Технические характеристики нива 21213 карбюратор

0
1341

Содержание

Характеристика двигателя ВАЗ
Основные элементы двигателя

Двигатели ВАЗ.

Выберите модель двигателя ВАЗ

Двигатель ВАЗ 21213-1000260. Характеристика двигателя ВАЗ 21213.

Двигатель четырехтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.

Количество цилиндров: 4
Рабочий объем цилиндров, л: 1,69
Степень сжатия: 9,3
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5200 об/мин,: 58 кВт.-(78,9 л.с.)
Диаметр цилиндра, мм: 82
Ход поршня, мм: 80
Число клапанов: 8
Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин: 750-800
Максимальный крутящий момент при 3400 об/мин., Н*м: 127
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Октановое число бензина: 91-93
Система подачи топлива: карбюратор
Свечи зажигания: А17ДВР, BP6ES(NGK)
Вес, кг: 117
Особенности двигателя.

Двигатель ВАЗ 21213 может применяться для установки на автомобили ВАЗ "Нива": 2121, 21213, 21214, 2131; "Надежда" 2120 и их модификации.

Данный ДВС разрабатывался специально под автомобиль "Нива" ВАЗ-21213. По межцентровому расстоянию цилиндров в 95 мм., его можно отнести к группе ДВС устанавливаемых на заднеприводные автомобили. Располагались они в моторном отделении продольно оси автомобиля.

Блок цилиндра двигателя 21213-1002011 с межцентровым расстоянием — 95 мм и высотой 214,58-0,1 мм (расстояние от оси вращения коленчатого вала до верхней поверхности блока). Номинальный диаметр цилиндров составляет 82мм. Межремонтные размеры — 82,40 и 82,80. По отклонению диаметра цилиндра определены пять классов. Размер каждого класса отличается от предыдущего на 0,01мм. Классы обозначаются буквами ( А, В, С, D ). Маркировка блока цилиндров осуществляется на нижней поверхности блока (смотреть «Блок цилиндров»).

На двигателе установлен коленчатый вал 21213-1005015. По своим параметрам он соответствует коленчатому валу 2103 и обеспечивает ход поршня – 80мм. (радиус кривошипа – 40мм.). Вал имеет дополнительные противовесы снижающие вибрацию. На каждой шатунной шейке имеется два маслоподводящих отверстия. Диаметры шеек вала увеличены на 0,02мм. При использовании стандартных вкладышей, это уменьшение зазоров оптимизирует толщину масляного слоя между шейкой вала и поверхностью вкладыша. В тоже время снижение зазоров улучшает динамические характеристики вала. Коленчатый вал 21213 рекомендован к установке вместо вала 2103.

Для двигателя разработана новая поршневая группа. Поршень 21213 оригинальной конструкции, на днище имеет специфическую овальную лунку. Для диаметров поршней определены классы соответствующие классам цилиндров. Отверстие под поршневой палец диаметром 22мм. В поршне отверстие под поршневой палец смещено на 1,2мм от оси поршня. Маркировка класса поршня по диаметру и по размеру отверстия пальца указываются на днище поршня. Поршневой палец, длиной 67мм, фиксируется в поршне стопорными кольцами. Вес поршня составляет 347гр. При изготовлении все поршни доводятся до одного веса.

Шатун 21213-1004045 имеет новую конструкцию. Длина шатуна составляет 136 мм. Размеры отверстий: под шатунную шейку — 47,8мм ; поршневой палец – 22мм. Для стяжки крышки шатуна использованы новые болты, обеспечивающие надежность и точность сборки.

Головка цилиндров 21213-1002011(для двигателя объемом – 1,7л.) конструктивно похожа на головку 21011, но имеет ряд отличий. Высота головки 21213 составляет 111,0мм, что ниже головки 21011 на 1,8мм. Размер камеры сгорания — 81х52 мм, объем 30 см3.

Для двигателя разработан новый распределительный вал 21213-1006010. Изменена форма кулачков, для увеличения хода впускного клапана. Применяются клапаны и клапанный механизм от двигателя 2101.

Привод распредвала – цепной. Цепь двухрядная втулочно-роликовая мод. 2103. Применяется новый удлиненный башмак натяжителя.

Изменения в системе питания — использование карбюратора 21073 типа "Солекс".

На двигателе ВАЗ 21213 установлена бесконтактная система зажигания. За создание управляющих импульсов для коммутатора отвечает датчик-распределитель зажигания 3810.3706. В системе зажигания применяется модель коммутатора — 3620.3734. Катушка зажигания — 27.3705.

Нива ВАЗ-21213 и его модификации повышенной проходимости.

Все колеса — постоянно ведущие (неотключаемый полный привод), есть режим блокировки межосевого дифференциала

Кузов — несущий, цельнометаллический, сварной.

Двигатель — четырехцилиндровый, рядный, бензиновый, четырехтактный; расположение — переднее, продольное.

На ВАЗ-21213 устанавливается карбюраторный двигатель мод. 21213 рабочим объемом 1,7 л

На ВАЗ— 21214— двигатель 21214 того же объема с распределенным впрыском топлива.

(Ранее на автомобили ВАЗ-21214 устанавливался двигатель 21214 с центральным впрыском топлива и микропроцессорной системой зажигания).

ВАЗ-21215 (поставляется на экспорт) оснащен дизельным двигателем XUD-9SD рабочим объемом 1,9 л концерна «Пежо-Ситроен».

Бензиновый двигатель с центральным впрыском и дизельный в России практически не встречаются.

Идентификационный номер (VIN) автомобиля выбит на брызговике правого переднего крыла.

Дублирующий идентификационный номер (VIN) автомобиля выбит на полу багажного отсека справа.

Данные об автомобиле приведены в табличке, закрепленной на горизонтальной полке щита передка.

Номер двигателя выбит на блоке цилиндров слева над масляным фильтром.

Технические характеристики автомобилей

Тормозная система

Рабочая тормозная система — гидравлическая, с вакуумным усилителем, двухконтурная

Передний тормоз дисковый, невентилируемый, с подвижным суппортом, трехпоршневой

Задний тормоз барабанный, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном

Стояночный тормоз с тросовым приводом на колодки заднего тормоза

Электрооборудование

Схема электрооборудования — однопроводная; отрицательные выводы — источников питания и потребителей соединены с «массой» — кузовом и силовым агрегатом

Номинальное напряжение, В 12

Аккумуляторная батарея емкостью 55 А — ч при 20-часовом режиме разряда

Генератор переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения, максимальный ток отдачи 55 А при частоте вращения ротора 5000 мин-1

Стартер постоянного тока, с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода.

ВАЗ-21213 и его модификации – легковые автомобили повышенной проходимости. Все колеса – постоянно ведущие (неотключаемый полный привод), есть режим блокировки межосевого дифференциала. Кузов – несущий, цельнометаллический, сварной. Двигатель – четырехцилиндровый, рядный, бензиновый, четырехтактный; расположение – переднее, продольное. На ВАЗ-21213 устанавливается карбюраторный двигатель мод. 21213 рабочим объемом 1,7 л, на ВАЗ-21214 – двигатель 21214 того же объема с распределенным впрыском топлива. (Ранее на автомобили ВАЗ-21214 устанавливался двигатель 21214 с центральным впрыском топлива и микропроцессорной системой зажигания). ВАЗ-21215 (поставляется на экспорт) оснащен дизельным двигателем XUD-9SD рабочим объемом 1,9 л концерна «Пежо-Ситроен». Бензиновый двигатель с центральным впрыском и дизельный в России практически не встречаются и в настоящем руководстве не описаны.

На автомобилях ВАЗ-21214 установлена система снижения токсичности с трехкомпонентным нейтрализатором. Во избежание выхода из строя нейтрализатора и кислородного датчика запрещается эксплуатация этих автомобилей на этилированном бензине.

Цельнометаллический, несущий, двухобъемный

Количество мест (при сложенных задних сиденьях)

Снаряженная масса, кг

Полная масса, кг

Дорожный просвет автомобиля с полной нагрузкой при статическом радиусе шин 315 мм (175/80R16)/ 322 мм (6,96-16), не менее, мм:

до поперечины передней подвески
221/228

до балки заднего моста
213/220

Полная масса буксируемого прицепа, кг:

не оборудованного тормозами
400

Наименьший радиус поворота по следу наружного переднего колеса, м

Максимальная скорость*, км/ч:

с водителем и пассажиром
137

с полной нагрузкой
135

Время разгона* с места до 100 км/ч, с:

с водителем и пассажиром
19

с полной нагрузкой
21

Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой без разгона на первой передаче, %

Тормозной путь автомобиля при экстренном торможении с разрешенной максимальной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке ровного асфальтированного шоссе, не более, м:

при использовании рабочей системы
40

при использовании одного из контуров рабочей системы
90

Расход топлива* на 100 км пути не более, л:
на шоссе при скорости 90 км/ч на пятой передаче
8,3
8,3
на шоссе при скорости 120 км/ч на пятой передаче
11,5
11,2
в городском цикле
10,3
10,2
Двигатель

Число и расположение цилиндров

Порядок работы цилиндров

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм

Рабочий объем, л

Номинальная мощность по ГОСТ 14846–81 (нетто), кВт (л.с.)

Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин –1

Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м) по ГОСТ 14846–81 (нетто)

Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин –1

Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин –1

Бензин с октановым числом 92–95

Неэтилированный бензин с октановым числом 92–95

Начальный угол опережения зажигания, градус

Регулировке не подлежит

Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной

Привод выключения сцепления

Механическая; пять передач переднего хода, одна – заднего; все передачи переднего хода синхронизированы

Передаточные числа коробки передач:

1-я передача
3,67
2-я передача
2,1
3-я передача
1,36
4-я передача
1
5-я передача
0,82
задний ход
3,53
Раздаточная коробка

Двухступенчатая; с межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой

Передаточные числа раздаточной коробки:

повышенная передача
1, 2
пониженная передача
2, 135
Промежуточный вал (от коробки передач к раздаточной коробке)

С эластичной муфтой и шарниром равных угловых скоростей

Передний и задний карданные валы (от раздаточной коробки к переднему и заднему мостам)

Трубчатого сечения, с двумя карданными шарнирами на игольчатых подшипниках с пресс-масленками

Главная передача (переднего и заднего мостов)

Передаточное число главной передачи

Привод передних колес

Открытыми валами с шарнирами равных угловых скоростей

Привод задних колес

Полуосями, проходящими в балке заднего моста

Подвеска, ходовая часть

Независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости

Зависимая (жесткая балка), на четырех продольных и одном поперечном рычагах, с цилиндрическими пружинами и телескопическими гидравлическими амортизаторами

Дисковые штампованные или из легких сплавов

127J-406 (5Jх16) или 51/2Jх16 (только для колес из легких сплавов)

Вылет, ЕТ (расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода), мм

58 или 48–58 (только для колес из легких сплавов)

Диагональные или радиальные

175-406 (6,95-16) – диагональные;
175/80R16 или 185/75R16 – радиальные

Глобоидальный червяк с двухгребневым роликом
Передаточное число рулевого механизма 16,4
Рулевой привод Трехзвенный: с одной средней и двумя боковыми разрезными тягами; с маятниковым рычагом
Тормозная система

Рабочая тормозная система

Гидравлическая, с вакуумным усилителем, двухконтурная
Передний тормоз Дисковый, невентилируемый, с подвижным суппортом, трехпоршневой
Задний тормоз Барабанный, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном
Стояночный тормоз С тросовым приводом на колодки заднего тормоза
Электрооборудование

Однопроводная; отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с «массой» – кузовом и силовым агрегатом
Номинальное напряжение, В 12
Аккумулятор Емкостью 55 А.ч при 20-часовом режиме разряда
Генератор Переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения, максимальный ток отдачи 55 А при частоте вращения ротора 5000 мин -1
Стартер Постоянного тока, с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода. Мощность 1,3 кВт
* Замеряется по специальной методике.
** Существуют различные модификации.

Технические характеристики
Идентификационные номера
Моменты затяжки
Данные для регулировок
Схема электрооборудования ВАЗ–21213
Электросхема управления двигателем ВАЗ-21214
Электросхема для ВАЗ 2121
Применяемые жидкости и заправочные объёмы
Применяемые сальники
Применяемые подшипники
Применяеиые лампы
Применяемые свечи
Двери, капот
Сиденья
Органы управления
Панель приборов
Противоугонная система АПС-4
Езда на автомобиле
Обкатка нового автомобиля
Особенности ЭСУД
Замена предохранителей
Замена ламп