Стартер тяжело крутит приора

0
1123

Содержание

Многие автолюбители по утрам попадали в неприятную ситуацию, когда не заводится машина. Например, стартер не щелкает, но при этом крутит или прокручивание осуществляется с трудом. Почему это происходит? Причина может быть в неисправности системы зажигания. В статье рассматриваются ситуации, когда долго крутит стартер, и приводятся способы устранения проблемы.

Стартер крутит слабо

Небольшому по массе стартеру приходится прокручивать массивный маховик и приводить в движение всю поршневую группу.

На его работу влияют все компоненты, входящие в систему зажигания. Выход из строя одного из них влечет за собой поломку остальных. Например, при нарушении целостности электропроводки стартеру тяжело прокрутить двигатель. В этом случае между щетками проскакивает искра, которая выжигает коллектор.

Прежде чем приступать к ремонту из-за того, что плохо крутит стартер, нужно исключить другие возможные причины плохого старта (автор видео Иван Матиешин).

Возможные причины

Одной из причин может быть моторное масло, если двигатель плохо запускается на холодную. Оно могло давно не меняться либо не отвечает сезону. Когда на улице мороз, следует использовать зимнее масло, которое имеет составляющие, учитывающие его эксплуатацию при низких температурах. Летнее масло в морозную погоду загустевает, становится вязким, «склеивая» поршневую систему.

Если стартер слабо крутит на горячую, то причина уже не в масле. В первую очередь стоит проверить зарядку аккумулятора.

Проверка зарядки АКБ

Решение

Если с аккумулятором все нормально, а пусковое устройство слабо крутит, следует прозвонить всю систему зажигания, проверить работоспособность:

  • замка зажигания;
  • втягивающего реле;
  • аккумулятора (подключение массе на кузов, клеммы);
  • стартера.

Возможные неисправности, при которых постоянно крутит стартер, но двигатель не заводится:

  • подгорел коллектор или между его пластинами происходит замыкание;
  • обрыв в обмотке якоря или стартера;
  • щетки сильно изношены или зависли;
  • произошло межвитковое замыкание в обмотках пускового устройства или якоря;
  • замыкание на «массу».

Если при старте слышен щелчок, а потом он начинает прокручиваться со звуком скрежета шестерни маховика о зубья маховика, это может быть вызвано следующими причинами:

  • выбоины в зубьях маховика;
  • ослаблена буферная пружина буфера;
  • неправильно отрегулирован момент зажигания или ход шестерни.

После демонтажа пускового агрегата его следует почистить, проверить, вычистить щетки, отшлифовать корректор. При обнаружении неисправных деталей их нужно заменить.

Перед установкой стартера на место следует заменить старую смазку новой.

Стартер крутит тяжело

Ток проходит от аккумуляторной батареи до пускового устройства длинный путь по электрической сети, которая состоит из большого количества соединений и проводов. Во время эксплуатации происходят окислительные процессы, контакты и провода подвергаются коррозии. Кроме того, может прогореть проводка, что приводит к нарушениям целостности электросети и перебоям или полному прекращению подачи электрического тока к стартеру.

Возможные причины

Если при старте стартер башмачит, в основном это связано с повреждением контактов. В первую очередь необходимо прозвонить проводку, проверить ее целостность, Особое внимание следует уделить коллектору, где провода часто перегорают. При продолжительной эксплуатации проводка может со временем прогнить.

Решение

Если обнаружены, неполадки в электрической сети в виде пробоя или обрыва, нужно полностью заменить поврежденный участок. При этом не стоит пользоваться изолентой, так как она прослужит недолго.

Для восстановления рабочего состояния электросети, следует обязательно очистить клеммы и контакты во всех частях пусковой системы: окислившиеся контакты являются основной причиной плохого поступления электрического тока.

Очищение состоит из следующих шагов:

  1. Отключается электропитание авто путем снятия отрицательной клеммы с АКБ.
  2. Далее необходимо зачистить поверхности контактов с помощью мелкозернистой наждачной бумаги.
  3. Все соединения, клеммы и контактные болты следует обработать обезжиривающим средством: бензином, спиртом, растворителем.
  4. Перед установкой клемм на место их рекомендуется смазать литолом или солидолом, и хорошо обжать.

В основном замена поврежденных участков проводки и чистки контактов достаточно, чтобы исчезла проблема тугого запуска. Если же положительного результата достичь не удалось, то проблему нужно искать в пусковом устройстве. Для этого придется демонтировать агрегат и искать неисправности.

Демонтаж агрегата с ВАЗ 2112

При осмотре агрегата следует уделить внимание щеткам, состоянию якоря, проверить пятаки втягивающего реле на предмет наличия копоти. Напоследок с помощью омметра необходимо проверить, не замыкают ли между собой обмотки стартера. Если следить за чистотой и исправностью стартера, можно избежать неприятных ситуаций, когда утром не заводится машина. Б ывает такое, что при прозвонке тестером все нормально: есть напряжение, а при запуске слабо крутет стартер. Так что чистим и проверяем контакты!

Видео «Стартер плохо крутит»

В этом видео демонстрируется разборка стартера и проверка его деталей на исправность (автор ролика — Павел Кришталь).

Времена, когда можно было завести двигатель автомобиля с помощью пусковой рукоятки уходят в прошлое.

Поэтому в ситуации, когда аккумулятор заряжен, но стартер плохо вращает коленвал, не остаётся ничего другого, как выяснять причину подобной неисправности на месте. Что делать в подобной ситуации, и как найти поломку, об этом будет подробно описано в данной статье.

Причины возникновения неисправности

Если плохо крутит стартер при заряженном аккумуляторе, то поломка, в большинстве случаев, находится в устройстве запуска двигателя.

Причиной низкой частоты вращения коленвала двигателя, в этом случае, могут быть:

  1. Неисправность проводки.
  2. Выход из строя стартера.
  3. Неисправность втягивающего реле.
  4. Густое масло.

Прежде чем приступать к выявлению вышеуказанных причин, следует убедиться в том, что аккумулятор выдаёт достаточный для запуска двигателя ток. Для этого можно воспользоваться нагрузочной вилкой. Если аккумулятор обслуживаемый, необходимо замерить плотность электролита.

Неисправности проводки

Стартёр двигателя внутреннего сгорания является самым энергоёмким прибором электрооборудования автомобиля, поэтому некачественное крепление проводов и клемм, может снизить эффективность работы этого устройства.

Сила тока, которая возникает в момент включения стартёра, настолько велика, что в недостаточно хорошо прикреплённых проводах может образоваться электрическая дуга. Часть энергии будет уходить на поддержания этого эффекта, в результате чего стартёр будет вращаться очень медленно.

Кроме недостаточной силы тока в цепи, электрическая дуга может привести к возгоранию, поэтому если аккумулятор плохо крутит стартер, следует в первую очередь осмотреть клеммы подключения аккумулятора, а также проверить качество соединения положительного провода, который подключается от «+» аккумулятора к втягивающему реле.

Также следует проверить кабель, который соединяет корпус двигателя с кузовом автомобиля, в этом месте также может быть недостаточно хороший контакт.

Кроме утечки электрического тока и плохо затянутых гаек и болтов, стартеру может недоставать электрической мощности, по причине окисления клемм аккумулятора. В этом случае образуется прослойка из плохо проводящего электрический ток вещества, которое и является причиной ухудшения работы стартера.

Данная проблема может быть легко решена, если использовать для удаления образовавшегося слоя окисления содовый раствор:

  1. Для приготовления раствора используется обычная сода и тёплая вода в соотношении 1 к 10.
  2. Для очистки клемм можно использовать ветошь, но наиболее подходящим инструментом, для выполнения данных работ, является старая зубная щётка.

Неисправно втягивающее реле

Очень распространённая поломка, которая может быть причиной плохой работы стартового механизма автомобиля.

Если произошло короткое замыкание обмотки электромагнита, то потребуется полностью заменить данную деталь, но в большинстве случаев причина неудовлетворительной работы втягивающего реле заключается в неисправности, возникающей в результате подгорания контактов реле.

Для того чтобы восстановить работоспособность устройства, необходимо снять втягивающее реле с корпуса стартера и снять эбонитовую крышку, к которой подключаются провода.

Внутри устройства, будет расположена медная пластина, замыкающая контакты реле. Именно эта деталь и бывает наиболее повреждена. Поверхность пластины, которая соприкасается с контактами, необходимо очистить от неровностей, которые возникают вследствие повышенных температур во время замыкания контактов. Для этого следует воспользоваться бархатным напильником, но снимать металл следует очень осторожно, чтобы пластина не истончилась слишком сильно, иначе хорошего контакта между проводниками электрического тока не будет.

Контакты, которые расположены на эбонитовой крышке втягивающего реле, также необходимо зачистить. Чтобы осуществить данную операцию, необходимо выкрутить болты, к которым присоединяются провода, и зачистить их с той стороны, которой они соприкасаются с контактной пластиной. Очистка поверхности болтов осуществляется напильником. Снимать необходимо минимальное количество металла, чтобы контакты достаточно плотно соприкасались с контактной пластиной электромагнита.

Когда очистка контактов будет завершена, сборка и установка втягивающего реле осуществляется в обратном порядке. Болты втягивающего реле должны быть хорошо зафиксированы в эбонитовом корпусе, но перекручивать резьбовое соединение не следует, иначе можно повредить хрупкий материал крышки данного устройства.

Выход из строя стартера

Несмотря на высокий эксплуатационный ресурс стартера, это устройство не является вечным, и рано или поздно выходит из строя.

1. Сложность диагностики технического состояния электрического двигателя, который расположен внутри корпуса стартера, затрудняется тем, что некоторые распространённые «заболевания» этого устройства, могут проявляться только когда двигатель полностью прогревается.

Характерным «симптомом», такой поломки, является лёгкий запуск холодного двигателя, и очень медленное проворачивание коленвала, когда температура охлаждающей жидкости достигнет рабочего значения. Если стартер плохо крутит только на горячем двигателе, то при возникновении данной проблемы, необходимо в течение короткого промежутка времени снять деталь с двигателя автомобиля, разобрать его и с помощью омметра осуществить замеры сопротивления между обмоткой и корпусом.

Если показатель будет менее 10 кОм, то происходит утечка электрического тока на корпус устройства, что значительно снижает мощность электродвигателя. Если обмотка стартера в порядке, необходимо замерить сопротивление между обмоткой якоря и его корпусом.

2. При отсутствии утечек в этой части электрического двигателя стартёра, следует очень внимательно осмотреть выводные провода коллектора, которые могут быть отпаяны, вследствие чего нарушается контакт и стартёр, либо полностью не крутит двигатель, либо вращение коленвала осуществляется с недостаточной частотой.

3. Важнейшим элементом стартёра являются щётки.

Если данная деталь полностью выработала ресурс, то стартёр будет плохо крутить двигатель автомобиля, как в холодном состоянии, так и после прогрева двигателя.

Если величина выработки щёток не велика, то следует их проверить на утечку тока. Осуществить эту операцию можно с помощью любого устройства для осуществления замеров сопротивления, или обычной двенадцативольтовой лампочки.

При подаче «+» источника питания на щётки, а «-» к лампочке, которая другим выводом соединяется с массой щёточного блока, свечение нити накаливания должно полностью отсутствовать. При проверке омметром, показатель сопротивления должен стремиться к бесконечности.

Густое масло

Данная проблема может возникнуть только в том случае, если марка смазывающего вещества не соответствует сезону. Стартёр будет с трудом проворачивать коленвал двигателя, только при очень низких температурах воздуха. Если автомобиль эксплуатируется в суровых климатических условиях, то необходимо позаботиться об утеплении места стоянки машины, а также сменить моторное масло.

  • Сообщений: 2

25 февраля 2013, 16:23 #1 123

Всем привет! машина постоит несколько часов, а лучше ночь заводится очень хорошо. если проехать расстояние, которое хватит чтобы довести температуру двигателя до рабочего состояния и заглушить, больше не заведется пока в лучшем случае полностью не остынет. при попытке заводить на горячею ощущение дохлого аккумулятора, он словно не может прокрутить стартер, но акб точно заряжен. или что то мешает прокрутиться самому стартеру. помогите. может у кого то было что то подобное. ваз (21093 карбюратор)

  • Сообщений: 19537
  • Откуда: Петрозаводск
  • Лада Приора

25 февраля 2013, 16:59 #2 123

sorcier, 25 февраля 2013, 16:23, #1

Всем привет! машина постоит несколько часов, а лучше ночь заводится очень хорошо. если проехать расстояние, которое хватит чтобы довести температуру двигателя до рабочего состояния и заглушить, больше не заведется пока в лучшем случае полностью не остынет. при попытке заводить на горячею ощущение дохлого аккумулятора, он словно не может прокрутить стартер, но акб точно заряжен. или что то мешает прокрутиться самому стартеру. помогите. может у кого то было что то подобное. ваз (21093 карбюратор)

Плохая масса на двигателе и контактная группа замка зажигания — то что приходит в голову навскидку. Теряется контакт

  • Сообщений: 2

25 февраля 2013, 20:09 #3 123

[Q name=Серега_карел, 25 февраля 2013, 16:59, #2]

Плохая масса на двигателе и контактная группа замка зажигания — то что приходит в голову навскидку. Теряется контакт

Спасибо. завтра попробую. есть еще какие то варианты посмотреть. может быть плохо выставленное зажигание например. всю голову сломал себе и знакомым

  • Сообщений: 7
  • Лада 2109 хечбек

24 марта 2013, 09:51 #4 123

sorcier, 25 февраля 2013, 16:23, #1

Всем привет! машина постоит несколько часов, а лучше ночь заводится очень хорошо. если проехать расстояние, которое хватит чтобы довести температуру двигателя до рабочего состояния и заглушить, больше не заведется пока в лучшем случае полностью не остынет. при попытке заводить на горячею ощущение дохлого аккумулятора, он словно не может прокрутить стартер, но акб точно заряжен. или что то мешает прокрутиться самому стартеру. помогите. может у кого то было что то подобное. ваз (21093 карбюратор)

  • Сообщений: 7
  • Лада 2109 хечбек

24 марта 2013, 10:00 #5 123+ 2

привет.у меня была такая-же херня.всё дело в стартере!у тебя втулки сточились.которые стоят впереди и взади на стартере.на них крутится якорь стартера.когда нагревается он задевает обмотку.и может коротнуть.если хочеш убедиться поставь другой стартер.и ещё проверь массу на двигателе.

  • Сообщений: 10185
  • Откуда: Ангарск
  • Лада Нива 2131М
    Nissan Patrol

24 марта 2013, 10:09 #6 123+ 1

Со втулками наиболее вероятно. Другой стартер ставить необязательно, можно и этот разобрать и убедиться.

  • Сообщений: 13578
  • Откуда: пос. Разведчик Кемеровская обл

24 марта 2013, 10:32 #7 123+ 1

может и стартер, мне только интересно, на сколько расширяется якорь и зависимость расширения от температуры. если его нагреть до 1000 градусов, то он будет об капот задевать?

  • Сообщений: 12128
  • Откуда: Владимир
  • Ока АвтоВАЗ
    Ока

24 марта 2013, 10:43 #8 123+ 1

. убежден! . у тебя втулка, которая стоит в картере сцепления сточились. или ее уже нет (потерялась).

  • Сообщений: 10185
  • Откуда: Ангарск
  • Лада Нива 2131М
    Nissan Patrol

24 марта 2013, 11:09 #9 123+ 1

Андрю ха, 24 марта 2013, 10:32, #7

может и стартер, мне только интересно, на сколько расширяется якорь и зависимость расширения от температуры. если его нагреть до 1000 градусов, то он будет об капот задевать?

Ну до капота может и не достанет, а вот при износе втулок он "провиснет" пара тройка десяток(соток?) линейного теплового расширения вполне может сыграть свою роль

  • Сообщений: 7
  • Лада 2109 хечбек

24 марта 2013, 11:26 #10 123

до 1000 незнаю.но то что было конкретно у меня!и давать советы о том в чём я не уверен не могу!и ещё кто на форуме подскажите мне по моей теме о конденсаторе в эл.схеме панели.

  • Сообщений: 13578
  • Откуда: пос. Разведчик Кемеровская обл

24 марта 2013, 11:33 #11 123

OKABAN, 24 марта 2013, 11:09, #9

Ну до капота может и не достанет, а вот при износе втулок он "провиснет" пара тройка десяток(соток?) линейного теплового расширения вполне может сыграть свою роль

у меня была проблема с втулками, задевал постоянно и забирал напругу из сети, а комп не давал команду на запуск, при этом коротит постоянно.

может в поиске набрать "не заводится на горячую", вариантов то на самом деле не много. даже у меня на экспе такое было, не помню, правда, из за чего

  • Сообщений: 29
  • Лада 2108

24 марта 2013, 12:54 #12 123+ 1

Могу сказать точно смотри стартер.а главное втулку в кожухе скорее всего её там уже нет.если плохая масса то он будет и на холодную мозг выносить.

  • Сообщений: 12128
  • Откуда: Владимир
  • Ока АвтоВАЗ
    Ока

24 марта 2013, 14:09 #13 123+ 1

KOLIANYCH, 24 марта 2013, 12:54, #12

Могу сказать точно смотри стартер.а главное втулку в кожухе скорее всего её там уже нет.если плохая масса то он будет и на холодную мозг выносить.

  • Сообщений: 29
  • Лада 2108

24 марта 2013, 15:24 #14 123+ 1

Я не спорю а поддерживаю:);)

  • Сообщений: 2

25 марта 2013, 07:45 #15 123

Тоже столкнулся с такой проблемой после замены венца, бендикса,щеток стартера и обеих втулок. НО когда стартерные шпильки стягиваешь до конца то стартер вообще не крутит, немного ослабил гайки на корпусе стартера и он стал работать, но только на холодном моторе, на горячем ДВС стартер крутит в очень большую нагрузку и не может запустить мотор. Думаю надо разобрать стартер и более внимательно все осмотреть т.к. до разборки стартера таких проблем не было. ваз 21093

  • Сообщений: 10185
  • Откуда: Ангарск
  • Лада Нива 2131М
    Nissan Patrol

25 марта 2013, 12:53 #16 123

Может просто стартер на перекос встал, раз при ослаблении крепежа работать начинает?

  • Сообщений: 29
  • Лада 2108

25 марта 2013, 22:57 #17 123

глупый вопрос можно,как стартер может встать на перекос,если только втулку наперекосяк засандолили.а так если при ослабленных шпильках крутит скорее всего втулка просто длинноватая,либо не до конца посаженная

  • Сообщений: 10185
  • Откуда: Ангарск
  • Лада Нива 2131М
    Nissan Patrol

26 марта 2013, 05:00 #18 123

Обижаешь, может и наперекос. Рукожопых мастеров всегда хватало

  • Сообщений: 3104
  • Откуда: Анапа

26 марта 2013, 11:13 #19 123

У меня при повороте ключа в ЗЗ на старт гасли все приборы и тишина. Оказалось пропала масса внутри стартера под задней крышкой

  • Сообщений: 14107
  • ЗАЗ 965

27 марта 2013, 05:29 #20 123

Движок не после переборки? Если да, то шею мотористу можно мылить смело- слишком малы монтажные зазоры в замках колец. Двигатель прогревается и кольца встают враспор. Хон при таком ремонте сдерет в момент, уж не говоря про поломку колец и межкольцевых перегородок.

  • Сообщений: 2

27 марта 2013, 08:43 #21 123

"немного ослабил гайки на корпусе стартера и он стал работать" На стартере есть две шпильки которые стягивают корпус стартера, вот при затянутых гайках стартер не крутит а при ослабленных крутит. Стартер наперекосяк не стоит и втулки рукажопами туда не вставляли

  • Сообщений: 1

26 декабря 2014, 15:50 #22 123

привет всем) причина такая на холодну или горячию заводить машину, не заводится . масса все есть сам стартер не крутит?. не подскажите в чем причина? тойта гая

  • Сообщений: 1032
  • Откуда: Самара
  • Лада Гранта 2190
    Лада Калина 1117

26 декабря 2014, 16:38 #23 123

makc_russia, 26 декабря 2014, 15:50, #22

привет всем) причина такая на холодну или горячию заводить машину, не заводится . масса все есть сам стартер не крутит?. не подскажите в чем причина? тойта гая

Дохлый стартер. Надо снять и проверить на тайотах стартера простенько устроены разбираются легко.

  • Сообщений: 1

10 февраля 2016, 20:56 #24 123+ 1

могу точно сказать что это все дело во втулках стартера. поменяй обе втулки и забудешь про эту проблему

  • Сообщений: 12128
  • Откуда: Владимир
  • Ока АвтоВАЗ
    Ока

10 февраля 2016, 21:00 #25 123

александрgogolkin, 10 февраля 2016, 20:56, #24

могу точно сказать что это все дело во втулках стартера. поменяй обе втулки и забудешь про эту проблему