Замена подшипника задней ступицы приора своими руками

0
778

Возникновение глухого стука в заднем колесе, который сильно проявляется во время движения по пересеченной местности, указывает на износ подшипника ступицы заднего колеса. Помимо стука, на износ может указывать и наличие воя во время движения. Для того чтобы окончательно убедиться в неисправности подшипника, потребуется вывесить колесо и попробовать его раскачать, при наличии люфта, можно сразу почувствовать его по характерным стукам. В большей части случаев, данный подшипник не будет требовать регулировок, но в случае формирования люфта, можно будет попробовать подтянуть ступичную гайку, если эти действия не помогут, то придется приступить к ремонту.

Для проведения демонтажных работ потребуется приготовить некоторые инструменты, а после выполнить следующие действия:

1. Следует ослабить затяжку колесных болтов, но на данном этапе само колесо снимать не следует.

2. Потребуется снять декоративный пластиковый колпачек гайки ступицы, а далее расконтрить стопорное кольцо.

3. При помощи торцевой головки с удлинителем ослабить затяжку гайки.

4. Затем, выставив первую передачу и подложив под переднюю пару колес бруски, нужно приподнять автомобиль и снять колесо.

5. Потребуется отвернуть 2 направляющих штифта, а после, снять барабан тормозной системы.

6. Нужно снять тормозные колодки.

7. После всего этого можно окончательно выкрутить гайку фиксации ступицы и снять ее вместе с так называемой упорной шайбой.

8. Затем следует установить контактный съемник и спрессовать ступицу.

9. Ее нужно промыть при помощи керосина, протереть, а далее зажать в тисках и при помощи плоскогубцев или каких-либо иных подходящих инструментов, извлечь стопорное кольцо.

10. При помощи специального съемника выпрессовать подшипник, после чего запрессовать новый и установить на свое место стопорное кольцо.

11. Поставить на место ступицу, при этом конечную затяжку гайки потребуется выполнять после того, как машина будет установлена на землю.

12. Нужно проверить состояние тормозного барабана и колодок и при надобности поменять их.

На данном этапе работы по снятию и замене подшипника ступицы заднего колеса на машине Лада Приора заканчивается. Последующую сборку осуществляют в точной обратной последовательности.

Но если вы собираетесь открыть небольшой шиномонтаж, приобрести качественное нужно как можно быстрее. Для этого достаточно обратиться в профессиональную компанию, которая предлагает шиномонтажное оборудование по доступной стоимости.

В ступице установлен двухрядный шариковый подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки.

Если при покачивании вывешенного колеса появился люфт или шум во время движения, возможно, вышел из строя подшипник ступицы.

При увеличенном люфте в колесе расконтрите гайку ступицы и проверьте момент ее затяжки.

Если момент меньше требуемого, попробуйте затянуть гайку необходимым моментом и законтрите ее.

При отсутствии люфта подшипник сможет проработать еще какое-то время.

Для запрессовки подшипника ступицы используйте оправки соответствующего размера из набора.

При отсутствии оправок можно воспользоваться кольцами старого подшипника.

Вам потребуются: тонкое зубило, торцовый ключ (головка) «на 30», клещи для снятия стопорных колец, съемник для выпрессовки подшипника, универсальный съемник.

Снимите защитный колпак.

Узким зубилом или отверткой выправляем замятый буртик гайки.

Ослабьте затяжку болтов крепления колеса и гайки ступицы.

Включите первую передачу и установите упоры под передние колеса.

Приподнимите и установите на надежные опоры заднюю часть автомобиля.

Снимите соответствующее колесо, тормозной барабан.

Отверните окончательно гайку ступицы и снимите упорную шайбу.

Подшипник установлен на оси с переходной посадкой, поэтому ступицу можно снять руками.

Если это невозможно сделать, снимите ступицу с помощью съемника.

Установите съемник и спрессуйте ступицу с оси.

При этом на оси остается сепаратор с роликами, защитное и внутреннее кольца подшипника

Вынимаем несколько роликов из сепаратора подшипника и снимаем сепаратор и защитное кольцо

Замена подшипника ступицы заднего колеса

Замену подшипника проводим при выходе его из строя — вой в зоне заднего колеса во время езды автомобиля, люфт и шум при вращении вывешенного колеса.
Снимаем барабан тормозного механизма заднего колеса (см. «Замена колодок тормозных механизмов задних колес»). Поддев отверткой…

…снимаем защитный колпак ступицы с резиновым уплотнительным кольцом.

Узким зубилом или отверткой выправляем замятый буртик гайки.

Головкой «на 30» отворачиваем гайку ступицы.
Снимаем гайку…

…и упорную шайбу.
Подшипник установлен на цапфе с переходной посадкой, поэтому пытаемся снять ступицу руками.

Снимаем ступицу в сборе с подшипником.
Если ступица не сходит с цапфы…

…спрессовываем ступицу универсальным трехзахватным съемником, упираясь его винтом в торец цапфы.
Демонтировать ступицу также можно, используя запасное колесо (со стальным диском) в качестве ударного съемника. Заворачиваем через отверстия крепления колеса два болта М12×1,25 длиной 120–150 мм в диаметрально противоположные отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.

Резкими ударами диска по головкам болтов снимаем ступицу.
При снятии ступицы…

…на цапфе может остаться внутреннее кольцо подшипника с сепаратором и роликами.

Зацепляем лапы двухзахватного съемника за торец внутреннего кольца подшипника.

Для установки лап съемника на цапфе выполнены две лыски.

Спрессовываем внутреннее кольцо подшипника с сепаратором и роликами и снимаем защитное кольцо подшипника.

Сжав щипцами, вынимаем из проточки ступицы стопорное кольцо подшипника.

Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из ступицы.
При отсутствии съемника опираем ступицу на губки тисков…

…и выбиваем подшипник, нанося удары с помощью подходящей инструментальной головки или отрезка трубы по торцу внутреннего кольца подшипника.
Перед запрессовкой нового подшипника очищаем гнездо ступицы и наносим на нее тонкий слой смазки.
Запрессовываем подшипник в ступицу чашечным съемником, прикладывая усилие к торцу наружного кольца подшипника.
При отсутствии съемника подшипник можно запрессовать в тисках…

…приложив усилие к торцу наружного кольца через кольцо от старого подшипника.
После запрессовки подшипника устанавливаем стопорное кольцо в проточку ступицы. Надеваем ступицу в сборе с подшипником на цапфу.

Осторожно, легкими ударами молотка через инструментальную головку по торцу внутреннего кольца подшипника, напрессовываем ступицу с подшипником на цапфу до глубины, позволяющей наживить гайку.
Если таким способом напрессовать внутреннее кольцо подшипника на цапфу затруднительно и приходится прикладывать значительные ударные нагрузки, можно применить другой метод. Для этого…

…шестигранником «на 10» отворачиваем четыре винта крепления цапфы к фланцу рычага подвески…

…и, поддерживая щит тормозного механизма, снимаем цапфу.

Для фиксации щита тормозного механизма вворачиваем на место один из винтов крепления цапфы.

В тисках, опираясь на торец внутреннего кольца подшипника, напрессовываем на цапфу подшипник ступицы до глубины, позволяющей наживить гайку на резьбовой наконечник цапфы.
Крепим цапфу со ступицей к рычагу подвески. Окончательно напрессовываем ступицу, затягивая гайку подшипника ступицы предписанным моментом. Заминаем буртик гайки в паз цапфы.
Окончательную сборку проводим в обратной последовательности.