Тест драйв lada x ray

0
698

Содержание

837 километров — столько проехала Lada XRay за месяц нашего теста

Придирки? Возможно. Я готов был списать многие недостатки на бюджетность машины — мол, что еще хотеть за такие деньги. Но этот «ИксРэй» не так уж и дешев — 698 тысяч рублей! Готов поспорить, за такую сумму среди конкурентов можно купить что-нибудь покомфортнее.

Но если с комфортом в «ИксРее» так себе, то с практичностью полный порядок. Объем багажника — 361 литр. Другими словами, этого достаточно для того, чтобы семье из двух человек закупиться в «Ашане» продуктами на две недели. А еще здесь есть крючки для пакетов, лампа подсветки, розетка на 12 вольт, закрытые (в отличие, скажем, от того же Sandero) ниши для инструментов по бокам и двойной пол.

Но с двойным полом тоже не все однозначно. С одной стороны, сам факт наличия «второго дна» — это плюс. С другой, разделяющую отсек полку можно размещать в нескольких положениях, но сделана она словно из картона — на наш тест она попала уже неровной.

Сама ниша под полом настолько маленькая, что по высоте туда поместится только пачка бумаги для принтера, да и то наполовину использованная. Придумать для нее предназначение, кроме как место хранения пары грязных перчаток, у меня так и не получилось.

На втором ряду удобно ехать только куда-то недалеко, ибо сидеть на абсолютно плоских креслах не очень комфортно. Да и лампы освещения на потолке нет, так что лучше заранее запастись фонариками.

Стоит ли расстраиваться из-за того, что XRay лишился 110-сильного мотора? Не думаю. Особенно, когда есть двигатель, который всего на четыре лошадиные силы слабее. Если сравнивать характеристики, то получается, что вазовский агрегат лишь чуточку хуже по всем параметрам.

Именно чуточку. Смотрите сами: максимальный крутящий момент у него меньше на два Ньютон-метра и достигается на более высокий оборотах (148 Нм при 4200 оборотах), расход выше на 0,4 литра в городе и 0,3 литра в смешанном цикле (9,3 и 7,2 литра соответственно), а разгон до «сотни» с ним на три десятых секунды дольше (11,4 секунды).

Длительный тест Lada XRay: первые впечатления

В «ИксРэе» все получилось «на твердую четверку» — нет откровенных провалов, но и выдающимся автомобилем его не назвать. Посоветовал бы я его своим друзьям? По крайней мере, если бы выбор стоял между «Ладой» и Sandero, то, пожалуй, да. Хотя бы потому, что можно немного сэкономить.

Вот например, недавно появившийся Sandero Stepway с тем же самым мотором альянса Renault-Nissan, что и у «ИксРэя», но форсированным со 110 до 113 сил, стоит 734,9 тысячи рублей. А с учетом всех опций, которыми был оснащен наш гаражный автомобиль, получилось бы почти 773 тысячи рублей. И это было бы на 75 тысяч дороже «Лады»!

На эту разницу можно было бы купить страховку с Каско, заплатить все налоги и заправить несколько раз машину до полного бака. Но модификации с таким мотором, как мы помним, больше нет.

Зато осталась версия XRay со 106-сильным «вазовским» двигателем, которая в топе со всеми теми плюшками, что были и на нашей машине, сейчас стоит 712 тысяч. Это все равно дешевле даже 102-сильного «Сандеро» почти на восемь тысяч. Тоже неплохо, но тут вмешивается возможность заказать для француза четырехступенчатую автоматическую коробку передач, а не «робот», как на «Ладе». Конечно, если не смущает необходимость заплатить за такой Stepway уже 764 990 рублей.

Что еще по расходам? Обычно мы рассчитываем затраты на первый год эксплуатации для водителя старше 22 лет с более чем трехлетнем стажем, который проживает в Москве и проезжает за год 20 тысяч километров. Страховые взносы — средние по рынку среди компаний с рейтингом А+ и выше.

Техобслуживание нужно проходить раз в 15 тысяч километров или один раз за год. Стоимость регламентных работ для машин с мотором 110 сил на ТО-1 и ТО-2 одинаковая — 6000 рублей. Для других версий — 5000 и 5500 рублей соответственно.

Расходы владельца Lada XRay в первый год эксплуатации

ОСАГО 8 237 р.
Каско 51 100 р.
Транспортный налог 2 750 р.
ТО 6 000 р.
Топливо 72 520 р.
Итого 140 607 р.
Километр пробега (только топливо) 3,6 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско) 7 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско) 4,5 р.

И все же, почти 800 тысяч рублей за приподнятый хэтчбек — это многовато. Если бы я выбирал XRay для себя, то присмотрелся бы к 106-сильной версии Optima/Аdvanced за 644 тысячи. Она оснащена кондиционером, аудиосистемой с Bluetooth, подогревом передних кресел, электроприводом зеркал и стекол. И если не «Лада»?

Подобрать прямых конкурентов для «ИксРэя» сложновато. Других приподнятых хэтчбеков, кроме Sandero Stepway, на рынке нет, зато есть обычные хэтчбеки. Например, такие.

Кроссовер Lada XRAY ворвался на российский рынок в начале 2016-го и тут же оказался в числе самых популярных моделей. Ещё бы — долгожданный, «наш», да и с необычным дизайном, в котором никак не проглядывался родственный Renault Sandero. Однако радость владельцев была недолгой — машина получилась «сыроватой» и имела ряд детских болезней. А потому на тест самой быстрой модификации XRAY мы ехали с двойным интересом. Как она поедет? И проведена ли работа над ошибками?

Уже выпустили версию XRAY Sport?

Нет, представленный на Московском автосалоне концепт-кар должен пойти в производство через год-полтора, поэтому пока жёлтая майка лидера достаётся новой модификации кроссовера — с мотором 1.8 (122 л.с.) и механической коробкой передач. Заявленный разгон до сотни — 10,4 секунды, что ровно на 1 секунду быстрее, чем XRAY 1.6, а у пятиступенчатого робота с тем же двигателем 1.8 опытный водитель сможет отыграть 0,5 секунды.

Lada XRAY 1.8 с механикой начинается с комплектации Optima с пакетом Advanced и стоит от 669 000 рублей. Стоит ли доплачивать 25 тысяч? Именно столько разделяет его с версией 1.6 в равном оснащении. В городе разницу в динамике почувствовать проблематично, тем более, XRAY 1.8 весит на 49 кг больше (по сравнению с базовым XRAY 1.6), но с 1.8 под капотом можно переключаться куда реже: спасибо большему крутящему моменту (170 Н∙м) и «ровному» характеру — тяга «размазана» во всём диапазоне оборотов. В итоге можно смело катить на третьей ступени хоть на 20 км/ч — мотор вытянет.

Обгоны на шоссе «ЭксРэю» 1.8 даются легко, но придётся смириться с расходом топлива на магистральных скоростях — при 110 км/ч на пятой передаче стрелка тахометра находится уже на отметке «3». Всё потому, что главная пара у этой версии «реношной» коробки JR5 имеет передаточное отношение 4.3, а, например, у XRAY 1.8 c роботом — 3.9. И огонька не хватает — мотор тянет без подхватов и плавно упирается в ограничитель на 6 тысячах оборотов. В общем, выгоды по сравнению с двигателем 1.6 неочевидны — более мощный агрегат есть смысл выбрать тем, кто часто ездит с приличной загрузкой и не разгоняется при этом до космических скоростей.

Посмотрим, что с ним сделают в отделении Lada Sport — ожидается, что «лошадей» будет уже 150! Кстати, этот двигатель с обозначением ВАЗ-21179 у некоторых владельцев вызывал вопросы своей нестабильной работой и аппетитом к маслу, но руководитель проекта Олег Груненков заверил нас, что всё это в прошлом. Почему не поставили вазовскую коробку? Всё очень просто — по компоновочным соображениям. JR5 интегрируется в подкапотное пространство «ЭксРэя» без дополнительных инвестиций. Кстати, обновки достались и роботу — сцепление Valeo получило более термостойкие накладки, поэтому при толкучке в пробках перегреть его будет сложнее, что избавит от неприятного запаха.

И всё же. где же у него кнопка?

Наверняка этот вопрос из фильма «Приключения Электроника» задавала себе немалая часть из 15 тысяч владельцев Lada XRAY, когда пыталась отключить систему стабилизации. Зачем это делать? Например, для выезда из грязи или, что сейчас особенно актуально, — из сугроба. Конечно, «мозги» разрешают кратковременную пробуксовку, но иногда этого недостаточно, чтобы выбраться.

Некоторые решали эту проблему самостоятельно, устанавливая кнопки от Renault Duster, но теперь, наконец, она появилась и у XRAY — находится под блоком климат-контроля. Впрочем, отключается ESP только до скорости 60 км/ч, после чего электронный ошейник вновь на страже. Попутно с центральной консоли исчезла надпись XRAY, а салон теперь может быть с коричневыми вставками. В будущем должна появиться и система контроля давления в шинах, пустует пока и заглушка кнопки круиз-контроля.

Жаль, что от чисто «генетических» недостатков никуда не деться. Вспоминаем прародителя, Renault Sandero, и загибаем пальцы: нет указателя температуры охлаждающей жидкости, кнопка включения подогрева сиденья находится в слепой зоне и не имеет никакой индикации, электрообогрев лобового стекла активируется только одновременно с режимом максимального обдува. И, конечно, фирменная особенность платформы B0 — на руль передаются удары от дорожных неровностей. Подробные отличия от Sandero Stepway — в нашем сравнительном тесте.

Хотя в целом XRAY не сильно трясёт водителя и пассажиров даже на новых 17-дюймовых колёсах — оказывается, их очень хотели клиенты — на городских скоростях он, конечно, реагирует на острые поперечные неровности, но на паршивеньких загородных дорожках ситуация заметно улучшается. XRAY перестаёт реагировать на мелочевку, а подвеска проглатывает и средних размеров ямы. Здорово, что нет раскачки даже при серьёзной загрузке — три человека и багаж.

Работа над ошибками

Внезапно выпавший снег позволил испытать обновлённые уплотнители — первые «ЭксРэи» ругали за то, что дверные проёмы быстро покрываются пылью и грязью. Тут — ничего подобного, лишь нижняя кромка порогов требует аккуратного входа-выхода, чтобы не испачкать штаны. В числе других исправлений — некрашеные форсунки омывателя стекла (прежние протекали и устраивали потоп в моторном отсеке во время дождей), заменены и дефектные расширительные бачки системы охлаждения.

Все эти модернизированные детали начали внедряться летом, так что купленный сейчас XRAY должен избавить владельца от досадных хлопот. К тому же, установка 17-дюймовых колёс стала возможной после изменения подкрылков передних арок — теперь там такие же нетканые мягкие «локеры», как и сзади. Поэтому бонусов целых два: увеличенный на 4 мм клиренс из-за большего внешнего диаметра и лучшая шумоизоляция — такое решение эффективнее гасит звук от луж и пескоструя.

Но в слякотную погоду обнаружился ещё один «родовой» недостаток, который тянется аж с первого «Логана» — очень быстро пачкаются передние боковые стёкла! И если это стало проблемой даже в Самарской области, где коммунальщики обходятся песком и солью, то в залитой реагентами Москве придётся возить с собой воду и тряпку. Удивительно, что секция ближнего света фар долго сохраняет чистоту, да и «глазок» камеры заднего вида не сразу обрастает коричневым налётом.

Не машинами едиными

Вазовцы признаются, что никогда прежде они не могли так быстро реагировать на внесение изменений и модернизацию конструкции — сейчас на внедрение того или иного решения уходит 3-4 месяца (нужен срок на утверждение и проведение испытаний). Кроме того, много внимания сейчас уделяется именно удовлетворённости клиентов. И это не пустые слова — в октябре был назначен новый директор по развитию дилерской сети, прежде занимавшийся Renault. В общем, «АвтоВАЗ» активно использует опыт альянса Renault-Nissan.

Хочется верить, что эти улучшения XRAY получил не только из-за спешного дебюта на рынке, и в дальнейшем Lada не будет сбавлять набранные темпы. Заводчане уверяют, что провели все необходимые испытания, но откуда тогда у него было столько мелких проблем сразу после начала продаж? К тому же, топ-менеджеры рапортуют, что объём убытков «АвтоВАЗа» постепенно сокращается, хотя и остаётся пока большим. Увидим, как будет реализован план по новым моделям, а пока уверенно констатируем, что сейчас уже можно покупать XRAY без необходимости «доработать напильником».

Старт продаж кроссовера «Лада Икс Рей» – новинки линейки Lada концерна АвтоВАЗ состоялся 14 февраля 2016 г. За 2016 год было продано почти 8 тыс. автомобилей, каждый из которых разошелся по регионам РФ, где эксплуатируется в разнообразных условиях.

Этот период присутствия кроссовера на российских дорогах позволил тысячам владельцев Lada XRay провести индивидуальный тест драйв, чтобы оценить его достоинства и выявить недостатки, так как тестирование в реальных условиях — лучший способ дать оценку степени соответствия технических характеристик автомобиля факту. При этом максимально объективную картину может дать только комплекс испытаний – тест драйв «Лада Х Рей» в различных условиях на моделях разной комплектации. Чтобы иметь представление, на что способен АвтоВАЗ, рассмотрим результаты тестирования двух кроссоверов XRay с разными двигателями – HR16DE и ВАЗ-21179.

Начнём с обзора узлов, общих для автомобиля независимо от укомплектованности ДВС.

Кузов

Дизайн кузова «Лада Икс Рей» радует глаз новизной и привлекает внимание неожидаемой эмблемой ВАЗа, но тиснёные борта машины, эффектно профилированные применением Х-дизайна, предполагают проблемы в восстановлении кромок при повреждении.

Сталь кузовных элементов качественная – при надавливании рукой не прогибается, но есть претензии к сборке — при внимательном рассмотрении заметна разница в величине зазоров.

Багажник, хоть и маловат по меркам кроссовера, но достаточно просторный, чтобы уместить детскую коляску и ещё пару дорожных сумок среднего размера. Крышка багажника открывается нажатием на клавишу электропривода, защищённую резиновой оболочкой. В багажном отсеке слева присутствует розетка на 12 В, упрощающая использование автомобильного компрессора для подкачки шин. Но фальшпол, назначение которого неопределённо, непрочен и продавливается под нагрузкой, поэтому перевозка груза значительного веса должна производиться без него, а куда его временно поместить в пути – непонятно.

Величина дорожного просвета в 195 мм в сочетании с короткими свесами соответствует назначению машины, но причина отсутствия рейлингов на крыше неизвестна.

Огорчает также не контролируемый водителем доступ к незапираемой крышке отсека с горловиной топливного бака.

Оптика

Передние фары у «Лада Икс Рей» блочные, раздельного исполнения для ближнего и дальнего света.

Во время тест-драйва претензий к их работе не было, но использование противотуманок разочаровало – их забивал снег, а очистка результатов не приносила – включенные противотуманные фары на обзор и степень освещения дороги не влияли.

Интерьер

Обзор салона LadaXRay оставляет хорошее впечатление. Ткань сидений хорошего качества, задние сиденья отделаны комбинацией ткани с кожзаменителем, пластик отделки выглядит отлично, передние сиденья с подогревом имеют удобный анатомический профиль и регулируются – ноги не затекают даже после нескольких сотен километров пробега, рулевая колонка оснащена регулировкой по высоте, монитор головного устройства большого формата.

Компоновка педального узла удачна — размеры педалей и расстояние между ними позволяют не цеплять педаль газа при нажатии на тормоз (и наоборот) даже в обуви большого размера, а педали сцепления и тормоза не требуют приложения чрезмерных усилий.

Свободно чувствовать себя в салоне можно только на передних сиденьях, причём отсутствие подлокотника водительского сиденья у модели с роботизированной коробкой ощущается сразу – некуда деть свободную правую руку.

На задних сиденьях комфортно только вдвоём – во время тестовой поездки двум участникам ростом не выше среднего на втором ряду сидений пришлось довольствоваться только одной, хоть и достаточно удобной позой.

Обзор из салона средний – передние стойки создают некоторые «мёртвые» зоны, линия «подоконника» дверей расположена непривычно высоко, а оконный проём крышки багажника маловат.

Если придираться, то боковые зеркала меньшего размера, чем хотелось бы и потому недостаточно информативны.

Форсунки омывателя лобового стекла не привычные струйные, а распыляющие – мельчайшие брызги воды попадает сразу на всю площадь стекла, уменьшая расход жидкости и избавляя от периодической регулировки.

Стеклоподъёмники размещены не лучшим образом – пользоваться ими приходится изогнутой назад кистью руки. Зато головное устройство имеет функцию «блютуз», позволяющую безопасно говорить в пути по телефону.

Машина очень тёплая, обогрев салона со своей задачей справляется отлично, но в мороз сильнее 20 градусов задние боковые стекла замерзают полностью, а передние – наполовину.

Уровень шума в салоне в пути не устраивал только при скорости свыше 110 км/час, когда звук работающего двигателя непропорционально усиливался, и при проезде участков со щебёночным покрытием.

Эксплуатационные характеристики XRay

Подвеска «Лада Икс Рей» в полной мере соответствует российским дорожным условиям, отличается энергоёмкостью и упругостью, хорошо отрабатывает дорожные дефекты различной степени, пробои присутствуют только при попадании в ямы на скорости.

Неоднократный разгон автомобиля до 160 км/час показал, что XRay хорошо держит дорогу. Автомобиль, несмотря на приличную высоту, на ходу почти не реагирует на порывы бокового и встречного ветра.

Въезд на «гребёнку» на скорости выше 90 км/час вызывает занос задней части кузова.

Кроссовер уверенно входит в крутые повороты, свидетельствуя о нормальной работе системы ESP (электронный контроль устойчивости) и хорошей конструкции подвески. Руль «острый» и информативный, радует степень его отзывчивости, но присутствует передача на руль неровностей дороги.

ESP мешает при проезде ровных участков (имеется выключатель), покрытых подтаявшим снегом, но эта же опция помогла выехать из скользкой накатанной колеи без желанного в таких случаях полного привода.

Работа гидроусилителя руля при остановленной машине почти не прослушивается, но руль на месте вращается тяжеловато.

Тормоза у «Лада Икс Рей» оказались отличными, несмотря на то, что передние дисковые, а задние – барабанные. Педаль тормоза отзывчива и не требует усилий при нажатии.

Версия с двигателем HR16DE

«Лада Икс Рей» с экономичным японским агрегатом HR16DE,совмещенным с 5-ступенчатой механической КПП от производителя Renault, представляет собой средний вариант модели, рассчитанный на минимальный расход горючего.

Основные характеристики H4MК:

  • объем двигателя – 1 598 см³;
  • цилиндров – 4;
  • мощность – 110 л. с.;
  • динамика – 11,2 сек.;
  • макс. скорость – 181 км/ч;
  • топливо – АИ-92/95.

Данным двигателем до недавних пор оснащалась «Лада Х Рей» комплектаций Comfort, Top и Prestige, тесты которых дают равные результаты.

Достоинства этого мотора:

  • газораспределительный механизм с цепным приводом;
  • устройство автоматического изменения фаз газораспределения;
  • наличие двух форсунок на каждый цилиндр, что увеличивает мощность, повышает экономичность и снижает холостые обороты.

ДВС лишён гидрокомпенсаторов, поэтому через каждые 80 тыс. км необходима регулировка клапанов.

Двигатель одинаково хорошо работает на АИ-92 и АИ-95, разница в динамике, как и в расходе топлива, при смене октанового числа незначительна. В 10-градусный мороз расход бензина в городе составил 9,6 л, по трассе при такой же температуре получилось 8,2 л.

Сочетание HR16DE с надёжной МКПП позволяет уверенно чувствовать себя на трассе при обгонах. Трансмиссия работает бесшумно, скорости включаются легко, рычаг переключения фиксируется чётко. Обращает на себя внимание одна особенность – включение первой и задней передач добавляет оборотов двигателю, и машина начинает движение при отпущенной педали сцепления без нажатия на газ.

Данная версия XRay оснащена функцией противодействия откату – в течение нескольких секунд препятствует движению автомобиля вниз при трогании на подъём, что облегчает манипуляции с педалями.

Тест-драйв автомобиля включал 10-часовую ночную стоянку машины на морозе в 15 градусов, после которой мотор уверенно завёлся с первой попытки.

В настоящее время двигатель HR16DE устанавливается только на ограниченной по выпуску юбилейной версии «Лада Икс Рей» — 50 Anniversary, что делает эту комплектацию машины ещё более привлекательной.

LadaXRay с двигателем ВАЗ-21179

Силовой агрегат ВАЗ-21179 является самым мощным двигателем ВАЗ, на «Икс Рей» он устанавливается в сочетании с роботизированной АКПП (АМП).

Основные характеристики ДВС ВАЗ-21179:

  • объем двигателя – 1 774 см³;
  • цилиндров – 4;
  • мощность – 122 л. с.;
  • динамика – 10,2 сек.;
  • макс. скорость – 187 км/ч;
  • топливо – АИ-95.

Заводить двигатель с АМП следует только при нажатой педали тормоза, об этом говорит даже выведенная на дисплей предупреждающая иконка.

Для движения после прогрева недостаточно только отпустить педаль тормоза – нужно нажать на газ, на холостых оборотах автомобиль неподвижен.

Тест-драйв проводился на «Икс Рэй» с пробегом чуть более 3 тыс. км, то есть обкатанном (инструкция по эксплуатации говорит о необходимости обкатки автомобиля в размере 2 тыс. км).

Тем, кто привык ездить на АКПП, к работе АМП нужно привыкать. До тех пор, пока не будет найден и выработан алгоритм управления – баланс газа на первой и второй передачах, рывки при переключениях в движении неизбежны. Если переключения обычной АКПП могут сопровождаться толчками, то с АМТ создаётся впечатление полной потери динамики на 1-1,5 секунды, после чего движение продолжается. Когда же общий язык с АМП будет найден, комфортность езды обеспечена. Кроме того, роботизированная коробка экономит расход топлива мощным ВАЗ-21179, позволяя ездить на низких и средних оборотах двигателя.

И всё же оценка работы трансмиссии неоднозначна. Даже достигнутая плавность переключений коробки кому-то нравится, а кого-то раздражает – из-за задержек, которые мешают динамичному обгону и вынуждают пользоваться типтроником – переключаться на механику. Кроме того, АМТ не имеет функции противодействия откату, и начало движения на подъёме – в режиме механики.

Заключение

Вывод по результатам обзора и тест-драйвов – автомобиль у АвтоВАЗа получился неплохой, и соответствие цена – качество выдержано тщательно. Если «Х Рей» по результатам таких тест-драйвов будет совершенствоваться производителем одновременно с работой по снижению его себестоимости, то рост популярности этого кроссовера позволит ему реять гораздо выше многих конкурентов.