Течь масла из под крышки масляного фильтра

0
846

Порой некоторых автовладельцев тревожит одна немаловажная проблема: почему выдавливает и течет масло из-под масляного фильтра. Не будем рассматривать ситуацию со старыми, практически отжившими свой век машинами, на которых стоит масляный насос, не оборудованный перепускным клапаном.

В них такая утечка – рядовая ситуация при запуске движка в зимние месяцы. Обусловлено явление тем, что смазка так сильно загустевает на морозе, что не успевает пройти через масляный фильтр.

Однако владельцы таких экземпляров прекрасно в курсе подробностей и не беспокоятся при подобном продавливании. У бывалых водителей даже сохранилась поговорка: если в вазовской классике не течет откуда-нибудь масло – значит что-то с авто не в порядке! На современных моделях это явление в принципе невозможно благодаря новым конструктивным исполнениям в виде клапана сброса избыточного давления. Поэтому течь в районе фильтра закономерно воспринимается как тревожный звонок.

Почему выдавливает и течет масло из-под масляного фильтра, причин может быть множество. Основные из них, как и методы ликвидации, мы рассмотрим в нашей следующей статье.

Причины течи и как с ними бороться

Наиболее распространенная – элементарно грязный масляный фильтр. Он забит настолько, что масло не может сквозь него просочиться. Так что прежде, чем лезть глубже, вспомните, когда вы его меняли. Если вы уверены, что фильтр чистый, ищите вредоносный фактор среди нижеперечисленных.

Если фильтр менялся недавно и вскоре начал давать течь, скорее всего, при его установке не была смазана резинка-уплотнитель. Когда фильтрующий барьер закручивали, она перекосилась, а может быть, и деформировалась. Деталь снимается; если резинка таки искорежена, она меняется, если просто перекошена – смазывается, и узел собирается обратно.

Течь, появившаяся сразу же после смены фильтра, говорит о том, что он недостаточно плотно посажен на место. Его нужно докрутить до упора. Внимание! Делается это вручную, без участия каких бы то ни было инструментов. В противном случае получите разрыв уплотнителя и возобновление подтекания.

  • Маслофильтр поврежден либо изначально попался бракованный. Тут без вариантов – замена, и только замена;
  • Чрезмерное давление масла в двигателе. Оно может быть обусловлено целым рядом причин, наиболее простая (и самая вероятная) – выработка смазки. Придется менять масло вкупе с фильтром;
  • Поломан перепускной клапан. В разных моделях он может быть установлен или в фильтродержателе, или непосредственно в насосе;

  • Берем мануал, уточняем этот вопрос и изучаем состояние клапана. Если его безнадежно заклинило, придется менять, хотя есть надежда отмочить в растворителе – половина клинов после этого расходилось;
  • Сорвана резьба штуцера, на который накручивается сам фильтр. Затянуть его до конца возможности нет, масло в результате выдавливается наружу. Замена штуцера устранит проблему;
  • Наиболее трудно решаем пункт 4. Большинству автовладельцев все же приходится обращаться в сервис для установления причин повышенного давления смазки.
  • И не забывайте о соответствии масла сезону и рекомендациям производителя. Если вы пользуетесь одним и тем же, и течь появилась после замены масла, велика вероятность того, что вам подсунули подделку.

    Редукционный клапан

    В большинстве случаев, если масло в порядке и к фильтру претензий не выявлено, виновником оказывается именно он. Этот вариант мы рассмотрели в пункте 5 (перепускной и редукционный клапан – одно и то же). Если виновником окажется он, то визит на СТО можно отложить: проверка и замена его доступны для самостоятельного исполнения. Понадобятся лишь ключи в наборе и старые тряпки.

    • Крышка ремня ГРМ демонтируется;
    • С перепускного клапана свинчивается заглушка;
    • Из гнезда достается пружина. Она ответственна за работу клапана, и ее целостность обеспечивает стравливание избыточного давления;
    • Пружинка внимательно изучается. На ней не должно быть задиров и прочих повреждений. Заломы и перегибы также не допускаются;
    • Витки должны быть тугими; если пружина без труда растягивается пальцами, налицо усталость металла. Высота элемента должна быть равна строго 44,72 мм. Меньший показатель говорит о том, что часть пружинки по какой-то причине отломана. В этом случае потрудитесь извлечь обломок из гнезда, дабы он не портил вам картину в будущем. Если пружина не соответствует нормативам, ее следует заменить.

    В принципе, других причин, почему выдавливает и течет масло из-под масляного фильтра, в природе не существует. Если перепускной клапан в порядке, фильтр установлен правильно, уплотнитель промазан и целый, а масло продолжает продавливать, подумайте о смене производителя фильтрующего элемента: чаще всего так сказывается низкое качество.

    Многих замучила проблема течь масла из под крышки масляного фильтра?После долгих мучений решение было найдено.

    Начинает течь как правило на холодном двигателе, когда масло еще густое.После прогрева либо меньше течет, либо прекращается.Но через несколько дней течет уже постоянно.Заменой разных фильтров и подкидыванием новой прокладки-дело не решить.Проедете тыщу и все начнется заново.И ненадо мне говорить что прокладка там перекрутилась, что резьба и поверхности не были протерты или обезжирены, либо наоборот что прокладка маслом не помазана, что трещина в крышке, что не докрутил, что масло неправильное-все варианты были испробованы.

    Вобщем берете камеру от велосипеда и вырезаете полосочку шириной чуть шире посадочного места на крышке для прокладки и начинаете с небольшим натягом наматывать на крышку.Намотайте внахлест +- 5 мм.А теперь сверху одевайте свою старую прокладку.Естественно все у вас сияет чистотой)).Получится что старая прокладка с небольшим натягом удерживает камеру и не дает ей размотатся.Ну а теперь закручивая крышку фильтра вы почувствуете приятное, не встречавшееся прежде мощное усилие, которое успокаивает вас и придает уверенности в качестве проделанной работы ))

    Позавчера, пока ехал с работы, почувствовал запашок типа горелого масла или что-то похожее на дизельный выхлоп. Запашок то появлялся, то исчезал. Списал на то, что какая-то из машин по соседству пованивает.

    Вчера утром пока ехал на работу ничего не повторялось, но на обратном пути опять почувствовал запах подгоревшего масла.
    Подумал, что вот и юность моя накрылась звездой у меня, наверное, накрылся датчик давления масла. Открыв капот обнаружил масляные следы на фильтре (это же фильтр на фото?) и на защите картера.

    Лампа "масленка" не мигала, уровень масла в норме. Пробег — 28000 км с копейками (скоро на ТО).
    Прошлый раз менял масло примерно на 21 тыс. км у SVV, то есть — ваще не старое.
    Вопрос: насколько это страшно и чё делать? До сервиса-то доехать можно? Может приехать, как на плановое ТО и пусть обнаруживают?

    Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 10 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).