Переделка ступицы нива под подшипник ивеко

0
2753

Содержание

Проблема штатных ступичных подшипников Нивы (ВАЗ 2121, 2131) в том, что в ходе эксплуатации автомобиля их нужно постоянно регулировать. Если этого вовремя не сделать, они выйдут из строя, создавая при движении вой или гул. Избавить себя от таких проблем можно путем установки нерегулируемых ступиц или двухрядных подшипников.

Усиленные, нерегулируемые ступицы

Для Нивы 4х4 в продаже можно встретить усиленные, нерегулируемые ступицы с двухрядными подшипниками от грузовика Iveco Daily. По данным производителя этот модернизированный узел имеет следующие преимущества перед Нивовским:

  • нет необходимости регулировать (затяжка подшипника точно выставляется при его производстве);
  • нет необходимости в регулярной смазке;
  • исключает проворачивание подшипников на ступице;
  • исключает износ посадочных мест подшипников на поворотном кулаке и ступице;
  • шаровый подшипник уменьшает трение в ступичном узле;
  • срок службы ступицы увеличен за счет утолщения (см. фото).

Инструкция по установке поворотных кулаков с нерегулируемыми подшипниками прилагается Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте . Недостаток такой доработанной ступицы Нивы, как минимум один — высокая стоимость.

Переделка ступицы на двухрядный подшипник

Хотите доработать Ниву, но располагаете небольшим бюджетом? Тогда покажем, как переделать передние ступицы на Ниве своими руками. Потребуется:

  • двухрядный подшипник от Москвича 2141 (каталожный номер: 2141-3103020), либо аналог Craft (артикул: CR4172370);
  • два стопорных кольца от этого же автомобиля (номер детали 366553-15).

Берем чертежи и обращаемся за услугами к токарю. Мастер должен расточить ступицу под посадку новых подшипников, расшлифовать поворотные кулаки и изготовит детали по схеме. Кстати, некоторые владельцы Нивы 4х4 также используют ступичный подшипник AUDI 74х40х74, в этом случаи протачивается только поворотные кулаки.

После того, как детали изготовят, останется только запрессовать двухрядный подшипник и выполнить обратную сборку уже нерегулируемых ступиц. По окончанию работ гайку ступицы затягиваем уже с большим моментом «от души». Регулировка их больше не требуется, можно забыть про гул и вой во время движения!

А вам приходилось сталкиваться с подобной доработкой ступицы Нивы? Оставляйте рекомендации и отзывы о своих вариантах модернизаций ВАЗ 2121, 2131. Напомним, отечественный внедорожник имеет и другие недостатки, которые тоже устраняются доработками. Найти интересующую информацию о машине также можно по содержанию.

Ключевые слова: передняя подвеска нива

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений [ с 1 по 25 из 67 ]

1 Тема от susanin 13.07.2014 00:28:54

  • susanin
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Усть-Лабинск
  • Зарегистрирован: 15.06.2014
  • Сообщений: 1207

Тема: Переделка ступицы Нивы

Здравствуйте.
Собственно сам вопрос в заголовке. Пролистав все 17 страниц раздела и не найдя даже упоминания о таковых изменениях. Решил создать тему на общее обсуждение.
Делая кап.ремонт ходовой добрался и до ступиц, заводская реализация узла "порадовала", проворачивание внутренней обоймы подшипника и прочие прелести.
Ознакомившись с идеями о переделки и реализациями таковых, выбор пал на установку в передние ступицы нивы 21213 двухрядных роликовых подшипников от грузовика IVEKO Daily. Из основных моментов определяющих мой выбор это:
1 — не изменяется и без того хлипкая ступица,
2 — ширина подшипника равна 55 мм. при суммарной ширине заводских

57 мм.,
3 — ну и разумеется сам подшипник, который устанавливается на грузовик грузоподъёмностью 5,5 тонн, (запас штука нужная).
Хотелось услышать Ваше мнение и отзывы, если таковые имеются.
Доводы о ремонтопригодности штатного узла "на коленке в поле" не рассматриваю. Если узел не исправен и требует ремонта, то надо делать сейчас, а не в глуши на коленке.
С уважением.

На данном чертеже представлена доработка поворотного кулака ВАЗ 2121 и ВАЗ 2123 для установки двухрядного подшипника от автомобиля Ивеко. Данная доработка делает узел не обслуживаемым весь срок службы автомобиля. Рекомендуется применение подшипника SKF VKBA 3551 и сальника NISSAN 40227-50Y11

Состав: Чертеж

Софт: КОМПАС-3D 13

Автор: Vovan 403

Дата: 2014-01-31

Просмотры: 38 701

306 Добавить в избранное