Уплотнительное кольцо бензонасоса нива шевроле

0
2481

Содержание

В Шевроле Нива применяется распределенный тип впрыска топлива, который управляется электрическим приводом.

Поэтому, при наличии проблем с подачей топлива необходимо прежде всего проверять электронные модули автомобиля.

Не качает бензонасос Нивы Шевроле

Очень неприятно, когда бензонасос перестает работать на оживленной автомагистрали или на перекрестке. Проблема усугубляется тем, что автомобиль полностью обездвижен и даже убрать его, чтобы не мешать другим участникам движения становиться проблемой. В этот момент не стоит надеяться на быстрое решение проблемы, нужно убрать автомобиль с дороги и попытаться провести несколько мероприятий по его ремонту.

Почему он может выйти из строя? есть несколько причин, которые могут значительно снизить срок его службы:

  • Забит фильтр. В этом случае проблемы начинают проявляются постепенно. Сперва двигатель начинает плохо заводится, появляются рывки во время движения, чувствуется нехватка мощности при нажатии на педаль газа. Причина – некачественное топливо или повреждения бензобака.
  • Подгорание контактов. Возникает при частой эксплуатации автомобиля с низким уровнем топлива в баке. В этом случае насос может захватывать воздух, и в системе образуется разность давления. Элемент не рассчитан на такой режим работы и довольно быстро может выйти из строя.

Признаки неисправности.

Прежде всего нужно попробовать повернуть ключ замка зажигания и прислушаться, начинает ли насос качать топливо. Если он исправен, то при повороте ключа должно быть слышно характерное жужжание со стороны багажника. При неисправности, моторчик молчит, и не создает необходимое для работы давление в системе.

Можно попытаться реанимировать неисправный бензонасос. В первую очередь нужно скинуть клемму с аккумулятора. В некоторых случаях, проблема может быть вызвана сбоем в электронном блоке управления и сброс системы помогает запустить его.

Но такое развитие событий довольно редкое. В большинстве случаев сброс клеммы не приводит к желаемым результатам. И тогда понадобиться искать неисправность. Для начала необходимо проверить клеммы насоса. Для этого потребуется тестер или контрольная лампа. Чтобы проверить бензонасос необходимо один щуп тестера замкнуть на корпус автомобиля – массу, а драгой приложить к клеммам бензонасоса. Если тестер показывает наличие напряжения – насос вышел из строя и требуется его замена. Если напряжение отсутствует – нужно искать проблему в электропроводке авто.

Если электромотор бензонасоса исправен, нужно проверить реле, отвечающее за его работу и предохранитель. Они распложены под бардачком на передней панели. Для проверки можно использовать соседнее реле на плате, имеющее схожие параметры. Предохранитель используется номиналом 15 Ампер. Не рекомендуется для проверки использовать деталь номиналом меньше, иначе он скорее всего перегорит. Иногда контакты просто могут расшататься, поэтому можно попробовать покачать его и подогнуть ножки.

В некоторых случаях отключить насос может неисправное реле сигнализации. Оно блокирует цепь, мешая злоумышленникам украсть автомобиль, но в случае неисправности может стать причиной отключения.

Замена бензонасоса Шевроле Нива.

Если неисправность все-таки в самом насосе, то необходима его замена, которая проходит в несколько этапов:

  • Отключаем аккумуляторную батарею.
  • Снижаем давление в топливной магистрали. Для этого необходимо ослабить специальный вентиль на топливной рампе.
  • Снимаем подушку заднего сидения и открываем люк над топливным баком, предварительно сняв слой шумоизоляции.
  • Снимаем шланги. Для этого нужно отжать специальные клипсы фиксаторов. При этом стоит помнить, что находящиеся внутри пары бензина могут образовать большое давление, поэтому перед тем как их отсоединять нужно открутить крышку заливной горловины бензобака.
  • Крепление насоса осуществляется при помощи 8 гаек. После того, как они будут откручены можно извлечь его. Нужно медленно приподнимать его вверх, затем немного повернуть на бок, чтобы не повредить датчик уровня топлива.


На этом демонтаж неисправной детали считается завершенным. Установка новой и сборка происходит в обратном порядке. Замена неисправного насоса – весьма простая на Шевроле Нива, поэтому может быть решена, даже если она застала в дороге.

Описание конструкции системы питания двигателя ВАЗ (Нива Шевроле)

Не работает бензонасос. Как найти и устранить причину.


При первом способе внутри салона отверните гайку крышки блока управления двигателем и При замене бензонасоса Шевроле Нива датчик указателя уровня топлива лучше снять, чтобы не повредить. Нажав на пружинный фиксатор, отсоедините колодку с проводами от заменяемой форсунки.

Трубка топливного трубопровода НИВА , магистральные + шланги топливные, Евро-3; 4 (5 деталей). Трубка фильтра…

Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления. Снятие топливной рампы и форсунок Работу проводим на холодном двигателе. Устанавливаем датчик указателя уровня топлива в обратной последовательности.

Отсоедините шланг электронасоса от патрубка кронштейна. Снятие и разборка модуля топливного насоса Шевроле Нива Сбрасываем давление в топливной системе.

При этом стрелка на корпусе фильтра должна быть направлена по направлению потока топлива. Сначала проверьте давление в системе подачи топлива, подключив манометр к клапану на рампе в подкапотном пространстве см.

Если это не поможет, попробуйте снять насос и промыть сетку его приемника см. Если и в этом случае давление не возрастает, топливный насос необходимо заменить. Откиньте вперед правую часть подушки заднего сиденья.

Отогните вырезанную часть шумоизоляции, под которой находится крышка люка над топливным баком.

Техобслуживание топливной системы Шевроле Нива

Выверните два винта крепления и снимите крышку люка. Отсоедините от переходной колодки насоса колодку жгута проводов.

Нива Chevrolet.Личный опыт.Бензобак.

Отжав пружинные фиксаторы, снимите с патрубков насоса топливные шланги. Отверните восемь гаек крепления насоса под гайками расположены пружинные шайбы. Поднимите насос вверх, наклоните его, чтобы вывести из люка поплавок датчика указателя уровня топлива, и снимите насос вместе с прижимным кольцом. Если уплотнительное кольцо насоса осталось на баке, снимите его и осмотрите.

Сильно обжатое, потерявшее упругость или надорванное кольцо замените. Если при снятии насоса стакан-накопитель остался в баке, извлеките его и Наденьте на насос уплотнительное кольцо и При заворачивании гаек крепления насоса прижмите кольцо с насосом, преодолевая сопротивление пружины, установленной в насосе. Ремонт топливного насоса В состав топливного насоса входят: Все эти элементы установлены в кронштейне и корпусе топливного насоса.

Основные неисправности топливного насоса: В большинстве случаев нарушение работы датчика уровня топлива вызывается загрязнением или окислением его контактной группы.

Снимите стопорное кольцо с оси ползунка реостата датчика, поддев его заостренным инструментом, и Промойте контакты реостата и пластины ползунка бензином, а затем протрите не оставляющей волокон ветошью, смоченной в спирте. Для замены ползунка круглогубцами с длинными губками сдвиньте ползунок с плеча рычага поплавка и Для замены пластины реостата отожмите заостренным инструментом верхний фиксатор ее крепления и Для снятия пластины отпаяйте от ее выводов провода. Устанавливайте пластину и ползунок в порядке, обратном снятию.

Для очистки или замены топливного фильтра подденьте его основание заостренным инструментом и снимите с корпуса насоса, преодолевая сопротивление пружинной стопорной шайбы. Перед обратной установкой фильтра извлеките стопорную шайбу, Устанавливайте фильтр в порядке, обратном снятию.

Для замены электронасоса отсоедините от промежуточной колодки колодку жгута проводов, Отсоедините от электродвигателя колодку жгута проводов, Отсоедините шланг электронасоса от патрубка кронштейна. Устанавливайте электронасос и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Топливо, проходя через насос во время его работы, смазывает и охлаждает насос. Топливный насос расположен внутри корпуса топливного модуля. На входе в насос установлен сетчатый фильтр, защищающий подшипниковые узлы и коллектор насоса от абразивных частиц, содержащихся в топливе.

Насос выполнен неразборным, и при выходе из строя его нужно заменить. Насос включается по команде контроллера системы управления при включении зажигания через реле. От насоса топливо под давлением подается к топливному фильтру.

Топливный фильтр тонкой очистки — неразборный, в металлическом корпусе с бумажным фильтрующим элементом, обеспечивающим тонкость очистки топлива до 10 мкм.

Фильтр прикреплен на кронштейне к днищу кузова справа перед топливным баком. Снимаем со шпилек горловины бака пружинные шайбы. Поднимая и поворачивая модуль топливного насоса Шевроле Нива, аккуратно чтобы не повредить выводим поплавок датчика указателя уровня топлива из отверстия в баке. Сняв с крышки топливного модуля прижимную пластину, сливаем оставшееся в модуле топливо в заранее приготовленную емкость.

Соединение крышки топливного модуля с баком уплотнено резиновым кольцом.

Во избежание попадания предметов в топливный бак закрываем его горловину куском картона. Разборку бензонасоса Шевроле Нива выполняем на верстаке. Поддев отверткой, вынимаем скобу крепления регулятора давления топлива.

Пассатижами вынимаем регулятор из гнезда крышки модуля. Снимаем два уплотнительных резиновых кольца регулятора. Устанавливаем регулятор давления топлива в обратной последовательности.

Уплотнительные кольца регулятора заменяем новыми. Перед установкой уплотнительных колец регулятора наносим на кольца тонкий слой моторного масла. Для замены датчика указателя уровня топлива или топливного насоса Шеви Нива регулятор давления топлива снимать не нужно.

С внутренней стороны крышки модуля отверткой отжимаем фиксирующую пластину общей колодки проводов и отсоединяем колодку проводов от разъема крышки. Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от топливного насоса. Для снятия датчика указателя уровня топлива отжимаем два фиксатора датчика и сдвигаем датчик по пазам корпуса в сторону крышки. Снимаем датчик указателя уровня топлива с колодками проводов. Устанавливаем датчик указателя уровня топлива в обратной последовательности.

При замене бензонасоса Шевроле Нива датчик указателя уровня топлива лучше снять, чтобы не повредить его. Отверткой поддеваем сливную трубку и отсоединяем ее от корпуса модуля. Нажав четыре фиксатора держателя насоса, снимаем крышку топливного модуля в сборе с держателем и топливным насосом. Снимаем с направляющей стойки крышки пружину. Поддев отверткой снимаем сетчатый фильтр.

Вынимаем стопорную шайбу из щели корпуса сетчатого фильтра. Отверткой отжимаем пластмассовую защелку держателя и пальцем выталкиваем топливный насос из держателя. Нагреваем пластиковую гофрированную трубку на патрубке бензонасоса Шевроле Нива над емкостью с кипящей водой и снимаем трубку с патрубка насоса.

Пропихнул один шланг, потом второй. Далее в салоне перехватываем шланги и тянем столько, сколько вы считаете нужным.

Прежде чем одеть шланг на бензонасос, нужно немного подогреть конец шланга хотя бы зажигалкой, тогда шланг пройдёт через буртики на бензонасосе. Крепим шланги на концах бензонасоса 2 хомутами размерами Вот что должно получится Хомуты ставим по разные стороны буртиков для того, чтобы от давления шланги не срывало.

Я хомуты еще и загнул для того чтобы не было самораскручивания и ослабления. Поскольку полностью бак осушить невозможно-он из 2-х половинок с горбом под карданный туннель можно запустить двигатель и проверить соединения на отсутствие течей. Собираем все в обратном порядке.

В финале нужно обработать трубки в районе изгиба вокруг лонжерона антикором и обмазываем пушечным салом Экран трубок также набиваем пуш. Всем удачи и до встречи!

Инструменты:

  • Торцовый вороток
  • Головка для торцового воротка на 10
  • Отвёртка крестовая
  • Манометр

Детали и расходники:

  • Топлиный фильтр
  • Уплотнительное кольцо насоса
  • Ветошь

Премичание:
Если падает мощность двигателя, слышен повышенный шум или периодические «подвывания» при работе топливного насоса, то, скорее всего, топливный насос вышел из строя.

Сначала проверьте давление в системе подачи топлива, как описано , подключив манометр к клапану на рампе в подкапотном пространстве.

Если давление в системе меньше 250 кПа (2,5 кгс/см 2 ), замените топливный фильтр.

Если это не поможет, попробуйте снять насос и промыть сетку его приемника.

Если и в этом случае давление не возрастает, топливный насос необходимо заменить.

1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

2. Снизьте давление в системе питания.

3. Откиньте вперед правую часть подушки заднего сиденья.

4. Отогните вырезанную часть шумоизоляции, под которой находится крышка люка над топливным баком.

5. Выверните два винта крепления и снимите крышку люка.

6. Отсоедините от переходной колодки насоса колодку жгута проводов.

7. Отжав пружинные фиксаторы, снимите с патрубков насоса топливные шланги.

Полезный совет:
Чтобы из патрубков насоса избыточным давлением паров не вытеснялся бензин, снимите пробку наливной горловины.

8. Отверните восемь гаек крепления насоса (под гайками расположены пружинные шайбы).

9. Поднимите насос вверх, наклоните его, чтобы вывести из люка поплавок датчика указателя уровня топлива, и снимите насос вместе с прижимным кольцом.

10. Если уплотнительное кольцо насоса осталось на баке, снимите его и осмотрите. Сильно обжатое, потерявшее упругость или надорванное кольцо замените.

11. Если при снятии насоса стакан-накопитель остался в баке, извлеките его.

12. Перед обратной установкой насоса зафиксируйте на корпусе насоса пистонами.

13. Наденьте на насос уплотнительное кольцо.

14. Установите насос в бак, правильно сориентировав его относительно топливных шлангов.

15. При заворачивании гаек крепления насоса прижмите кольцо с насосом, преодолевая сопротивление пружины, установленной в насосе.