;
  • полная масса — 10 185 кг;
  • распределение на переднюю ось — 3060 кг;
  • распределение на заднюю ось — 7125 кг;
  • допустимая полная масса прицепа — 3750 кг;
  • по всем видам дорог, включая пересеченную местность — 4150 кг;
  • по дорогам с твердым асфальтовым покрытием — 6500 кг;
  • длина — 7040 мм;
  • ширина — 2500 мм;
  • высота по крыше кабины — 2480 мм;
  • база — 4600 мм;
  • колея — 1820 мм;
  • дорожный просвет — 330 мм.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

ЗиЛ-131 — легендарный советский грузовик высокой проходимости, который разрабатывался вместе со 130-м. Потребителю он нравился относительно простой конструкцией, высокую надёжностью и недорогим обслуживанием. Транспорт получил широкое распространение как в хозяйственной, так и в военной сферах.

История создания

Автомобиль ЗиЛ-131 был появился в качестве опытного образца в 1956 году. Пройдя все необходимые испытания, грузовик включили в план массового производства. Начало серийного выпуска назначили на 1961 год, однако из-за некоторых проблем производство пришлось отложить.

Первая серийная партия сошла с конвейера в 1967 году. Однако инженеры не теряли времени зря и успели доработать своё детище, и оно стало ещё качественнее. Новый грузовик, разработанный на базе 130-го, должен был заменить в Советской Армии ЗиЛ-157, морально устаревший к тому времени. Новый транспорт получился лучше во всём: проходимость, скорость, комфорт, грузоподъёмность.

Основные модификации

Шасси грузового транспорта позволяло устанавливать различные надстройки, поэтому применение этой машине нашли во многих сферах, в том числе военной. По сравнению с предыдущим поколением, расход топлива ЗиЛ-131 был ниже. ГУР и система контроля давления в шинах позволяла водителю преодолевать сложные преграды. Лебёдка ЗиЛ-131 позволяла вытаскивать застрявшую технику.

ЗиЛ-131 бортовой — классический грузовик с деревянным кузовом и металлическим каркасом. Все борта, кроме заднего, замкнуты. Внутри кузова вдоль боковых сторон есть складывающиеся скамейки, на которых может поместиться до 16 человек. Особенностью дизайна было оперение, которое защищало мотор от попадания инородных предметов.

ЗиЛ-131 манипулятор — авто повышенной прочности, в основе конструкции которого использована углеродистая сталь. Из этого материала были сделаны кузов и рама. Высокая прочность понравилась конструкторам, поэтому было решено применять данную модификацию для установки кранового или другого специального оборудования.

ЗиЛ-131 самосвал долгой истории не получил. Первые две модели попали на два хозяйственных предприятия. После этого было сделано ещё несколько заказов на проекты строительства жилых домов. Широкого распространения такая модификация не получила, поэтому проект был закрыт.

Конструкция машины оптимизирована для движения по бездорожью. Грузовик была оснащен инновационными мостом, восьмислойными шинами с особенным рисунком протектора, увеличивающего сцепление, и межосевым дифференциалом. В результате ЗиЛ-131 обладал проходимостью не хуже, чем у гусеничной техники.

Читайте также:  Лада калина греется на холостых оборотах

Спрос военных на машину был высоким: грузовик использовался для установки вооружения — например, легендарной «Катюши». Также часто на машину устанавливали КУНГ (кузов унифицированный нормального габарита): крытый фургон позволял перевозить обслуживающие станции, точки обеспечения радиосвязи и многое другое.

Широкое применение нашел грузовик и в авиации. Здесь он оснащался техникой для обслуживания самолётов. ЗиЛ-131 отлично работал со снегоочистительным оборудованием в городским условиях и в аэропортах. Установка цистерны позволяла перевозить бензин, нефть и т.п. ЗиЛ-131 пожарный — также распространённая модификация авто.

Устройство ЗиЛ-131: особенности

Силовой агрегат машины находится под капотом. Кабина цельнометаллическая, вмещает двух пассажиров и водителя. Сиденье водителя и пассажиров раздельное. Шофёр может настраивать своё кресло в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а также регулировать наклон спинки.

Кабина ЗиЛ-131 была скопирована с гражданской 130-й версии — но солдатам она не понравилась. После несколько выпущенных партий ее заменили на кабину с ЗиЛ-165. Машина получилась комфортнее, лобовое стекло стало панорамным, оно теперь состояло из двух частей и обеспечивало широкий обзор.

ЗиЛ-131 был похож на другие отечественные грузовые машины высокой проходимостью. Основными его конкурентами были Урал-375 и ЗиЛ-157К. Сходство этих машин объясняется единым советским стандартом, действующим при проектировании подобной техники. Отличия можно было заметить в некоторых узлах и в разном подходе к производству.

Многие годы инженеры пытались решить сложную задачу: как снизить себестоимость авто и не потерять высокий уровень ТТХ? В итоге проблемурешить удалось, в результате чего на свет появился качественный, надёжный продукт. После выпуска 131-го планировали свернуть производство 157-го, однако, их выпускали параллельно следующие 20 лет.

ЗиЛ-131: технические характеристики

К основным характеристикам относятся:

  • Длина — 7 метров;
  • Ширина — 2,5 метра;
  • Высота — 2,48 или 2,97 (с тентом) метров;
  • Дорожный просвет — 33 сантиметра;
  • Максимальный вес груза — 3,5 тонны.

Покупателям грузовика особенно понравилась высокая проходимость, отличная устойчивость на дороге и хорошая управляемость. Возможность передвигаться по бездорожью обеспечивают шесть ведущих колёс. Такая конструкция дала возможность передвигаться по северным заснеженным дорогам.

Не лишней стала система дистанционного регулирования давления в шинах. При переходе на грунт для повышения проходимости рекомендуется снижать давление. С таким механизмом водитель мог делать это из салона прямо во время движения. Эта система позволяла продолжать движение при незначительном проколе шины за счёт постоянной подкачки воздуха.

Многие технические узлы были взяты со 131-го и получили некоторые доработки. V-образный двигатель ЗиЛ-131 имел восемь цилиндров. Он имел объем 6 литров и развивал 150 лошадиных сил. Такая же силовая установка использовалась в ЗиЛ-130. Отличие заключалось в системе охлаждения: в неё был добавлен предпусковой подогреватель, который является незаменимым помощником в сильные морозы. Расход топлива составляет 35-40 литров на 100 км. Грузовик имеет два бака по 170 литров каждый.

Сцепление ЗиЛ-131 сухое с одним диском. Коробка ЗиЛ-131 была синхронизированной, имела пять ступеней. Её дополняла двухступенчатая раздатка. КПП ЗиЛ-131 обладала высокой прочностью и ломалась только после 200-300 тысяч километров пробега. Передний мост ЗиЛ-131 включался автоматически за счёт электропневматического механизма. Авто способно разгоняться до 80 км/ч.

Вывод

Транспорт пользовался большим спросом, поэтому его использовали во всех регионах СССР. Был налажен экспорт грузовика в Африку и Азию. За 23 года производства было выпущено около одного миллиона авто различных модификаций. В 1990 году производство было перенесено в Урал, там оно продолжалось ещё 12 лет, после чего стали выпускать аналог грузовика под другим именем.

Эксплуатировать автомобиль продолжают и в наши дни. Его размеры позволяют передвигаться по городу до различных строительных и коммунальных объектов. ЗиЛ-131 дизель никогда не использовал, но некоторые владельцы сами устанавливают дизельные двигатели для снижения расходов на топливо.

На вторичном рынке такой грузовик 90-91 годов выпуска можно купить за 100-110 тысяч рублей. «Молодые» экземпляры начала нулевых годов обойдутся покупателю в 350-400 тысяч. Окончательный ценник зависит от внешнего и технического состояния транспорта. Некоторые владельцы сдают ЗиЛы в аренду. Средняя цена — 1000 рублей за час.