Нет питания эбу ваз 2110

0
2742

Содержание

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

ВАЗ-21104 2005 года. Двигатель 1,6 16V, ЭБУ на базе Bosch M7.9.7 евро2.

Самопроизвольно пропадает питание ЭБУ, глохнет двигатель и погасает лампочка CE. Удалось выяснить, что самопроизвольно отключается главное реле. Реле исправно. Контакт может самопроизвольно восстановиться через некоторое время, а может и не восстановиться — тогда помогает посильнее дернуть или пошевелить жгут проводов от колодки 3-х реле (БН, ГР, ЭВ).
Факты:
1. Заглохнуть может в движении, а может и на ровном месте.
2. Когда глохнет, питание на 30 контакт ГР приходит.
3. Когда пропадает питание — стартер не работает, но на панели горят лампочки давления масла, контроль заряда, ручника — чек не горит.
Проверил:
— Клеммы АКБ и затяжку на болты плюсового и минусового проводов.
— Массу на коротком проводе на кузов и на толстом на двигатель.
— Распустил жгут в районе колодки 3-х реле и ЭБУ, все провода просмотрел, пошатал и подергал — визуально всё цело и на работу не влияет. ЭБУ переподключил, реле (все 3) и предохранители заменил (так как слегка подплавился предохранитель на вентилятор).
— Зарядка генератора 14,2 В (под нагрузкой 13,8), АКБ держит хорошо.
— Протянул массу (2 коричневых провода), которая от ЭБУ с правой сторны в ногах.
— Сигнализация не при делах, т.к. блокируется только цепь стартера, на зажигание не влияет. Ставил сам, поэтому знаю.
Самое плохое то, что отловить не могу момент, когда пропадает питание в цепи ГР.
Мои гипотезы:
— Неисправен замок зажигания (хотя сопротивление в норме, и когда пропадало питание — 12 В с него уходило).
— Переламывается (отходит) красный провод "В+" с постоянными 12В, который идет из моторного отсека (кстати, откуда идет — с гены, с клеммы? где соединяется и с чем? на гене провода не болтаются).
— Пропадает минус ГР из-за неисправности ЭБУ (уходит в обрыв диод, тупит транзисторный ключ, сбоит микроконтроллер, микротрещина в плате . ).

PS: Добавлю, когда на дороге заглох на ходу, поставил временную перемычку вместо ГР на 30 и 87 контакты, но машина все равно заглохла — то ли перемычка отошла, то ли и вправду красный провод на плюс в обрыве. И тогда такой вопрос: маршрут этого провода в салоне знаю (из дырки с общим жгутом до жгута, который на ЭБУ и реле, там латунная втулка-обжим под черным кембриком и разветвление на кучу проводов для питания ЭСУД). Как и куда этот провод идет в моторном отсеке, сразу на гену? Как его проверить, что для этого придется снимать и где могут быть трудности? Ямы нет, делаю на улице.

#1 daRn

  • New
  • 5 сообщений
    • Марка авто: 2109
    • Откуда: Салават

    Доброго времени суток. Завел автомобиль после длительной стоянки на улице, прогрел, проехался, заглушил, спустя минут 10-15 решил опять завести, повернул ключ, бензонасос включился секунды на 2 и замолк, отключил зажигание, включил еще раз и после этого бензонасос и лампа чек не подают признаков жизни, стартер крутит и машина не заводится. Первым делом проверил колодку с предохранителями и реле: все целое, при включении зажигания главное реле щелкает и подает и питание, а вот реле бензонасоса не щелкает, но оно рабочее. Проверил бензонасос, напрямую работает. Проверил питание на ноги 18 (постоянный +),19 (масса) ,27 (15 контакт ЗЗ) и 37 (при замкнутом главном реле) питание есть. Снял ЭБУ, разобрал- визуально в порядке, поврежденных элементов не наблюдаю, тосола/воды так же не вижу.

    В чем может быть дело?

    _________________________________________________________________________________________________
    Автомобиль: 2108
    Двигатель: 21120
    ЭБУ: BOSCH 2112-1411020-40 шитый (без адсорбера и лямбды)

    #2 сделай сам

  • VIP Member
  • 2 879 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ
    • Откуда: Челябинск

    Подключать сканер и смотреть ,что ОН видит.

    Дорогие драйвчане, одна из причин плохого запуска двигателя является перегорание в ЭБУ силового ключа gb10nb37lz.

    Но почему то в основном многие владельцы авто думают сразу что у них полетел Датчик Положения Коленчатого Вала, у меня когда то была данная проблема. Но и то из-за того что провод от датчика лежал на массе и при нагреве двигателя оплетка плавилась и происходил КЗ. В моем БЖ: www.drive2.ru/l/6251079/

    И так, схема нашего зажигания:

    1 – аккумуляторная батарея
    2 – выключатель зажигания
    3 – реле зажигания
    4 – свечи зажигания
    5 – модуль зажигания
    6 – контроллер
    7 – датчик положения коленчатого вала
    8 – задающий диск
    А – устройство согласования

    Когда не заводиться автомобиль большинство сразу грешат на датчик положения коленчатого вала. Меняя его понимают что это не помогло. Проверяя колодку, провод это не дает не какого результата.
    Следующим действиям начинают побывать ставить новый модуль, или эбу это тоже не чего не дает.
    Машина так и не заводиться.

    Все просто: просто датчик коленчатого вала имеет свое сопротивление, как и модуль зажигания прозвонив ее можно понять в исправном ли они состояние.
    Так же не забываем проверить предохранитель и главное реле. Далее проверяем свечи и брони провода, работает ли втягивающий на стартере ( просто положите на него руку, и если при заводке не бъет значит он). В ходе этой проверки можно понять что же не исправно.

    Проверка Датчика Положения Коленчатого Вала:

    2. Быстро проносим лезвие отвертки вблизи торца датчика, при этом на вольтметре наблюдаем скачки напряжения.

    Вывод: Датчик исправен.

    Проверка цепи ДПКВ:
    При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика положения коленчатого вала. Подсоединяем щупы тестера к выводу «В» колодки жгута проводов и «массе» двигателя.