Выкройка чехлов на ваз 2114

0
4738

Содержание

Мода в автомобильной сфере меняется довольно часто. Но чехлы являются не только элементом украшения, но и довольно полезной вещью. Для их изготовления используют натуральную ткань либо синтетику, плюш, велюр и кожаное сырье. С помощью этих изделий появляется отличная возможность защитить машину от загрязнений или повреждений, да и салон преображается неплохо.

Ткань для чехлов

Волокна натуральной ткани прекрасно впитывают воду. Они не образуют «парниковый» эффект в летний сезон, не пропускают холод в зимние дни. Но такой материал чаще подвержен загрязнениям, от стирки может «подсесть».

Срок эксплуатации чехлов из данного материала не очень длительный, расцветка быстро теряет свою яркость.
Синтетика – дело совсем другое. Но она хуже впитывает в себя влагу, скользит под рукой, создавая некоторые неудобства. От любой искры такой материал может подплавиться и воспламениться. Серьезная проблема – электризация от трения. Порой это можно ощутить даже на себе.
Отечественные производители машин чаще всего пользуются гобеленом, содержащим синтетику. Меховые чехлы, пошитые из искусственного материала, отлично рекомендуют себя в холодный сезон, но в летнюю пору пользоваться ими не совсем комфортно.

Выкройка чехлов на автомобильные сиденья даже помогает исправить формы последних. С этой целью следует вшивать небольшие валики. Следует учесть тот факт, что не все ткани, применяемые для перетяжки мебели, могут использоваться для изготовления автомобильных чехлов. Кожаные чехлы обойдутся вам довольно дорого, а изделия из овчины потребуют тщательного ухода за собой.

Требования к материалу

Ткань для изготовления чехлов должна отличаться плотностью и качеством. Рекомендуется использовать:

  • экокожу. Чехлы экокожа автомобильные на сиденья – отличный вариант, специально разработанный для внутриотделочных работ. Материал не теряет цвет, устойчив к изгибам;
  • флок – часто используется для ремонта мебели;
  • велюр – ткань с ворсом. Достоинство заключается в том, что материал не линяет, после стирки сохраняет свои формы. Материал стоит недорого, но славится своей прочностью.

Делаем выкройки

Для этих целей лучше всего подходит полиэтилен. Но если вы не имеете такой пленки, то сгодится обычная газета. Ее следует приложить, закрепить булавками, обвести фломастером и вырезать по линиям.

Рекомендуется проверить симметрию. В случае отклонений, следует будущую выкройку подровнять и выполнить повторную проверку, снова наложив ее на сиденье. Только теперь разрешается скроить заготовку, оставляя со всех сторон припуски для швов не менее одного сантиметра.

Чехлы из мягких материалов

Чтобы они не смотрелись мешковато, следует выкройки делать из двух видов материала – основного и матрасного. Их соединяют вместе изнанками друг к другу.

Но только помните, что необходимо предусмотреть дырку в незашитом виде. Через нее вкладывается раскроенный заблаговременно поролоновый материал. Подголовник и подлокотниковые участки изготавливаются без подобных вставок. Их остается только натянуть и зашить.
Когда расположенные спереди сиденья снизу имеют накладки из пластика, то их следует предварительно снять. Теперь можно прижать ими края чехла, что даст возможность его надежно зафиксировать.

Набор инструментов

Чтобы сделать чехол самому, потребуются:

  • набор различных ключей;
  • отвертки;
  • пассатижи и кусачки;
  • смазка на силиконовой основе;
  • наждачка;
  • краска для сидений;
  • кабельные стяжки из нейлона;
  • скотч двухсторонний.

Несколько профессиональных советов

На подлокотниковых участках можно вшить молнии, так будет удобней снимать и надевать чехлы.
Есть марки автомобилей, где спинки наклоняются назад по отдельным элементам. Под них чехлы обычного вида не подойдут.


У некоторых машин в торцевых частях спинок расположены подушки безопасности. Если сверху надеть чехлы, то они раскрыться не смогут. По этой причине обивку на таких сиденьях придется просто чистить.

Если все же решите делать чехлы, то в точках вылета подушек оставьте разрезы. Их можно прошить хлопчатобумажной нитью, которая легко разорвется.
Работы несложные, вполне выполнимы самостоятельно.

Пошив автомобильных чехлов на заказ – современный и оригинальный способ преображения или восстановления салона любой машины. Дело в том, что чехол является обязательным элементом обновляемых сидений. Как правило, создаются эти изделия из высокопрочных и износостойких тканей, среди которых следующие:

Пошив чехлов на заказ – услуга достаточно дорогостоящая, а подобрать идеальные модельные чехлы под свой автомобиль иногда бывает очень непросто. При этом важно учитывать свои дизайнерские идеи, влагостойкость и практичность чехов, их стойкость к химическим и чистящим веществам, стойкость к температурным перепадам. При всем этом чехлы должны максимально точно соответствовать контурам и формам автокресел.

Чехлы с рисунком

При желании вы можете изготовить чехлы для автомобиля своими руками. Вам для этого понадобятся только выкройки и подходящий материал. В дополнение к комплекту вы можете изготовить чехол для детского кресла, подушки на заднюю полку или добавить несколько декоративных элементов для салона:

Выбор материала для чехлов

Особенно внимательно и ответственно необходимо выбирать материал для пошива чехлов. Для этого можно использовать очень разные материалы, от дешевых до очень дорогих. Ко всем ним предъявляются общие требования, о которых мы упоминали выше. Итак, при выборе материала для пошива чехлов обратите внимание на следующие варианты:

Этот вариант считается самым шикарным, так как он качественно улучшает внутреннее оформление салона вашего автомобиля. Также он повышает стоимость авто при продаже. Кожа противостоит образованию пятен и не нуждается в особом уходе. Для пошива чехлов из кожи не обойтись без специальных навыков и некоторого опыта.

Неопрен

Этот синтетический материал отлично тянется, обладает износостойкостью, защищает от пыли, влаги, трения, не горит и не выгорает. Бывает с разными узорами и разных расцветок, что дает возможность реализовывать любые дизайнерские идеи. Можно изготавливать изделия, комбинированные по фактуре и цвету.

Полихлопок

Этот материал отлично сочетает в себе мягкость хлопка и защитные свойства полиэстеровых материалов. Он отлично стирается, имеет водоотталкивающие свойства, очень мягкий и приятный на ощупь. Обладает широкой цветовой гаммой.

Велюр

Этот материал обладает привлекательным внешним видом. При этом он очень прочный и бархатистый на ощупь. Пушистый и мягкий, он не выцветает, хорошо отстирывается, легко кроится и может быть сшит на любой швейной машинке.

Эта ткань примечательна по многим параметрам. Легко кроится, доступная по цене, хорошо шьется на любой машинке. Флок послушен в работе и не потребует от вас особых навыков швейного дела. При желании вы можете легко добавить декоративную отделку в виде строчки или канты. Обладает трикотажной основой, отлично тянется, хорошо сидит на сиденьях, стирается в машинке, износостоек и обладает водоотталкивающей пропиткой.

Искусственная замша или кожа

Искусственная замша с кожей

Кожа может быть разных расцветок и фактур:

Искусственная кожа довольно груба и проблемна в работе, поэтому далеко не каждая швейная машинка прошивает несколько слоев материала. В основном материал применяют для создания нижних и боковых частей сидений в автомобиле.

Что касается искусственной замши, она более приятна на ощупь и легка в обработке. Материал не твердеет на морозе и не сильно нагревается на солнце летом.

Искусственный мех

Хорошо подходит для отделки или создания декоративных деталей в дополнение к основному материалу. Широкий ассортимент фактур, расцветок, прочности и толщины позволяют использовать материал для комбинирования и дизайнерских идей.

Способ раскроя автомобильных чехлов

Автомобильные сидения очень разные. Поэтому готовых вариантов выкроек просто не существует. Для каждого конкретного случая требуется свой уникальный раскрой. Существует два элементарных способа создания выкроек, не требующих демонтажа сидений и снятия сложных замеров.

  1. Можно использовать плотную пленку, газеты или полиэтиленовые пакеты. Булавками надо наколоть прозрачную пленку на сиденье и обвести фломастером все детали с максимальной точностью. Обязательно пронумеруйте и подпишите все детали. Вырежьте по намеченным линиям выкройку. Раскраивать нужно, оставляя припуски по 2-3 см на швы со всех сторон.
  2. Также можно бережно снять старые чехлы с сидений. При помощи ножа и ножниц их надо распороть или порезать по швам и по вытачкам. Далее раскладываем и сверху накалываем булавками кальку или полиэтилен. Делаем по старым швам выкройки. Можно раскроить чехлы из новой ткани.

к содержанию ↑

Пошив чехлов

После раскроя чехлов нужно обязательно оставить припуски на швы. Сами швы вы можете продублировать, проложить прочным кожзаменителем, который не просто сделает изделие прочнее, но и выступит в роли своеобразной отделки. Лучше используйте армированные нити для придания дополнительного декоративного эффекта и повышения прочности. Обязательно надо сделать примерку для идеальной посадки изделия на сидения. Обязательно продумайте способ крепления – это может быть шнур, кулиска под сидением, резинки, крючки, липучки и пр.

С чего же начинается перетяжка салона ? Естественно со снятия сидений авто. Удобнее всего планировать размещение фрагментов кожи и алькантары на чехле перетяжки, когда кресло снято, каждую часть стандартного чехла подписываем, указываем имя материала из которого будем кроить, для этого подойдет простой маркер., размечаем маркером на штатном чехле.

Дальше надо снять штатный чехол с кресла авто. Для этого надо отжать железные зажимы на спинке сиденья.

Снятый чехол сидения необходимо распороть на отдельные части, для переноса на новый материал.

4. Каждый кусочек стандартного чехла прикладывается к новому материалу (к примеру, алькантара), и прижимаются грузом. Дальше обводим по контуру маркером. Для совмещения лоскутов размечаем маленькими насечками по краям. Алькантара, как и кожа, просто режется ножницами.

Немного про алькантару используемую в перетяжке сидений

Материал алькантара похожа на замшу и имеет маленький ворс. Данный ворс ориентирован в одну сторону, потому принципиально это учесть во время раскроя. Если направление ворса алькантары будет у каждого куска разным, то в итоге будет отличие в цвете и тоне элементов.

Перетяжка сидений не обходится без кожи алькантары и поролона (толщиной 5мм) на ткане. Выкроенные элементы чехлов сидений клеятся на поролон (со стороны поролона, а не тряпки) при помощи клея.

Клей используемый для перетяжки сидений

Намазывать поролон для перетяжки сидений кистью запрещается – можно просто испортить элемент. Дело в том, что клей пройдет глубоко в поры и при сдавливании клеит внутреннюю структуру поролона. Так, поролон не вернется в начальное состояние.

Нужно использовать клей для перетяжки — в баллончике спрее. Хорошо подойдет германский клей-спрей Mah2. Это высокотемпературный (до 150°С) клей сертифицирован в Германии для применения в авто индустрии.

Приклеенные на поролон части чехла сшивают между собой. При сшивании надо хорошо совмещать метки на краях деталей.

Какие машинки используются при перетяжке салона авто

Мастерские для обшивки сидений из тяжелых материалов используют швейные машинки HIGHLEAD GC0628 различных модификаций. Одноигольная промышленная швейная машинка челночного стежка с комплексным (тройным) продвижением, важно чтоб привод давал возможность потихоньку продвигать материал.

Теперь подклеиваем разведенные в стороны отвороты швов с изнаночной стороны чехлов сидений. Для этого в начале срезаем полосы поролона, которые остались около отворотов, чтоб очистить отвороты алькантары и кожи для клейки. Потом, разводим отвороты материала в стороны и придавливаем их к поролону, еще один важный момент обшивки салона авто – отбивка швов алькантары и кожи на поролоне. Плющим швы простым молотком.

Отвороты надо сшить, при этом применяем двойную отделочную строку. Свободные края за нитью строчки не обрезаются – под поролоном этого видно не будет. Срезать края можно по краю элемента чехла.

Установка новых чехлов на сиденья авто

Получившийся чехол выворачиваем на лицевую сторону и расправляем. Одеть чехол на сиденье авто не просто. Надо начинать со спинки сидений. Не забываем продеть лямки и притянуть чехол к спинке сиденья.

Про боковые подпоры сидений:

Чтоб сделать из простого сиденья — спортивное с боковыми поддержками, надо:

нарастить с боков твердым полиуретаном (наклеить бруски поролона) и придать подходящую форму.

склеить пластинки подходящей формы из стеклопластика, смонтировать по краям кресла и приклеить на них поролон.

Всю эту конструкцию перетянуть как одно сидение.

Когда одна часть чехла одета и расправлена на спинке, идем к «сидушке». Здесь сложностей нет, исключение составляют кресла рельефной формы (стандартные кресла ВАЗ 2110 к ним не относятся). В данном случае будет нужно притянуть чехол к раме. Обычно для этого используют пластмассовые хомуты, которые продеваются через подушку в отверстия, и цепляются за спицу. Так, края чехла натягиваются на раму сидения по контуру.

Обтяжка кожей завершается просушкой и отпариванием перетянутых деталей. Кожаные чехлы сидений прогреваются струей воздуха из фена. Здесь принципиально не переусердствовать и не спалить материал. Так, кожа, подсыхая, хорошо тянется. Потом сидения проутюживаются паром через тряпку. После этих процедур новый чехол сидений натягивается и стаёт полностью гладким.

На этом перетяжка фактически завершена, осталось только почистить, если чехлы для сидений изготовлены из кожи и алькантары и имеют светлые тона. Надо удалить отпечатки пальцев, остатки клея.

Необходимо отметить, что перетянутые сиденья алькантарой либо кожей прослужат долго, если вовремя делать ремонт кожаных сидений авто.