Форсунка делфи в разрезе

0
868

Содержание

KIAвод — есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.

Текущее время: 02 авг 2019, 22:15

  • Автомобильный форумБаза знанийАвтомобили KIACarnivalРемонт форсунки CRDi DELPHI.
  • Изменить размер шрифта
  • Мобильный вид

Рейтинг этой статьи: 3
Голосов подано: 0

Ремонт форсунки CRDi DELPHI.

Ремонт форсунки CRDi DELPHI.

В этой работе я хочу рассказать о «головной боли» обладателей дизельной аппаратуры CRDi DELPHI- неисправности форсунок и одном из вариантов ее решения, т.е. о ремонте.
Итак, совсем немного остановимся на теории работы CRDi.
http://www.youtube.com/watch?v=cIkMtnd3LGQ — CRDi
Посмотрев мультики чувствуешь себя настоящим знатоком дизельной аппаратуры готовым совершить переворот в науке, но не спешите…
Есть несколько основных узлов:
1. Топливный бак.
2. ТНВД (топливный насос высокого давления).
3. Рампа (та толстая труба, к которой приходит одна трубка от ТНВД и отходит много, в данном случае 4).
4. Форсунки.
5. Обратная магистраль.
6. Топливный фильтр.
7. ECU (мозги).
8. Есть еще куча датчиков находящихся в различных местах и передающих только им известную информацию на мозги.
Топливо из бака поступает в насос через топливный фильтр. В насосе, давление топлива многократно повышается и подается в рампу. С рампы идет разбор по форсункам (читай- цилиндрам). Форсунка выдает определенную порцию топлива в нужное время. Излишки топлива из форсунки направляются обратно в бак через топливный фильтр. Руководит этим процессом электронный модуль ECU.

Т.к. данная работа проводилась на двигателе КИА КАРНИВАЛ 2,9 CRDI 2008 г.в., то и ошибки будем рассматривать характерный для таких машин P0087, P0088.
P0087- низкое давление в рампе
P0088- высокое давление в рампе
Так вот, пробег машинки приближается 70т.км. и в этот момент первый раз появляется CHECK. . Что делать. Конечно сервис, конечно дилерский! И что? Подключили умную машину (сканер), считали ошибки, стерли, если Вы сильно настаивали, то сообщили их номера P0087, P0088. Уверили, что все нормально.
100 т.км. – ошибки выскакивают все чаще, Вы к этому потихоньку привыкаете, тем более заметили, что если включить- выключить зажигание три раза, то противная лампочка на панели гаснет и вроде опять все нормально.
130 т.км. – машина вроде как и нормально себя ведет, но внезапно пришедшие холода уводят мысли в другие направления. Т.е. плохой запуск при понижении температуры до минус пяти градусов вы обуславливаете плохим аккумулятором, плохой солярой, сырой погодой, короче чем угодно, но только не неправильной работой форсунок вашего двигателя. И еще, расход вырос. Компьютер показывает нормальный, но бак заканчивается быстрее. Начинают терзать смутные сомненья, а зачем мне дизель?
150- 160 т.км. – момент истины, теперь CHECK горит почти постоянно, более того, мозги глушат машину через 30 сек. после срабатывания. И тут вы замечаете, что уже весна, уже тепло, а завести машину можно только с быстрым стартом (т.е. впрыснув очередную порцию эфира в воздуховод вашего коня).
Все! Приплыли! В сервисе вынесли вердикт- ЗАМЕНА ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ.
КАК? За ЧТО? СКОЛЬКО СТОИТ? ДА я СКОРЕЕ УМРУ!
Не спешите отчаиваться!
Давайте проверим форсунки на «обратку», т.е. а не льют ли форсунки топливо мимо двигателя. Для этого надо снять трубки обраток с форсунок и надев на их место подходящие трубочки (чаще всего используют капельницу медицинскую), запускаем двигатель.

ВЫХОД ТОПЛИВА ИЗ ОБРАТКИ ДОЛЖЕН СОТАВЛЯТЬ НЕ БОЛЕЕ 15МЛ ЗА ОДНУ МИНУТУ РАБОТЫ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ.
Если ваши форсунки льют, т.е. из них вырывается «струя», значит они умерли. Лучше, когда не все сразу. Кстати, разный выход с обраток на разных форсунках одного двигателя тоже нехороший признак!
Итак, было установлено, льют! Одна или несколько форсунок неисправны. А причина в чем? Поломка форсунки- следствие!
Основных причин две: 1. Естественный износ; 2. Попадание инородных материалов;
В первом случае все понятно. Рассмотрим второй:
В форсунку может попадать металлическая стружка вследствии износа ТНВД.
http://www.youtube.com/watch?v=WQsBMPLY . 115A398C07 — работа ТНВД
ТНВД изнашивается при попадании в него абразивов и воды из некачественного ДТ. Следует обязательно снять топливный фильтр и сделать из него слив в прозрачную емкость, проверить визуально на наличие либо отсутствие металлической стружки. Если она есть, то дальнейшие действия не имеют смысла. Надо ремонтировать или менять ТНВД.
Если стружки нет, то, как правило, неисправностью является износ клапана мультипликатора форсунки, он подлежит замене.
Для этого следует снять форсунки с двигателя. Потребуется инструмент: Ключ торкс Т40 или шестигранник на 6, рожковый ключ на 17, пассатижи с длинными губками. Съемник форсунок с гайкой м14. (Я для этой цели использовал развальный болт от какого-то японца).

Предварительно надо прочистить колодцы, где установлены форсунки, отковырять всю скопившуюся грязь, смазку, кокс, обработать «карбклинером» (он же очиститель карбюратора), продуть воздухом.
ВНИМАНИЕ! ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ДАЛЬНЕЙШИХ РАБОТ СЛЕДУЕТ СОБЛЮДАТЬ МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНУЮ ЧИСТОТУ. От этого зависит качество произведенного ремонта и длительность работы отремонтированных узлов!
ОТКЛЮЧАЕМ КЛЕММУ «-» ОТ АКБ, так рекомендует букварь, чтоб не заглючило чего.
Отсоединяем обратку и откручиваем трубку высокого давления.

Снимаем электрическую фишку, сжав пружинки длинногбцами и потянув от форсунки.

Откручиваем болт крепления скобы, удерживающей форсунку

Вынимаем скобу и болт.
Накручиваем съемник, ударяя по нему снизу вверх вынимаем форсунку, это в идеальном варианте.
Если форсунка закоксована, то усилий придется приложить намного больше… , но об этом в другой раз.
Ну, вот она у нас в руках.

ВНИМАНИЕ! СЛЕДУЕТ ПРИОБРЕСТИ КЛАПАН МУЛЬТИПЛИКАТОРА DELPHI 28239294, (самый лучший- производства Франции, есть китайские аналоги- вполне приличные, производства Турции- полный отстой), шайбы под форсунки 33813-4Х500 (меняются всегда, одноразовая вещь), распылитель DELPHI L243PBD (если хотите поменять)- ПО КОЛИЧЕСТВУ РЕМОНТИРУЕМЫХ ФОРСУНОК!
Прежде чем приступать к ремонту, надо зафиксировать все надписи, которые есть на форсунке, это может пригодиться в дальнейшем.

Потребуются: Растворитель Р5 (он хорошо смолы разъедает), ацетон, уайт- спирит, посуда и кисточка с натуральным ворсом (другая не выдержит эту термоядерную смесь).

Инструмент: ключ накидной на15, тиски или разводной ключ для фиксации форсунки, медицинский шприц, пара зубочисток.

Моем форсунку в растворителе Р5.

Разбираем (раскручиваем) форсунку

Получаем кучу мелких деталей.

Гайка

Распылитель

С иглой

Пружина соленоида

Адаптер

Клапан мультипликатора, на нем хорошо видно выработка на центральной части кругляшки – она гладкая, разница хорошо заметна с исправным (новым) клапаном. В мои руки попали два вида клапанов: На первом фото- вышедший из строя ввиду неисправности ТНВД, т.к. в форсунке была стружка, на нем отчетливо просматриваются круговые бороздки из-за попадания твердых частиц, и другой, на втором фото – его поверхность как будто отполирована, как зеркало, рисок нет, предполагаю, что он просто выработал свой ресурс.

Пружина клапана – мультипликатора.

Соленоид.

Загружаем все в растворитель Р5.

И промываем, тщательно.
Отдельно остановлюсь на распылителе, закрываем зубочисткой отверстие обратки и шприцом набираем растворитель, втягивая его через отверстия распылителя.

На фото видно, какой «уксус» выходит

Просушиваем, отмечу- все надписи отвалились и кокс тоже.

Меняем раствор, теперь это Ацетон, загружаем и продолжаем промывку деталей
Хорошо видно струйки из распылителя.

После загружаем все детали в уайт- спирит, он имеет маслянистую основу и хорошо смажет детали перед началом эксплуатации.
Берем новый клапан.

Хорошо видна разница с клапаном неисправным, светлый пятачок и ребрышки в центре
Собираем в обратном порядке, перепутать невозможно, т.к. детали снабжены направляющими стержнями, смещенными от центральной оси.
Затягиваем насколько возможно ВРУЧНУЮ, без применения удлинителей, труб и т.д., по правилам момент затяжки должен быть 17Nm, примерно 1,7 кГс . По практике, могу отметить, что подобная резьба и материал выдержат затяжку в 4-5 кгс.(можно и больше, но этого более чем достаточно).
Промываем еще раз.

Упаковываем в материал, который не дает ворсинок, крупинок и т.д. В данном случае это газета.

Вот теперь форсунка готова к дальнейшему использованию.
Посмотрите, как это делают румынские автолюбители, хотя я не рекомендую повторять. На дизельном Логане.
http://www.youtube.com/watch?v=tud4hHrIn3U
Устанавливаем отремонтированные форсунки на двигатель, обязательно новые медные шайбы под них. Можно обмазать антипригарной смазкой (графиткой). На форсунку надо подобрать резиновое кольцо в «поясок», можно воспользоваться тонким шнуром на Х/Б основе (принцип такой- эта часть закрывает колодец форсунки от попадания мелкого мусора и закоксовывания в нем).
При установке возможно легким постукиванием осадить форсунку, предварительно накрутив съемник.
Затягиваем ключом до упора, проследите, чтобы никакая грязь не попала в резьбу болта крепления на двигателе, ее очень тяжело оттуда доставать! Болт очень хорошо фиксируется, когда дальнейшая затяжка невозможна (как будто ключ уперся в невидимую преграду).
Одеваем клемму АКБ. Запускаем двигатель.
Первый запуск будет очень трудный, можно воспользоваться быстрым стартом. Выхлоп сильный (дымит ужасно!). Дело в том, что при вмешательстве расстраивается работа всей электроники.
Если есть сканер, то следует прописать новые форсунки в системе. (вот для этого мы и сохраняли надписи) Если нет, наберитесь терпения, система сама сканирует новое оборудование и вносит коррективы. На это может потребоваться до одного часа работы на холостом ходу. Не исключено, что двигатель заглохнет — надо перезапустить. Реально работает без перебоев минут через двадцать.

Надеюсь, все у Вас получится!

Отдельно надо остановиться на клапане IMV, OE 33115-4X400, т.к. данная деталь установлена на ТНВД и тоже, зачастую, может быть причиной ошибок P0087, P0088. Его желательно поменять, или почистить (говорят, что это возможно). Сделать репрограмм мозгов по работе данного клапана, т.к. изначально он работал некорректно! Делать надо у «официалов», стоимость как на диагностику.
ПРОФИЛАКТИКА!
1. Замена топливного фильтра по регламенту или чаще.
2. Не экономить на топливном фильтре. Лучше использовать оригинальный DELPHI HDF924, или, на крайний случай, неоригинал известных производителей.
3. Добавлять в ДТ присадки, повышающие ее «жирность». Самый простой и дешевый способ- двухтактное масло, в концентрации 1:200.
4. Профилактика форсунок с проверкой и съемом каждые 50т.км.

Форсунки Common Rail DELPHI (Делфи) – Расшифровка кода. С появлением Delphi Common Rail специалистам при ремонте автомобилей вторичного рынка пришлось столкнуться с множеством сложностей в ремонте и обслуживании авто. Практически каждому механику известно, что у всех форсунок имеется свой индивидуальный код, который невозможно не заметить во время ее замены. Данный код является характеризационным. Не многим людям известно, для чего он используется и каково его значение.

Каково значение кодов C2i и C3i Delphi?

Каждая форсунка, созданная по технологии Delphi Common Rail, обладает собственным индивидуальным кодом. Ранее в основном использовался код C2i. Теперь на последних моделях применяется код C3i. Их внешним отличием является то, что код С2i состоит из шестнадцати знаков, а C3i представляет собой комбинацию двадцати знаков. Данные коды показывают то, какие технические характеристики присущи той или иной модели форсунки. Они обозначают расход, время импульса и соотношение работы и уровня давления. Они применяются для того, чтобы впрыскивание топлива в цилиндр было максимально точным для поддержания работоспособности двигателя. Также они необходимы для того чтобы система управления электроники была настроена на определенные параметры системы топливного впрыска. Все эти параметры обозначаются на каждой модели форсунки в виде кодов C2i и C3i.

Для чего присваиваются коды C2i и C3i?

Современные предприятия не в силах изготовить абсолютно похожие форсунки. Ее нельзя добиться даже при использовании новейших видов оборудования. Форсункам приходится работать в условиях очень высокого давления в пиковых значениях свыше 1600 бар. Если будут даже самые незначительные отклонения в размерах, то впрыскивание топлива будет отклоняться от нормы. Это повлияет на работоспособность двигателя. Мощность может значительно сократиться, а уровень шума увеличится.
Форсунка в норме впрыскивает столько топливной жидкости, чтобы время и подача топлива в топливной системе были пропорциональны ее объему. Из этого можно сделать вывод, что все неточности, допущенные на производстве, могут быть восполнены увеличением времени подачи импульса самой форсунке.
Во время присвоения индивидуального кода Delphi для форсунки принимается во внимание объем топливного расхода из форсунки. Проводятся испытания в различных режимах. Для определения импульсов применяются показатели давления в пределах 200-1600 бар. Все результаты, которые получают специалисты, проходят сравнение со стандартными, и после этого осуществляется корректировка импульса. В завершении, осуществляются генерация кода C2i и C3i.

Как данные коды усложняют работу механиков?

У каждой форсунки Delphi Common Rail всегда должна иметься бирка в формате А4, на которой прописан ее код. При ремонте форсунки требуется перепрограммировать блок электроники, чтобы ввести в него код C2i или C3i. Это дает возможность произвести корректировку времени подачи импульса форсунке и подаче нужного количества топливной жидкости. Без перепрограммирования электронного блока управления он будет контролировать работу форсунки на основе показателей предыдущей ее модели. Это послужит причиной уменьшения мощности двигателя, появления шума.

Как происходит генерирование кода форсунки коммон рейл Делфи в Самаре?

На самом деле это самый просто процесс. После ремонта форсунки Делфи необходимо ее установить в специализированный стенд и подождать 20 минут. Вместе с протоколом проверки будет стендом и генерирован новый корректировочный код форсунки.

Почему необходимо ремонтировать форсунки в авторизованных Делфи Дизель сервисах?!

Самое главное это гарантия качества получаемых вами услуг, а именно:

1. Вы получаете услуги квалифицированных работников которые прошли специализированное обучение.

2. Специализированное оборудование проверочные стенды, которое предусмотрено заводом изготовителем данных инжекторов.

3. Технические условия ремонта данных инжекторов: наличие специализированного инструмента, требования к помещению.

4. Генерация кода.

Будет ли работать корректно двигатель после кустарного ремонта форсунки форсунки коммон рейл Делфи?

Зачастую существует мнение, что после кустарного ремонта форсунка будет корректно.ФОРСУНКА КОРРЕКТНО БЕЗ КОДА РАБОТАТЬ НЕ БУДЕТ.

Раскрутив самостоятельно форсунку в тисках пассатижами и заменив клапан (и даже тут пытаясь с экономить используя не оригинальный клапан форсунки DELPHI) чуда не происходит, двигатель корректно не работает. Очень часто при разборке форсунки срезая пины находящиеся в проставке распылителя и тем самым сломав форсунку окончательно, что как следствие удорожает ремонт в разы, НЕ РАЗБИРАЙТЕ ФОРСУНКУ НЕ ИМЕЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО СТАПЕЛЯ.

Гаражные мастерские которые имеют стенд, но не имеют специализированного стенда по проверки форсунки, измеряют форсунку на пролив (налив). Но пройдя за частую данные тесты форсунка без генерации кода форсунки все равно работать корректно не будет! И даже бывают такие случаи когда форсунка на пролив (налив) показывала правильные значения, но специализированный стенд Hartridge CRi-PC упрямо отказывается генерировать новый код. Это связано с наличием дефекта в других деталях форсунки (при условии что вы использовали оригинальные комплектующие Делфи распылитель и клапан), проставки, пружин, гайки.

Перепрограммирование электронного блока управления.

Для замены форсунки необходимо иметь в автосервисе необходимые приборы. Для данной цели применяется компактное оборудование Delphi – DS100E и DS150E. Оно работает на программном обеспечении Diesel Max. Эти диагностические приборы являются незаменимыми помощниками в проведении диагностики автоэлектроники.

Ремонт составляющих деталей дизельной системы требует определенных знаний. Эта топливная система характеризуется работой форсунка, как одного из главных компонентов.

Сама же форсунка служит для впрыска горючего в камеру сгорания дизеля. В эффективности смесеобразования и процессе сгорания этот фактор определяющий. В конечном счете его влияние на характеристики двигателя и уровень шума базовое.

Аналоги Delphi представляют собой целое семейство многофункциональных механических изделий. Их задача: адаптация для использования в широком диапазонном разнообразии техники. Само устройство отвечает за максимальную способность точной регулировки впрыск топлива под высоким давлением. Выбор в пользу производителя предоставляет ряд преимуществ:

  • доступность кованых конструкций кузова;
  • давление впрыска до 2000 бар;
  • гибкость конфигурации;
  • проверенная надежность и долговечность;
  • доступ к разнообразным вариациям сопла;
  • экономичность технологии;
  • соответствие современным экологическим нормам.

Имеющийся опыт в технологии высокого давления впрыска топлива помог компании разработать несколько инновационных изобретений для удовлетворения потребностей клиентов. Современным комплектациям дизельных двигателей характерна топливная система Common rail. Ей свойственно: высокий уровень производительности и экологичности. А качественный ремонт форсунок этого образца – непростая задача.

Для автомехаников вторичного рынка появление этой технологии внесло некоторые сложности в их работу. Механику необходимо ориентироваться в характерных кодах, которые и отличают комплектации форсунок. Какова значимость каждого кода и их значения?

Кодировка

Буквенно-цифровая разновидность Delphi:

  • индивидуальный код – C2i из 16 значений;
  • усовершенствованный индивидуальный код C3i, из 20 значений.

Они наделены следующими характеристиками:

  • расход;
  • время реакции;
  • рабочие параметры, зависящие от давления.

Процесс производства предусматривает их запись в виде кодировки, которые наносятся на саму деталь. Их предназначение: обеспечить возможность точной координации впрыска горючего каждого цилиндра, при условиях оптимального КПД и различия калибров блока ECU. На этапе сборки двигателя код вносится в блок ECU.

Особенности кодировки

Качественный ремонт форсунок требует наличия знаний характеристик кодировки.

Изготовление идентичных запчастей невозможно даже на производствах с нанотехнологиями. К тому же здесь условие работы под чрезвычайно высоким давлением. Это условие предусматривает отклонение количества впрыскиваемого ими топлива при минимальных отклонениях форм и размеров. Итог: снижение КПД двигателя и его мощности, увеличение выхлопных газов и шума.

Детали форсунки Delphi

Объем распыляемого горючего пропорционально времени впрыска и давлению топливной магистрали. Исходя из этого, есть вероятность компенсировать отклонения производства за счет корректировки длительности импульса, подаваемого к каждой единице.

Определенный код Делфи преображается на основании расчетов расхода топлива через форсунку при 4-значном давлении. Результаты сопоставляются с базовым рабочим значением для определения степени временной коррекции импульса, которая требуется для ориентации впрыска предлагаемого количества горючего. На основании этого сопоставления определяется 16- или 20-значный код.

Перепрограммирование

Будь то форсунки нового образца или после ремонта, каждая из них обязана иметь бирку с определенным характеристическим кодом. Ремонт и установка комплектующего двигателя требует перепрограммирование электронного блока управления, путем ввода этого кода. Эта манипуляция гарантирует надлежащую корректировку импульсам и подаче определенного количества топлива в их периодичности и длительности.

Без перепрограммирования блок ECU будет управлять этой форсункой исходя из предыдущих характеристик. Последствия будут таковы:

  • снизится мощность;
  • повысится уровень выброса выхлопных газов;
  • возрастет шум двигателя.

Механизм перепрограммирования

Ремонт и замена форсунки предусматривает наличие диагностического аппарата, считывающего код и отображающего его в блок ECU. Приборы DS100E и DS150E Delphi признаны автомобилестроительными фирмами, как единственно пригодными. Они просты и компактны, их задействуют не только в диагностике дизелей, но и для всех электронных систем автомобильного типа. Благодаря этим приборам считывание и удаление кодов неисправностей является легкой и вполне реальной задачей.

Форсунка Delphi в разборе

Предназначение кодировки в ремонте

Ремонт форсунок подразумевает существенные изменения их характеристик. После каких-либо манипуляций следующим обязательным этапом является назначение форсунке новых кодов, которые в полной мере отобразят новые характеристики.

Создание новой кодировки – процесс не из легких, выполнение которого требует специального тестируемого оборудования и программного обеспечения. Такая база имеется только в авторизованных мастерских.

Признаки поломок

Ремонт рекомендуется, если наблюдается:

  • затруднение запуска двигателя;
  • снижение мощности дизеля;
  • увеличение расхода топлива с условием прежнего режима эксплуатации;
  • появление повышенной дымности и посторонних шумов;

Вышеперечисленные факторы не возникают сами по себе, это закономерное следствие.

Неисправности: их причина

Низкое качество применяемого топлива и моторных масел являются главными факторами выхода из строя форсунок. Работа всей топливной системы может просто остановиться из-за примесей или воды, содержащихся в горючем. Минимальный объем воды при условиях высокого давления и температуры, с легкостью выведет из строя элементы, отвечающие за впрыск и распыление топлива. Ремонт в таком случае – диагноз окончательный.

Диагностика неполадок

Ремонт и его качество отвечает за дальнейшую функциональность всей системы. Залогом успешного завершения ремонтных работ является компьютерная диагностика, а вернее, достоверность полученных данных. Она проводится перед снятием форсунок для выявления истинной причины поломки и по завершении ремонта для определения соответствия стандартным значениям.

Форсунки являются наиболее уязвимым местом, поэтому владельцам дизельного авто рекомендуется плановая диагностика дизеля. Это обезопасит от непредвиденных поломок и продлит срок службы всей системы.