Ремонт печки ваз 2109 низкая панель

0
854

В данном случае пример снятия и замены корпуса печки буду показывать на примере ВАЗ 2109-2108 с низкой панелью приборов, хотя точно не уверен, если ли разница при высокой панели. В общем всю работу выполнял после снятия панели, так что особых проблем не возникало в процессе демонтажа.

Еще один момент: снимать отопитель можно как с радиатором печки, так и без него. Я делал это по второму варианту, то есть предварительно снимал радиатор, хотя можно просто отсоединить шланги и все.

Для выполнения этого ремонта мне понадобилось совсем немного инструмента, а именно:

  1. головка на 10 торцевая
  2. трещоточная рукоятка — крайне желательно
  3. удлинитель более 10 см
  4. головка глубокая на 10

Итак, корпус отопителя на Ваз 2109-2108 крепится сверху к кузову 4-мя гайками, которые разумеется необходимо открутить. Для наглядности покажу их расположение с правой (пассажирской) стороны:

Аналогично корпус печки крепится с другой стороны, только добираться до гаек намного проблематичнее, но при желании можно. И после того, как все 4 гайки откручены, необходимо аккуратно постараться сдернуть корпус вниз, как это показано на фото, приведенном ниже:

Затем постараться освободиться снизу от воздуховодов, которые идут к ногам задних пассажиров:

После чего можно снимать корпус отопителя окончательно, но могут помешать еще тросы управления заслонками печки, если вы их не отсоединили. Чтобы от них освободиться, необходимо отщелкнуть фиксаторы и вынуть тросы из зацепления рычагов:

Можно либо отсоединить их от корпуса, либо от механизма управления, как вам будет удобнее. После чего корпус печки полностью освободился и его можно демонтировать.

При необходимости, производим замену на новый. Если покупать все эти детали новыми, то их цена довольно велика — не менее 1500 рублей, но можно купить все это дело на разборке как минимум в два или даже в три раза дешевле.

Одновременно воздух печке ВАЗ 2109 может принести и пользу, и вред. Все зависит от соблюдения правил эксплуатации автомобиля, а также условий, в которых оно осуществляется. В любом случае, если печки ВАЗ 2109 вышли из строя, это не повод сразу же обращаться к профессиональным автомеханикам. Вполне реально изучить устройство печки ВАЗ самостоятельно и попытаться устранить проблему. Если это мероприятие не увенчалось успехом, то можно будет обратиться к мастеру, для которого ремонт печки ВАЗ — это рядовая и довольно обыденная процедура.

Что необходимо чинить?

Устройство и схема печки ВАЗ 2109 довольно ожидаемы для данной модели и имеют много сходных черт с предыдущими выпусками (рис. 1).

Вентиляция салона ВАЗ 2109 приточно-вытяжная, осуществляемая посредством специальных отверстий в накладках лобовых стекол. При этом воздух без труда выходит наружу, однако при попадании внутрь задерживается с помощью специальной накладки. Благодаря этому удается существенно улучшить теплоизоляцию в салоне.

Устройство печки ВАЗ 2109 довольно просто и включает в себя:

Как правило, воздух для пассажиров ВАЗ 2108-2109 поступает через сопла: центральное, правое и левой. От бесконтрольного попадания воздуха они защищены заслонкой со специальным пенополиуретановым уплотнителем. Кроме того, водители ВАЗ 2108-2109 могут регулировать интенсивность подачи: достаточно открыть или плотнее закрыть заслонку. Если есть желание, можно изменить и направление движения воздуха.

Устройство печки ВАЗ позволяет системе обеспечивать контрольные условия пассажирам и водителю даже при температуре воздуха в -20°С:

  • +25°С — в области ног каждого присутствующего;
  • +20°С — непосредственно в салоне автомобиля ВАЗ 2109.

Таким образом, путешествовать на отечественном ВАЗ 21099 становится реальным в любое время и при любой погоде.

Что может сломаться?

Проблема, что плохо греет печка ВАЗ 2109, отнюдь не нова и возникает у каждого третьего водителя. Нужно выяснить, что именно произошло внутри печки ВАЗ 2109:

Еще одной классической и не менее распространенной причиной того, что в автомобиле не греет печка, являются неисправности радиатора. Проще всего будет его почистить, что дает положительный результат в подавляющем большинстве случаев. Конечно, для того чтобы добраться до радиатора, необходимо будет снять приборную панель и корпус печки, однако все эти манипуляции займут не более часа.

После того как радиатор будет извлечен, очищен, его можно ставить на место и проверять, как теперь функционирует система отопления, не устранились ли неполадки, из-за которых и была проделана работа.

Если по-прежнему печка дует холодным воздухом, радиатор обязательно придется менять.

После таких перемен и при условии отсутствия других повреждений можно не сомневаться: печка на ВАЗ 2109 будет работать корректно.

Внезапно нагрянула зима. Столкнулся с известной половине владельцев старых ВАЗов проблемой — горячий воздух только через центральные сопла воздуховодов, а в ноги, уши и стекло — забортный минусовой. (Судя по отзывам в интернетах, у остальной половины владельцев старых ВАЗов минусовой воздух даже из центральных сопел).
Сначала попытался решить проблему, подогнув тросик заслонки отопителя, как пишут на многих форумах. Не помогло, но может помочь людям, у которых поролон в заслонках не совсем слежался, как у меня, а чуть-чуть.
Решил взглянуть наглой печке в лицо. Раз из центральных сопел дует горячим — с краником отопителя всё в порядке, неисправность где-то в заслонках.

Вижу такую вещь:

Скорее всего десять лет назад этот поролон был не таким слежавшимся, и в этом положении заслонка полностью перекрывала воздух с улицы. Но не сейчас. А чтобы закрыть заслонку ещё дальше, её рычажок нужно тянуть не вбок, куда тянет тросик с панели печки, а немножко вверх, и никаким укорачиванием тросика этого не исправить. При этом, если есть хоть какая-то щель, забортный воздух идёт во все воздуховоды кроме центральных, не смешиваясь с воздухом из отопителя. Такова конструкция печки ВАЗа, смешиваться его не заставишь.

Разбирать панель дальше, чтобы всё это проклеивать, мне помешали лень и недостаток знаний о том, что откручивать следующим, поэтому было принято спонтанное решение: рычажок заслонки, который обычно тянется тросиком, зафиксировал медной проволокой, которую другим концом притянул через железный уголок к какому-то торчащему сверху болту, а тросик с панели печки с рычажка скинул, чтобы свободно болтался.

Пока рычажок заслонки притянут проволокой, воздух в салон идёт только сквозь радиатор отопителя. Температура воздуха отлично регулируется открытостью краника отопителя, так как рычажок на панели печки отвечает и за заслонку, и за краник отопителя. Сдвигаешь полностью вправо — в салоне "ташкент", полностью влево — краник закрывается, через 20 секунд радиатор отопителя выстужается, внутрь идёт холодный уличный воздух, так что на лето можно даже не возвращать как было.