Ремонт датчика детонации своими руками

0
1192

Содержание

Многие автомобилисты сталкиваются с вопросом, как проверить датчик детонации! Для начала не мешало бы разобраться, что же это за устройство, каковы его функции, и как именно он работает.

Как проверить датчик детонации – виды поломок

Таким нехитрым термином называется устройство, отвечающее за определение момента появления детонации в движке, и является датчиком электронной системы, которая контролирует работу двигателя авто во время впрыска топлива. Его принцип работы основывается на пьезоэффекте. Таким образом, как только появляется детонация, немедленно возникает и вибрация в двигателе, что, в свою очередь, приводит к сжатию пьезоэлектрической пластины, находящейся в датчике. В результате этого на концах пластины возникает разность потенциалов.

К сожалению, данный прибор не является исключением и, как все детали автомобиля, иногда выходит из строя. В этом случае на панели управления загорается соответствующий индикатор, мотор, правда, работает в полную силу, и автомобиль будет ездить, как обычно. Так как датчик детонации является электронным устройством, то и, соответственно, основные неисправности, возникающие в нем, связаны именно с электроникой. Таким образом, этот прибор выходит из строя, если:

  • произошел обрыв его сигнального провода;
  • оборвалась экранирующая оплетка провода данного устройства;
  • произошло замыкание на массу;
  • или же замкнуло бортсеть одного из проводов датчика;
  • могут возникнуть неисправности в самом приборе;
  • кроме того, любые поломки блока управления движком также будут способствовать некорректной работе датчика.

Датчик детонации – признаки неисправности электроники

Во всех этих вышеперечисленных случаях необходима проверка датчика детонации, осуществляется же она следующим образом. В случае, если произошел обрыв сигнального провода, необходимо срочно проверить, насколько надежно подсоединены розетка жгута и вилка самого датчика. Если же с подсоединением все в порядке, тогда следует оценить, в каком состоянии находятся контакты розетки, и при необходимости заменить их. Также можно посмотреть и на состояние жгута, для этого его следует отсоединить от прибора и при выключенном зажигании проверить целостность цепи с помощью омметра.

Если же произошел обрыв экранирующей оплетки, то первым делом следует проверить надежность подключения вилки прибора и розетки жгута. В принципе, практически все действия будут аналогичны предыдущим, только в завершении следует проверить целостность экранирующей оплетки.

Что же касается замыкания на массу, так с ним действовать следует так: отсоединяем блок и датчик детонации от жгута проводов и проверяем состояние цепи. Выключив зажигание, необходимо при помощи омметра проверить соединение цепи жгута и массы движка. Если обнаружена какая-либо неисправность, то ее следует устранить в срочном порядке. И в завершении включаем зажигание и проверяем корректность работы прибора.

Проверка датчика детонации и бортсети

Когда речь идет о замыкании бортсети, нужно в первую очередь отсоединить защитный чехол его розетки и при включенном зажигании проверить напряжение между розеткой и массой движка. Если оно пределах 12 В, то, отключив зажигание, проверьте, не произошло ли замыкание в цепи жгута и электропитанием системы управления. Что же насчет проверки на неисправности самого прибора, так тогда по нему необходимо просто постучать каким-либо не металлическим предметом (при этом двигатель должен работать на холостом ходу), а затем проверить с помощь вольтметра наличие сигналов.

В случае его неисправности следует обратиться в специализированный центр по ремонту, либо заменить прибор на новый. Проверка же блока осуществляется оценкой состояния его контактов.

Таким образом, можно сказать, что существует довольно много причин, по которым может прийти в негодность датчик детонации, признаки неисправности при этом определить довольно просто, единственное, что потребуется для этого, так это немного времени и терпения. На этой оптимистичной ноте диагностику можно считать освоенной.

Название темы должно содержать модель машины и объем двигателя , либо просто описание самого вопроса . К примеру:
Mazda6 2.3 : как увеличить мощность двигателя либо Что такое чиптюнинг?
Описание темы должно иметь отношение к тому параметру, который Вы хотите улучшить или детально изучить.
Флуд и оффтоп запрещены!
За создание тем купли/продажи — сразу +20%!

Группа: Новичок
Сообщений: 25
Регистрация: 02.03.2014
Из: Волгоград

Спасибо сказали: 2 раз(а)
Авто: Mazda Eunos 300, Mazda 626 GD
Имя: Сергей

Ну вот и меня коснулась проблема сдохшего ДД .
Поначалу, конечно, смутил меня вид вытекшей смолы, или компаунда, вроде, правильней. Почитав форумы, узнал, что герметиком замазывают и ездят. Ну, значит, надо пробовать. Попробовал прозвонить ДД — обрыв. Компаунд удалил, а точнее, выковырял, резистор звониться отказался . Дома на 560 кОм не оказалось, поехал на рынок, взял 2 за 8 рублей . Внутренности ДД вымыл, резистор припаял, замазал. Замазал обычним силиконовым герметиком для ванн, так как автогерметика тоже не оказалось . На силиконе написано 200 градусов держит. Масло и бензин он стерпит вряд ли, ну думаю попробовать хватит, а будет работать перемажу путевой "замазкой" ABRO. Когда подсох, поставил на место.
Тут, собственно, возник главный вопрос — работает как нужно или нет? Из всех кто ремонтировал до меня никто так на этот вопрос толком и не ответил, только типа ошибка пропала и хорошо. Кто-то проверял подключая к звуковому усилителю, что кстати оказалось верно, при постукивании по ДД в динамиках слышно стуки. Кто-то писал про особые свойства заводского компаунда, и что силикон не работает. Так вот, хочу всех, кому интересно, порадовать — ЛОМАТЬСЯ в ДД кроме РЕЗИСТОРА НЕЧЕМУ. Естественно, воздействие природных катаклизмов, физической силы и не совсем ровных рук в расчет не берем
В мануале есть четкий алгоритм проверки ДД: Заземляем тестовый вывод, включаем стробоскоп, смотрим на метки УОЗ. При ударе МОЛОТКОМ по проушине для подвешивания мотора УОЗ сдвигается на 2 градуса позднее. Так вот, проделываю я данную процедуру, и нет предела моей радости за сэкономленные 6 килорублей за новый датчик .
Хотя была мысль попробовать от Мазды 3 поставить за 2 000. Многие сомневаются, подойдет ли? Лично мое мнение, безосновательное, конечно, что подойдет. А рассуждения по поводу разных резонансных частот и т.п., считаю ошибочными. Ведь в мануале, кстати, очень мне понравившемся, не указано с какой силой и каким молотком бить))))))))))))))))).

P.S.: Могу и ошибаться, и заблуждаться. Бывает такое)))

Сорри не в той ветке тему открыл

Сообщение отредактировал Ladners — Mar 31 2015, 19:19

Всем привет! Сегодня я расскажу вам как у меня как и у многих вылез косяк после СВАПа… В общем как то ехал я никого не трогал и тут после нажатия тапка в пол в районе VTECа выскочил ЧЕК…После этого машина начала тупить и никуда не ехать…На светофоре заглушил и опять завел — ЧЕК погас. Ну думаю глюк какой то. Но после повторного нажатия в пол ситуация повторилась…После нескольких дней простоя я обратился к Nikita1986 на диагностику .т.к думал что нужно откалибровать датчик положения заслонки (т.к обороты тоже начали немного плавать). Договорились и я подъехал. Далее Nikita1986 вместе с Milliorder начали калибровать ДПДЗ . но дело оказалось не в нем (там все в допусках). Решили почитать злополучный ЧЕК. Но проблема в том что мозг не запоминал ошибку и все время при повторной заводке обнулял ее).Короче смогли считать ее и это был номер 23 ! Я еще тогда даже и не понимал на что я попал))). Далее пригласили меня на яму. И действительно дд — (датчик детонации) приказал долго жить…И только после я понял (накопав информации на эту тему в интернете) на сколько же я попал…
Короче есть китайские датчики и на али они стоят что то около 5 у.е .Но проблема в том .что они якобы не работают (так пишут многие)…Деньги хоть и не большие .но все же я не стал испытывать судьбу .да и ждать его долго.а ездить то хочется). Далее есть вариант поставить от toyota s3 / s4 .Но так же есть инфа .что они то работают .но не в том диапазоне что и родной датчик…Опять же не стал испытывать судьбу. Вариантов оставалось три…Ну и для тех кто тоже попадется на этот как оказалось самый важный датчик в машине есть только следующие варианты выхода из ситуации:
1. Купить под заказ (если не будет в наличии) оригинальный датчик. Вот его номер 30330-P5M-013 . И запомните .что и оригинал тоже может быть подделкой…Ну и стоит он в районе 100 у.е!
2. Найти б.у. оригинал . Но это не так то и легко сделать .Т.к они в основном приезжают уже сломанными…
3. Самый экономный . быстрый .ну и конечно же если у вас руки из нужного места))).Просто починить ваш датчик.

Я же выбрал третий вариант и просто решил попробовать его починить. Ну а далее смотрим фото.

Картина печальна(… Но ничего .главное что бы руки не тряслись))). При помощи вот такого инструмента (какие то пассатижи и пинцет) начинаем расшатывать контакт внутри самой (зеленой) фишки.