Дополнительные амортизаторы на ниву

0
790

Кто-нибудь знает, какие импортные аналоги амортов на 21214М?

Поначитался Авторевю. Пишут супются штатные, а замены не найти.

про амортизаторы на 21214М вот что на niva4x4.ru ответил представитель Автоваза:
"Почему на 21214М новые амортизаторы, а не 2121 или 2123? Причины следующие:

1. Хотелось получить оптимальные характеристики амортизатора при как можно большем температурном режиме их работы. Проще говоря, что бы амортизатор во-первых, меньше перегревался и, вторых, при высокой температуре как можно дольше держал свою характеристику. Эксперименты показали, что проще этого достигнуть на размерности 2123, чем на 2121 (поэтому они не 2121).

2. Изначально планировалось полностью унифицировать амортизаторы 2123 и 21214, но в силу компоновки, а также соображений, что цена новых амортизаторов 21214 и 2123 существенно не отличается, приняли, что амортизаторы будут оригинальными (поэтому они не 2123).

3. Задний амортизатор 21214 отличается от 2123 только длиной. Сделано это для того, чтобы увеличить ресурс амортизатора и уменьшить вероятность разрушений кузова при пробоях подвески. Т.к. амортизатор 2123 длиннее, то при пробое задней подвески на 21214М он является ограничителем хода сжатия, что может привести к его преждевременному износу и разрушению.
Передний амортизатор отличается характеристиками и ходами. При установке переднего амортизатора 2123 на 21214М возможно разрушение верхнего кронштейна амортизатора на кузове, т.к. амортизатор 2123 длиннее и при пробоях и динамических ходах на сжатии вся нагрузка будет приходится на верхнюю точку амортизатора. Кроме того, по характеристикам амортизатор 2123 приведет к "всплыванию" передней оси на неровных дрогах и грунтах, проявится склонность автомобиля к рыскаю, и к раскачке.

Что касается надежности амортизаторов. К сожалению пока ничем порадовать не могу. Как показывают наши испытания стабильности по амортизаторам пока нет. Но СААЗ ищет варианты решения, причины течей, в принципе, известны. Здесь нужно терпении (эх побольше бы его на всем ).
В качестве какой-то более менее приемлемой альтернативы могу предложить газонаполненные амортизаторы Koyaba Еxell C. В силу особенности конструкции газонаполненных амортизаторов их хода близки к ходам амортизаторов 21214."
ссылко: http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?p=670835&s >

какой то бред. > "Почему на 21214М новые амортизаторы, а не 2121 или 2123? Причины следующие:

> 1. Хотелось получить оптимальные характеристики амортизатора при как можно большем температурном режиме их работы.

Они ниву в ралли готовят чтоль? да и если читать далее то находим

> Что касается надежности амортизаторов. К сожалению пока ничем порадовать не могу. Как показывают наши испытания стабильности по амортизаторам пока нет.

Что они тогда там вообще тестировали? специалисты епрст.

> 2. Изначально планировалось полностью унифицировать амортизаторы 2123 и 21214, но в силу компоновки, а также соображений, что цена новых амортизаторов 21214 и 2123 существенно не отличается, приняли, что амортизаторы будут оригинальными (поэтому они не 2123).

— Царь батюшка. Как ЖД дорогу будем делать? как у немцев или шире?
— А наф шире?
И сделали на царский наф шире.

> 3. Задний амортизатор 21214 отличается от 2123 только длиной. Сделано это для того, чтобы увеличить ресурс амортизатора и уменьшить вероятность разрушений кузова при пробоях подвески.

Это только мне кажется бредятиной? особенно про ресурс песня.

> Кроме того, по характеристикам амортизатор 2123 приведет к "всплыванию" передней оси на неровных дрогах и грунтах, проявится склонность автомобиля к рыскаю, и к раскачке.

А в ниве есть передняя ось? незнал. и опять же — к ралли чтоль готовим? рыскание и раскачка от аморов или от углов сход развала и конструкции подвески?

> Но СААЗ ищет варианты решения,
Кто б сомневался что они там ищут уже 40лет

> причины течей, в принципе, известны.
Но пока не ясны.

> Здесь нужно терпении (эх побольше бы его на всем ).
Заменяем слово "терпение" на "деньги" и все становиться на свои места.

> В качестве какой-то более менее приемлемой альтернативы могу предложить газонаполненные амортизаторы Koyaba Еxell C.

У человека НЕТ НИВЫ иначе бы он знал что в ней самым лучшим ремонтом является крупноузловая замена. тоесть от бампера до бампера.

спасибо и еще про КОНИ Написал я на info@koni.ru , и вот, что мне ответили:

Добрый день, Илья!
В ответ на Ваш вопрос приводим характеристики амортизаторов Koni изготавливаемых для Нивы
ВАЗ 2121 передние 30-1324 220/313 Сжатие/отбой
Chevi Niva передние 30-1703 236/351 Сжатие/отбой
Chevi Niva задние 30-1704 330/520 Сжатие/отбой
ВАЗ 2121 задние 30-1325 328/499 Сжатие/отбой
из приведённых размеров видно, что для модели ВАЗ 21214M можно применить амортизаторы Koni: ВАЗ 2121 передние 30-1324 и задние Chevi Niva 30-1704

С уважением,
Поздняков Роман
ООО "Виста"
Тел./Факс (495) 380-32-15
Тел. 766-02-70
E-mail: info@vrc.ru
Web: http://www.vrc.ru

—— Original Message ——
From: @.ru
To: info@koni.ru
Sent: Tuesday, July 20, 2010 3:32 PM
Subject: амортизаторы на 21214М

С этого года изменили подвеску Нивы.
Поставили "усиленные" амортизаторы.
Что-нибудь из КОНИ подойдет на смену?
Размеры новых амортизаторов см. здесь:
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/infoVAZ/lada_4x4_22_07_09.pdf

С уважением, Илья

Кстати ответ пришел не с koni.ru.
Да и совет так себе. "Я его слепила из того, что было. А потом что было, то и полюбила. "
Ход отбоя передних амортизаторов М-ки — 335мм, а они предлагают КОНИ с 313мм. Вырвет нах.

а шо уже начали менять на новой машине аморы? штатные плохие чтоль?
а зачем тогда столько денег платил за нее?

Re: а шо уже начали менять на новой машине аморы? > штатные плохие чтоль?
+ нед, просто руки зудят

хотя, на самом деле, вопрос интересный: вроде бы переделенная передняя подвеска всеми принята на "ура", ан нет, есть люди в наших селениях :о), которые хотят улучшить неулучшаемое :о(((

улучшить неулучшаемое > + нед, просто руки зудят

Нет, "кипит разум возмущенный".
Подвеска нормальная.
Но одно дело ездить, как пенсионер, и думать:"Как бы не гавкнулось. "
И другое дело оттягиваться по полной, типа:"Запчастей полно. Амортизаторов попой ешь. Всё получиЦа(с)"

Публикация в Авто-ревю настраивала на первый вариант. 🙂

а давайте по другому поглядим > Подвеска нормальная.

А где повеска хуже? именно ХУЖЕ.
Сравниваем с легковым автотранспортом ака лекговая машина.

ЗЫ и что ты понимаешь под определением ХУЖЕ ? тут как минимум два понятия

1 — надежность
и
2 — управлемость

Да нивапрос по управлемости хуже

чирок, тлк 60-70-80, патриот и прочие козлы, сузуки джимни, волго.
ну это так, сходу )))))

по надежности хуже
мостовые jeep с передними пружинами (причем в разы. передние рычаги фольга и фуфел — хлам)
уазы, волги (шкворня рассыпающиеся), ваз весь поголовно ( все мнется и гнется )

Хазанов не меньше! такую херню да так безапелляционно.
особенно про рассыпающиеся шкворня на УАЗе порадовало и управляемость ТЛК относительно НИВЫ.

ездите на говне? продолжайте.

Re: Хазанов не меньше! > такую херню да так безапелляционно.
> особенно про рассыпающиеся шкворня на УАЗе порадовало

Ну как бы поизучай тему у патриотов, как шкворня на спайсерах до 30 ткм не доезжают — втулки разлетаются

и управляемость ТЛК относительно НИВЫ.

+++ Гавно там управлемость. Полная. Я тебе привел не все тлк, а мостовые. По сравнению с м-кой, там все очень очень хреново. Вот гелик почему то на мостах прекрасно ездит, а тойоты очень сильно так себе. Собсно пахера2 по сравнению с тойотой — вообще бмв х5 )))
>
> ездите на говне? продолжайте.

ну почему же коллега вы убегаете? ))))) да хоть скока у тя наката. мысль или есть или нет — от наката не зависит )))

давай свою крутую ниву, я выберу дорогу, скажем 5 км. Я те твою ниву так укатаю за один раз что калесья отвалятся.

этт я к тому что и как эксплуатируется. Убить можно что угодно, а с дуру как известно и .

скока я не ездил на УАЗах там не управляемость а пипец какой то — главное направление держать ))) подвеска там не убиваемая относительно нивской на которой ты оси нижние буш каждые 5 км менять.

Я еще и работаю ))) > да хоть скока у тя наката. мысль или есть или нет — от наката не зависит )))
>
> давай свою крутую ниву, я выберу дорогу, скажем 5 км. Я те твою ниву так укатаю за один раз что калесья отвалятся.

+++ У меня уже нет крутой нивы, но за предложенные 5км я колеса у чего хочешьоторву
>
> этт я к тому что и как эксплуатируется. Убить можно что угодно, а с дуру как известно и .
>
> скока я не ездил на УАЗах там не управляемость а пипец какой то — главное направление держать ))) подвеска там не убиваемая относительно нивской на которой ты оси нижние буш каждые 5 км менять.
+++ Сережа, я прыгал, скакал, ездил в ралли и разные епеня, и нижние оси и сайленты у меня прожили 180,000 км, с каковыми и были проданы.
и пластиковые втулки штатные на бронзовые на шкворневых у патриота с пробегом 5070 км я тоже менял ))) и сломанный пополам колхоз-мост в армии в 30 градусов мороза перебирал. А у приятеля с патра панару оторвало — в минусе поддон двигателя кардан, кронштейн одного аморта, согнуло штоки на обоих, плюс пара погонных метров придорожного кустарника.
там домик панары на чулке на машинах до 2007 года через жопу сделан, и работает на отрыв.

и я тебя не зря спросил по каким критериям оценивать подвеску )))

по сумме надежность-управлеямость нива рулит ))))

сравнивать надежность нивской подвески с тойотовской смысла нет понятно никакого, это как говно с железом сравнивать, но рулится нива с гуром (сабж про м-ку) и нормально сделаным кастором-сход-развалом на хорошей резине примерно штатной размерности лучше в разы,
тойота штатная — огромная тяжелая корова, на мостах, которую после 100 кмч по неровной асфальтовой дороге разматывает что пипец, плюс инертность мостов на кочкарах.

убитого на тойотах не было ничего, не переживай ))))))) там вся подвеска — палка и веревка + пара амортиков :)))

Более высокопрофильная резина на тойотах приводит к некоторому демпфированию при рулежке на скоростях до 100 км час, из за чего создается впечатление что руль при резких маневрах немножко запаздывает. В общем ощущения схожи с патриотом, хотя и лучше конечно чем патрик, но не в разы.

И еще
проблеммы с осями — имхо проблеммы ушатанных машин 97-98 гв выпуска, на которых в 2002-2004 меняли сайленты с осями из магазина, которые мы на спор в тисках руками гнули.

Они должны быть определенной жесткости :)))) ибо лучше согнуть ось, а не вырвать балку и согнуть лонжерон

ЗЫ если ты думаешь что на иномарки все запчасти в магазинах реально качественный товар, то сильно ошибаешься. Говна тоже хватает

У нивы ужасный мотор, ужасная трансмиссия, и ужасное все остальное, но вот подвеска у нее, хоть и не образец совершенства, по по сочетанию надежность-управлемость сильно лучше, чем все остальное в этой машине

ЗЫ Единственный недостаток в подвеске по надежности у нивы — это омерзительные амортики, которым к счастью полно замен

и беда почти (но не всех) короткобазных машин — сильно разгруженная задняя часть на пустом автомобиле

Сжатое состояние 24см
Максимально разжатое состояние 35см

Преимущества амортизаторов SS20 для автомобиля Нива (ВАЗ 2121):

  • устраняется проблема раскачивания кузова и существенно уменьшается «козление», когда машина подпрыгивает на неровностях дороги, движение становится более комфортным;
  • предотвращаются «пробои» подвески при движении на большой скорости по дороге с большими неровностями;
  • уменьшается проседание подвески при загрузке автомобиля;
  • есть возможность выбора характеристик: «Стандарт», «Комфорт-Оптима», «Шоссе» или «Спорт»;
  • стабильность работы в тяжелых условиях (за счет большего объема жидкости и улучшенного охлаждения) без снижения характеристик демпфирования;
  • увеличенный ресурс;
  • расширенный рабочий диапазон температур от -42?С до +50?С;
  • гарантия 1 год без ограничения пробега;
  • стабильность характеристик и бесшумность работы амортизаторов в течение всего срока службы.

Автомобиль Нива (ВАЗ 2121) выпускается с 1977 года и за это время претерпел несколько модификаций. Сейчас название автомобиля — Lada 4х4, но его суть, как самого доступного из внедорожников, не изменилась. За годы выпуска автомобиль Нива (ВАЗ 2121) зарекомендовал себя с лучшей стороны, и по планам проживет на конвейере еще несколько лет. Однако у него есть ряд недостатков. Например — недостаточная стабильность движения на большой скорости, подпрыгивание и раскачивание кузова. Частично эти недостатки объясняются малой колесной базой, но при этом основная причина заключается в штатных амортизаторах.

Сделать свой автомобиль подходящим именно для ваших условий эксплуатации, а также одновременно улучшить надежность, позволит применение усиленных амортизаторов SS20 на Ниву с настройками «Стандарт», «Комфорт-Оптима», «Шоссе» или «Спорт».

Компания SS20 предлагает передние и задние усиленные амортизаторы на Ниву, которые в отличие от штатных амортизаторов ВАЗ 2121 имеют увеличенное сопротивление на ходе отбоя, увеличенный диаметр корпуса и штока. Увеличенный объем масла в амортизаторах SS20 для Нивы позволяет длительно двигаться по разбитой дороге без перегрева амортизаторов и без снижения эффективности их работы.

Амортизаторы с настройками «Стандарт» близки по настройкам к заводским амортизаторам, и подойдут тем водителям, кого устраивали настройки штатных амортизаторов. Модификация «Комфорт-Оптима» имеет увеличенные настройки клапана отбоя, что позволяет решить проблему раскачивания кузова и существенно уменьшает «козление», когда машина подпрыгивает на неровностях дороги. Амортизаторы для Нивы (ВАЗ 2121) с настройками «Комфорт-Оптима» подходят преимущественно для городской эксплуатации.

Амортизаторы «Шоссе» имеют еще большее усилие отбоя по сравнению с серией «Комфорт-Оптима», и кроме того в них увеличены усилия сжатия, что предотвращает пробои подвески при движении на скорости на больших неровностях. Такие настройки подойдут преимущественно для загородной эксплуатации по дорогам и умеренному бездорожью.

Наибольшая величина усилий отбоя и сжатия и, соответственно, энергоемкости — у амортизаторов с настройками «Спорт». Данные амортизаторы подойдут любителям гонок по бездорожью, для наиболее жестких условий эксплуатации.

У амортизаторов SS20 для Нивы (ВАЗ 2121) отсутствуют внутренние стуки. Также одной из особенностей амортизаторов SS20 является высокая стабильность параметров при низких и высоких температурах. Корпусамортизаторов SS20 увеличен по сравнению со стандартными амортизаторами, что позволило не только увеличить объем масла, но и применить поршни большего диаметра. Это существенно снижает удельные нагрузки на элементы клапанной системы и увеличивает их ресурс. Поршни с «юбочкой», применяемые в амортизаторах SS20 для Нивы (ВАЗ 2121), обеспечивают отличное уплотнение и стабильность характеристик амортизатора при увеличенном сроке эксплуатации. Нижний сайлентблок переднего амортизатора имеет оригинальную конструкцию, превосходящую заводскую по надежности и демпфирующей способности.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

вот все правильно говоришь.
нужно сделать всего то

1) усилить крепления амортизатора
2) усиленный амортизатор
3) правильный амортизатор ( размер)
4) ограничители и отбойники ¶

чтоб не цепляло? резать нужно ? а можно по подробнее что и где нужно отрезать!?
Насколько я знаю режут буфер чтоб наоборот подвеску разжать и увеличить ход её работы!
Если резать верхний буфер то ход увеличится вниз,
а если нижний то соответсвенно увеличится ход вверх!
А следуя твоей логике получается все наоборт!)))
По моему ерунду говоришь ты, мне их наоборот нужно не резать а нарастить, а вот как это сделать.

Или может я путаю что? ¶

Он имеет ввиду кузов резать.

и в общем-то он прав, и насчет отбойников и амортов тоже. ¶

Надо проверить за счет чего сейчас идёт отбой, за счет аморта или буфера, если за счет аморта, так и будет рвать все подряд.

у вас машина лифтована? ¶

сразу в глаза бросается :

Пружины шнива, амортизаторы шнива, проставка 2 см под пружину

так уже амортизатора не хватает.

и второе : не сможет машина с длиноходной подвеской летать по кочкам , ограничители и отбойники нужны , а это
опять же короткие ходы подвески

так поговори с Ромарио666 — это его багги

думаю что так подвеска по другому реализована, вот и длиноходная. ¶

и все же я бы посоветовал амортизаторы подобрать , при лебедке солдатик не поможет ¶

вот что пишут мастера и профессионалы :

У резкого сжатия подвески, есть величина . Пусть кг на 1см2. Она зависит от скорости, веса, угла прилагаемого усилия Е=м2" это Все знают. Так от чего зависит сила противодействия амортизатора? Диаметра камеры сжатия, плотности жидкости, ДЛИНЫ камеры сжатия. Чем больше и длинние камера сжатия тем больше энергоёмкость. Про потерю плотности, газовый подпор,выносные камеры, не буду. Короткий аморт может быть таким же энергоёмким как длинный только если у него есть выносная камера. И соглашусь полностью, главное правильный подбор.

и еще .
Добавлю не много из своего опыта. Мы начали строить "котлету" в 2004г. Т.к. донором был УАЗ первый шаг был перевод полностью на пружины. Задний мост сразу повесили на А-образный рычаг. Передний на продольных клюшках. Ход заднего был около 40 см. Мосты военные. Без межколесных блокировок мы достаточно спокойно ехали по болоту с каменно-валунным дном. За нами при этом лебедился ДЭФ-90 с полными блокировками и очень опытным экипажем. Результат увеличения ходов подвески нас вдохновил. Следующий шаг замена пружин и амортов на самодельные стойки с регулировкой преднатяга пружин. Потом подобную конструкцию поставили и вперед. В результате мосты скрещивались под 90 град. Ходы подвески были эбонические. Любая пересеченка (а к тому времени стояли уже все блокировки) была ни почем. Проблемы стали возникать на скоростных перегонах на хорошей дороге. Больше 60 ехать не возможно. Машина легкая, чтобы подвеска работала она была достаточно мягкая. Малейший поворот и крены начинали пугать Так же в болоте, если машина проваливалась колесами под мох, подвеска полностью распускалась и цеплялась за дерн. Вытащится на лебедке была проблема. Пришлось подвязывать мосты лебедкой и по мере необходимости подтягивать. ¶