Снятие тормозного диска ваз 2107

0
748


При длительной эксплуатации автомобиля необходима замена тормозных дисков на ВАЗ 2107. Обычно, это происходит при пробеге в 140 000 км пробега. Но это при умеренном, спокойном вождении, которое осуществляется без резких торможений. При осмотре тормозной системы, минимальный размер толщины диска должен составлять 7 – 8 мм, меньший коэффициент не допустим, так как металл может сломаться под нагрузкой. При этом, желательно выполнять замер не самостоятельно, а в специализированном техническом центре. Обычный замер штангенциркулем не предоставит правильного результата.

Замена тормозных дисков на ВАЗ 2107 выполняется одновременно для обеих сторон в отношении пары колёс, если выработка на левом заднем, то требуется смена и правого контура. При несоблюдении этих требований возможен занос машины в процессе её эксплуатации. В целом эта процедура необходима для улучшения работы тормозной системы. Принцип работы диска заключается в том, что при нажатии на педаль тормоза, 2 колодки сжимаются, тем самым зажимая его с обеих сторон и останавливая машину. Из-за силы трения колодки и тормозной диск на ВАЗ 2107 изнашиваются, ввиду чего и появляется необходимость их замены. Дальнейшая эксплуатация транспортного средства с выработанными элементами может привести к ухудшению работы тормозной системы, скрипу, раздающемуся из передней части машины при нажатии на педаль и созданию аварийной ситуации на дороге.

Важно! Чтобы продлить срок эксплуатации тормозного диска, необходима своевременная замена колодок. Дело в том, что при полной выработке специальных накладок, происходит торможение путём зажима с помощью их металлического корпуса, что приводит к значительному износу диска.

Процедуру замены тормозного диска следует выполнять на автомобиле, находящемся на подъёмнике или приподнятом с помощью домкрата. При использовании последнего необходимо принять меры безопасности и подложить под кузов запаску или любые другие подложки, которые не допустят того, что машина сорвётся и придавит вас во время выполнения работ. Под остальные колёса нужно подсунуть откатники или кирпичи.

Порядок выполнения работ по замене тормозного диска следующий:

  • На подвешенной машине откручивается и снимается колесо и освобождается доступ к суппорту;
  • С помощью молотка и зубила разгибаются и удаляются шплинты, не позволяющие болтам, фиксирующим суппорт, выкрутиться при движении автомобиля;
  • Удалив болты и металлические стопорные кольца, суппорт аккуратно снимается. Тормозной шланг от него в этом случае не отсоединяется, а снятый элемент подвешивается на верёвке или проволоке. Это необходимо, чтобы шланг не натягивался или перегибался;
  • Колодки желательно заметить маркером. Это позволит установить их на прежнее место в таком же порядке;
  • С помощью отвёртки, отгибается кончик стопорной пластины верхнего болта крепления направляющей;
  • В момент откручивания нижнего болта необходимо учитывать, что под ним располагается пружинная шайба, которая может потеряться;
  • Отворачивается верхний болт, а направляющая снимается;
  • Отворачивается болт, фиксирующий тормозной диск;
  • Снимая тормозной диск, можно сорвать его с прикипевшей поверхности с помощью резинового или деревянного молотка (киянки);
  • Полностью открученный тормозной диск снимается с автомобиля;
  • Установка выполняется в порядке, обратном снятию.

Важно! Замена противоположного тормозного диска выполняется аналогично.

Замена изношенного тормозного диска на ВАЗ 2107 несложная процедура, но при выполнении работ требуется соблюдать меры предосторожности и учитывать некоторые нюансы, которые являются очень важными:

  • После снятия диска рекомендуется протереть ступицу от возможного загрязнения и металлической крошки. Если их не очистить, то это может стать причиной скрипа при нажатии на педаль, а также повлияют на появление вибрации и биения колеса;
  • Чтобы увеличить срок эксплуатации диска и колодок, можно смазать суппорт медной смазкой. Это предотвратит скопление грязевых частиц и образования на нём ржавчины, а также не допустит попадания на трущиеся элементы;
  • Если, снимая суппорт, вы повредили или умышленно сняли шланг, после того как установите его обратно, потребуется «прокачать» тормозную систему;
  • Устанавливая новый диск на место, необходимо застопорить верхний фиксирующий болт разгибанием усиков на стопорной пластине;
  • При наличии на поверхности глубоких борозд выработки, следов задира, необходима замена дисков. Перед шлифовкой следует учитывать, чтобы толщина не стала меньше предельно допустимого значения.

Процедура выполнения работ не представляет собой ничего сложного. Она идентична снятию или замене колёс, с незначительным добавлением некоторых действий. Поэтому, если требуется замена тормозных дисков на ВАЗ 2107, большинство автолюбителей делают всё самостоятельно, без обращений к специалистам.

Обязательная процедура – замена тормозных дисков на ВАЗ 2107 – является одним из требований безопасности для владельцев и собственников одноименного автомобиля. Сам процесс замены предельно прост, не требует дополнительных приспособлений (кроме тех, которые «по умолчанию» находятся в рем. комплекте каждого авто).

Более того, процедура интуитивно понятна, для нее не придется задействовать никаких сверхъестественных способностей, достаточно внимания и аккуратности. Но – обо всем по порядку.

Замена тормозных дисков на ВАЗ 2107 предполагает одновременный процесс в отношении одной колесной пары – другими словами, замена тормозного диска, например, на левом переднем колесе производится в обязательном симбиозе с заменой аналогичной детали на правом. Из данного правила исключений быть не должно: эффективность тормозной системы зиждется на одновременном «схватывании». В противном случае возможны заносы и иные нежелательные эффекты.

Необходимость своевременной замены

Перед тем, как приступить к описанию собственно процесса замены тормозных дисков, напомним, что это – условие надежной работы тормозов. При экстремальной ситуации (а кто может гарантировать, что она не наступит?!) существует опасность выхода из строя важнейшего элемента тормозной системы.

Итог не заставит себя ждать – аварийная ситуация, чреватая многими проблемами и нешуточной опасностью для жизни.

Замена тормозного диска

Все мероприятия, описанные ниже, можно производить, не располагая соответствующим образом оборудованной мастерской: достаточно поддомкратить машину, зафиксировав ее надлежащим образом (с помощью колодок). Проще говоря, предварительная подготовка практически ничем не отличается от замены колеса на «запаску».

Сняв колесо, обеспечиваем доступ к тормозному суппорту. Для дальнейших действий необходимо снять его. Для этого нужно разогнуть шплинты, которыми – в целях недопущения самопроизвольного раскручивания – снабжены болты крепления. Разгиб производится посредством обычного зубила и молотка. Отметим, что недопустимо приложение чрезмерных усилий – они могут спровоцировать повреждение шплинтов.

На следующем этапе необходимо выкрутить направляющие штифты. Отметим, что это может быть сопряжено с трудностями – штифты являются наружными деталями, вследствие чего подвергаются коррозийному воздействию (выкручивание может быть затруднено).

Чтобы не допустить повреждения граней штифтов, целесообразно воспользоваться торцовым ключом, головка которого является достаточно глубокой. Еще раз напомним – необходимо соизмерять усилие, ни в коем случае не допуская деформации деталей.

После того, как направляющие шнифты освобождены от запорных деталей, они снимаются вместе с дистанционным кольцом. Доступ к тормозному диску обеспечен. Его снятие не представляет затруднений – извлечь диск из посадочного места легче, предварительно простучав его молотком.

Аналогичным способом производится демонтаж второго тормозного диска. Но вначале, естественно, нужно закончить с первым – заменить или отремонтировав его, произведя в обратном порядке вышеописанные процедуры.

Как видим, замена тормозных дисков на ВАЗ 2107 не представляет из себя ничего сложного. Для тех, кто хоть один раз производил замену пробитого колеса на «запаску», она характеризуется лишь некоторым дополнением к привычному списку работ. Думается, никаких проблем не возникнет.

Замена тормозного диска

Тормозной диск подлежит замене, если его толщина станет менее 9 мм.

Снимаем суппорт переднего тормоза (см. Замена суппорта тормоза переднего колеса), не отсоединяя от него тормозной шланг. Подвязываем суппорт в удобном месте, чтобы он не висел на шланге.

Ключом «на 12» отворачиваем два направляющих штифта.
Снимаем дистанционное кольцо и тормозной диск .

Новый тормозной диск устанавливаем в порядке, обратном снятию.