Пропадает холостой ход ваз 21099 инжектор

0
1333

Содержание

Датчик холостого хода ВАЗ 2109, 21099 – это специальное устройство, которое служит для регулировки количества воздуха, и его подачи в камеру сгорания, в момент работы двигателя на холостых оборотах. Он устанавливается на системах питания: карбюратор и инжектор. Но, поскольку ВАЗ 2109 и 21099, в основном инжекторные, мы рассмотрим в данной статье именно установку датчика на данном типе системы питания.

Принцип работы

Датчик холостого хода, состоит из нескольких деталей, а именно: электродвигатель, клапан, шток, запорная игла и пружина. В процессе движения автомобиля, клапан устройства находится в неподвижном состоянии. А в момент, как только инжектор переходит на холостые обороты, и дроссельная заслонка закрывается, клапан начинает работать, и качать воздух, в обход закрытой заслонки.

Электродвигатель, принудительно приводит в движение клапан, во время холостого хода. Шток, служит для соединения электромотора с клапанном, и передачи на него поступательно-возвратных движений. Запорная игла, в свою очередь, перекрывает поток воздуха в тот момент, когда инжектор ВАЗ 2109, 21099 получает обороты на включенной передаче.

Основные неисправности

Так как датчик холостого хода, имеет в своем устройстве множество подвижных механизмов, он склонен к поломкам. Но, поскольку он относится к системе питания двигателя, симптомы его неисправности будут очень схожими с остальными устройствами данного узла. Как же определить, что неисправен именно датчик холостого хода?

Если во время того, когда инжектор ВАЗ 2109 и 21099 работает вхолостую, обороты плавают, и двигатель работает не стабильно, или вовсе глохнет, то это, первый признак неисправности данного устройства.

Второй признак – когда двигатель ВАЗ 2109, 21099 заводится «на холодную», холостые обороты держатся в пределах 600 – 800 об/мин, и не поднимаются выше, а при нажатии на педаль газа, мотор вовсе глохнет.

Последний симптом того, что датчик холостого хода неисправен, является то, что инжектор глохнет во время работы, при выключении передачи. Если же обороты плавают, или двигатель полностью глохнет во время работы, на включенной передаче, то причина явно в другом.

Снятие устройства

Если Вы, все-таки, определили, что сломан именно датчик холостого хода, то Вам необходимо будет провести его замену на новый. Для работы по демонтажу данной детали, особых навыков не требуется.

Вышеупомянутый датчик ВАЗ 2109 и 21099, устанавливается на корпусе дроссельного узла, и крепится к нему двумя болтиками, например, как топливный насос. Для того, чтоб снять данное устройство, достаточно открутить два болта крепления, и вынуть жмут проводов, подсоединенных к устройству. Перед выполнением этой работы, рекомендуется отключить аккумуляторную батарею, сняв с нее обе клеммы.

Перед установкой новой детали, обязательно зачистите наждачной бумагой место соединения. Также, при необходимости, нужно заменить прокладку.

Установка нового РХХ

Установка нового устройства на ВАЗ 2109 и 21099, проводится в обратной последовательности: подсоединяем провода, ставим на место крепления, и фиксируем двумя болтами. Но, иногда случаются ситуации, когда после замены, обороты двигателя по-прежнему плавают, и не происходит никаких изменений. Так вот, для того, чтоб избежать такой неприятности, перед установкой, обязательно следует проверить новую деталь.

Для этого, отсоединенный датчик подключаем к мультиметру. Плюсовой провод – к катушке, а минус – на двигатель. Далее, включаем зажигание, и проверяем показания прибора. Если они плавают в районе 12 V, то устройство исправно, и готово к эксплуатации. А вот если показания шкалы прибора показывают 0 V, то однозначно, деталь неисправна.

Если, при такой-же самой проверке, старый, сломанный датчик, будет показывать также 12 V, но при этом, обороты двигателя плавают во время его работы, то старое устройство исправно, и ему нужна прочистка.

Процесс прочистки данной детали, включает в себя полную разборку. Поэтому, это дело лучше доверить специалисту, так как самостоятельное проведение процедуры очистки, может окончательно сломать устройство.

Вывод

Если обороты двигателя, на ВАЗ 2109, 21099, с системой питания инжектор, плавают во время холостого хода, не спешите менять РХХ. Причиной, также, может быть и неисправный ДПДЗ. На более новых моделях – 2110, 2115, и т.д., при неисправности ДПДЗ, загорается лампочка «CHECK ENGINE», которая помогает определить его поломку, так как симптомы у него, с РХХ, абсолютно одинаковые. Ну а на моделях 2109 и 21099, поломка ДПДЗ, определяется при самостоятельной, отдельной проверке.

#1 Mity76

  • Users
  • 7 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21099i
    • Откуда: Ярославль

    #2 Nighttrain

  • VIP Member
  • 979 сообщений
    • Марка авто: 21130
    • Откуда: Россия

    Сообщение отредактировал Nighttrain: 20 Ноябрь 2012 — 05:29

    #3 99_style

  • VIP Member
  • 590 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ-21099 карб.(переделан в инж.)=>ВАЗ-2112
    • Откуда: Ярославль

    #4 Mity76

  • Users
  • 7 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21099i
    • Откуда: Ярославль

    возьми тестер и померий напругу на ДМРВ вставляешь тестер в ближний к лобовому и в средний жили фишки датчика, выставляешь предел 10В или 20В и включаешь зажигание смотри какое покажет напряжение если напряжение будет 0,97-1,04В, то дело не в нем, если выше то менять! когда РХХ менял дроссель чистил, какой пробег?

    дроссель не чистил пробег 60000 а где чистить и чем даже не представляю

    #5 Сашке

    нашальнике не ругайса!

  • VIP Member
  • 4 381 сообщений
    • Марка авто: был ваз 21083i, сейчас 21134
    • Откуда: Среднеуральск

    Сообщение отредактировал Сашке: 21 Ноябрь 2012 — 04:37

    #6 Nighttrain

  • VIP Member
  • 979 сообщений
    • Марка авто: 21130
    • Откуда: Россия

    Сообщение отредактировал Nighttrain: 21 Ноябрь 2012 — 04:55

    #7 Сашке

    нашальнике не ругайса!

  • VIP Member
  • 4 381 сообщений
    • Марка авто: был ваз 21083i, сейчас 21134
    • Откуда: Среднеуральск

    #8 Mity76

  • Users
  • 7 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21099i
    • Откуда: Ярославль

    что нибудь делали с машиной в ближайшее время? клапана не регулировали?

    #9 Mity76

  • Users
  • 7 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21099i
    • Откуда: Ярославль

    снимаетеь дроссель, 2 гайки крепления дросселя, 2 патрубка с тосолом открутить , 1 хомут воздушного фильтра, потом скручиваете датчики, берете например очиститель карбюратора или вайт спирит смачиваете тряпку вытираете все внутри, проливаете воздушные каналы РХХ , и все сушите
    новую прокладку нужно купить и все готово глаавно чеб в глаза не попал очиститель карбюратора)) жжет сильно проверено
    http://www.lada-foru. 380#entry402024

    #10 Сашке

    нашальнике не ругайса!

  • VIP Member
  • 4 381 сообщений
    • Марка авто: был ваз 21083i, сейчас 21134
    • Откуда: Среднеуральск

    Сообщение отредактировал Сашке: 21 Ноябрь 2012 — 06:37

    #11 Mity76

  • Users
  • 7 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21099i
    • Откуда: Ярославль

    #12 Сашке

    нашальнике не ругайса!

  • VIP Member
  • 4 381 сообщений
    • Марка авто: был ваз 21083i, сейчас 21134
    • Откуда: Среднеуральск

    Сообщение отредактировал Сашке: 21 Ноябрь 2012 — 06:42

    #13 Mity76

  • Users
  • 7 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21099i
    • Откуда: Ярославль

    единственное когда диагностическую колодку подключал аппарат не видел систему сказал с массами нужно разобраться потом че то побрызгал туда в колодку и вроде все пошло никаких ошибок не увидел он сказал может из за масс такая проблемма быть

    этого не могу сказать)) кто ее знает что там из за чего, просто надо с меньшего начинать и копать дальше, а вот когда нагреется кокраз зазоры изменяются везде , ну сначала нужно с дмвр как сказали начать померить напряжение, хотя на диагностике его должны были посмотреть и предупредить если не в допуске
    и еще посмотри везде резиновые патрубки на предмет дырок и тд , и хорошо ли везде хомуты закреплены может воздух где сосет, а по бк температура нормально отображается, после 80 градусов ?

    #14 Сашке

    нашальнике не ругайса!

  • VIP Member
  • 4 381 сообщений
    • Марка авто: был ваз 21083i, сейчас 21134
    • Откуда: Среднеуральск

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал Сашке: 21 Ноябрь 2012 — 06:58

    #15 nimue

  • Advanced Members
  • 374 сообщений
    • Марка авто: ваз 2114
    • Откуда: рязань

    ))))))))))))))))
    вот так мифы и рождаютца ?
    Вы сначала поймите, что и куда изменилось а потом свяжите, с тем, что видели.

    Просто ваш сосед накрутил сначала етот винт так, что вывел состояние заслонки из режим холостого хода вкл.
    В результате обороты зависли в 1200. потом крутя винт он понизил напругу на заслонке ниже 0.7вольт. тем самым вернув состояние холостой ход вкл. И обороты холостого сново стали управлятца и выставлятца компом.
    Винт етот фиг прове рнеш вообщето. он скорее сломаетца чем повернетца )). посему и елаю вывод, что ваш сосед крутит его не вникая в суть процесса чуть ли не каждый день.
    А ХХ на нашем семействе регулируетца очень жостко. тоесть невозможно при всем исправном и состоянии ХХ вкл изменить обороты. Ком все равно выставит любимые ему 800 +-50

    Теперь то надеюсь про звон понятно )

    ))))))))))))))))
    вот так мифы и рождаютца ?
    Вы сначала поймите, что и куда изменилось а потом свяжите, с тем, что видели.

    Просто ваш сосед накрутил сначала етот винт так, что вывел состояние заслонки из режим холостого хода вкл.
    В результате обороты зависли в 1200. потом крутя винт он понизил напругу на заслонке ниже 0.7вольт. тем самым вернув состояние холостой ход вкл. И обороты холостого сново стали управлятца и выставлятца компом.
    Винт етот фиг прове рнеш вообщето. он скорее сломаетца чем повернетца )). посему и елаю вывод, что ваш сосед крутит его не вникая в суть процесса чуть ли не каждый день.
    А ХХ на нашем семействе регулируетца очень жостко. тоесть невозможно при всем исправном и состоянии ХХ вкл изменить обороты. Ком все равно выставит любимые ему 800 +-50

    Теперь то надеюсь про звон понятно )

    ))))))))))))))))
    вот так мифы и рождаютца ?
    Вы сначала поймите, что и куда изменилось а потом свяжите, с тем, что видели.

    Просто ваш сосед накрутил сначала етот винт так, что вывел состояние заслонки из режим холостого хода вкл.
    В результате обороты зависли в 1200. потом крутя винт он понизил напругу на заслонке ниже 0.7вольт. тем самым вернув состояние холостой ход вкл. И обороты холостого сново стали управлятца и выставлятца компом.
    Винт етот фиг прове рнеш вообщето. он скорее сломаетца чем повернетца )). посему и елаю вывод, что ваш сосед крутит его не вникая в суть процесса чуть ли не каждый день.
    А ХХ на нашем семействе регулируетца очень жостко. тоесть невозможно при всем исправном и состоянии ХХ вкл изменить обороты. Ком все равно выставит любимые ему 800 +-50