Установка кнопки старт стоп на ваз 2107

0
1331

Содержание

Во многих моделях автомобилей последних выпусков, для того, чтобы завести мотор, применяется кнопка, вместо всем привычного ключа. Насколько это лучше и удобней – каждый определяет в соответствии со своими пристрастиями. Появление такой новинки вызвало у многих водителей желание установить на свои старые машины запуск двигателя с кнопки. Поэтому вполне уместно будет рассмотреть, как может быть переделана система зажигания и запуска мотора в соответствии с новыми веяниями.

Зачем это нужно?

Причины могут быть самыми разнообразными:

  • изменившийся (упростившийся) процесс запуска мотора;
  • сокращение количества предметов в карманах;
  • желание выделиться и множество других.

Лучше всего попытки разобраться, почему возникает подобное желание, оставить в стороне и понять, как установить кнопку для запуска двигателя (в дальнейшем тексте она может именоваться как Start-Stop Engine или сокращённо SSE).

Система запуска двигателя с кнопки, варианты ее реализации

Здесь сразу надо отметить, что вариантов подключения кнопки достаточно много. Вызвано это тем, что подобная система может быть построена с учетом самых различных исходных условий. Как пример ниже рассматриваются некоторые варианты того, каким образом выполняется установка подобного элемента, возможные алгоритмы работы Start-Stop Engine и используемые при этом комплектующие. На каком из них остановить свой выбор — решать вам. Если уровень знания электроники и схем достаточно велик, можно на основе любого из вариантов сделать свой, нужно лишь понять принцип.

Как может использоваться ключ зажигания:

  1. ключ вставляется в замок, устанавливается в положение I, а затем, после нажатия кнопки, заводится мотор (ключ позволяет снять блокировку руля, имеющуюся на многих машинах семейства ВАЗ);
  2. ключ не используется вообще, сел в машину – нажал Start-Stop Engine, и заработал мотор.
  3. Какие кнопки могут применяться, их установка, схема включения:
  4. без фиксации, в этом случае ее надо нажать и держать, пока мотор не запустится;
  5. с фиксацией, нажал и отпустил, начало устойчивой работы мотора определит электроника и отключит стартер.


Как работает система зажигания:

  • ее запуск выполняется отдельно от пуска двигателя (при нажатии на Start-Stop Engine – включилось зажигание, затем нажал ещё тормоз или сцепление – завелся мотор);
  • зажигание начинает работать одновременно с запуском мотора;
  • выполняются различные блокировки Start-Stop Engine и зажигания в том числе (схема блокировки может предусматривать использование сигнала с охранной сигнализации, датчика открытых дверей, включения габаритов и т.д.).

Это только некоторые из возможных вариантов и алгоритмов, позволяющие завести мотор без ключа в замке автомобиля.

Как сделать такой запуск возможным

Для примера ниже рассматриваются несколько вариантов реализации подобной идеи. Стоит учесть, что затевая такую модернизацию, необходимо разбираться и понимать, что и как делать, ведь все манипуляции вы производите на свой страх и риск. В том случае, если в процессе работы возникают сомнения в правильности действий, следует обратиться за советом к специалисту (автоэлектрику).

Схема запуска двигателя с кнопки с применением ключа

Существует значительное количество отличающихся вариантов исполнения такого подхода. Например, приведенная ниже схема.

А ниже схема подключения реле к замку зажигания

Работает всё предельно просто. Вставляется ключ в замок и поворачивается. Затем нажимается кнопка и удерживается, пока не заработает мотор. Для выключения всей системы достаточно повернуть ключ в исходное положение. При таком варианте сохраняются все функции замка зажигания и иммобилайзера.

Установка кнопки запуска двигателя без ключа зажигания

Это более сложный вариант, позволяющий завести мотор с помощью кнопки, при таком подходе используется, например, РЗПТФ (реле задних противотуманных фонарей). Его включение показано на схеме, приведенной на рисунке:

Дополнительным преимуществом окажется подключение питания к сигнализации. В этом случае алгоритм работы будет следующим:

  1. снимается машина с сигнализации, на контакт 1 РЗПТФ приходит питание, зажигается подсветка;
  2. нажимается и удерживается кнопка – включаются реле зажигания и стартера, начинает крутиться стартер;
  3. кнопка удерживается, пока не заведется мотор, затем она отпускается, реле стартера отключается, мотор продолжает работать;
  4. повторное нажатие приводит к остановке двигателя;
  5. после установки автомобиля на сигнализацию гаснет подсветка.

Это один из возможных способов реализации подобной системы запуска. В процессе такого пуска могут быть использованы и другие элементы. Например, двигатель будет заводиться при нажатии на сцепление или тормоз, все будет определяться заданным алгоритмом запуска.

Реализация идеи завести мотор при помощи кнопки вместо ключа, возможна на любом автомобиле. При этом может быть использован совершенно произвольный, только ваш алгоритм действия. Решение о том, каким образом будет заводиться двигатель – кнопкой или ключом зажигания – дело личного выбора, и мастерства человека, который возьмется за доработку системы зажигания.
" alt="">

Ну вот и все, наконец подключил "волшебную кнопочку".
Писать много не буду, работает и ладно 😉 как всегда пару фоток.

…радуйтесь вместе со мной 😉 !

пояснения по установке.

Тонкие провода малого разъема:

Оранжевый — педаль тормоза/сцепления. Обязателен для подключения. Стартер будет работать только при наличии + на этом проводе.
Фиолетовый – контроль запущенного двигателя. Обязателен для подключения. Подключается к проводу, на котором появляется, и не пропадает + после запуска двигателя. Например, к контакту D+ генератора. Допускается подключать его к проводу бензонасоса.
Желтый — запрет старта. Допускается не подключать. При наличии (-) перед запуском двигателя- кнопка становится не активна. При появлении (-) при включенном зажигании- после выключения зажигания кнопка будет неактивна.
Зеленый – паркинг/ручник. Допускается не подключать. При наличии (+) двигатель глохнет сразу, без паузы, по нажатию кнопки.

Синий — АСС. Это магнитола, прикуриватель и т.п.
Коричневые – зажигание.
Желтый — стартер.

Эту кнопку я заказывал ч Китая.
Но, жителям России можно вот тут: a-pik.ru/catalog/moduli_start_engine

Фотографии "волшебной кнопочки" прилагаются.

ОЦЕНИВАЙТЕ, КОММЕНТИРУЙТЕ, НЕ ЛЕНИТЕСЬ!

Ну, а если понравилось, жмем на "кнопочку" «Я рекомендую», эта та, что пониже 😉

Кнопка “старт-стоп” давно популярна в автоспорте. С ее помощью можно быстро завести заглохший двигатель, не теряя драгоценные секунды. Вместо того, чтобы нащупать и повернуть ключ зажигания, спортсмену достаточно нажать пальцем кнопку, находящуюся в легкодоступном месте.

Для городского вождения эти секунды не так важны. Но заводить машину, особенно в темноте, намного удобнее при помощи кнопки. Плюс, вместе с кнопкой на машину устанавливается иммобилайзер, который повышает степень защиты от угона. Поэтому кнопка “старт-стоп” на ВАЗ 2107 пользуется популярностью среди любителей практичного тюнинга.

Как работает кнопка “старт-стоп” на ВАЗ 2107

На “семерке” установлено реле включения стартера, которое отвечает за запуск двигателя при повороте ключа. Кнопку для запуска двигателя без поворота ключа владельцы ВАЗ 2107 начали ставить давно. Она дублировала цепь питания реле от замка зажигания, выступая резервным вариантом запуска двигателя. Но такая кнопка не может заглушить двигатель, поэтому ее уместнее назвать кнопкой “старт”.
Чтобы получилась кнопка “старт-стоп”, необходима значительно более сложная схема.Вот одна из рабочих схем одного из пользователей Drive2

Нажать для увеличения

Современные кнопки выполняют несколько функций:

  • предотвращение несанкционированного пуска с помощью иммобилайзера;
  • контроль положения КПП (кнопка не заведет машину, если та стоит не на “нейтралке”);
  • контроль нажатия тормоза на автомобиле с АКПП (эта функция не актуальна для ВАЗ 2107);
  • контроль выключения сцепления на авто с МКПП (машина не заведется, если не выжата педаль сцепления);
  • включение и выключение зажигания при нажатии кнопки.

Запуск от кнопки может быть двух вариантов: или необходимо удерживать кнопку, пока двигатель не заведется, или нужно просто на нее нажать, а электроника запустит стартер и сама выключит его после того, как заработает мотор машины.
Последний вариант более комфортный, но некоторые предпочитают первый, стараясь самостоятельно проконтролировать момент запуска двигателя.
Установка кнопки “старт-стоп” ВАЗ 2107 облегчается тем, что на рынке имеются уже готовые электронные блоки, предназначенные для установки в “семерку”. Таким образом нет необходимости вникать в тонкости работы электроники, достаточно лишь знать как правильно подключить кнопку в электросистему автомобиля.

Как подключить кнопку “старт-стоп” на ВАЗ 2107

Существуют разные варианты блока, позволяющего заводит “семерку” с кнопки. Рассмотрим подключение кнопки “старт-стоп” на ВАЗ 2107 с иммобилайзером.
В состав комплекта, который можно купить в магазине или заказать через интеренет, входят:

  • брелок иммобилайзера — 2 шт.;
  • считыватель иммобилайзера — 1 шт.;
  • провода и разъемы;
  • блок управления.

На ВАЗ 2107 отсутствует штатный концевой выключатель на педали сцепления. Поэтому нужно либо установить его (что достаточно трудоемко), либо обезопасить двигатель от случайного запуска другим способом. Можно подключить провод к концевому выключателю педали тормоза или рычага “ручника”. Последний вариант менее удобен, так как при каждой заводке двигателя придется ставить машину на стояночный тормоз. Поэтому, если вы не хотите самостоятельно устанавливать концевик на педаль сцепления, подключите вывод блока управления к концевику педали тормоза. Но лучше все-таки поставить переключатель на саму педаль сцепления или вилку выжимного подшипника, расположенную на КПП.
Другая проблема, которую надо решить — предотвращение заклинивания руля при замкнутом замке зажигания. Надежней всего просто снять его, но есть и другой, “ленивый” и несколько варварский вариант. Можно провернуть ключ в замке зажигания так, чтобы последний разблокировался и обрезать его в этом положении.
К самому замку зажигания кнопка “старт-стоп” подключается достаточно просто. Провода попросту обрезаются и переподключаются к блоку управления. Узнать какой из проводов куда подключить можно из инструкции к комплекту. Если кнопка универсальная и не рассчитана на применение именно на ВАЗ 2107, адреса проводов придется узнавать при помощи прозвонки, переключая замок зажигания в различные положения.
Толстые силовые провода в определенных режимах работы автомобиля проводят большой ток и нагреваются. Если соединить их лишь при помощи припоя, он может расплавиться и потечь. Поэтому такие провода необходимо соединять при помощи скрутки.
При установке кнопки “старт-стоп” необходимо четко придерживаться инструкции производителя. В этом случае доработка автомобиля не займет лишних усилий, а кнопка будет работать надежно, а двигатель не заведется в неподходящий момент даже при случайном нажатии кнопки.