Шины nordman rs2 suv отзывы

0
704

Содержание

На этой странице мы публикуем отзывы о Nokian Nordman RS2 SUV. Покупатели, успевшие на своем опыте оценить плюсы и минусы конкретной модели, делятся с вами собственным мнением. Надеемся, что их комментарии будут вам полезны.

Общий рейтинг модели: 4.4, отлично

06.06.2018 Васильев Андрей (отлично, оценка 4)

Достоинства
Малошумная, недорогая, износостойкая, крепкие борта, неплоха в грязи-снегу, реальная всесезонка

Недостатки
Склонна к аквапланированию

Комментарий
Использовал эту модель уже 5 лет — ранее она продавалась под именем Нокиан Хаккапелитта RSi для внедорожников. Покупал именно под всесезонное использование, плюс грязи — оправдала. Накатал на ней тыс 80, борта целы, протектор на минимуме. Машина.

19.04.2018 Перминов Сергей (сомниельно, оценка 3)

Достоинства
Считаю что резина подходит для сырого асфальта и снежной кашицы. Не жалко шипы, которых нет 🙂

Недостатки
2WD, на укатанном снегу, повороты углами 60-70 градусов: машину держит плохо (занос с отработкой ESP) — снижаю скорость до 20-25 км/ч — на этой скорости можно проходить спокойно.

06.04.2018 Кременский Алексей (отлично, оценка 5)

Достоинства
Крепкая боковина, отлично отводит воду из пятна контакта, одинаково хорошо себя ведёт как на сухом асфальте, так и в снежной каше и просто по снегу, гололёд конечно похуже — но вполне достойно.

Комментарий
Приобрёл данную резину на передне приводный Хендэ Тусан первого поколения. На данный момент откатал два сезона, резина можно сказать универсальная, хорошо себя ведёт и в дождь и на укатанном снегу, не боится въездов на бордюры, хорошо гребёт.

15.12.2017 Пользователь скрыл свои данные (отлично, оценка 5)

Достоинства
Хорошо держит дорогу, малошумная

Комментарий
Немного увеличивается расход, но не критично, Ниссан Мурано. Для.

10.12.2017 us-airforce (отлично, оценка 5)

Достоинства
Хорошее торможение, трогается с любой поверхности легко. Не дубеют.

Недостатки
Пока придраться не к чему.

Комментарий
Размер 215/60/17. Использую на Джип Компас. Выбор между шипами и липучкой стоял не долго. Основные места эксплуатации этой резины у меня это Питер, область, плюс Юг России и Восточная Европа. В Питере понятно какая зима — снег и каша, но вот в Ростове-на-Дону и Краснодаре зимой может вполне быть плюс, а в Польше и Чехии вообще шипы запрещены, поэтому взял липучку без вариантов. После покупки сразу протестировал их поездкой в Белоруссию. В течение 4 дней.

03.11.2017 Пользователь скрыл свои данные (отлично, оценка 5)

Достоинства
Износостойкость Управляемость Тихость

Недостатки
Недостатки в процессе шестилетней эксплуатации не выявил

Комментарий
Шины Nordman RS ставил на зиму в течение шести лет и ездил каждый день. За это время эти покрышки нравились во всем: управляемость — после лета чувствуется вхождение в поворот "как по рельсам" износостойкость — спустя 6 лет зимней эксплуатации стерлась до 4мм, что составляет допустимый предел по остатку тихость — что тут комментировать, шина фрикционная, нет шипов — нет шума На этот сезон приобрёл Nordman RS2 в известном он-лайн магазине (заказ №536735). В отличие от предыдущего поколения в новой модели улучшенный.

25.10.2017 Пользователь скрыл свои данные (отлично, оценка 5)

Достоинства
Да все понравилось. Дизайн. Качество изготовления шин. Продуманный рисунок, проверенный временем и тестами. Направленность. Усиленная боковина. Хорошо балансируются. Бренд известный, дочка Хакапелиты, а значит это серьезно. Состав резины хороший, при ближайшем изучении, в сравнении с конкурентами по цене в данном сегменте. Технологичность в данной модели.

Недостатки
Цена все-же чуть высоковата, поскольку резина производится теперь в России и не надо таможить. Жаль что ценообразование на резину никто не контроллирует! На рынке лупят цены от балды. Спасибо Яндекс маркету, можно найти магазин и сравнить цены.

Комментарий
20 лет езжу только на липучках. Режим зима — 95% город, 5% поездки за город. Летом 50/50. За последние 10 лет ездил (в основном) на Бриджстоуне и Гуд-ере, Тойо. Были разные модели и зимние и летние. Летняя понравилась Turanza ER300 (что шла с завода). Отъездил на ней 5 сезонов! Если говорить про сложный зимний период, то опять же, Бриджстоун, например WS-60 очень нравилась, жаль сняли с пр-ва. Пару последних зим катался на REVO GZ, слишком мягкая и быстро стирается.

28.09.2017 Коморник Константин (отлично, оценка 4)

Достоинства
Комфортная, хорошая управляемость,тихая, хорошая цена

Недостатки
Не обнаружил пока что

Комментарий
Откатал один сезон все устроило.

03.04.2017 Пользователь скрыл свои данные (отлично, оценка 5)

Достоинства
Комфортная, хорошая управляемость,тихая

Комментарий
Резина понравилась, очень мягкая, что сказалось на комфорте,при этом машина.

14.03.2017 Пользователь скрыл свои данные (отлично, оценка 5)

Достоинства
Проходимость Управляемость Цена

Комментарий
Я не понимаю что пишут другие авторы отзывов про то, что ездить нужно аккуратно зимой. На льду не спасают даже шипы, они будут иметь лучшее сцепление чем липучки, но от заносов они не спасают. Отъездил на данной резине 2 зимы, периодически вылазки в деревню где много снега, не всегда убирают, разные типы покрытия — сугроб, рыхлый.

29.01.2017 Смирнов Александр (отлично, оценка 4)

Достоинства
Тихая, отличная управляемость на сухом асфальте. Нормально гребет по внедорожной каше и "глубокому снегу".

Недостатки
Не для льда. При повороте на заледеневшем асфальте занесет — будьте осторожны!

Комментарий
Проехал на ней 7 тысяч, в том числе 2,5 тысячи между городами России. Собрал практически все зимние дорожные условия. Снег с дождем, льдистость, мокрую и сухую кашу. Если на дороге льдистость или каша со льдом, езда превращается в испытание.

16.01.2017 Кукушкин Петр (отлично, оценка 5)

Достоинства
мягкие, тихие, держат дорогу хорошо

Комментарий
мои первые липучки, доволен как слон. поставил 225/65 17 на.

05.11.2016 Александрович Дмитрий (сомниельно, оценка 3)

Достоинства
Дешевая, малошумная, очень хорошая управляемость на асфальте.

Недостатки
Плохое сцепление на накатанном снегу и очень плохое на льду, как по ходу движения так и поперек. Увеличивается расход топлива, примерно на 0,3 — 0,5 л/100 км.

Комментарий
На асфальте ощущение, как будто на летней резине.

31.10.2016 Летников Владимир (сомниельно, оценка 3)

Достоинства
Тихая, отлично держит дорогу.

Комментарий
При всех плюсах резина, не просто жёсткая, а ЖЕСТКАЯ. Nissan Xtrail t32, после штатной летней Йоко, эта просто зубодробилка. Машину тупо не узнать, в плохом смысле. Каждую.

09.10.2016 s557788 (отлично, оценка 5)

Комментарий
На удивление оказалась тише чем серия WR. На WR отъездил 4 года не снимаю летом.

18.08.2016 Шеин Владимир (отлично, оценка 5)

Достоинства
Отбалансировать прекрасно, ездовые качества на уровне, рисунок неплохой. С учётом цены , недостатков.

19.02.2016 Пользователь скрыл свои данные (сомниельно, оценка 3)

Достоинства
— Отсутствуют боковые заносы при постоянном полном приводе. — Позволила очень быстро ездить при -20 по трассе Москва-Питер без намеков на заносы (до 170 км/ч) в резких поворотах и вылете на обочину двумя колесами. — При любой скорости ее не слышно (возможно, бесшумка арок тому причина). — По глубокому снегу гребут довольно неплохо. — На сухом асфальте полное ощущение летней резины.

Недостатки
— На льду, при температуре 0, -10 чувствуешь полную бесполезность данной резины: из ледяной колеи на парковке позволяет выехать только fulltime полный привод. Скользит и сносится на чистом льду в самых неожиданных ситуациях. — При том, что на скорости и в поворотах чувствуешь себя идеально, при торможении по каше и льду полная печаль: очень часто срабатывает ABS при низких скоростях.

Комментарий
У меня Grand Vitara 5d, fulltime.

18.01.2016 Glukhov Sergey (отлично, оценка 5)

Достоинства
Отлично держит дорогу, вне зависимости от того что под колесами. На льду тормозит чуть хуже хорошей шипованной , но в пределах разумного. На этой резине почти не ощущается колейность. Сносы на льду предсказуемые и легко корректируемые.

Недостатки
шумит на ледяном накате, гул достаточно сильный

Комментарий
215/65 r16 машина Volvo XC70 модель выпускавшаяся до 2007г. за новогодние праздники 7000+ пробега по России, Финляндии и Норвегии.

12.01.2016 Ru SergRu (отлично, оценка 4)

Достоинства
Соотношение цены и качества, мягкая, не шумная, хорошо «гребет» по рыхлому снегу, устойчивая на накатанном снегу, не плохо держится на льду.

Недостатки
Плохо балансировалась («переобувался» на одном из лучших сервисов г. Москвы), причем два очень отвратительно, остальные два более или мене. На рыхлом снегу (на асфальте) снос при резких поворотах.

Комментарий
Машина — Мазда СХ7, размерность — 235/60/R18. После всесезонной резины, той же размерности, крайне положительные впечатления. Резина мягкая и информативная, торможение на сухом асфальте немного вязкое.

13.12.2015 Kostrikovp (отлично, оценка 5)

Достоинства
Очень тихая, мягкая, комфортная.

Недостатки
Пока не выявлено.

Комментарий
Купил резину на Ниссан Пантфайндер. Купил размер немного больше чем стандарт — взял 265. езжу 2 месяца — Комфорт и уверенность. Очень тихая — тише летней. Езда по Москве. Но на льду в юз пустить не смог, как не старался — машина.

  • Отложить
  • Сравнить
  • 0
  • 0

Яркие отзывы владельцев о Nokian Nordman RS2 SUV, на мобильном портале Сони Клуб. У нас Вы можете не только прочитать отзывы покупателей, но и оставить свой отзыв без регистрации.

Мне нравится: Цена, хотел попробовать липучку в условиях ростовской тёплой зимы Мне не нравится: Всего несколько дней за зиму был гололёд и автомобиль становился неуправляемым на льду. Ранее ездил на шиповках всех калибров, даже на Amtel такого не было.
Автомобиль Nissan Qashqai J11 awd
Выставил на авито, куплю nokian шипованную Отзыв: Побывал в лёгком дтп, потому что автомобиль впереди меня легко остановился, а я не почуствовал ни малейшего замедления при нажатии на тормоз. Дело было в городском дворе, скорость 10-12 км/ч, расстояние достаточное.

Не хочу вступать в спор Шиповка vs Липучка, пишу только свои впечатления.

Мне нравится: Считаю что резина подходит для сырого асфальта и снежной кашицы.

Не жалко шипы, которых нет 🙂
Мне не нравится: 2WD, на укатанном снегу, повороты углами 60-70 градусов: машину держит плохо (занос с отработкой ESP) — снижаю скорость до 20-25 км/ч — на этой скорости можно проходить спокойно.

Торможение на укатанном снегу — тоже не ахти, скорость свыше 30 км/ч — сбрасываем только за счет двигателя или ABS, резина не цепляется. Состояние, к слову сказать — почти новое. Отзыв: Машина Qashqai I 4wd 215/65.

Поездив на этой резине, понял что следующая будет, только, с шипами.

Комфортные и мягкие фрикционные шины не досаждают хрустом и гулом шипов на асфальте, по которому зимой порой доводится ездить чаще, чем по льду или снегу. А чтобы выбрать из них лучшие по характеристикам, мы протестировали шины размерностью 205/55 R16 — такие впору почти всем автомобилям гольф-класса.

Фрикционные шины — продукт сложный, далеко не каждому производителю удается обеспечить баланс сцепления на снегу, льду и асфальте, который вдобавок бывает сухим и влажным. Никаких «гвоздей» — всё только за счет состава резиновой смеси и рисунка протектора. Здесь не обойтись без передовых технологий и опыта изготовления сложных пресс-форм под 3D-ламели. Поэтому мы решили не брать шины дешевле четырех тысяч рублей: они всегда поскальзываются хотя бы на одном из вышеупомянутых покрытий. Плавали — знаем.

Самая дешевая в нашем тесте (4130 рублей) — модель Winter i*cept iZ2 быстро прогрессирующей корейской компании Hankook. На полторы сотни дороже — японская Nitto SN2, только что появившаяся на нашем рынке. Дальше идет весьма популярный у наших автомобилистов «финн» российского происхождения Nordman RS2, а близко к четырем с половиной тысячам расположился еще один чистокровный «японец», пользующийся устойчивым спросом, — Toyo Observe GSi‑5.

Около пяти тысяч стóят именитый Goodyear UltraGrip Ice 2 и Blizzak Revo GZ фирмы Bridgestone, славящийся прочной, неубиваемой боковиной. Еще дороже продаются Pirelli Ice Zero FR (5245 рублей). И конечно, в испытаниях должны были принять участие лидеры наших предыдущих тестов — шины Continental ContiVikingContact 6 немецкого качества, цена которых вплотную приближается к шести тысячам, и дорогие финские покрышки Nokian Hakkapeliitta R2 (6435 рублей). Они не первый год «бодаются» друг с другом за лидерство и не позволяют остальным соперникам расслабиться.

Опять весна?

На этот раз для снежно-ледового «побоища» мы собрали соперников в Швеции, на полигоне компании Pirelli. Рингом служило небольшое замерзшее озеро близ северного городка Эльвсбюн и его берегá, покрытые снежным одеялом. Собрались мы там в совершенно зимнем месяце — феврале. Однако невесть откуда взявшийся теплый фронт разогрел воздух до положительной температуры и поплавил весь снег и лед в округе. А когда тепло отступило, озеро быстро вернулось в состояние катка. На нем мы и начали тесты, несколько нарушив по причине форс-мажора наш традиционный порядок упражнений. Во время испытаний температура воздуха опускалась до —1…-15 °C.

В качестве носителя шин выступил Volkswagen Golf седьмого поколения, используемый практически всеми шинниками при внутреннем тестировании, — автомобиль с классической управляемостью переднеприводника и прозрачным поведением.

Ледовое побоище

Первой к «бою» оказалась готова трасса для оценки управляемости на льду. Виражи разного радиуса и прямая, позволяющая разогнаться примерно до 80 км/ч, — этого вполне достаточно, чтобы оценить, насколько покладист на скользком покрытии Volkswagen Golf, обутый в тестируемые шины. Оценку проводят два эксперта, сменяя друг друга. Вместе с поведением машины они оценивают, насколько просто и надежно ею управлять. Причем с позиции обычного водителя, не имеющего специальной подготовки. Потому в добавление к «профессиональной» езде имитируют типичные ошибки новичков: при разгоне и торможении, в поворотах действуют резко, как на асфальте.

Чтобы повысить точность оценок, мы решили использовать половинки при выставлении баллов — чтобы развести результаты соперников. Высшую оценку (девять баллов) в первой дисциплине заработали шины Nokian: четкие реакции, понятное, предсказуемое поведение даже в скольжениях. Никаких сложностей в управлении автомобилем, при этом полное понимание того, что творится под «ногами». Слабаков это испытание не выявило: минимальная оценка — семь баллов у трех участников, у остальных выше.

Следующее упражнение: замеряем разгон и тормозной путь на ледовом плато. Противобуксовочную систему ASR и АБС не отключаем. Старт с места. Измерительный комплекс VBOX фиксирует время, затраченное на достижение скорости 30 км/ч, затем — величину тормозного пути с 30 до 5 км/ч. Хорошо, что небо затянуто тучами. Яркое солнце подтапливает лед, и результаты начинают уплывать. Но даже в пасмурную погоду фрикционные шины на открытом льду менее стабильны, чем «шиповки», потому замеры с каждым комплектом шин мы повторяем по 10–12 раз. Причем через каждые два тестовых комплекта переобуваем Golf в базовые шины, чтобы оценить, как изменилось состояние покрытия. После пересчета результатов с учетом поведения автомобиля на базовых шинах выяснилось, что на льду он быстрее всего разгоняется на шинах Goodyear и Nokian. Nordman и Toyo ухудшают рекордный результат на одну десятую секунды. Наиболее долгий разгон — на покрышках Pirelli, разница с лидером составляет почти 20%.

Самый короткий тормозной путь — на шинах Nokian и Toyo (15,5 м), десять сантиметров им проигрывают Goodyear и Hankook, а замыкающие — Bridgestone и Pirelli (17,3 м).

Оцениваем время прохождения ледового круга — чем оно меньше, тем выше поперечное (боковое) сцепление. Водитель пытается проехать круг как можно быстрее, делая от 20 до 35 «оборотов» — на фрикционных шинах нащупать на льду грань максимального сцепления непросто. Схема смены колес та же, что при замерах продольного сцепления: после каждых двух тестовых комплектов — переобу­вание в базовый. Прикинули после упражнения, сколько кругов намотал наш испытатель, и ужаснулись — более четырехсот! Кто думает, что испытания шин — романтическая работа, тот глубоко ошибается. Это адский труд. В этом испытании всех обошел Continental: круг удалось пройти за 15,9 секунды. Nokian, ближайший соперник, отстал на три десятых. Замыкает список Bridgestone — на этих покрышках не удалось показать время меньше 18 секунд.

Снежные баталии

В начале второй недели выпал-таки снег, и мы получили возможность оценивать «снежные» характеристики. Первый тест — оценка управляемости. Мы использовали не только набор «плоских» поворотов разного радиуса, включая ходовые, где стрелка спидометра иногда добиралась до отметки «100», но и интересную шпильку на склоне холма, вход которой приходится на подъем, а выход — на спуск. В некоторых поворотах снег из-за боковых скольжений Гольфа «протирался» до ледяного основания трека. Мы окрестили его «русской дорогой»: снег, перемежающийся со льдом, — характерная для наших условий картина.

Здесь больше всех нам понравились шины Nokian и Toyo. Впечатления от них схожи: хорошие реакции и информативность, понятное и прогнозируемое поведение. Скорость на дуге поворота ограничивается мягким, как бы вправляющим машину в поворот заносом, не требующим корректировки рулем или сброса газа. Посовещавшись, девятку решили не ставить (скинули по полбалла) из-за небольших огрехов в рулежке — требуемые углы поворота баранки показались чуть больше, чем хотелось бы. Лидерами по количеству нареканий стали Bridgestone и Nitto. У Гольфа, обутого в Blizzak Revo GZ, существенно увеличиваются углы поворота руля, появляется занос на дуге, требующий компенсации, и падает сцепление в скольжениях. На Nitto SN2 автомобиль ведет себя нестабильно, дугу поворота проходит рывками, будто по периметру многогранника, довольно резко срывается в занос и столь же резко восстанавливается после скольжения.

Курсовую устойчивость оценивали на длинном прямоугольном плато, разгоняясь до 90–100 км/ч. Проверяли, насколько четко автомобиль держит заданное направление и как отзывается на мягкое маневрирование с малыми углами поворота руля, имитирующее перестроение для обгона или объезда препятствия.

Четче других следуют командам водителя шины Pirelli: хорошие реакции, плотный, информативный «руль». Шины Nitto расстроили: при движении по прямой ощущается широкий, непонятный из-за низкой информативности руля при малых углах поворота «ноль». Машина рыскает из стороны в сторону, у водителя возникает чувство неуверенности. Отмечены задержки в реакциях и запаздывающее подруливание задней оси, требующее дополнительной корректировки.

На этой же площадке оценивали управляемость при экстремальном маневрировании — при переставке, то есть резкой смене полосы, причем из-за недостаточно жесткого трека обошлись без замеров предельной скорости. Наиболее четкое поведение автомобилю обес­печивают шины Nokian: при достижении предельной скорости возникает мягкое подруливание задней оси, плавно переходящее в занос, не требующий компенсации. Самую низкую оценку заработали шины Nitto: задержки в первых реакциях и увеличенные углы поворота руля дополняет резкий занос при выравнивании машины во втором коридоре, причем с отстреливающим эффектом.

Заканчиваем «снежные» тесты проверкой проходимости. Эксперты оценивают в глубоком снегу (толщина снежного покрова чуть больше дорожного просвета) способность шин «нести» автомобиль ходом, трогаться, поворачивать, «пятиться». Особое внимание уделяют тому, как пробуксовка влияет на сцепление. Если шины готовы выполнить все маневры только внатяг (противобуксовочная система ASR отключена), а при пробуксовке тяга падает, — оценку снижаем. Если при этом колёса зарываются, снижаем еще.

В сугробах лучшее впечатление произвели шины Nokian: уверенное движение вперед и назад с любой степенью пробуксовки, легкость выполнения маневров. В отстающих — Toyo. На этих шинах трогаться и двигаться можно только внатяг, при малейшей пробуксовке тяга пропадает, а шины закапываются. Автомобиль маневрирует и двигается задним ходом неуверенно и неохотно.

Идем по приборам

Остается провести замеры продольного сцепления на снегу. Благо, снежное плато для замеров хорошо утоптали, чтобы снег не сдвигался со льда.

Работа практически та же, что и на ледовом прямике, — разгон и торможение, —но с небольшими корректировками. Поскольку на снегу коэффициент сцепления выше, чем на льду, скорость окончания разгона и начала торможения здесь увеличена до 40 км/ч. Специально для креативных водителей разгон замеряем в двух режимах — штатном, с противобуксовочной системой, и «творческом», отключив ее. Тормозим, естественно, с АБС, измеряем тормозной путь с 40 до 5 км/ч. Не забываем про замеры на базовых шинах через каждые три комплекта тестируемых.

Лучший разгон под надзором электроники Гольфу обеспечивает Continental: 6,1 секунды. Две десятых ему уступают Bridgestone, Goodyear и Nokian. Самые слабые в разгоне — Nitto и Toyo.

С отключенным трекшн-контролем автомобиль разгоняется быстрее. Например, на шинах Continental — за 5,6 секунды, и они вновь лидируют. Ближайшие соперники — Goodyear, Hankook, Nokian, которые отстают лишь на одну «десятку». А в замыкающих, потратив на разгон 6,2 секунды, оказался Bridgestone — разница с лидером составляет почти 11%. Примечательно, что на этих шинах разгон с отключенным электронным ограничителем улучшился лишь на одну десятую секунды, а значит сцепные свойства на снегу практически не зависят от степени буксования. В то время как остальные участники теста без вмешательства электроники разгоняются быстрее на 0,5–1,0 секунды (на 8–14%).

Результаты испытаний тормозных свойств на снегу приятно удивили. Лидеры в этом упражнении, конечно, есть — это Goodyear, Nokian и Pirelli с одинаковым результатом 14,7 метра. Но все остальные отстают не более чем на полметра — слабаков в этой дисциплине не оказалось!

Финал на домашнем асфальте

Тесты на асфальте по уже отработанной схеме провели в мае в Тольятти, на полигоне АВТОВАЗа — нейтральной для шинников территории.

Начинаем с оценки сопротивления качению. Одного полного круга (10 километров) по скоростному кольцу на скорости 120–130 км/ч достаточно, чтобы температура шин и масла в коробке передач стабилизировалась. За это время эксперт успевает оценить курсовую устойчивость автомобиля на прямой, а также его реакции и поведение при мягких перестро­ениях с одной полосы движения на другую.

Главное во время замеров — движение туда и обратно по одной и той же полосе, без маневрирования, с фиксацией руля в положении «прямо», чтобы исключить возможность появления боковых сил, которые могут негативно отразиться на результатах. Кстати, «туда» и «обратно» — это один замер, а не два. Так нивелируют погрешности измерений из-за отклонений в горизонтали дорожного покрытия и направления ветра. Три-четыре замера, и результат готов. Однако он еще не окончательный: через два-три комплекта тестируемых шин приходится повторять «печку» — замеры на базовом комплекте, с учетом которых пересчитываются окончательные итоги.

На скорости 90 км/ч (загородный лимит) лидирует тройка Continental, Nokian и Nordman. Неохотнее всего Golf катится на шинах Bridgestone, Goodyear и Pirelli. Хотя разница между ними и «зелеными» лидерами невелика — 0,3 л/100 км. На «городской» скорости (60 км/ч) «зеленая» тройка сохранила свои позиции, однако в компанию к ним втерся Hankook. На шинах Bridgestone показатели в этом режиме движения наихудшие: на 0,4 л/100 км больше, чем у лидеров.

Самую высокую оценку за курсовую устойчивость получили Hankook и Pirelli. Реакции Гольфа, обутого в эти шины, близки к демонстрируемым на летних шинах. Меньше всего лестных слов заслужили Bridgestone и Toyo. У Гольфа на «бридже» — широкий «ноль» и недостаточная информативность руля; на шинах Toyo тоже нечеткий, широкий «ноль» и еще резиновые, то есть запаздывающие, реакции на подруливающие действия. При попытках скорректировать курс машина начинает рыскать из стороны в сторону.

Полученные ранее впечатления от шумности и плавности хода остается уточнить дополнительным проездом по служебным дорогам с традиционными неровностями — ямками, выбоинами, щербинами и трещинами. Результаты несколько удивили. Наиболее тихие из всех — шины Bridgestone, хотя при этом они же самые жесткие: зудят и трясут Golf на мелких и средних неровностях, будто накачаны до трех атмосфер. Покрышки Goodyear неожиданно оказались наиболее громкоголосыми и гулкими, при том что шины этого бренда обычно нешумные. А самыми мягкими эксперты признали шины Toyo.

Финальные упражнения — оценка тормозных свойств на сухом асфальте и на мокром. Тормозим в зажатом конусами коридоре, чтобы шины катились по одной и той же «зачищенной» перед замерами траектории — след в след. После каждого торможения остужаем тормоза. Скорость начала торможения ниже, чем в летних испытаниях, — так мы обезопасим мягкий протектор фрикционок от разрушения. На мокром асфальте тормозим с 60 км/ч, а на сухом — с 80 км/ч. В среднем на одном комплекте тормозим шесть раз в каждом случае. В этих упражнениях «базовую шину» повторять не нужно, поскольку изменение температуры протектора на несколько градусов в ходе замеров тормозных свойств никак не сказывается на сцепных свойствах — проверено многолетним опытом.

Самый короткий тормозной путь на сухом асфальте обеспечивает Bridgestone (28,6 м). Затем в интервале 29,0–29,2 м следуют пять шин с разницей менее одного процента. И лишь две шины «уехали» за тридцать метров — это Nitto и Toyo с результатами на 7% хуже, чем у лидера.

На мокром асфальте разброс больше: здесь лидирует Continental с результатом 17,4 метра, а Nitto и Toyo дружно показывают последний результат — 21,6 метра, что на четверть больше, чем у лидера.

Итоговый парад

Первое место с приличным отрывом от остальных занимает модель Nokian Hakkapeliitta R2, набравшая 939 баллов. Это отличные фрикционки для любых зимних дорог — понравятся всем. Особенно хороши на льду, а еще восхитят управляемостью, проходимостью и экономичностью. Недостаток один — высокая цена.

На второй строчке нашего рейтинга расположились шины Continental ContiVikingContact 6, заработав 912 баллов. Достойный выбор для водителей любого уровня — от продвинутых до начинающих. Порадовали отменным поперечным сцеплением на льду, «держаком» на снегу, торможением на мокром асфальте и экономичностью. При проверке проходимости и курсовой устойчивости на асфальте дали небольшую слабину.

Третья ступенька нашего пьедестала досталась шинам Hankook Winter i*cept iZ2 с очень ровными свойствами: 909 баллов — отличный результат. И это самые недорогие шины в тесте! Единственное замечание — жесткие.

В категорию отличных шин включены модели Goodyear UltraGrip Ice 2 и Nordman RS2, набравшие по 907 баллов каждая и разделив­шие четвертую и пятую позиции. Обе одинаково сильны, потому рекомендуем их без ограничений. Различаются нюансами, которые уловят лишь продвинутые водители. Goodyear имеет несколько экстремумов: очень хорош в продольном сцеплении на снегу и на льду, но подкачал в комфортности и экономичности. Nordman по характеру близок к Ханкуку — так же хорошо сбалансирован по всем свойствам.

Шестую и седьмую строчки занимают Pirelli Ice Zero FR и Toyo Observe GSi‑5, получившие по 888 баллов. В рамках нашей градации это очень хорошие шины, поскольку их итоговые результаты попадают в вилку от 870 до 899 баллов. У каждой есть небольшие слабости. Pirelli не жалует лед (слабое продольное сцепление), предпочитая снег и асфальт. Toyo, наоборот, демонстрирует хорошее продольное сцепление на ледовых поверхностях и управляемость на снегу, но слаб в глубоком снегу, а также на асфальте — как в сцепных свойствах, так и в курсовой устойчивости.

Восьмую-девятую ступеньки заняла еще одна парочка — Bridgestone и Nitto. В тесте они набрали по 860 баллов, подтвердив право называться хорошими шинами (этому званию соответствует диапазон от 840 до 869 итоговых баллов). Уровень одинаковый, оба чистокровные «японцы», но характеры у них разные: Nitto увереннее цепляется за лед, Bridgestone — за асфальт. А на снегу — паритет. По результатам экспертной оценки, принципиальной разницы между ними нет. Разве что в комфортности. Bridgestone — самый тихий, но при этом наиболее жесткий.

А теперь соотнесем результаты с ценами. Безусловный лидер в этой системе координат — Hankook: третье место в общем зачете при самой скромной цене. На второй позиции — Nordman, за ним — Nitto и Toyo. Именитые продукты в этом списке заняли скромные позиции. А замыкают его два лидера. Так что выбирайте — с умом, но и с учетом толщины кошелька.