Тест зимних шин test world

0
683

Содержание

Споры по поводу того, какие шины лучше для зимнего периода – фрикционные или все-таки шипованные, не утихают до сих пор, и по мнению финских экспертов из Tekniikan Maailma, причина этих дебатов в том, что характеристики этих шин в различных условиях отличаются, и сложно оценить их сумму. При этом финны отмечают, что шипованные шины, безусловно, будут лучше на льду, где у них выше сцепление, лучше маневренность и короче тормозной путь, что может помочь избежать аварии или хотя бы смягчить последствия. Тем не менее, некоторые эксперты говорят, что на других поверхностях фрикционные шину могут показывать более высокие результаты, и что если принять во внимание все факторы, то от шипов необходимо отказаться.

Кто-то говорит, что на фрикционных шинах водитель будет ездить аккуратнее, и это повышает уровень безопасности. Впрочем, финны отмечают, что если следовать этой логике, то получается, что, чем ниже у шин сцепление, тем лучше, и тогда можно вообще рекомендовать всем ездить на летней резине.

На стороне шипованных шин есть одно неоспоримое преимущество – сцепление на льду. Пока что ничего лучше шипа, проникающего в лед, просто не придумали. При этом лучшие фрикционные шины при определенных обстоятельствах – при низкой температуре или на неровной поверхности – могут и выиграть у слабых шипованных. Как бы то ни было, поскольку у шипованных шин такие же рисунки протектора и относительно мягкие компаунды, как у фрикционных, то в этот раз победа в испытаниях на льду снова бесспорно остается за ними.

На снегу шипы уже не так полезны, но здесь шипованные шины выступают наравне с фрикционными. Исключением является езда по утрамбованному снегу, так как здесь от шипов иногда бывает польза. Шипованные шины также чаще всего жестче фрикционных, что отражается в результатах тестов на асфальте, где мягким фрикционным покрышкам несколько сложнее.

На самом деле, пишет TM, фрикционные шины будут лучше шипованных только по двум параметрам: во-первых, это уровень шума, а во-вторых, сопротивление качению, которое за некоторыми исключениями у нешипованных шин будет ниже.

Также в этом году Test World взял для сравнения одни фрикционные шины европейского типа – Nokian WR D3, которые предназначены для совершенно других условий, если сравнивать с нордическими шинами, что также можно легко понять по результатам тестов.

Список протестированных шин:

Шипованные шины

Bridgestone Noranza 2 EVO

Nankang SW-7 Snow Winter

Pirelli Winter Carving EDGE

Нешипованные шины скандинавского типа

Подбор правильной зимней резины обеспечивает автовладельцу безопасность в любых условиях, поэтому автоэксперты каждый год проводят тестирования с целью выявить наиболее удачные модели. Вот и в этом году сразу несколько известных зарубежных экспертных сообществ – шведское издание Vi Bilagare, финский Test World и немецкий автоклуб ADAC — решили оценить рабочие характеристики популярных шипованных и нешипованных моделей.

Все покрышки тестировались в одинаковых метеоусловиях на всех четырех типах дорожного покрытия: снег, лёд, сухой и мокрый асфальт. При этом типоразмеры были выбраны разные: шведские и финские специалисты взяли шины 205/55 R16, а немецкие эксперты — 175/65 R14.

Шипованные шины

Continental Ice Contact 2

ПЛЮСЫ
шина отличается высокой степенью устойчивости благодаря наличию блоков в форме ромбов и асимметричному рисунку протектора. Покрышка быстро набирает скорость на снегу, при этом на обледеневшей дороге она тормозит без проблем. В целом – отличные результаты и на снежном, и на ледяном покрытии.

МИНУСЫ
относительно высокий расход топлива.

Вывод: покрышка, идеально подходящая для любой дороги. Автолюбители отмечают ее мягкость и при этом прочность.

Nokian Hakkapeliitta 9

ПЛЮСЫ
прекрасные показатели разгона и торможения на зимней дороге. По снегу и льду шина идет уверенно и так же уверенно останавливается. Хорошо слушается руля.

МИНУСЫ
на сухом асфальте тормозной путь длиннее, чем хотелось бы. Высокая стоимость.

Вывод: Hakkapeliitta 9 – выбор тех, кто передвигается в условиях достаточно суровой зимы. Если автовладелец проживает в регионе, где зимы как таковой нет, эти шины ему не подойдут.

Hankook Winter i*Pike RS2 W429

ПЛЮСЫ
Test World поставил эту шину на вторую позицию в своем рейтинге. Это связано с управляемостью в условиях гололеда и на заснеженной дороге. Шина также демонстрирует хорошие показатели сцепления на скользкой поверхности.

МИНУСЫ
довольно длинный тормозной путь на мокром и сухом асфальтированном покрытии. Кроме того, шины не относятся к категории бюджетных.

Вывод: такие покрышки наилучшим образом подойдут для эксплуатации зимой, особенно если речь идет о регионах с достаточным количеством осадков. Европейская зима – не для них.

Goodyear Ultragrip Ice Arctic

ПЛЮСЫ
по версии Vi Bilagare, недорогие и комфортные, эти покрышки гарантируют отличную курсовую устойчивость на зимней дороге. Эксперты Test World обратили внимание на укороченный тормозной путь на ледяной и заснеженной дороге. Многие в число достоинств заносят и мягкость боковины.

МИНУСЫ
Test World считает, что показатели управляемости шины невысоки, а расход топлива слишком велик.

Вывод: шина хорошо подходит для эксплуатации в городе. Она одинаково стабильно справляется и с асфальтом, и с заснеженной дорогой. Единственный нюанс – нужно аккуратно проезжать обледенелые участки.

Bridgestone Noranza 001

ПЛЮСЫ
специалисты Vi Bilagare и Test World в данном случае были единодушны. Bridgestone Noranza 001 уверенно входит в пятерку лучших зимних шипованных шин. Особо отмечались такие преимущества, как отличные показатели торможения на льду и высокая топливная экономичность.

МИНУСЫ
на мокром покрытии сцепные свойства шины резко ухудшаются. Высокая цена.

Вывод: для городских условий – то, что надо. Автолюбитель сможет сэкономить на бензине, и к тому же без проблем проедет по любому участку зимней дороги. Однако если зима теплая, и на дорогах лужи, то эти шины могут подвести.

Gislaved Nord Frost 200

ПЛЮСЫ
и в этом случае мнения экспертов совпали. Низкая цена, предсказуемое движение и уверенное поведение на снежной дороге – несомненные преимущества этих покрышек.

МИНУСЫ
мягкость компаунда играет с шинами недобрую шутку – на асфальтированном покрытии они могут «поплыть». По сравнению со скандинавской резиной, Gislaved Nord Frost 200 имеет меньшее количество шипов (130), поэтому сцепление на льду не очень качественное.

Вывод: мягкие и недорогие шины подходят для передвижения по зимнему городу. На снегу эти покрышки точно не подведут.

Vredestein Wintrac Ice

ПЛЮСЫ
шины голландского производителя достойны пятого места по версии Test World. Они демонстрируют хорошую управляемость на мокром и сухом асфальте. Эксперты отмечают, что шина отличается предсказуемым поведением.

МИНУСЫ
что касается снега и льда, то тут покрышкам похвастаться нечем. Показатели управляемости и торможения очень средние.

Вывод: малоизвестный в России бренд больше подходит для мягкой, теплой зимы с минимумом снега.

Yokohama iceGuard iG65

ПЛЮСЫ
покрышка занимает место в середине рейтинга, что для шин, созданных в России, довольно высокий результат. Шины уверенно тормозят на мокром асфальте, что нечасто бывает и у более дорогих импортных брендов. Цена низкая – еще одно преимущество.

МИНУСЫ
на сухом асфальте и на ледяной дороге показатели управляемости ухудшаются.

Вывод: если не ждать от этой шины слишком многого, то есть шанс приобрести недорогую комфортную покрышку со стабильными рабочими характеристиками.

Нешипованные (фрикционные) шины

Continental Viking Contact 7

ПЛЮСЫ
эта шина обошла всех конкурентов и возглавила рейтинг благодаря своим преимуществам. Во время тестирования покрышка продемонстрировала лучшие показатели при передвижении по снегу и льду, а также по мокрому асфальту. Прекрасная управляемость, предсказуемость траектории, пониженная шумность.

МИНУСЫ
на мокром асфальте тормозит недостаточно четко. Цена довольно высока.

Вывод: на данный момент эта шина считается одной из лучших в своем классе, что и подтверждают многочисленные испытания. Стабильное сцепление и прогнозируемое управление – то, что нужно на зимней дороге.

Continental WinterContact TS 860

ПЛЮСЫ
тест, проводимый немецким автоклубом ADAC, показал, что и в небольшом типоразмере шина может вести себя идеально. Эксперты подчеркнули сбалансированность параметров на всех типах дорожного покрытия.

МИНУСЫ
не обнаружено.

Вывод: зимняя нешипованная шина с высокими показателями управляемости и торможения на снегу, льду и асфальте.

Dunlop Winter Response 2

ПЛЮСЫ
автоклуб ADAC высоко оценил качественные характеристики этих британских покрышек. Они ни в чем не уступают своим соперникам Continental, а по экономии топлива даже превзошли немецких конкурентов. Уверенный баланс характеристик на всех поверхностях и при любых условиях.

МИНУСЫ
не обнаружено.

Вывод: шина высокого качества хорошо подходит для европейской и российской зимы.

Goodyear UltraGrip Ice 2

ПЛЮСЫ
по мнению Test World, эта шина достойна высокого второго места. Это объясняется тем, что покрышка обладает пониженным сопротивлением качению при высоких показателях управляемости и курсовой устойчивости. Подходит для теплой зимы.

МИНУСЫ
Goodyear UltraGrip Ice 2 вполне могла бы достичь первого места, если бы не поведение на льду. Тут шина уступает одноклассникам, показывая довольно средние результаты.

Вывод: отличная шина с впечатляющим набором характеристик. Что касается ледяной поверхности, то здесь автовладельцу нужно проявлять особую осторожность.

Pirelli Ice Zero FR

ПЛЮСЫ
итоги тестирования экспертами Test World доказали, что итальянская резина хорошо разгоняется на льду и снегу и во время движения ведет себя устойчиво. Отличные показатели торможения на сухой асфальтированной поверхности. Снежная морозная зима – наиболее подходящие условия для использования этих шин.

МИНУСЫ
торможение на мокром асфальте не особо впечатляет.

Вывод: шины предназначены для довольно суровых зимних условий. Использовать их, если зима по-европейски мягкая, не получится.

Nokian Hakkapeliitta R2

ПЛЮСЫ
итоги тестирования Test World показали, что эти скандинавские шины подходят для передвижения по самым сложным участкам зимней трассы. Они комфортны, функциональны и предсказуемы в любых условиях. Стоит особо выделить, что специалисты Vi Bilagare взяли эту покрышку как ориентир для шипованных шин.

МИНУСЫ
есть небольшие претензии к курсовой устойчивости.

Вывод: если эксплуатировать эту шину на средней скорости, не разгоняясь до сверхзвуковых показателей, то есть все шансы проездить на ней несколько сезонов без потери рабочих качеств.

Firestone Winterhawk 3

ПЛЮСЫ
после проведенных испытаний эксперты ADAC заключили, что шины лучше всего себя ведут на сухом асфальте. Отметили и хорошую экономию топлива.

МИНУСЫ
плохие показатели управляемости на мокрой дорожной поверхности.

Вывод: покрышки можно использовать в условиях теплой зимы, при этом следует проявлять особую осторожность во время дождя и при поездках по мокрому асфальту.

Эксперты Test World тестируют 12 шипованных и 8 фрикционных зимних шин. Спор о том, какие шины лучше – шипованные или фрикционные, ведется уже на протяжении десятилетий, и какого-то окончательного ответа, вероятно, не существует. Или по крайней мере все зависит от того, под каким углом смотреть на выбор шин. В своем последнем тесте известная финская организация Test World сравнила 20 моделей шин обеих категорий на нескольких типах поверхностей. В испытаниях использовался Ford Focus, а все шины были взяты в популярном типоразмере 205/55 R16.

Список шипованных шин:
• Bridgestone Blizzak Spike-01
• Continental IceContact 2
• Dunlop Ice Touch
• Gislaved Nord*Frost 100
• Goodyear UltraGrip Ice Arctic
• Hankook Winter i*Pike RS+ W419D
• LingLong Green-Max Winter Grip
• Michelin X-Ice North 3
• Nokian Hakkapeliitta 8
• Nokian Nordman 5
• Pirelli Ice Zero
• Sava Eskimo Stud

Список нешипованных шин:
• Bridgestone Blizzak WS80
• Continental ContiVikingContact 6
• Goodyear UltraGrip Ice 2
• Michelin X-ice Xi3
• Nankang Ice Activa Ice-1
• Nokian Hakkapeliitta R2
• Nokian Nordman RS
• Pirelli Ice Zero FR

Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже