Усиленные пружины на ниссан х трейл т31

0
1915

Всем доброго дня!

Давно ничего тут не писал, хотя обещал – исправляюсь 🙂
Начну писать о доделках строго в порядке их установки на автомобиль.

В данном топике пойдет речь о замене штатных задних пружин на усиленные Kilen Артикул 59043 и установке межвитковых подушек ТТС.

Неотвратимо приближалась поездка в Грузию, а воз с доработками был и ныне там.
Посему было решено сделать все быстро, без лишних телодвижений и замен исправных деталей. Это я про амортизаторы от Каптивы. Родные пока живы и здоровы, работают как новенькие, хотя пробег уже почти под 100 тысяч км.

Итак, штатные пружины и новые пружины. Пояснять думаю не надо где какие 🙂

Штатные пружины имеют меньшее количество витков, толщину витка 14.5мм (если не ошибаюсь) и длину в 310мм.
Усиленные пружины имеют большее количество витков (Спасибо тебе, Капитан очевидность. Без тебя никак), толщину витка 18мм и длину так же в 310мм. Откуда в интернете взялось, что длина усиленных Kilen 300мм — не знаю.
Еще разница в весе, да. Усиленные пружины весят в раза 1.5, а то и 2 больше. Металла не пожалели на них.

Для работ понадобятся только «короткие» съемники пружин и ключ под съемник пружин.
У меня съемники были корявые китайские съемники, сначала пыкал-мыкал этими китайскими съемниками, одну пружину таки вынул, но замудохался просто в усмерть. Места мало, съемники здоровые, дык еще и ключом подлезть надо.

В итоге, для ускорения процесса делал так:
Снимал колесо, поддомкрачивал подвеску, обвязывал пружину монтажной стропой, фиксировал на мертво, раздомкрачивал подвеску и вынимал пружину. Конечно же ОТиТБ не одобряэ, – но сразу идите лесом, кто скажет что это не безопасно 🙂 Голимый китайский съемник конечно же безопасней 🙂

По ощущениям.
Субъективно, но стало даже мягче, при том, что машина проседает под нагрузкой однозначно меньше.
На фото ниже приблизительно 230 литров воды, ну может 215, не помню, сколько там пятилитровок. При подобной загрузке на штатных пружинах и подушках ТТС машина напоминала бы уже жигуль-семерку, набитый семью узбеками с забитым дынями багажником. Короче раскоряка была бы.

В итоге после установки усиленных пружин расстояние от арки до земли стало 795мм, против 785мм на штатных пружинах и подушках ТТС.

На заднюю ось, под усиленные пружины были заказаны межвитковые подушки размера D.
На переднюю ось, под штатные пружины, согласно каталогу были куплены подушки размера А, они не подошли, были поменяны на размер S — ибо время терпело. И этот размер оказался мал! Если кто будет покупать такие подушки на переднюю ось — берите размер К, самый большой.
Обменять S на К я уже не успел, надо было ехать, и поехал я на S-ке. При всем том, что размер маловат, он дал морде лифт в сантиметр.
Но, тут есть огромное НО. Эти гребаные недомерки всю дорогу в Грузии имели мне мозг, тем что съезжали в низ пружины и стучали по чашке амортизатора при работе подвески на неровностях. А так как четверть пробега по Грузии происходила по бездорожью или плохим дорогам, то мозг мой они имели долго и упорно, иной раз уже думал, что чему-то там пришел конец в передней подвеске, ан нет, это всего лишь автобаферы…
Зад подушками поднять не получилось, но и так вполне себе достаточно.
795 сзади и 787 спереди.

Вот фото уже с установленными подушками, перед отъездом.

Как-то так, пардоньте за качество и количество фото, но как-то во время работ рука особо не лежит к фотографированию на нормальный фотоаппарат да и вообще.

В следующей заметке я напишу про установку CB-радиостанции.

Усиленная подвеска на Nissan X-Trail

Уважаемые клиенты, коллеги, партнеры и заказчики!

Сообщаем Вам, что 14.05.2019 мы переехали по адресу:
г. Москва, Петровско-Разумовский проезд, дом 13, строение 3 .

Pajero Service также переехал по указанному адресу.

Телефоны остаются прежними.
Получить дополнительную консультацию по любому виду наших работ, а также записаться на ремонт:
+7 (495) 774-87-05
+7 (495) 644-52-93

Pajero Shop спешит поздравить Вас с наступающим Новым Годом и Рождеством!

Покоряйте новые вершины,
И не бойтесь неизвестных троп!
А подвеску, бампера и шины
Подберет Pajero Shop!

Ваш Pajero Shop.

Мы запустили свой канал на Youtube, будем выкладывать видео о создании наших изделий, Off-Road подготовке автомобилей и еще много-много интересных и полезных материалов!


Pajero Shop поздравляет Вас с наступающим Новым Годом и Рождеством!

Успейте заказать и, главное, получить необходимый Вам товар в своём городе, ознакомившись с графиком работы Транспортных Компаний в новогодние и праздничные дни:

Стало проще записаться на ТО или ремонт Вашего автомобиля с мобильной версией нашего сайта!

Новый год – пора больших трат и время дарить подарки дорогим и близким! Но ведь хочется сделать подарок и себе любимому! С честной беспроцентной рассрочкой на любой товар и работы в Pajero-Shop, Вам не придётся откладывать свои желания в долгий ящик!

Для Вашего удобства мы добавили возможность покупки любого товара в рассрочку одним кликом без добавления товара в корзину!

Приобрести товар, записаться в Pajero Shop и получить дополнительную консультацию, можно по телефонам:
+7 (495) 774-87-05
+7 (800) 555-13-76

Запишись в наш сервис на январь и получи скидку 10% на любые виды работ!
Акция проходит с 23.11.2018 по 30.11.2018.

P.S. Для участия в акции необходимо внести предоплату в размере 1000 руб., которая пойдет в зачет работ!

Акция не действует совместно с другими спецпредложениями и акциями.

Мы рады сообщить, что теперь у Pajero Shop появился свой канал на сервисе Яндекс Дзен!

Там будут публиковаться последние новости нашего сервиса и магазина.

Подписывайтесь и первыми узнавайте о скидках, бонусах и акциях!!

Постоянно думая о проблеме и записи Стойка амортизатора — взрывается или нет? было решено заказать стойки и опорники… Ну уж если лезть в передок, то почему бы не воткнуть проставки. Ну а если ставить вперёд, то логично поставить и назад. Так как мой чумадан из-за фаркопа с защитой бампера и периодической загрузки багажника при поездках на дачу всё больше стал мне напоминать вот это


Азербайджан стайл

Или вот такой вариант

то пошарив по форуму, почитав профильную тему о замене стоек было решено купить стойки Самсунг 54302-JY01B правая и 54303-JY01B левая, которые по факту являются оригиналом для Колеоса, и производятся Саксом. В общем время шло, и к моменту желания заказать — в экзисте осталась только правая к заказу… Пришлось запускать поиск в сеть, а именно на ZZap. И там мне попалась интересная цена на стойки от Колеоса, о которых также писали на профильном форуме. Щас будет жуткая реклама…))) В общем то магазин называется Француз.ру, цена за стойку 4240, при том что на экзисте она в районе 4900, и опорники по 610. В итоге я заказал детальё:
RENAULT 54303JY01B левая стойка 4240р
RENAULT 54302JY01B правая стойка 4240р
NTN/SNR M25509 2 штуки опорников 1220.
Цена вышла 9700. Уже сэкономили на запчастях.
Нормально, ждём 2 дня поставки, как и в Экзисте, но без предоплаты, тупо заказав через сайт. Удобно, чё уж. Самовывоз тоже рядом, в Мирус-авто на Мкаде. У них ещё есть точки выдачи, но щас не об этом.

Итак, проставки… Поиск по каталогу Полимер-Нск выдал мне нужные номера, сумма по сайту получалась что-то около 2300 или 2400… Но это цена в Новосибирске… В Московском розничном магазине получается с наценкой за 2900. Да ну нафиг подумал я…Ещё и ехать в Свиблово, на другой конец города. Тем более по каталогу экзиста есть такой номер -2-12-1172, Проставка, Полиуретан. Помня о том что когда то я видел ещё одного производителя в инете. Пишем Яндексу ключевое "проставки", и вот оно — ООО "Полиуретан" (снова жесткая реклама).
Шарим по каталогу и находим (хренову тонну всяких интересностей попутно) искомое:
Проставка стойки передней амортизационной, 20мм АРТИКУЛ: 2-12-1172 цена 500.00 руб. шт.
Подушка пружины задней подвески, лифт +25мм АРТИКУЛ: 2-12-1042 цена 570.00 руб. шт.
Цена за всё получается 2140 рублей. Что ж, снова неплохая экономия.
Ну больше то мне в принципе и не надо было, т.к. не для бездора, а именно из-за просадки пружин, унылого внешнего вида, и чирканья об бордюр на парковке. Сзади то висит фаркоп и защита, и возраст 8 лет, ясен пень что всё просело.
Звоним, говорят что есть, едем забирать в Московское представительство, недалеко от Кунцевского авторынка. Приехав туда, пообщавшись с представителем, спросив про всеми любимый Полимер-Нск стало ясно что это шаражкина контора, которая арендует в Новосибе ангар и клепает там всё и вся от имени ИП. А Полиуретан официальное ООО, делает хренову тучу деталья для подвески и всяких остальных интересных девайсов. Так что берём проставки, в подарок получаем фирменную наклейку и фунялку в салон автомобиля.


Проставочки. Сделаны на совесть. На каждой выбит каталожный номер.

Умилённые едем домой и ждём аморты. Через день забираем аморты и опорники. Всё в коробках, на коробках скотч с надписями "Рениссанс" чегототам. На стойках Рено/Самсунг/Сакс.


Renault/Samsung/Sachs


Весь набор деталья


Бумага о покупке)))

В свободное время вскрыл подшипники, а там смазки то дофига. Ну мне не жалко, запихнул туда ещё немного моего любимого зелёного Кастроловского литола. Запах — мммм. Пахнет так, как раньше пахло в советских туалетах самолётов Ту-134/154. Там видимо септик был с таким же специфическим запахом. Кто летал тот должен помнить.


подшипник


Смазки то полно, похожа на обычный Литол

Собираем всё это дело, ждём посещения сервиса. Заливаем гайки стоек стабилизатора, стойки вэдэшкой. Также, заехал купил болтов М8х45 и шайб за 88рублей, но что-то не обратил внимания, они оказались с классом прочности 6,5, т.е. жидкотекучие. Поплывут нафиг. В другом магазе с утра перед сервисом купил нормальные 10,9, черные калёные болты от шаровых опор Нивы М8х40 за 66 рублей с гроверами.
Едем в сервис (государственный!), мешаемся мастеру, всё разбирается, потом собирается, вместе наживляем болты стоек, а дальше он сам ковыряется со сборкой. Все нормально открутилось и прикрутилось. Сзади приколы — стягиваем пружину, откручиваем аморт и рычаг уход вверх. Поржали, труба метра 2,5 и вперёд — мастер жмёт на трубу, я вытаскиваю родные проставки и втыкаю зелёные. Проанализировав как мы меняли проставки сзади, стало ясно, что в гаражных условиях с 2мя домкратами тот ещё геморрой. Одному всё же тяжеловато придётся, с мостовой машиной проще — аморт открутил, мост повис. А тут всё как то нелогично. В общем ладно, всё собрали, времени ушло где-то 2 часа 40 минут.
Дальше загнали на подъемник Киа Сид шурина, 2010г.в. на примерно те же операции, но ещё и замену ступичных спереди. Опорники у него были как ржавые гвозди, смазки там не было. В общем с его машиной больше проблем оказалось. Но речь не об этом. Посмотрел его проставки под передние стойки от Полимер-Нск — дешевый галимый кооперативный колхоз. Но у ООО "Полимер" нет проставок на его машину, только назад. После снятия с подъемника по всем аркам было около 80см… Машина стала похожа на аццкий Пепелац. Чуть поездив, подвеска "уселась", и стала пониже.


Сразу после сервиса, по аркам около 80см. До переделки к сожалению не сфоткал(((

Итак, результаты замеров "до" и "после".


Зад слева до


Зад слева после


Зад справа до


Зад справа после


Перед справа до


Перед справа после


Перед слева до


Перед слева после

После "усадки" подвески чумдан стал выглядеть примерно так


По прошествии 2х дней езды не глядя на дороги.

В целом — возможно из-за того что передние стойки теперь хРЕНОвые новые, передок стал четче что-ли, хотя я не особо разбираюсь. Сзади жесткости не добавилось, машина стала более валкой, и это логично, центр тяжести стал выше. В первый день казалось что едешь на Уазке (типа высоко).


Первые ощущения будто ты очень высоко едешь

Поездив пару дней, стало ясно — надо было брать задние проставки или 30 или 35, и внешне выглядело бы лучше, и при загрузке багажника не так бы проседало. В данной конфигурации при загрузке багажника будет "атакующий таракан", как и было до подъема. Посмотрим, может махну потом ещё раз, 35е проставки у них есть, дороже на 100 рублей.
Ну и сзади теперь красуются 2 новых стикера


Ха-трэйл клуб и Полимер

Итого по затратам:
Стойки с опорниками — 9700
Проставки — 2140
Болты 88+66=154
В сервисе — 5200
Всего: 17194. Ужасскокомного… Особенно когда денег не густо.

Спасибо что прочитали, прошу прощения за многабукаф.

ПыСы для страждущих: дальше не пойдёт, резина меняться не будет ни на МТ, ни даже на АТ. Он у меня трассово-дачный чумадан. На нём никуда не поедешь по грязям, коробка от мопЭда.