Ремонт гидрорейки ваз 2112

0
724

Содержание

приобрести ремкомплект управляющий рейки с гур ваз 2112

Написать пост с подвигла вчерашняя тема Что лучше ГУР по другому ЭУР. Выбирая для себя машины этому уделил огромное внимание. Даже пришлось приобрести машину с кондеем, переплатив 28 тыс руб, только бы не надо покупать с ГУР. Текста много, практически весь не мой, а перепост с веб-сайта производителя. Самое увлекательное выделил жирным курсивом. Для торопыг читать только его.

Снова говорю, что это мое мировоззрение. ООО Управляющие комплекса бухгалтерских программ является организацией, которая уже по ходу 12 лет производит ГУР для автомобилей производства ОАО АВТОВАЗ и ЗАО ДжиЭм-АВТОВАЗ, в партнерстве с ZF Lenksysteme GmbH, одним из ведущих производителей гидроусилителей управляющего управления. Рулевое с гидроусилителем семейства автомобилей ВАЗ-2110 и ВАЗ-2170 Приора состоит из главных узлов: шланги высочайшего и низкого давления. Механизм работы ГУР Гидроусилитель работает соблюдая принцип работы поршня в гидроцилиндре давление рабочей воды, развиваемое насосом, толкает поршень, помогая водителю поворачивать управляемые колеса автомобиля.

Основной особенностью конструкции будет то, что усилие развиваемое гидроцилиндром пропорционально силе сопротивления управляемых колес повороту, т. Е. Помогает водителю ровно так, сколько требуется, чтоб легко и просто повернуть управляющее колесо, при всем этом удержать чувство дороги. Эту особенность обеспечивает распределительное устройство торсионного типа, встроенное в управляющий механизм.

Ремонт рулевой рейки без гур пассат б3.

Механизм работы усилителя показан на схеме (картинах). При движении по прямой гидроусилитель фактически не участвует при работе и даже не сказывается на расходе горючего, потому что при качении колес усилие сопротивления колес повороту малозначительное, но благодаря следящему действию торсиона (его угловая твердость специально подобрана) гидроусилитель всегда готов к работе. Достоинства В легкости управления автомобилем с обеспечением завышенной безопасности, в первую очередь отсутствием утраты курсовой стойкости автомобиля при неожиданном выходе из строя (выстреле) шины 1-го из фронтальных колес. В демпфировании оборотных ударов, т. Е. В сглаживании рывков управляющего колеса при наезде на препятствие.

В повышении комфорта при вождении автомобиля и понижении утомляемости водителя. Основное из плюсов ГУР: Техническое сервис Обычно, рулевой механизм с гидроусилителем обладает высочайшей надежностью и даже не просит сложного обслуживания при эксплуатации автомобиля. Даже для которого предназначена конструкция отказа насоса усилителя, движение на автомобиле есть вариант продолжать, хотя для поворачивания управляющего колеса так будет нужно прикладывать существенно не просто усилий, чем на автомобиле без гидроусилителя руля. Предпосылкой полного отказа гидроусилителя в большинстве случаев является обрыв приводного ремня насоса. Следует часто инспектировать состояние ремня, т. К.

Он вам больше понравятся изношен либо слабо натянут. Одним из признаков слабенького натяжения ремня является возникновение отдачи (оборотного толчка) на управляющем колесе. Как правило это заметнее всего, когда автомобиль трогается с места, когда колеса направлены до отказа.

Ремонт рулевой рейки ваз 2112 своими руками.

Поддерживайте на соответствующем уровне количество воды в бачке усилителя. По мере надобности доливайте жидкость только обозначенной в руководстве по обслуживанию марки, потому что неподходящая жидкость может попортить нашему клиенту остается сальники в системе. Помните, что жидкость употребляется не только лишь как рабочее тело гидравлической бухгалтерской системы, однако как смазочный материал, имеет принципиальное значение, чтоб ее уровень не опускался ниже нормы, по другому насос может выйти из строя. Первыми признаками того, что работа устройства нарушена, является соответствующий жужжащий шум из моторного отдела, и затруднения поворота управляющего колеса потом. Если впору восполнить объем воды вместе с устранением нарушений плотности гидроусилителя, то работоспособность устройства придет в норму. По другому нашему клиенту остается может окончиться Заменой насоса.

Смотрите также за чистотой воды. Удаление старенькой воды и промывка позволяют выполнить всеохватывающую чистку всей комплекса бухгалтерских программ гидроусилителя руля. Грязная по другому просроченная жидкость стремительно разрушит насос и уплотнения гидравлической комплекса бухгалтерских программ, расположенные на реечном механизме, что востребует позже дорогостоящего ремонта.

Замена воды требуется нечасто. Жидкость советуем поменять на 100. Также более нередкой неисправностью гидроусилителей является течь воды. С таким недостатком автомобилям обычно не удается пройти каждогодний техосмотр. Часто осматривайте узлы комплекса бухгалтерских программ со всех боков для своевременного обнаружения вероятных протеканий из трубопроводов и штуцеров, кроме того из не туго закрепленных трубопроводов и других деталей.

Ремонт рулевой рейки ваз 21099 своими руками.

РЕМОНТ ГИДРОРЕЙКИ ВАЗ 2110-2112 и ПРИОРА

Просто И ПРОСТО СДЕЛАЙ САМ.

Выясните, не трутся ли трубки и шланги о детали шасси и подвески. Неисправность гидропривода может приводить к прорыву воды через чехлы. Производя проверку, поворачивайте управляющее колесо из >учебника последнего положения в другое. Для которого предназначена конструкция неисправности насоса его конечно отремонтировать, воспользовавшись ремонтным комплектом новых сальников. Замена сальников ни что исправит, если насос очень изношен. Ремонт насоса по другому его Замена не представит огромных проблем, если вы обратитесь к спецу по гидроусилителям, чтоб он проверил его рабочее давление и верно обусловил неисправность насоса.

Помните, Ваша бдительность к автомобилю впрямую оказывает влияние на его состояние. При появлении каких-то стуков, стороннего шума, утечек рабочей воды, следует в самое последнее время подъехать на 100 для диагностики. Всякую неисправность идеальнее всего убрать в ходе е развития, пока она не послужила суровой поломке ГУР. Кроме того необходимо отметить, что бессчетные плюсы управляющий комплекса бухгалтерских программ с гидроусилителем на много перевешивают препядствия, создаваемые ее вероятными дефектами. Советы по эксплуатации Если вы поставили цель гидроусилитель не вышел из строя ранее времени, нужно смотреть за его работоспособностью если она в норме, усилие на руле будет существенно меньше, чем при выключенном движке, также соблюдать требования аннотации по эксплуатации автомобиля и проводить последующие операции: инспектировать уровень рабочей жидкости (спец.

Масла) в бачке; инспектировать и по мере надобности регулировать натяжение ремня привода; Заменять фильтрующий элемент и жидкость только один раз в 2-3 года Заменять жидкость, если его цвет поменялся; проводить диагностику Дважды за год нормально это делать весной и осенью. Как показывает практика, что большая часть случаев выхода из строя систем ГУР связаны не с производственными недостатками, говоря конкретно с нарушениями требуемых критерий эксплуатации. Пусть даже вы производите что остается сделать нашему клиенту плановые ТО на официальных 100 вашего дилера, неправильная по другому халатная эксплуатация автомобиля безизбежно приведет к износу позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) ГУР.

Потому, для того выхода их строя деталей гидроусилителя неприемлимо: задерживать управляющее колесо в последнем положении более 5-10 секунд (к примеру, собираясь в поездку с обочины, парковки и т. П. ) вызывает перегрев рабочей воды и, как закономерный результат, необратимое ухудшение е эксплуатационных черт, также раскручивая движок при круто вывернутых колесах (последнее положение вала управляющий рейки), вы значительно увеличиваете давление в системе ГУР, рискуя в этом случае выжать либо деформировать уплотнительные элементы бухгалтерской системы, и тем вывести из строя насос ГУР; продолжительно эксплуатировать автомобиль с неработающим насосом приводит к резвому износу деталей управляющего механизма и распределителя, потому что они не рассчитаны на таковой режим; начинать движение на непрогретом автомобиле в сильные заморозки, в добавок по способности избегать насыщенного руления собираясь с места стоянки потому что при низких температурах значительно увеличивается вязкость рабочей жидкости, что затрудняет е протекание через клапаны, калиброванные отверстия целиком, увеличивает нагрузку на нашему клиенту остается элементы позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) ГУР; запрыгивать на бордюры может повлечь за собой жесткий удар о бордюрный камень, связанно это затем, что насос гидроусилителя руля способен развивать высочайшие давления и тем поддерживать данное положение вала рулевой рейки, как следует, система будет стараться сохранить колеса в данном рулем положении, что практически спровоцирует Данный удар. Повреждения одновременно бывают самыми разными: начиная с разработки разрушений снутри зубчатых зацеплений, приводов и шарниров управляющих тяг и заканчивая деформацией либо заклиниванием управляющий рейки. Если вы не ощущаете нагрузки на руле это совсем не означает, что ваш автомобиль легко преодолевает любые бордюры. Если Вам придется соблюдать нашему клиенту остается правила, Вы значительно продлите срок эксплуатации позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) ГУР вашего автомобиля.

Если пренебрежительно относится к своему автомобилю, то это чревато последствиями. За автомобилем потребуется постоянный уход. Для этого ему надо проводить периодически технический осмотр, на основании которого убеждаться в исправности тех или иных узлов.

Чем грозит неисправность рулевой реки

Рулевой механизм автомобиля

Своевременное выявление неисправности рулевой рейки и проведение её ремонта – залог безопасности.

Если в рулевом механизме появился люфт, а также присутствуют постоянные шумы и стуки при движении по неровной дороге, то это признак того, что механизм требует ремонта.

Причины неисправности

Конструкция самой рейки относительно проста. В процессе эксплуатации детали механизма могут поизноситься, поэтому между ними появляются промежутки, которые станут причиной появления люфта.

Конструкция рулевого управления

Важную роль в рейке играют и пыльники, которые защищают механизм от попадания грязи и пыли, а также влаги.

Если резиновые чехлы имеют повреждения или есть негерметичные места в них, то это может стать причиной некоторых проблем, которые могут быть связаны с коррозией или загрязнением элементов узла.

Диагностика рулевой рейки

Если было замечено нехарактерное поведение автомобиля на дороге во время движения, то надо определить, что стало причиной этого. Способов диагностики рейки не много. Все они просты. Среди них отмечаются такие:

  1. Если в районе стыковки рейки и рулевого вала при приложении усилия будет слышен стук, то тут проблема в отсутствии смазки подшипника.
  2. Если взявшись за стык тяги в подкапотном пространстве в механизме будет обнаружен люфт, то это станет свидетельством изношенности втулки или недостаточной затяжки соединений.

Снятие втулки рулевой рейки

Ремонтируем сами

Если ремонтировать придется рейку своими силами, стоит отметить, что это достаточно сложный процесс, который требует определенного мастерства и знаний. Конечно, самостоятельный ремонт обойдется дешевле. Также для работы потребуется помощь напарника.

Инструмент и расходные материалы

  1. Ремкомплект.

Ремкомплект рулевой рейки

Демонтаж рейки на ВАЗ-2112

Для начала потребуется в подкапотном пространстве снять аккумулятор, площадку под ним и воздуховод. Далее потребуется открутить хомуты, которыми рейка крепится к кузову. Сложность данной работы в том, что при неаккуратном откручивании можно повредить шпильки, которые заменить достаточно трудно.

Снятие наконечников тяг с рулевой рейки

После этого следует открутить болты, которые удерживают наконечники тяг. Далее откручивается фланцевый болт крепления рейки. После этого надо откинуть рейку от корпуса. Тут потребуется монтировка или лом. Вытянуть механизм можно через отверстие в брызговике. Тут нужен будет домкрат.

Разбираем рулевую рейку

  1. Снять опору и защитный колпак с обеих сторон механизма.
  2. Освободить чехлы защиты.
  3. Снять гайку упора при помощи спецключа.

Снимаем гайку упора

Извлекаем шестерню привода с подшипником

Снимаем опорную втулку

Далее необходимо заменить все элементы, которые входят в ремкоплект рулевой рейки, проверить изделие на люфт и провести визуальный осмотр.

После разборки рейки особое внимание надо уделить механизму червячной передачи и опорной втулке. Также если пыльники были повреждены, то может наблюдаться коррозия некоторых частей механизма.

Тут всё надо прочистить и промыть, а также обильно смазать.

Обязательно надо поменять стопорное кольцо и упор рейки. Эти детали подвергаются больше всего износу.

Видео ремонта рулевой рейки своими руками

Чтобы процесс понять более подробно, рекомендуется просмотреть видео:

Слышал часто шумы, друг сказал, что это проблема с рулевой рейкой. Под руководством видео исправили.

Рулевой механизм автомобиля ВАЗ 2112

Важной частью для управления движением автомобиля служит рулевой механизм. Его основной узел — рулевая рейка, передает усилие, которое водитель прикладывает на руль, через наконечники и тяги на рычаги поворота, соединенные через цапфы с управляемыми колесами.
От исправного состояния всех его элементов зависит, насколько безопасным будет движение автомобиля по дорогам. Поэтому очень важно своевременно выполнять ремонт рулевой рейки ВАЗ.
Данная статья предлагает ознакомиться с причинами неисправностей и способами их устранения своими руками.

Какие возможны поломки в рулевом управлении ВАЗ 2112

Элементы рулевого управления авто ВАЗ 2112

Основные элементы рулевой рейки:

  • 20 – рейка.
  • 21 – втулка опорная для рейки.
  • 22 – кольцо демпфирующее.
  • 23 – резинометаллический шарнир.
  • 10, 11, 14 – элементы для соединения рейки и рулевых тяг.
  • 12 – скобы удерживающие рулевой механизм на щитке впереди кузова.
  • 13 – опоры резиновые для рулевого механизма.
  • 15 – чехол для защиты узла.

С рулевой рейкой входит в зацепление приводная шестерня, установлена в картере на подшипниках. Упор, изготовленный из металлокерамики, уплотненный в картере специальным резиновым кольцом, поджимает пружиной рейку к шестерне.
Раскручивание гайки предотвращает стопорное кольцо. Облегчают сборку узла метки, расположенные на пыльнике и картере механизма руля.

Причина поломок Способ устранения
На рулевом колесе увеличился свободный ход
Ослабились гайки, фиксирующие шаровые пальцы тяг Проверяется наличие шплинта, затягиваются и шплинтуются гайки
Увеличился в шаровых шарнирах тяг зазор Меняются наконечники тяг
Износились резинометаллические шарниры тяг Ставятся новые тяги или резинометаллические шарниры
Между гайкой и упором рейки стал большой зазор Меняются изношенные детали регулируется рулевой механизм
Шум или стук в управлении рулем
Ослабились гайки шаровых шарниров тяг Поверяются и затягиваются гайки
Между гайкой и упором рейки стал большой зазор Меняются изношенные детали, регулируется рулевой механизм
Ослабилось крепление рулевого механизма Подтягиваются гайки для фиксации рулевого механизма
Ослабился болт фиксации на валу шестерни нижнего фланца эластичной муфты Затягивается болт, удерживающий нижний фланец муфты
Туго вращается рулевое колесо
Поврежден подшипник верхней опоры стойки подвески Меняются опора в сборе или подшипник
Неисправна опорная втулка или упор рейки Ставятся новые детали, закладывается смазка
Понизилось давление в шинах на передних колесах Устанавливается нормальное давление
Неисправности в деталях шаровых шарниров тяг Меняются поврежденные детали
Повреждение элементов телескопической стойки подвески Ремонтируется или ставится новая стойка подвески
Повреждены подшипники на верхнем валу рулевой колонки Меняются подшипники
Нет фиксации колонки в нужном положении
Проворачивается стяжной болт рычага регулировки Откручивается с болта рычаг с регулировочной втулкой и устанавливается в прорезь направляющей пластины на кронштейне вала руля выступ болта
В облицовочный кожух упирается рычаг регулировки Снимаются облицовочный кожух, стопорная шайба, рычаг. Затягивается втулка, рычаг надевается в нужном положении. Проверяется надежность фиксации и работоспособность стяжного устройства, устанавливаются стопорная шайба и облицовочный кожух

Как отремонтировать рулевую рейку

Если поломалась на автомобиле ВАЗ 2112 рулевая рейка, ремонт начинать нужно с приобретения материалов, инструментов и запасных частей.
Материалы:

  • Для подшипников густая смазка. Предпочтение нужно отдать Mobil Grease XHP 222.
  • Мовиль в аэрозольной упаковке.
  • Уайтспирит.
  • WD-40 баллончик.
  • Хомуты из пластика 200 мм х 4 мм.
  • Ветошь.
  • Торцовые ключи с трещоткой.
  • Кардан с удлинителем.
  • Молоток.
  • Съемник, для снятия наконечников.
  • Ключ на 22.
  • Ключ с внутренним восьмигранником.
  • Зубило, ширина его не более семи миллиметров.
  • Чехол для руля.
  • Наконечники с гайками.
  • Сайлентблоки.
  • Ремкомплект для рулевой рейки.

Порядок выполнения работ

Инструкция указывает, что работы выполняется на хорошо зафиксированном автомобиле. Для этого устанавливаются упоры под задние колеса, затягивается ручной тормоз, блокируется руль.

Совет: Чтобы избежать неприятностей при ремонте рулевой рейки лучше клеммы аккумулятора отсоединить от автомобиля.

  • Откручиваются передние колеса.
  • Специальным съемником, из стоек рычагов вытаскиваются пальцы, перед этим нужно открутить гайки наконечников.
  • Съемник ставится до упора, заворачивается винт. Из рычага выбивается молотком палец, при этом ключ находится в напряженном состоянии.
  • Откручиваются гайки фиксирующие скобы рейки. Изнутри салона отворачивается на рулевом валу болт.
  • Применяя колебательные движения, осторожно отсоединяется от рулевого вала хвостовик шестерни. Нужно следить, чтобы не повредились шлицы на детали.
  • Через правое отверстие, расположенное в корпусе автомобиля вытаскивается весь узел.
  • Перед тем как начать на авто 2112 ВАЗ ремонт, рулевая рейка зажимается в тисках. Специальной щеткой, можно тряпочкой, смоченной в уайт спирите, очищаются все поверхности узла.
  • Вытаскиваются рулевые тяги. Откручиваются болты на фиксирующей их скобе, отгибают «усики» стопорной пластины, используя ключ «на 22».
  • Снимается стопорная и соединительная тяги пластины.
  • Вынимаются рулевые тяги.
  • Стопорное кольцо и опора снимаются с правой стороны на картере рулевого устройства.
  • Срезаются хомуты, фиксирующие защитный чехол. Детали можно использовать один раз, они изготовлены из пластмассы.
  • Удаляется защитный чехол.
  • Колпачок для защиты и опора снимаются с левой стороны узла.
  • Ключом «на 17» откручивается гайка на упоре рейки, элемент вынимается, вытаскиваются пружина и фиксирующее кольцо.

Гайка, пружина и фиксирующее кольцо вынимаются из изделия

  • Из гнезда выбивается упор рейки. Картер нужно ударить о деревянную подставку. Резиновое кольцо устанавливается в проточке упора для уплотнения.
  • Снимается уплотнитель.
  • Удаляется пыльник шестерни, его достаточно поддеть отверткой.
  • Вытаскивается стопорная шайба.
  • Ключом «на 24» откручивается гайка, фиксирующая подшипник шестерни.
  • С вала снимается гайка.
  • Ключом «на 14» выкручивается из картера одновременно с подшипником шестерня.

Шестерни с подшипником выкручивается из картера

  • Вытаскивается рейка.
  • Извлекается втулка. Опорная втулка поддевается отверткой, выступы ее должны зайти в отверстия расположенные в картере и тогда деталь свободно извлекается.

Опорная втулка убирается

  • Ставится новая втулка. На нее устанавливаются новые демпфирующие кольца из резины так, что против разрезов втулки находились тонкие части кольца.
    На втулке выступы должны свободно стать в отверстия на картере.
  • По краям втулки кольца разрезаются, а отрезанные части выбрасываются.
  • Фиксирующее кольцо снимается с вала шестерни.
  • Используя двухзахватный съемник, нужно спрессовать шариковый подшипник, как показано на фото.

Удаление шарикового подшипника

  • Специальным съемником выпрессовывается игольчатый подшипник. Если его нет, предлагается другой вариант: в торце картера сверлятся два отверстия, диаметр которых, два миллиметра, это даст возможность выйти игольчатому подшипнику на кольцо.

Выпрессовка игольчатого подшипника

  • Промывается полость картера узла. Запрессовывается отрезком трубы игольчатый подшипник. Отверстие заделывается препаратами типа «холодной сварки».
  • Смазкой ФИОЛ-1 хорошо смазываются подшипники, приводная шестерня, зубья на рейке. В полость , расположенная над гайкой, фиксирующей подшипник приводной шестерни, закладывается смазка УНИОЛ-1. Узел рулевой рейки восстанавливается в обратной последовательности.
  • Устанавливается пыльник на рулевую рейку и крепится хомутами.
  • Зазор 0,12 миллиметра выдерживается при сборке конструкции между упором рейки и гайкой. По окончании регулировки зазора гайка упора накернивается, это предохраняет ее от раскручивания.

Рулевая рейка автомобиля ВАЗ 2112

Совет: Перед тем как начать ремонт рулевой рейки лучше познакомиться со всеми операциями по видео.

Своевременная диагностика и качественный ремонт рулевой рейки на автомобиле ВАЗ 2112 обеспечит надежную эксплуатацию машины, а цена ее ремонта будет ниже, чем после ДТП, возникшего по причине неисправности узла.