Содержание
Характеристики
Основными требованиями, которые предъявляются к тормозным жидкостям, считаются стабильность своих термофизических параметров в максимально широком диапазоне температур и отсутствие вредного воздействия на тормозные детали автомобиля. Предшественница Лукойл DOT-4 – «тройка» — была адаптирована преимущественно под тормозные системы барабанного типа, и использовалась владельцами машин отечественного производства. Поэтому в этом случае переход на новую жидкость принципиально необязателен. Иное дело – автомобили с дисковыми тормозами: ввиду своей повышенной эффективности в торможении они разогреваются значительно сильнее, и ДОТ-3, имея температуру закипания всего 205 ° С, с этим справляется хуже.
Выход был найден в замене основной составляющей – вместо привычного гликоля в DOT-4 применена смесь сложных эфиров и борной кислоты. Эфирные составляющие способствуют повышению температуры закипания (до 250 ° С), а борная кислота стабилизирует характеристики и препятствует появлению в составе тормозной жидкости молекул воды (это возможно при длительной эксплуатации автомобиля и при повышенной влажности воздуха). При этом ни тот, ни другой компонент не относится к числу экологически вредных, поэтому токсичностью при своём действии тормозная жидкость Лукойл ДОТ-4 не обладает. Всё остальное – противопенные присадки, антиокислители, ингибиторы коррозии, по результатам испытаний перешло из «тройки» в «четвёрку», поскольку эффективность компонентов была убедительно подтверждена.
Естественный минус нового состава – его более высокая стоимость, что связано с технологическими сложностями приготовления сложных эфиров. Владельцам автомобилей с дисковыми тормозами остаётся надеяться, что со временем компания Лукойл отыщет менее трудоёмкий способ этерификации исходного сырья.
Отзывы
Систематизируя отзывы пользователей, можно сделать следующие заключения:
- Несмотря на внешнюю схожесть рецептур, смешивать в одной тормозной системе ДОТ-3 и ДОТ-4 не рекомендуется. Со временем выпадает осадок, который, если его не своевременно обнаружить, станет причиной многих проблем, начиная от очистки поверхности, и заканчивая банальным заклиниванием тормозов с появлением характерного запаха. Видимо какое-то химическое взаимодействие между окисью этилена и эфиром всё-таки происходит.
- Положенный ей срок гарантийной эксплуатации в 3 года Лукойл DОТ-4 выдерживает. Учитывая средние температуры на тормозных поверхностях, это неплохо.
- Негативного влияния на состояние поверхностей тормозной системы также не наблюдается, т. е., ингибиторы коррозии свою роль выполняют исправно.
- Большинство автовладельцев в своих отзывах указывает, что качество Лукойл ДОТ-4 весьма сильно зависит от производителя. Тормозная жидкость, которая выпускается в Дзержинске, лучше той же ДОТ-4, но обнинского изготовления. Знатоки утверждают, что причина – в недостаточно современной (как для получения описываемой тормозной жидкости) производственной базе предприятия.
Общих выводов несколько: состав Лукойл DOT-4 хорош, а все заявленные производителем присадки со своими функциями справляются. Понятно, что надо постоянно помнить о токсичности и огнеопасности тормозных жидкостей, и при обращении с ними соблюдать все предписанные правила предосторожности. DOT-4 – не исключение.
Цена тормозной жидкости Лукойл ДОТ-4 – от 80 руб. за канистру объёмом 0,5 л. и от 150 руб. за канистру объёмом 1 л.
Форум» по маслам, присадкам и смазкам
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Пользователи
- Наша команда
- Темы пользователя
- >в конференции
- >>в форуме
- Сообщения пользователя
- >в конференции
- >>в форуме
- >>>в теме
Лукойл DOT 4
Лукойл DOT 4
Сообщение Gubkin » 04 мар 2016, 06:16
Производитель жидкости — Обнинскоргсинтез
Т.е. внутри та же жидкость Sintec Super DOT 4
Коды (артикулы) для заказа
1339420 — 0,5л
1338295 — 1,0л
Лукойл DOT 4
Сообщение Gubkin » 09 июл 2016, 21:04
Лукойл DOT 4
Сообщение N&N » 10 июл 2016, 02:04
Лукойл DOT 4
Сообщение GReY » 10 июл 2016, 09:40
Паспортные показатели сабжа в 2014 год соответствовали требованиям Росдот 4, потом ухудшились.
И методологическую разницу никто не отменял. Например данные по температурам вспышки лукойловских масел заметно ниже данных, полученных в других лабораториях. Все врут?
Спросите напрямую у Колодочкина, как получилось, что замеренные ими температуры кипения значительно выше паспортных.
Отправлено спустя 5 часов 4 минуты 37 секунд:
Пенсионер как раз сейчас изучает тормозухи.
Индекс вязкости у Лукойла весьма приличный, немногим хуже, чем у Neste.
Лукойл DOT 4
Сообщение m-ch » 07 июн 2017, 08:29
Лукойл DOT 4
Сообщение Gubkin » 07 июн 2017, 08:39
Лукойл DOT 4
Сообщение m-ch » 07 июн 2017, 11:09
То что разрекламировано как 270 градусов, на самом деле — 230, да это норма подходящая под стандарт ДОТ-4, но без запаса.
И что будет с этой жидкостью через два года эксплуатации — закипит?
Сделать тормозную жидкость с температурой 230 можно используя отходы производств, без капли качественного сырья (олигомерных эфиров борной кислоты метиловых/этиловых/бутиловых спиртов, иначе температура была больше 250-260 градусов).
Судя по всему Обнинск так и делает, льет дешевые продукты и не поддерживает заявленное качество.
Лукойл DOT 4
Сообщение Gubkin » 07 июн 2017, 11:20
Лукойл DOT 4
Сообщение m-ch » 07 июн 2017, 11:40
Первый попавшийся тест в интернете: http://www.expertcen.ru/article/ratings . dkost.html
Температура сухой жидкости:
Motul DOT 5.1 — 272 градуса
Liqui Moly DOT4 — 230
RosDOT-4 — 255
Sintec Super DOT-4 — 240
Правда некорректно сравнивать DOT 5.1 c DOT-4, и цены у них в разы отличаются
А вот Liqui Moly со своими 230 градусами подкачал, хуже российских производителей.
И то что у Лукойла по факту 230 — это даже хуже, чем Sintec Super DOT-4
Лукойл DOT 4
Сообщение Ramb » 07 июн 2017, 11:41
Gubkin , а так всегда. все готовы верить в любую сказку. а как показывают реальность все обсирают
Отправлено спустя 2 минуты 18 секунд:
m-ch , а кто это проверял. какая лаба, где отчет. такую статейку и я могу написать!
Лукойл DOT 4
Сообщение veles » 07 июн 2017, 11:45
Тосол — не название класса или типа жидкостей а [strong]торговая марка[/strong] одной из ОЖ на этиленгликолевой основе, которую в начале 70-х годов начали выпускать в России для автомобилей ВАЗ!
Кстати до 70-х годов отечественные ОЖ также назывались [strong]антифризами [/strong]и даже позже в совке выпускались АНТИФРИЗЫ (не на этиленгликолевой основе), которые лохи почему-то тоже называли «тосолами», хотя на них было ясно написано АНТИФРИЗ, а не ТОСОЛ. Это типа как лохи все АТФ называют «дексТронами», несмотря на то, что Dexron — это торговая марка.
Собственно, везде в остальном мире ОЖ как называли, так и называют «антифризами», независимо от основы — типа, «cooling liquid and antifreeze»
>