Самоделки для мастерской и гаража

0
908

Содержание

Те, кто называют себя «автомобилистами» – не просто владельцы личных транспортных средств. Этот термин обозначает больше – это стиль жизни. Для современного автолюбителя гараж является настоящим оплотом и местом приятного времяпровождения. При этом каждый домашние мастера для обустройства помещения часто использует самоделки для гаража, при этом они используют планировку, высоту потолков, количество этажей, площадь строения, число расположенных в нем машин – исходя во многом из своих личных предпочтений. Здесь нет особых строгих ограничений. Тем не менее, существуют моменты, которые обязательно нужно учитывать при обустройстве гаража.

Особенности обустройства гаража

Чтобы работать в гараже было максимально удобно, безопасно, и продуктивно, следует взять во внимание, чтобы в строении была предусмотрена:
• нормальная влажность;
• комфортная температура, возможность обогрева;
• защита от воров;
• обустроенный рабочий стол и системы хранения;
• комфортное освещение.

Как разграничить пространство

Поскольку гараж подходит для разной работы, следует условно разделить его на рабочие зоны. Для этого будет полезным провести генеральную уборку и выбросить ненужные вещи. Мастерская зона – в гараже незаменима. Здесь пригодится верстак, а над рабочим местом будут полезны полки с инструментом и готовыми поделками. Для хранения дюбелей и других мелких предметов лучше взять прозрачные баночки, прикрепленные крышкой к полке. С магнитной полосой, наклеенной на мебель, вы сэкономите немало места.

Где размещать инструменты

Те инструменты, которые должны быть под рукой, располагаем на щите или навесных полках над рабочим местом. Инструмент удобно хранить вертикально на фанерном щите, где просверлены отверстия. Тяжелую утварь лучше поместить на стеллажи. Очень практичны и просты в изготовлении держатели из труб ПВХ.

Самодельные стеллажи

Оптимальный вариант – стеллажи из дерева и металла. Пластиковые самоделки для гаража часто ломаются под тяжестью предметов с большим весом.

Стеллаж может быть:
• стационарным – крепится к стене, отличается устойчивостью;
• разборным – его можно легко расположить в другом месте;
• на колесах – для удобства перемещения;
• консольным – чтобы хранить длинномеры.

Стеллаж из дерева можно легко сделать любых размеров и конструкции, как и заменить любую его часть. Также на это не нужно много денег. Недостатками деревянных стеллажей является пожароопасность и стационарное исполнение.

Наиболее бюджетным и простым в обработке вариантом является сосна. Она не будет гнить и трескаться при высыхании, но из-за низкой твердости она будет быстрее разрушаться. Более долговечные варианты – дуб, лиственница.

Полки должны быть такой ширины, чтобы было достаточно места для прохода между стеллажом и автомобилем. Слишком глубокие полки неудобны, оптимальная глубина – 50–60 см.

Для опор берем брус, сечение 10х10 см, для перекладин – брус 5х5 см. Между стойками – расстояние до 1 м. Для полок берем брус или толстую фанеру.

Разметка для крепления поперечин наносится на стену по высоте полок.

Основательно прикручиваем доски саморезами к стене через каждые 40–50 см. На закрепленные поперечины наживляем доски перекладин с противоположной стороны. Скрепляем вертикальные и горизонтальные доски. Затем нужно нарезать поперечные перекладины для полок и навесить на каркас через каждый 1 м. Собранная заготовка закрепляется, и замеряется конечный размер полок, дальше выпиливаем и закрепляем с помощью саморезов.

Для тех, кто занимается столярным делом, будет полезен передвижной стеллаж , чтобы хранить пиломатериалы.

Чтобы его собрать, нужно подготовить такие материалы и инструменты:
• доска, длина 2,5 м – 4 шт.;
• мебельный ролик – 4 шт.;
• угольник;
• шуруповерт;
• электролобзик;
• струбцина;
• саморезы.

Когда все из списка под рукой, определяем параметры стеллажа и составляем рабочий чертеж. Отмеряем и распиливаем детали нужных размеров. Делаем 2 одинаковых боковых части – вроде стремянки. Расстояние между перекладинами должно соответствовать высоте полок.

Собираем прямоугольную раму основания, чтобы выровнять ее, закрепляем детали на столе струбциной и угольником. Монтируем колесики, боковые элементы закрепляем чуть под углом.

Чтобы хранить длинномерный садовый инвентарь, подойдет самый простой стеллаж из пары досок.

Освещение

Для комфортного освещения нужно учитывать размеры помещения, число рабочих зон, цвет стен. Наиболее оптимальный вариант для гаража – система многоуровневого освещения. Это когда установлен центральный светильник и точечная подсветка рабочих зон.

Чтобы рассчитать мощность потолочного освещения, используем формулу P = S x W/N, где P – суммарная требуемая мощность, Вт/м2; W – мощность одного светильника, Вт; N – число ламп, шт.; S – площадь гаража, м2.

Оптимальный показатель светодиодных и галогенных светильников – 16–20 Вт/м2, если в помещении высота потолков – до 2,5 м. Если потолки выше – умножаем показатель на 1,5. Светодиодные лампы – самые экономичные, их рабочий ресурс может составлять 50 тыс. часов, и они выгоднее, чем люминесцентные на 50%.

Полезные приспособления в гараже

Чтобы было легче работать, умельцы придумывают самые разные интересные самоделки для гаража.

К примеру, циклонный пылесос. Для него нужна плотная емкость из пластика или металла, подойдет и бутылка на 5 л. Вверху делаем отверстие у края, и другое – по центру. С краю будет входной патрубок, в который монтируется пластиковое колено для циклонного движения воздуха. Шланг от обычного пылесоса вставляется в центральное отверстие.

Таким пылесосом легко убирать гараж от мелких камней, опилок, засохшей грязи – все загрязнения окажутся в емкости.

Другое нехитрое устройство – гаражная лебедка. С ней можно перетаскивать большие и тяжелые грузы. В случае с простейшей лебедкой – ручной – трос наматывается с помощью длинного рычага. Такое приспособление не требует электричества, оно обходится дешево, но требует определенных физических усилий.

Смотровая яма

Для удобства обслуживания машины в гараже смотровая яма – часто попросту незаменима. Ее рекомендуется планировать на стадии проектирования гаража.

Однако при покупке гараж может быть вовсе без смотровой ямы, либо с ямой, но овощной. В первом случае нужно исследовать почву, уровень грунтовых вод, наличие коммуникаций. Во втором – яма переоборудуется под смотровую.

Обогрев гаража

Отопительное устройство следует выбирать, исходя из продолжительности обогрева помещения. Первым делом нужно сделать качественную вентиляцию и предусмотреть технику безопасности. Если гараж находится у частного дома – отлично, так можно подключить гараж к системе отопления дома. В другом случае практичен компактный обогреватель – при чем такое устройство можно сделать своими руками.

Многие мастера обустраивают отопление печного типа, только для него нужно разрешение от пожарной службы и гаражного объединения.

Обустройство и самоделки для гаража помогают воплотить в жизнь многие мечты владельца, превратив небольшое, изолированное сооружение в уютное, многофункциональное помещение.

Даже на небольшой по площади территории можно расположить не только автомобиль, но и мастерскую, склад , зону отдыха и многое другое.

Немного фантазии и труда позволят создать полезный и красивый уголок, в котором захочется проводить свободное время (смотрите еще: советы для дома).

Принципы обустройства гаража

По своей сути, гараж – это сооружение для хранения и обслуживания собственного автомобиля. Однако на практике, в условиях стесненности городского жилища, он становится хозяйственной постройкой, куда переносится все лишнее из квартиры и где можно производить определенные виды работ.

Нередко гараж является мужским клубом по интересам, где владелец проводит много время. При таком подходе правильное его обустройство позволит рационально использовать площадь и обеспечить минимальный комфорт.

Обустройство гаража строится на следующих принципах:

  1. Многофункциональность. Помимо основного назначения (хранение, обслуживание и ремонт автомобиля), в гараже обеспечиваются такие возможности – хранилище велосипедов, тележек и других «малых транспортных средств», спортинвентаря, а также бытовых предметов, которые нужны только изредка; хранилище продуктовых запасов (овощи, фрукты, консервация и т.д.); слесарная или столярная мастерская; место для реализации хобби; зона для общения и отдыха и т.п.
  2. Зонирование помещения. Даже в маленьком гараже имеет смысл разделить зоны разного назначения, что поможет их обслуживать.
  3. Оптимизация использования пространства, что очень важно в условиях его ограниченности.
  4. Удобство использования. Здесь важно выделить такие нюансы, как освещение, вентиляция, температура, чистота воздуха, запахи.
  5. Дизайн. Привлекательный внутренний интерьер улучшает психологическое воздействие обстановки и обеспечивает общее впечатление.

При любом варианте обустройства, оно должно начинаться с проекта (плана), который должен строиться на указанных принципах. При этом должны учитываться важнейшие факторы – размер гаража и его конструкция, удаленность от основного места жительства, наличие коммуникаций, частота использования, финансовые возможности.

Как выбрать материалы для отделки?

Выбор отделочных материалов для внутреннего гаражного обустройства основывается на предъявляемых требованиях, которые несколько различаются для разных элементов конструкции.

Для потолка

В наиболее простых условиях находится потолок. При хорошей гидрозащите крыши основное требование к потолочной отделке – стойкость к газам и парам, поднимающимся вверх.

Особо следует выделить выхлопные газы автомобиля. Для отделки потолка можно использовать фанеру, гипсокартон, ДСП, доски или вагонку, полимерные панели. В качестве финишного покрытия может применяться покраска или побелка.

На стены

Для стен важно чтобы материал обладал негорючестью, водостойкостью, достаточной механической прочностью (не исключены режущие и царапающие воздействия).

Поверхность не должна легко впитывать грязь и очищаться с использованием обычных моющих средств. К наиболее распространенным стеновым отделочным материалам можно отнести следующие виды.

Штукатурка

В случае кирпичного или бетонного гаража она считается основным способом отделки стен. С помощью цементно-песчаного раствора обеспечивается ровность поверхности. Для финишного покрытия можно остановить выбор на краске фасадного типа.

Она имеет достаточную стойкость к различным агрессивным воздействиям. Цвет окрашивания зависит от выбранного стиля оформления всего интерьера и размеров гаража. Для совсем маленьких помещений больше подходят теплые, пастельные оттенки, которые визуально увеличат пространство.

Однотонная белизна не очень гармонирует с техническим назначением помещения. Яркость интерьера можно достигнуть желтым фоном.

Деревянная вагонка

Древесина выглядит натурально и создает привлекательный внешний вид. Важный недостаток – глубокое впитывание горюче-смазочных материалов, что создает трудно удалимые загрязнения.

Для того, чтобы устранить эту проблему, необходимо покрытие маслостойкими лаками. Кроме того, дерево относится к горючим материалам, что требует специальной противопожарной пропитки.

Полимерные панели

Наибольшее распространение находит ПВХ-вагонка или ПВХ-панели. Такой материал является самозатухающим и не поддерживает горение. Он достаточно стоек к агрессивным воздействиям.

Современные панели выпускаются с широкой гаммой расцветок, что расширяет возможности дизайна. Один из выделяемых недостатков – низкая стойкость к царапающим и продавливающим нагрузкам, а также ударам. В то же время, отмечается ремонтоспособность панелей, когда поврежденные элементы можно легко заменить новыми.

Керамическая плитка и декоративный кирпич

Такое покрытие является наиболее прочным и долговечным. Оно легко очищается от любой грязи и не изменяет своего цвета под агрессивными влияниями. Главный недостаток – высокая стоимость.

Напольные покрытия

Пол в гараже – это элемент конструкции, находящийся в наиболее тяжелых условиях. На него наезжает и на нем долго стоит тяжелый автомобиль. На пол периодически проливаются горюче-смазочные материалы, охлаждающая жидкость, топливо и другие агрессивные вещества. Снизу воздействует влага почвы и мороз в зимнее время.

Для таких условий реально подойдут такие материалы и технологии.

Бетонное покрытие

Такое обустройство пола считается наиболее простым и достаточно надежным. Покрытие может изготавливаться путем заливки бетона или из железобетонных плит. Обработка поверхности специальной мастикой увеличивает стойкость материала к агрессивным жидкостям, не давая проникнуть вглубь.

Для исключения накопления воды формируется элементарная дренажная система – отводящие желоба, в сторону которых выполняется небольшой уклон пола. Среди недостатков выделяется появление бетонной пыли при движении автотранспорта и других механических нагрузках.

Брусчатка

Это достаточно дорогостоящее, но очень прочное и износоустойчивое покрытие. Оно имеет привлекательный внешний вид и относится к элитной категории. Использование тротуарной плитки разной формы, размера и цвета можно обеспечить нужный декор.

Керамическая плитка

Напольная плитка обладает недостаточной ударной прочностью и формирует скользкую поверхность.

Эластичные высокопрочные смеси

Бывают на акриловой, полиуретановой и эпоксидной основе. Это современный материал, который образует износоустойчивое покрытие, стойкое к агрессивным воздействиям. Ограничивает применение достаточно высокая стоимость.

Основные элементы обустройства

Задачей внутреннего обустройства гаража является обеспечение полноценного обслуживания автомобиля, в т.ч. проведение его ремонта; возможности выполнения гаражом других функций; комфортных условий для длительного нахождения человека и привлекательного дизайна.

Для решения задачи необходимо сооружение смотровой ямы; обеспечение оптимального складирования инструмента, деталей и различных предметов; оснащение специфическим оборудованием; установка осветительной аппаратуры, вентиляционной и обогревательной системы.

Расширение полезной площади не представляется возможным в боковых направлениях. Надстраивание второго этажа также маловероятно. Остается единственный вариант – заглубление. В этом отношении погреб (подвал) различного назначения становится достаточно популярным элементом.

Смотровая яма

Смотровая яма – это углубление в земле, где человек может встать во весь рост и осмотреть днище автомобиля, а также провести необходимые ремонтные работы. Она размещается по центральной оси ворот для удобства въезда. Размеры ямы зависят от типа автотранспорта. Длина выбирается на 1-1,2 м больше длины машины, чтобы организовать спуск в нее. Универсальными признаются такие размеры: длина – 4,5-5 м, ширина – 75-85 см, глубина – 1,9-2,1 м.

При сооружении смотровой ямы важно обеспечить сухость в ней. Для этого особая роль отводится гидроизоляции дна и стенок. Скопление воды в яме не только усложнит пребывание в ней человека, но и вызовет активное воздействие влаги на днище автомобиля.

Типовая смотровая яма изготовляется при условии, что уровень залегания грунтовых вод находится ниже ее дна. В зависимости от используемых материалов она может иметь несколько разновидностей, но принцип сооружения у них аналогичен.

Роется яма, на дно которой засыпается подушка из песка и щебня толщиной 15-25 см. Укладывается гидроизоляция и утеплитель. Формируется дно и стенки. Выделяются такие варианты.

Бетонная яма

Она изготавливается путем заливки раствора бетона. Для упрочнения конструкции дно и стенки армируются стальной сеткой. Толщина донной заливки и стенок составляет 10-12 см.

Для формирования вертикальных стенок предварительно устанавливается опалубка. В качестве гидроизоляции используется битумная мастика и рубероид.

Кирпичная кладка

Стены смотровой ямы можно сделать из кирпича. Для кладки рекомендуется использовать цементно-песчаный раствор с добавлением ингредиентов, увеличивающих водостойкость (например, жидкое стекло). С внешней стороны стенки (между грунтом и кирпичом) формируется глиняный замок, т.е. это пространство заполняется глиной с уплотнением.

Предварительно на стенку следует уложить гидроизоляцию из рубероида. Внутренняя поверхность кладки подлежит обязательной штукатурке, при этом желательно использовать монтажную сетку.

Деревянная облицовка

Это наиболее дешевый вариант. Стенки ямы укрепляются деревянными щитами, причем доски подгоняются плотно. С внешней стороны укладывается рубероидная гидроизоляция.

Если грунтовые воды подходят близко к поверхности, то исключить их просачивание в яму очень сложно.

В таком случае возникает необходимость монтажа смотровой ямы иного типа – в форме герметичного кессона.

В продаже имеются готовые металлические и пластиковые конструкции, предназначенные специально для этих целей и имеющие стандартные размеры смотровой ямы. Можно сварить стальную герметичную емкость и своими руками.

Для установки кессона роется яма нужной глубины. На дне формируется бетонное основание. После установки конструкции на подготовленный фундамент на стенки укладывается утеплитель, а зазор засыпается с тщательным уплотнением. Для повышения надежности можно залить в него раствор бетона.

Окончательное обустройство смотровой ямы предусматривает установку надежной и удобной лестницы для спуска в нее человека. Кроме того, должны быть предусмотрены меры безопасности. В отсутствии автомобиля над ямой, ее необходимо закрывать крышкой (съемным настилом).

Установка стеллажей

В гараже обычно хранится масса различных вещей. Для того чтобы они не находились в хаотическом виде и легко отыскивались при необходимости, важная роль отводится стеллажам. Эта простая конструкция позволяет расположить все предметы в определенном порядке и оптимально использовать пространство.

По сути, стеллаж представляет собой каркас, на котором закреплены полки разной ширины и различном порядке. Варьируя расстояние между полками, можно обеспечить складирование предметов любого размера.

Каркас гаражного стеллажа должен обладать достаточной прочностью. Чаще всего он изготавливается из стального уголка размером не менее 30х30 мм или металлической прямоугольной трубы. Все соединения лучше делать резьбовыми, что обеспечит сборно-разборную конструкцию, в т.ч. изменение расположения полок.

В принципе, можно использовать деревянный брус размером не менее 5 см, пропитанный противогнилостным составом, но прочность и долговечность у таких стеллажей пониженная, а горючесть – повышенная.

Полки стеллажей выполняются из досок, водостойкой фанеры, ДСП или металлического листа. Покраска помогает продлить их срок службы. Глубина полок может варьироваться в широких пределах – от 30 до 100 см. Более широкие стеллажи используются редко, т.к. их сложно вписать в габариты гаража.

Нижние полки монтируются на высоте не менее 30-35 см от пола, что позволит обеспечить уборку. Расстояние между вертикальными стойками не должно превышать 60-65 см.

Оптимальное расположение стеллажей – вдоль всех стенок. Для надежности их следует закреплять к полу и стене. При этом надо зонировать полки. Отдельно располагаются автомобильные детали, инструмент, материалы и т.д. Бытовые вещи, уложенные на длительное хранение, лучше убрать на верхние полки и в дальние углы.

На нижних полках (более широких) надо предусмотреть место для более тяжелого и габаритного оборудования. Особая зона выделяется для легковоспламеняющихся веществ.

Полки для инструментов

Для удобства использования наиболее ходовой инструмент можно расположить на специальных полках. Каркас для них изготавливают из уголка.

Сами полки можно сделать из доски толщиной 2-3 см или ОСП толщиной более 20 мм. Кронштейны полок крепятся к стене с помощью анкеров.

Длина полки не должна превышать 65-70 см, т.к. может деформироваться под нагрузкой. Глубина выбирается в пределах 30-50 см.

Для мелкого инструмента можно установить закрытые полки, причем часть инструмента размещается на дверце. Удобно работать при установке инструмента вертикально в персональных ячейках. Они легко отыскиваются и просто извлекаются.

Верстак для гаража

При наличии места в гараже целесообразно установить верстак. Он поможет выполнять самые разные работы по ремонту автомобиля и решать различные бытовые проблемы. Гаражный верстак собирается на основе металлического каркаса из уголка размером не менее 30 мм. Его размеры ограничиваются свободным пространством.

Оптимальный вариант – длина 2-2,5 м, ширина – 75-85 см. Для устойчивости конструкции рекомендуется использовать опорные пластины размером не менее 10х10 см. Длят того чтобы стук не разносился далеко, между опорой и полом устанавливается резиновая прокладка толщиной не менее 15 мм.

Особенности гаражного погреба

Увеличить полезное пространство гаража можно за счет погреба. Он может сооружаться только при условии глубокого расположения подземных вод. Наиболее оптимальный вариант размещения погреба – пространство под задней частью гаража, куда не заезжает автомобиль, с входом через смотровую яму.

Погреб (подвал) обычно сооружается при возведении гаража. Для этого роется яма нужного размера и глубиной до 2-2,2 м. Обустройство производится аналогично смотровой яме – обеспечивается надежная гидроизоляция. Пол заливается бетоном с армировкой, а стены формируются из монолитного бетона или в виде кирпичной кладки.

Сверху необходимо уложить перекрытие. Для этого лучше всего подойдет железобетонная плита, но можно перекрытие сделать и из деревянных балок размером не менее 15х15 см. Вдоль стенок погреба устанавливаются стеллажи и другое оборудования в зависимости от назначения помещения.

Обеспечение вентилирования и освещения

Правильная организация электрической и вентиляционной систем должны обеспечивать достаточный комфорт внутри гаража при полной безопасности. Электрические линии и вывод точек (розетки) должны соответствовать нормам и правилам эксплуатации электроустановок.

Вентиляция может быть естественной и принудительной. Наиболее распространенный вариант – вентиляционные решетки на воротах на высоте 25-30 см от земли и выход на задней стенке. Выход рекомендуется снабдить трубой высотой порядка 1 м над крышей, что обеспечит нужную тягу. При проведении в гараже работ с повышенным запылением и использованием химикатов необходима установка вытяжных вентиляторов.

Освещение должно быть достаточным для проведения работ в темное время суток. Предусматривается общее освещение всего помещения, а также местная подсветка в районе верстака и других рабочих зонах. Для смотровой ямы можно использовать переноски. Их можно сделать своими руками.

Для этого потребуется гибкий кабель с резиновой оболочкой и сечением жил не менее 2,5 мм². На одном его конце монтируется вилка (разъем) с заземляющим контактом. Второй конец снабжается переносным светильником с плафоном. Все соединения должны быть надежно изолированы.

Обогреватель для гаража

В зависимости от размеров гаража и наружной температуры могут для обогрева могут использоваться такие устройства:

  1. Печи на жидком топливе (отработке). Основные плюсы – работа на отработанном масле, возможность обеспечения горячего водоснабжения и приготовления пищи (чая). Недостаток – необходимость выведения дымохода над крышей и периодическая чистка установки.
  2. При наличии газовой подводки можно использовать готовые газовые обогреватели (читайте: газификация в частном доме).
  3. Электрические обогреватели. Они наиболее популярны в гаражных условиях, но требуют повышенного внимания в части обеспечения безопасности. Часто используются обогреватели масляного типа. Для обогрева больших пространств применяются тепловые вентиляторы.
  4. Инфракрасные обогреватели. Их оптимальное расположение возле потолка, с направлением потока в направлении пола.

Все системы обогрева используются при необходимости. В гараже редко предусматриваются стационарные устройства с учетом сезонной потребности. Выбор обогревателя следует проводить с учетом норм пожарной безопасности, наличия коммуникаций и расхода электроэнергии.

Самодельный компрессор

В гараже наличие компрессора помогает решить различные проблемы – накачивание шин, питание пневматических инструментов, покраска и т.д. Простое устройство можно сделать своими руками из старого холодильника.

  1. Изготовление металлической емкости. В ней устанавливается 3 патрубка – входной, выходной и на слив конденсата.
  2. Компрессор холодильника соединяется с входным патрубком бака с помощью шланга.
  3. Заборный патрубок снабжается трубкой из резины, на конце которой закрепляется автомобильный воздушный фильтр.
  4. Между емкостью и компрессором устанавливается перепускной, стандартный клапан. Он срабатывает при достижении давления в 5-6 атм.

После подключения компрессора к электрической сети из емкости, выполняющей роль рессивера, через выходной патрубок можно забирать воздушный поток. С помощью такого устройства можно накачивать шины.

Гараж – это место, где мужчина порой проводит все свое свободное время. Правильное и удобное его обустройство позволит максимально эффективно использовать это время.

В гараже можно обеспечить хранение многочисленных деталей и производить нужные для дома работы. Обустроить его можно своими руками, для чего следует оптимально распланировать помещение.

Разнообразные приспособления для частного гаража, сконструированные и изготовленные собственными силами, позволяют более качественно и эффективно производить обслуживание автомобиля. Их создание требует минимальных финансовых затрат. При этом самодельное оборудование в большинстве случаев по своим возможностям ничем не уступает заводским дорогостоящим аналогам.

В частном гараже с течением времени появляется все больше и больше разнообразных инструментов и инвентаря, используемого для обслуживания транспортного средства. Владельцу следует обеспечить их удобное и рациональное хранение таким образом, чтобы самые необходимые приспособления всегда находились под рукой, а редко используемые были спрятаны подальше. Чтобы решить эту задачу, нужно нарисовать элементарный эскиз и создать по нему полки или стеллажи для гаража. Готовых вариантов таких конструкций немало в интернете. Да и самому придумать систему стеллажей совсем несложно.

Больше проблем возникает, когда требуются какие-либо редкие самоделки для гаража. Например, многие автовладельцы пользуются при обслуживании машины и выполнении различных работ по дому электрической дрелью. Нередко с ее помощью требуется сделать безупречно ровные отверстия со строго перпендикулярными по отношению к плоскости обрабатываемого изделия осями. Тот, кто пытался добиться такого результата, знает, что это совсем непросто. Как правило, отверстия получаются с перекосами. Решить подобную проблему позволяет стойка для дрели. Чтобы соорудить ее своими руками, нужно запастись:

  • прутком либо калиброванной трубкой;
  • площадкой от фрезера (ручного), который уже давно не используется по назначению из-за своей изношенности;
  • листами фанеры.

В качестве основания под стойку разрешается использовать и другую подходящую площадку. Главное, чтобы она была ровной и располагала участками, куда можно установить новые длинные направляющие. Функцию последних в нашем случае станут выполнять, как вы уже поняли, прутки из металла или калиброванные трубки. Сам процесс сооружения стойки по-настоящему прост. Опишем его.

Сначала мы вырезаем из листа фанеры короб. Его нужно делать четко по геометрическим параметрам имеющейся в распоряжении дрели. Затем необходимо как можно надежнее закрепить наш электроинструмент для сверления отверстий в подготовленном для него коробе. Фиксацию лучше всего произвести, применив специальные гайки-барашки. После этого проделываем два отверстия в коробе и пропускаем через них трубки (прутки) – направляющие. Сверху на них монтируем ручку. С ее помощью мы будем передвигать дрель для сверления отверстий по вертикали.

Совет. Если вы хотите контролировать глубину сверления, желательно дополнительно оснастить конструкцию быстрозажимным фиксатором. Он будет играть роль ограничителя движения дрели. Все описанные работы у более-менее опытного домашнего мастера не вызовут ни малейших проблем. А в итоге мы получим удобное в эксплуатации и очень полезное самодельное оборудование.

Теперь попробуем сделать приспособление, которое позволит затачивать кухонные и любые другие ножи. Действуем так:

  1. 1. Берем ненужный лист металла (в любом гараже он обязательно валяется где-нибудь в углу и ждет своего часа).
  2. 2. Фиксируем в нижней его части болт с резьбой, а сверху металлической пластины привариваем небольшой уголок.
  3. 3. На болтовую резьбу надеваем гайку. Она выполняет функцию шарнира для бокового передвижения нашего приспособления. С ее помощью можно изменять угол заточки ножей.
  4. 4. Привариваем к описанной гайке еще одну. Мы получили в болте готовое отверстие под шток. Его несложно сделать из тонкой проволоки.

Струбциной в станке будет верхняя часть листа. Проделываем в ней два отверстия. Прикладываем к станине струбцину. После чего прорезаем еще одно отверстие. Оно должно быть сквозным (общим для пластины и струбцины). Далее делаем резьбу в станине, принимая во внимание длину брусьев для точения. Их оптимально сделать из искусственных алмазов. Более износостойкого и при этом совсем недорого изделия в природе не существует. А зажимы для брусьев изготовим за пару минут из куска эбонита либо оргстекла.

Осталось лишь просверлить дополнительное отверстие на пластинке, расположив его подальше от ножа, и нарезать резьбу под болт, с помощью которого будет выполняться затяжка. Компактный и качественный инструмент для заточки готов! Ставим его на полку в гараже и используем по мере необходимости. Сделанные по описанной схеме станки можно брать с собой даже в поход. Весят такие гаражные точилки немного, места занимают минимум.

Техобслуживание и простой ремонт автомобиля в условиях домашнего гаража существенно упрощаются, если в помещении имеется кран-подъемник. Посмотрите на фото ниже. На нем видно, какое удобное и полезное в эксплуатации гаражное сооружение можно сконструировать без особых усилий.

Поперечную штангу сделаем из трубы сечением 10 см, опоры для нее – из труб 11 см. Важно! Стойки самодельной конструкции рекомендуется делать из квадратных профильных труб с размерами 10х10 см. Они обеспечат приспособлению хорошую устойчивость. К опорам штангу прикрепляем болтами М16 (можно взять и другой крепеж), фиксацию скосов и основания осуществляем посредством уголка 10х10 см.

В ближайшем строймагазине приобретаем подъемный трос. Ролики для него берем от приводного механизма лифтовых дверей. Заметьте! Ролики нужно хорошо закрепить. Эту операцию лучше всего выполнить при помощи неширокой (5 см) металлической полоски. Подъем предметов на кран-балке будет обеспечивать червячная ручная лебедка. И не забудем прикрепить еще один комплект роликов к вертикальным стойкам. Они позволят без проблем передвигать кран-балку по всему гаражу.

Верстаки, подвесные полки и прочие полезные поделки для обустройства гаража и хранения инвентаря может соорудить любой автолюбитель. Сложнее сделать собственноручно станки и специальное оборудование. Но при правильном подходе к делу реально справиться и с такими задачами. Давайте соберем компрессор, который можно применять для продувки узлов и механизмов транспортного средства, покраски машины, контроля давления в покрышках.

Нам понадобится 10-литровый воздушный ресивер (подойдет устройство и с немного большим или меньшим объемом), холодильный (старый, давно не используемый) агрегат, а также:

  • переходники;
  • недорогой фильтр-регулятор (смело приобретаем самый дешевый);
  • кислородный манометр для ресивера;
  • крепежные хомуты;
  • шланг (примерно 200 см), рассчитанный на 20-барное давление.

Процесс сборки компрессора элементарен. В ресивере есть выходы внизу, в середине и вверху. Нижний необходим для слива масла и конденсата, средний – для установки манометра. Через верхний потребителю подается поток сжатого воздуха. Подсоединяем все требуемые элементы к выходам устройства, фиксируем их хомутами. Фильтр-регулятор подключаем к панели ресивера. Рядом с ним будет находиться кнопка запуска агрегата. Максимальное давление регулятора на самодельном устройстве не должно превышать восьми атмосфер, минимальное – двух.

Желательно дополнительно оснастить компрессор аварийным клапаном. Этот недорогой элемент станет гарантией полностью безопасной эксплуатации самодельного устройства.

Сделанный компрессор разместим возле стены на стеллаже или полке. Он не будет мешать при перемещении по гаражу, находясь в то же самое время всегда под рукой домашнего умельца. Совет. Старый компрессор перед использованием необходимо хорошо очистить от ржавчины. А потом приобрести аэрозольный баллончик с краской и окрасить агрегат.

Коротко опишем и другие популярные хитрости, которые легко изготавливаются из отслуживших свое инструментов и ненужных вещей. Сделаем, например, шкив для любого станка, имеющегося в гараже. Материалом для его сборки может служить текстолит, металл, листы фанеры. Последний вариант самый простой:

  1. 1. Выпиливаем два круга побольше и один поменьше в фанерной заготовке. Сделанные отверстия по диаметру обязаны соответствовать сечению вала, установленного на станке.
  2. 2. Сажаем все круги на винт, используем гайку для их прочной затяжки. Вместо этого крепежа допускается применение хорошего клея. Он надежно зафиксирует все элементы в единую конструкцию.
  3. 3. Дополнительно стягиваем детали поделки шурупами.
  4. 4. Напильником или наждачкой обрабатываем самодельный шкив, наносим на него пару слоев олифы.
  5. 5. После высыхания насаживаем сделанное устройство на патрон любого мини-станка (допустим электродрели). И пользуемся инструментом в свое удовольствие, ведь теперь мы можем выбирать скорость его вращения и контролировать нагрузку на электродвигатель агрегата.

При необходимости реально сделать зубчатый шкив. Для этого достаточно прорезать в маленьком круге узкие бороздки (канальцы). Эту часть операции нужно выполнить до начала сборки шкива.

Если у вас есть электрический лобзик, который не используется из-за поломки держателя пилки, не нужно отправлять его на свалку. Есть небольшие хитрости, позволяющие дать инструменту вторую жизнь. На его платформе реально собрать простенький настольный электролобзик. Берем квадратик металла, впаиваем в него болт. Получаем новый держатель пилки! Припаиваем его к старому держателю.

Затем делаем стационарный рабочий стол. Берем фанерный лист, разрезаем его по размерам лобзика. К задней плоскости рабочей поверхности прикрепляем стойку из древесины (используем твердые сорта), на переднюю устанавливаем мебельные ножки. Далее монтируем рабочую конструкцию на подходящую опорную плиту. Пользуйтесь восстановленным и усовершенствованным лобзиком на здоровье.