Устройство передней стойки ланос

0
1988

Сервисное обслуживание передней подвески Шевроле Ланос

Рис.24. Передняя подвеска Шевроле Ланос

1 — подушка рычага; 2 — рычаг; 3 — шаровая опора; 4 — поворотный кулак со ступицей; 5 — амортизаторная стойка; 6 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 7 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости Chevrolet Lanos; 8 — подушка штанги стабилизатора; 9 — кронштейн крепления штанги стабилизатора к щитку передка; 10 — сайлент-блок рычага

Передняя подвеска Шевроле Ланос независимая, типа МакФерсон с поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости, закрепленным на щитке передка.

Основа подвески — телескопическая стойка амортизатора Шевроле Ланос, которая позволяет колесам перемещаться вверх-вниз при проезде неровностей и одновременно гасить колебания кузова.

Рис.25. Элементы стойки амортизатора передней подвески Шевроле Ланос

1 — гайка крепления штока амортизатора; 2 — шайба; 3 — гайка корпуса стойки; 4 — корпус стойки амортизатора с поворотным кулаком; 5 — пружина; 6 — амортизатор Chevrolet Lanos; 7 — буфер хода сжатия; 8 — чехол; 9 — верхняя опорная чашка; 10 — плоская шайба; 11 — тарельчатая шайба; 12 — верхняя опора

Стойка амортизатора Шевроле Ланос выполнена как единое целое с поворотным кулаком. К средней части корпуса стойки приварены опорная чашка пружины и поворотныйрычаг, который через шаровой наконечник соединен с рулевой тягой.

На телескопической стойке установлены винтовая цилиндрическая пружина с верхним витком уменьшенного диаметра, резиновый буфер хода сжатия, а также верхняя опора стойки в сборе с подшипником. В корпусе стойки установлен телескопический гидравлический амортизатор.

Верхняя опора крепится тремя самоконтрящимися гайками к чашке брызговика кузова. За счет своей эластичности опора дает возможность стойке качаться при ходах передней подвески Шевроле Ланос и гасит высокочастотные колебания. Запрессованный в нее подшипник позволяет стойке поворачиваться вместе с управляемым колесом.

Рис.26. Комплектующие элементы передней подвески Шевроле Ланос

1 — шаровая опора; 2 — поворотный кулак; 3 — стойка стабилизатора; 4 — амортизаторная стойка; 5 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 6 — рычаг; 7 — кронштейн крепления подушки рычага

Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля Chevrolet Lanos воспринимаются рычагами подвески, соединенными через шаровые опоры с поворотными кулаками и — через сайлент-блоки и подушки — с кузовом. Нижняя часть поворотного кулака соединена с рычагом передней подвески через шаровую опору.

Палец шаровой опоры Шевроле Ланос крепится к поворотному кулаку гайкой, а корпус опоры приклепан к рычагу тремя заклепками. Для замены шаровой опоры потребуется высверливать три заклепки и вместо них поставить болты с гайками.

В отверстие поворотного кулака запрессован двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник закрытого типа, а ступица колеса запрессована во внутренние кольца подшипника.

Внутренние кольца стягиваются (через ступицу) гайкой на резьбовой части хвостовика корпуса наружного шарнира привода колеса. В эксплуатации подшипник не регулируется и не требует пополнения смазки.

Подшипники ступиц колес передней подвески Шевроле Ланос— взаимозаменяемые. Гайки подшипников ступиц обоих колес одинаковые, с правой резьбой.

Штанга стабилизатора поперечной устойчивости Шевроле Ланос изготовлена из пружинной стали. Штанга в своей средней части крепится к щитку передка через резиновые подушки. Оба конца штанги стабилизатора через стойки с резиновыми втулками соединены с рычагами подвески.

Штанга стабилизатора имеет асимметричную форму. Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески. Регулируется только угол схождения колес.

Остальные параметры колес передней подвески Шевроле Ланос (угол развала, угол продольного наклона оси поворота) конструктивно выполнены заводом-изготовителем и регулировке не подлежат.

Схождение колес — угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Схождение колес способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля.

Признаки отклонения угла схождения колес передней подвески Шевроле Ланос от нормы: сильный пилообразный износ шин в поперечном направлении, визг шин в поворотах, повышенный расход топлива из-за большого сопротивления качению передних колес.

Схождение регулируется вращением регулировочного винта при ослабленных клеммных соединениях наконечников рулевых тяг.

Угол продольного наклона оси поворота — угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника верхней опоры амортизаторной стойки в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля.

Он способствует стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения. Симптомы отклонения величины угла от нормы — увод автомобиля Chevrolet Lanos в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе в левом и правом поворотах, односторонний износ протектора шин.

Развал колес — угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Он cпособствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески. При сильном отклонении этого угла от нормы возможны увод автомобиля от прямолинейного движения и односторонний износ протектора.

Угол развала колес и угол продольного наклона оси поворота колеса заданы конструктивно геометрией деталей передней подвески Шевроле Ланос и в эксплуатации регулировке не подлежат. Контроль углов установки передних колес и регулировку схождения колес рекомендуется проводить на станции технического обслуживания.

Перед регулировкой колеса должны быть установлены в положение прямолинейного движения автомобиля. Автомобиль нужно установить на горизонтальную площадку и нагрузить в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.

При нормальном давлении в шинах и при отсутствии чрезмерных люфтов в узлах передней подвески Шевроле Ланос значения углов установки должны соответствовать следующим значениям:

– угол развала: –1°10’±20′

– угол продольного наклона оси поворота:

– с усилителем рулевого управления — 2°45’±1°
– без усилителя рулевого управления — 1°30’±1°

Снятие рычага передней подвески Шевроле Ланос


Рис.27. Рычаг передней подвески Шевроле Ланос

1 — подушка; 2 — рычаг; 3 — шаровая опора; 4 — сайлент-блок

Рычаг передней подвески Шевроле Ланос снимаем для замены шаровой опоры или самого рычага при его повреждении, а также повреждении (разрывы, отслоение резины) его сайлент-блоков и подушки.

Вывешиваем переднюю часть автомобиля — оба передних колеса, так как при вывешивании только одного колеса стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу рычага, поджимая элементы подвески вверх. Снимаем колесо со стороны демонтируемого рычага.

Работа показана на левом рычаге, правый рычаг снимаем аналогично. Отсоединяем стойку стабилизатора поперечной устойчивости от рычага. Приподняв кольцо фиксатора, вынимаем его из отверстия пальца шаровой опоры.

Не полностью отворачиваем гайку крепления пальца шаровой опоры Шевроле Ланос. Опираясь монтажной лопаткой на поворотный кулак, отжимаем вниз рычаг передней подвески и наносим удары молотком по проушине поворотного кулака до выпрессовки пальца шаровой опоры.

Отворачиваем гайку крепления пальца шаровой опоры и отжимая рычаг вниз, выводим палец из проушины поворотного кулака. Отворачиваем два болта крепления кронштейна подушки рычага к днищу. Отворачиваем гайку болта крепления сайлент-блока рычага, удерживая болт ключом того же размера, вынимаем болт и снимаем рычаг.

Устанавливаем рычаг передней подвески Шевроле Ланос в обратной последовательности. Гайку болта крепления сайлент-блока и болты крепления подушки рычага окончательно затягиваем предписанным моментом.

Замена подшипника ступицы переднего колеса Шевроле Ланос

Замену подшпника ступицы переднего колеса Шевроле Ланос проводим при выходе его из строя. Ослабляем затяжку болтов крепления колеса. Бородком выправляем замятый в двух местах поясок гайки подшипника ступицы переднего колеса.

Фиксируем автомобиль стояночным тормозом, включаем первую передачу и подставляем под задние колеса упоры.

Отворачиваем гайку подшипника ступицы и снимаем гайку. Поддев шайбу отверткой, снимаем ее. Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо. Снимаем направляющую тормозных колодок с суппортом и тормозной диск.

Отсоединяем шаровую опору рычага передней подвески Шевроле Ланос от поворотного кулака и выводим хвостовик наружного шарнира привода колеса из отверстия передней ступицы. Устанавливаем палец шаровой опоры рычага передней подвески на место (в проушину поворотного кулака) и закрепляем гайкой.

Упираемся выколоткой из мягкого металла в торец ступицы (с внутренней стороны поворотного кулака). Равномерно поворачивая ступицу, наносим удары через выколотку в торец ступицы и выбиваем ее из подшипника. Щипцами сжимаем стопорное кольцо и снимаем его.

Устанавливаем чашечный съемник подшипника таким образом, чтобы с внутренней стороны поворотного кулака Шевроле Ланос шайба болта съемника давила на внутреннее кольцо подшипника, а чашка съемника опиралась на торец поворотного кулака с наружной стороны. Выпрессовываем подшипник в чашку съемника.

Практически всегда при выпрессовке ступицы переднего колеса Шевроле Ланос на ней остается внутреннее кольцо подшипника, которое трудно снять из-за плотной посадки на ступице. Зажимаем ступицу в тиски. Нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем кольцо подшипника на ступице.

В образовавшийся зазор вставляем две монтажные лопатки и спрессовываем кольцо подшипника. При необходимости забоины на ступице зачищаем надфилем. Очищаем и смазываем отверстие поворотного кулака под подшипник.

При запрессовке нового подшипника ступицы Шевроле Ланос устанавливаем съемник таким образом, чтобы шайба болта съемника давила с наружной стороны поворотного кулака на наружное кольцо подшипника, а чашка съемника опиралась на торец поворотного кулака с его внутренней стороны.

После запрессовки подшипника устанавливаем на место стопорное кольцо. Устанавливаем ступицу в отверстие подшипника и съемником запрессовываем ее, опираясь с внутренней стороны поворотного кулака болтом через шайбу на внутреннее кольцо подшипника.

Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности. Затягиваем гайку подшипника предписанным моментом и обязательно стопорим замятием буртика.

Снятие стойки амортизатора Шевроле Ланос и ее разборка

Снимаем и разбираем стойку амортизатора, когда необходима замена ее верхней опоры, пружины, буфера хода сжатия или амортизатора. В подкапотном пространстве отверткой поддеваем крышку верхней опоры и снимаем ее.

Удерживая шток амортизатора накидным ключом, z-образным ключом ослабляем затяжку гайки штока. Отсоединяем шаровую опору рычага передней подвески от поворотного кулака Шевроле Ланос.

Выводим хвостовик наружного шарнира привода колеса из ступицы колеса. Отсоединяем наружный наконечник рулевой тяги от поворотного рычага стойки амортизатора.

Последующие операции по снятию стойки амортизатора можно произвести двумя способами. Так, при первом способе амортизаторную стойку можно демонтировать, не снимая направляющей колодок и тормозного диска.

В этом случае снимаем только суппорт тормозного механизма переднего колеса Шевроле Ланос и привязываем его проволокой или шнуром к кронштейну крепления тормозной трубки.

При втором способе снимаем направляющую колодок с суппортом, подвязываем их проволокой или шнуром к кронштейну крепления тормозной трубки и снимаем тормозной диск.

Не нажимайте педаль тормоза после снятия направляющей колодок и суппорта, так как поршень может полностью выйти из цилиндра. Отворачиваем три гайки крепления верхней опоры стойки амортизатора Шевроле Ланос к чашке кузова и снимаем стойку.

Сжимаем пружину двумя стяжками, расположенными диаметрально противоположно друг другу. После того, как пружина перестанет давить на верхнюю опорную чашку, полностью отворачиваем гайку штока. Снимаем верхнюю опору стойки со штока.

Вынимаем из углубления в верхней части опоры плоскую шайбу. Снизу установлена тарельчатая шайба выпуклостью вниз. Снимаем со штока амортизатора Шевроле Ланос плоскую шайбу. Снимаем верхнюю опорную чашку пружины с чехлом. Снимаем пружину со стяжками и буфер хода сжатия.

Вынимаем резиновую прокладку из нижней опорной чашки пружины. Трубным ключом отворачиваем гайку корпуса стойки (можно также зажать гайку в тисках и поворачивать стойку) и снимаем гайку.

Извлекаем из корпуса стойки амортизатор Шевроле Ланос. Собираем и устанавливаем стойку в обратной последовательности. Устанавливаем в корпус стойки новый амортизатор.

Гайку корпуса стойки заменяем новой. Изношенный подшипник верхней опоры заменяем вместе с опорой. Тарельчатую шайбу устанавливаем под подшипник верхней опоры вогнутой стороной вверх.

При установке пружины торец ее нижнего витка должен упираться в выступ нижней опорной чашки стойки, а фигурный выступ верхней опорной чашки пружины должен быть направлен в сторону поворотного рычага правой стойки и в сторону, противоположную рычагу левой стойки.

Замена элементов стабилизатора поперечной устойчивости Шевроле Ланос

Рис.28. Элементы стойки стабилизатора поперечной устойчивости Шевроле Ланос

1 — опорная шайба; 2 — резиновая втулка; 3 — болт; 4 — распорная втулка; 5 — гайка

Рис.29. Штанга стабилизатора поперечной устойчивости Шевроле Ланос

1 — левая сторона; 2 — правая сторона

Резиновые элементы стабилизатора поперечной устойчивости Шевроле Ланос — втулки и подушки — заменяем при растрескивании, разрывах и вспучивании резины, а также при их значительном износе, вследствие которого возникает люфт в соединении деталей.

Стойки и штангу стабилизатора поперечной устойчивости заменяем при их механических повреждениях.

Отворачиваем гайку крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости, удерживая через отверстие в рычаге подвески болт стойки от проворачивания головкой. Снимаем опорную шайбу, резиновую втулку, вынимаем болт и снимаем остальные элементы стойки: резиновые втулки с шайбами.

Следует обратить внимание на то, что резиновые втулки располагаются выступами друг к другу, а опорные чашки — выпуклостями к резиновым втулкам. Аналогично снимаем стойку с другой стороны стабилизатора.

Отворачиваем два болта крепления кронштейна подушки штанги стабилизатора Шевроле Ланос к щитку передка и снимаем кронштейн. Снимаем разрезную резиновую подушку.

Аналогично снимаем кронштейн и резиновую подушку с другой стороны штанги стабилизатора. Снимаем правое переднее колесо. Выводим штангу стабилизатора через колесную нишу правого переднего колеса. Заменяем изношенные резиновые втулки и подушки новыми.

Отцентрировав штангу стабилизатора относительно продольной оси автомобиля Chevrolet Lanos, крепим ее к щитку передка, не затягивая окончательно болты крепления. Последующую сборку производим в обратной последовательности.

Затягиваем гайку болта стойки в положении «автомобиль на колесах» до тех пор, пока расстояние между опорными шайбами стойки стабилизатора не будет равным 38 мм. Окончательно затягиваем болты крепления кронштейнов подушек.

Замена сайлент-блока и подушки рычага передней подвески Шевроле Ланос

Работу проводим при значительном износе или повреждении сайлент-блока рычага, при наличии разрывов, растрескиваний и вспучивания резиновой подушки рычага. Снимаем рычаг передней подвески Шевроле Ланос. Для выпрессовки сайлент-блока из проушины рычага используем чашечный съемник.

Выпрессовку проводим в направлении от передней части рычага к задней. Упираем чашку съемника в торец заднего пояска проушины рычага,а шайбу винта — в торец внутренней металлической втулки сайлент-блока. Выпрессовываем сайлент-блок из проушины рычага в чашку съемника.

Перед установкой нового сайлент-блока Шевроле Ланос смачиваем его мыльным раствором. Запрессовку проводим в направлении, противоположном выпрессовке, причем больший диаметр металлической втулки сайлент-блока должен быть обращен назад.

При запрессовке сайлент-блока чашку съемника упираем в торец переднего пояска проушины рычага. После монтажа сайлент-блок должен располагаться симметрично по длине проушины. Для замены подушки рычага снимаем c нее кронштейн.

Нанося удары молотком по торцу подушки, сбиваем ее с оси рычага. Перед установкой новой подушки смачиваем поверхность оси рычага и внутреннюю поверхность подушки мыльным раствором. Закрепляем рычаг передней подвески Chevrolet Lanos в тисках.

Перед запрессовкой ориентируем подушку так, чтобы при монтаже рычага плоская сторона подушки была параллельна посадочной поверхности днища кузова, а установочная выемка с наружной стороны подушки была направлена к наружному ребру рычага.

Нанося удары молотком через проставку по торцу подушки, напрессовываем ее на ось рычага.

Шевроле Ланос. Передняя подвеска

Передняя подвеска: 1 — подушка рычага; 2 — рычаг; 3 — шаровая опора; 4 — поворотный кулак со ступицей; 5 — амортизаторная стойка; 6 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 7 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 8 — подушка штанги стабилизатора; 9 — кронштейн крепления штанги стабилизатора к щитку передка; 10 — сайлент-блок рычага

Детали амортизаторной стойки: 1 — гайка крепления штока амортизатора; 2 — шайба; 3 — гайка корпуса стойки; 4 — корпус амортизаторной стойки с поворотным кулаком; 5 — пружина; 6 — амортизатор; 7 — буфер хода сжатия; 8 — чехол; 9 — верхняя опорная чашка; 10 — плоская шайба; 11 —тарельчатая шайба; 12 — верхняя опора

Элементы передней подвески на автомобиле: 1 — шаровая опора; 2 — поворотный кулак; 3 — стойка стабилизатора; 4 — амортизаторная стойка; 5 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 6 — рычаг; 7 — кронштейн крепления подушки рычага

1 Независимая подвеска

Подвеска представляет собой совокупность устройств, осуществляющих упругую связь колес с кузовом. В случае независимой подвески автомобиля колеса, расположенные на его одной оси, способны перемещаться в верти-
кальном направлении независимо друг от друга и не имеют между собой непосредственной связи — перемещение одного колеса не вызывает перемещение другого. Предназначена для обеспечения плавности хода автомобиля и повышения его устойчивости и управляемости.
2 Стабилизатор поперечной устойчивости Предназначен для повышения поперечной устойчивости и уменьшения углов крена кузова за счет скручивания средней части штанги при перемещении ее концов,соединенных с рычагами подвески, в разные стороны.
3 Амортизаторная стойка

Служит телескопическим направляющим и несущим устройством передней подвески. Кроме того, стойка выполняет также функции амортизатора. Амортизатор служит для гашения колебаний, поглощения толчков и уда-
ров, действующих на автомобиль через его колеса. Предотвращает отрыв колес от дороги, обеспечивая постоянное сцепление с дорогой и препятствуя колебанию кузова, что соответственно сказывается на безопасности и комфортабельности движения автомобиля.

Передняя подвеска независимая 1 (с. 155), типа МакФерсон с поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости-► 2 (с. 155), закрепленным на щитке передка. Основа подвески — телескопическая амор-тизаторная стойка ->■ 3 (с. 155),

которая позволяет колесам перемещаться вверх-вниз при проезде неровностей и одновременно гасить колебания кузова. Стойка выполнена как единое целое с поворотным кулаком. К средней части корпуса стойки приварены опорная чашка пружины и поворотный рычаг, который через шаровой наконечник соединен с рулевой тягой. На телескопической стойке установлены винтовая цилиндрическая пружина с верхним витком уменьшенного диаметра, рези-новый буфер хода сжатия, а также верхняя опора стойки в сборе с подшипником. В корпусе стойки установлен телескопический гидравлический амортизатор.

Верхняя опора крепится тремя са-моконтрящимися гайками к чашке брызговика кузова. За счет своей эластичности опора дает возможность стойке качаться при ходах подвески и гасит высокочастотные колебания подвески. Запрессованный в нее подшипник позволяет стойке поворачиваться вместе с управляемым колесом. Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля воспринимаются рычагами подвески, соединенными через шаровые опоры с поворотными кулаками и — через сайлент-блоки и подушки — с кузовом.

Нижняя часть поворотного кулака соединена с рычагом передней подвески через шаровую опору. Палец шаровой опоры крепится к поворотному кулаку гайкой, а корпус опоры приклепан к рычагу тремя заклепками.

Для замены шаровой опоры потребуется высверливать три заклепки и вместо них поставить болты с гайками.

В отверстие поворотного кулака запрессован двухрядный радиальноупорный шариковый подшипник закрытого типа, а ступица колеса запрессована во внутренние кольца подшипника.

Внутренние кольца стягиваются (через ступицу) гайкой на резьбовой части хвостовика корпуса наружного шарнира привода колеса.

В эксплуатации подшипник не регулируется и не требует пополнения смазки.

Подшипники ступиц колес — взаимозаменяемые. Гайки подшипников ступиц обоих колес одинаковые, с правой резьбой. Штанга стабилизатора поперечной устойчивости изготовлена из пружинной стали. Штанга в своей средней части крепится к щитку передка через резиновые подушки. Оба конца штанги стабилизатора через стойки с резиновыми втулками соединены с рычагами подвески. Штанга стабилизатора имеет асимметричную форму.

Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески. Регулируется только угол схождения колес. Остальные параметры (угол развала, угол продольного наклона оси поворота) конструктивно выполнены заво-дом-изготовителем и регулировке не подлежат.

Схождение колес — угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Схождение колес способствует правильному положению управляемых колес при

различных скоростях движения и углах поворота автомобиля. Признаки отклонения угла схождения колес от нормы: сильный пилообразный износ шин в поперечном направлении, визг шин в поворотах, повышенный расход топлива из-за большого

сопротивления качению передних колес. Схождение регулируется вращением регулировочного винта при ослабленных клеммных соединениях наконечников рулевых тяг.

Угол продольного наклона оси поворота — угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника верхней опоры амортизаторной стойки в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля. Он способствует стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения. Симптомы отклонения величины угла от нормы — увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе в левом и правом поворотах, односторонний износ протектора шин.

Развал колес — угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью.

Он способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески. При сильном отклонении этого угла от нормы возможны увод автомобиля от прямолинейного движения и односторонний износ протектора.

Угол развала колес и угол продольного наклона оси поворота колеса заданы конструктивно геометрией деталей подвески и в эксплуатации регулировке не подлежат. Контроль углов установки передних колес и регулировку схождения колес рекомендуется проводить на станции технического обслуживания. Перед регулировкой колеса должны быть установлены в положение прямолинейного движения автомобиля. Автомобиль нужно установить на горизонтальную площадку и нагрузить в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. При нормальном давлении в шинах и при отсутствии чрезмерных люфтов в узлах передней подвески значения углов установки должны соответствовать следующим значениям:

угол развала: -1°10’±20′

угол продольного наклона оси поворота:

— с усилителем рулевого управления 2°45’+1°

— без усилителя рулевого управления 1°30’+1°

Передняя подвеска независимая, типа МакФерсон с поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости, закрепленным на щитке передка.

Основа подвески — телескопическая амортизаторная стойка, которая позволяет колесам перемещаться вверх-вниз при проезде неровностей и одновременно гасить колебания кузова.

Стойка выполнена как единое целое с поворотным кулаком.

К средней части корпуса стойки приварены опорная чашка пружины и поворотный рычаг, который через шаровой наконечник соединен с рулевой тягой.

На телескопической стойке установлены винтовая цилиндрическая пружина с верхним витком уменьшенного диаметра, резиновый буфер хода сжатия, а также верхняя опора стойки в сборе с подшипником.

В корпусе стойки установлен телескопический гидравлический амортизатор.

Верхняя опора крепится тремя самоконтрящимися гайками к чашке брызговика кузова.

За счет своей эластичности опора дает возможность стойке качаться при ходах подвески и гасит высокочастотные колебания подвески.

Запрессованный в нее подшипник позволяет стойке поворачиваться вместе с управляемым колесом.

Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля воспринимаются рычагами подвески, соединенными через шаровые опоры с поворотными кулаками и — через сайлент-блоки и подушки — с кузовом.

Нижняя часть поворотного кулака соединена с рычагом передней подвески через шаровую опору.

Палец шаровой опоры крепится к поворотному кулаку гайкой, а корпус опоры приклепан к рычагу тремя заклепками.

Для замены шаровой опоры потребуется высверливать три заклепки и вместо них поставить болты с гайками.

В отверстие поворотного кулака запрессован двухрядный радиальноупорный шариковый подшипник закрытого типа, а ступица колеса запрессована во внутренние кольца подшипника.

Внутренние кольца стягиваются (через ступицу) гайкой на резьбовой части хвостовика корпуса наружного шарнира привода колеса.

В эксплуатации подшипник не регулируется и не требует пополнения смазки.

Подшипники ступиц колес — взаимозаменяемые.

Гайки подшипников ступиц обоих колес одинаковые, с правой резьбой.

Штанга стабилизатора поперечной устойчивости изготовлена из пружинной стали.

Штанга в своей средней части крепится к щитку передка через резиновые подушки.

Оба конца штанги стабилизатора через стойки с резиновыми втулками соединены с рычагами подвески.

Штанга стабилизатора имеет асимметричную форму.

Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески.

Регулируется только угол схождения колес.

Остальные параметры (угол развала, угол продольного наклона оси поворота) конструктивно выполнены заводом-изготовителем и регулировке не подлежат.

Схождение колес — угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля.

Схождение колес способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля.

Признаки отклонения угла схождения колес от нормы: сильный пилообразный износ шин в поперечном направлении, визг шин в поворотах, повышенный расход топлива из-за большого сопротивления качению передних колес.

Схождение регулируется вращением регулировочного винта при ослабленных клеммных соединениях наконечников рулевых тяг.

Угол продольного наклона оси поворота — угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника верхней опоры амортизаторной стойки в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля.

Он способствует стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения.

Симптомы отклонения величины угла от нормы — увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе в левом и правом поворотах, односторонний износ протектора шин.

Развал колёс — угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью.

Он cпособствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески.

При сильном отклонении этого угла от нормы возможны увод автомобиля от прямолинейного движения и односторонний износ протектора.

Угол развала колес и угол продольного наклона оси поворота колеса заданы конструктивно геометрией деталей подвески и в эксплуатации регулировке не подлежат.

Контроль углов установки передних колес и регулировку схождения колес рекомендуется проводить на станции технического обслуживания.

Перед регулировкой колеса должны быть установлены в положение прямолинейного движения автомобиля.

Автомобиль нужно установить на горизонтальную площадку и нагрузить в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.

При нормальном давлении в шинах и при отсутствии чрезмерных люфтов в узлах передней подвески значения углов установки должны соответствовать следующим значениям:

  • – схождение: 10’±10′
  • – угол развала: –1°10’±20′

Угол продольного наклона оси поворота:

  • – с усилителем рулевого управления 2°45’±1°
  • – без усилителя рулевого управления 1°30’±1°