Реле для фар автомобиля

0
833

Содержание

На классику кто нибудь устанавливал доп реле на говорят улучшает освещения фар подскажите как ставить по какой схеме ?

Comments 100

До установки реле напряжения выдаёт 11,24 где то а после установки реле на фарах 11,45 где то это так должно быть норм ?

Доп. реле — это правильно. Но стоит иметь в виду, что номинальное напряжение, на которое рассчитаны галогенные лампы, это 13,2 В.
Превышение этого напряжения всего лишь на 5 % (13,9 В) сокращает срок службы ламп в два раза.

Вот вас плющит! Разминусовку там надо делать нормальную и дополнительный провод от генератора на плюс аккумулятора тянуть. А ещё реле регулятор трёхуровневый поставить.
Вот тут про него:

На заведённом двигателе, работающем на ХХ при включенных фарах должно быть НЕ меньше 13,8В! При перегазовке — 14,2В. Во всех остальных случаях идёт недозаряд АКБ, и соответственно фары хреново светят.

И лампочки в них тоже Хелловские. Светит ваще огонь! И гайцам с таким тюнингом нафиг неинтересен, в отличие от новомодных светодиодных лампочек или колхоз-ксенона.

у меня такая как раз и стоит точно также и ставил работает хорошо слов нет .

Я поставил реле и не какой разницы нет в том что до установки реле напряжение показывает 11,25 после установки реле 11,92 это норм ?

Не норм. Я себе делал, напряжение выросло на 2-3 вольта (давно было дело — не помню) — по простой формуле если считать то светить должно в 1.5-2 раза мощнее . Проверь где падает напряжение. Может масса на клему лампочки фары плохая, плюс кинь прямо от генератора или аккумулятора на клему реле которая потом контачит на клему фары. Может подключил не правильно? — при включении фар должны щелкать реле. Ну и новая проводка по которой будет основной ток на лампочку не менее 2.5кв.мм. Ну и я себе делал по реле на спираль, тоесть всего 4е реле.

два реле это так, ребячество.
Грамотная схема с четырьмя реле, ближний и дальний на каждую фару.
Вот схемка

вот спасибо хорошо помогли !

два реле это так, ребячество.
Грамотная схема с четырьмя реле, ближний и дальний на каждую фару.
Вот схемка

а если дальних 4? то ещё +2 реле?

не, я думаю хватит от этих запараллелить. Но расчет по току и сечениям и длине проводов я не проводил, так что все в ваших руках

Мужики а с ксеноном такое прокатит?будет ярче свет?

Реле ДХО-30 для включения дальнего света как ходовые огни на Лада Калина, Калина 2, Гранта, Приора

Реле повторителей для диодных подфарников с ДХО Тюн Авто Лада 4х4 Нива

Модуль автоматического контроллера стеклоподъемников МАКС-2

Реле дворников с регулируемой паузой для ВАЗ 2108-15, Лада Приора, Калина, Гранта

Индикатор температуры двигателя для Фольксваген Поло

Бесконтактное электронное зажигание Сонар-ИК на ВАЗ 2101-2107

Реле ДХО-30Б для включения дальнего света как ходовые огни для ВАЗ 2107, 2108-15, 2110-12

Аварийное зажигание АЗ-1 для ВАЗ 2110-12, 2108-15, Таврия, Ока

Реле автосвета Незабудка 2 на автомобили ВАЗ

Реле дворников с регулируемой паузой на ВАЗ 2108-21099 со старым блоком, 2110-2112, Шевроле Нива

Модуль (удлинитель) управления сигналами поворотов для ВАЗ

Универсальное реле защиты ламп для автомобилей ВАЗ

Реле плавного запуска вентилятора радиатора 300Вт (РПВ-2)

Регулятор плавного запуска вентилятора радиатора 150Вт (РПВ-1)

Модуль автоматического управления светом «МАУС-2» для ВАЗ

Индикатор звуковой (повторитель) для автомобилей ВАЗ

Цифровой индикатор температуры двигателя с функцией диагностики, под can шину на Лада Гранта, Калина 2, Приора с 2013 г.в., Иксрей

Модуль защиты ламп (h7) ближнего света для автомобилей ВАЗ

Индикатор температуры двигателя цифровой на Лада Гранта, Калина 2, Приора 2, Датсун

Сенсорный выключатель Штат ts без фиксации

Регулятор обогрева стекла с автоматом «РОСТ» для ВАЗ

Контроллер (реле) ближнего света drl

Регулятор обогрева сидений с автоматом «РОС» для ВАЗ

Регулятор обогрева сидений РОС-2

Реле блока монтажного на Шевроле Нива

Реле дворников с регулируемой паузой для ВАЗ 2101-07, Лада Нива 4х4

Сенсорный выключатель Штат ts-t с фиксацией

Безключевой обходчик иммобилайзера Штат для Лада Гранта, Калина 2, Приора 2, datsun

Реле включения фар и электродвигателя системы охлаждения на ВАЗ 2101-2106

Имитатор сигнализации от прикуривателя для ВАЗ

Реле регулятора напряжения на ВАЗ 2101-2106, Лада Нива 4х4 с генераторами Г 222

Реле-регулятор напряжения со щеточным узлом (нового образца) на ВАЗ 2108-21099, 2110, Лада Нива

Устройство автоматического управления светом на Шевроле Нива

Силовое реле 50А дополнительное на Лада Приора

Индикатор напряжения ИН-12 на Лада Приора, Калина, Калина 2, Гранта, Датсун

Преобразователь напряжения "Орион ПН-30" (24-12В, 30А)

Кронштейн крепления реле и блока предохранителей 21082-3747120 для ВАЗ 2108-099

Контроллер открытия дверей КОД для автомобилей ВАЗ

Блок контрольных ламп на ВАЗ 2104, 2105, 2107

Реле 40А на Лада Ларгус

Реле-регулятор напряжения со щеточным узлом старого образца на ВАЗ 2110

Преобразователь напряжения (розетка автомобильная) 12/220 Орион ПН-90 1500w

Индикатор состояния системы на Ваз 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Лада Нива 21214, 2131

Реле мигания дополнительного стоп-сигнала

Ускоритель педали газа Форсаж на Лада Приора, Калина, Гранта

Преобразователь напряжения с 220 на 12 вт для диодных фонарей

Преобразователь напряжения (розетка автомобильная) 12/220 Орион ПН-60 450w

Кронштейн для установки реле системы впрыска на Лада Калина

Реле контрольной лампы заряда АКБ на ВАЗ 1111, 2101-2103, 2106, Лада Нива 4х4, ЗАЗ-1102

Реле прерывателя указателей поворота на ВАЗ 2104, 2105, 2107, Лада Ока, Лада Нива

Микрореле 2010 на Лада Ларгус

Крышка блока реле и предохранителей на Лада Ларгус

Микрореле (без противотуманных фар) на Лада Ларгус

Реле включения звукового сигнала на ВАЗ 2101-2103, 2106

Реле включения фар и электродвигателя системы охлаждения на ВАЗ 2101

Реле блокировки стартера на ГАЗ Валдай

Микросхема для восстановления комбинаций приборов МС-1

Преобразователь напряжения (розетка автомобильная) 12/220 Орион ПН-70 900w

Преобразователь напряжения инверторный 24/12 25А

Преобразователь напряжения инверторный 24/12 35А

Преобразователь напряжения повышающий 12/24 Орион ПН-50 10А

Таксометр ТА-2 для автомобилей ВАЗ

Реле-прерыватель поворота на ВАЗ 2108-2115, Лада Калина

Реле стеклоочистителя на Лада Калина, Приора, Гранта

Кронштейн крепления реле на Лада Приора

Реле стартера на ВАЗ 2110

Кронштейн монтажного блока на Лада Нива 4х4

Кронштейн установки реле на Шевроле Нива

Реле блока монтажного с кронштейном на Шевроле Нива

Блок контрольных ламп на Шевроле Нива

Ассортимент современной электроники для автомобиля ВАЗ просто поражает. Электроника для ВАЗ это, прежде всего:

  • различного рода реле;
  • модули;
  • контроллеры;
  • датчики.

Основное предназначение которых, сделать работу электрооборудования автомобиля надёжным, качественным и долговечным. Ниже рассмотрим функционал и предназначение некоторых из них.

Реле автосвета «Незабудка-2» для автомобилей Лада. Данное реле предназначено для отсрочки включения фар ближнего света на 7-10 секунд. Данная отсрочка помогает разгрузить АКБ и систему зажигания от лишней нагрузки при запуске двигателя. Особенно это актуально при запуске двигателя в зимний период, когда АКБ подмёрз и ему сложно запустить двигатель. Затухание фар, после выключения двигателя, происходит также с небольшой задержкой.

Реле дворников с регулируемой паузой для ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115, Лада Гранта, Приора, Калина. Реле дворников помогает настроить дворники на более качественную работу по сравнению со штатным реле. Минимизирует работу дворников «на сухую», тем самым бережёт моторчик механизма стеклоочистителей от перегрева и выхода из строя. Устанавливается взамен штатного реле. Не требует доработок.

Реле защиты ламп для автомобилей ВАЗ. Это реле, прежде всего, несет защитную функцию. Реле защиты ламп, защищает галогеновые лампы при включении и выключении. Мягко зажигает нить накала, тем самым защищает галогеновые лампы от скачков напряжения при включении.

Регулятор плавного запуска вентилятора радиатора. Еще один защитный гаджет для электрооборудования Лады. Регулятор плавного пуска помогает запуститься вентилятору охлаждения радиатора очень плавно, без каких либо токовых скачков и пиковых нагрузок на моторчик вентилятора. Сбережёт вентилятор от перегорания.

Реле ДХО-30 для включения дальнего света как ходовые огни для ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112, а также реле ДХО-30 для Лада Гранта, Лада Приора, Лада Калина. Эти «релюшки» включают дальний свет на 30% от мощности, «переделывают» дальний свет в дневные ходовые огни. Потребление пониженного тока, уменьшают нагрузку на генератор, следственно уменьшают нагрузку на двигатель автомобиля, а значит, уменьшают потребление топлива. Увеличивают срок службы генератора.

Регулятор обогрева стекла с автоматом «Рос» и регулятор обогрева сидений с автоматом «Рос» для автомобилей Ваз. Данные регуляторы «Рос» автоматически устанавливают комфортную температуру как для обогрева сидений, так и для обогрева стекол. У каждого регулятора с автоматом «Рос» свои программы для запуска и защиты соответствующего электрооборудования Лады.

Для классических карбюраторных автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 не помешает купить и установить бесконтактное электронное зажигание «Сонар-ИК». Электронное зажигание облегчит запуск карбюраторного двигателя. Позволит стабильно работать всей системе зажигания. Имея бесконтактный принцип зажигания, контакты не подвержены механическому износу, соответственно контакты не могут обгореть. «Сонар-ИК» делает запуск двигателя классических вазовских автомобилей как у современных автомобилей напичканных электроникой. Особенно хорошо зарекомендовал себя при запуске двигателя зимой.

Существует ещё масса полезных датчиков, модулей и индикаторов. Все они облегчают, в некоторых случаях дополняют работу штатных систем автомобилей Лада. Но стоит отметить не менее важный элемент электроники, как преобразователь напряжения.

Автомобильные преобразователи напряжения подразделяются на преобразователи высокого напряжения 12/220 вольт и низкого 12/24 или 24/12 вольт. Первые используются для подключения к бортовой сети автомобиля Лада бытовых электроприборов. Легко можно запитать, в «полевых» условиях, электродрель, небольшую углошлифовальную машинку и тому подобное. Вторая разновидность преобразователей низкого напряжения с 12 вольт в 24 вольта или, наоборот, с 24 в 12 вольт. Они используются для питания соответствующей автомобильной аппаратуры. Применяются для подключения автофургонов, автодач, автоприцепов с рабочим напряжение 24 вольта к 12 вольтовой сети легкового автомобиля. Или для подключения 12 вольтовой аппаратуры к бортовой сети грузового автомобиля, автобуса. Способны выдержать приличные токи до 35 А.

Безусловно, элементы электроники для автомобилей ВАЗ призваны расширить функции штатных элементов. Покупка и установка элементов электроники для автомобилей Лада будет важным шагом для продления срока службы штатных электроприборов автомобиля любой модели ВАЗ. Уменьшит дальнейшие денежные «вливания» в эксплуатацию машины.

Каждый водитель знает, как порой утомляет желтизна обычных ламп накаливания в фарах автомобиля. Устанавливать ксеноновые лампы нежелательно, хотя они и имеют низкое потребление и большой срок службы. Из-за сильного ослепления водителей встречного транспортного потока возрастает вероятность аварийных ситуаций. Хорошее и не чрезмерно белое свечение дают галогенные лампы.

Их основной недостаток – повышенное энергопотребление и тепловыделение. Кроме того, как и все лампы на основе нити накаливания, они имеют срок службы вдвое меньше чем ксеноновые.

Физика процесса перегорания нити накаливания проста. Всякий проводник при нагревании увеличивает сопротивление проходящему току. Нить накаливания в рабочем режиме раскаляется и обеспечивает необходимую мощность свечения. При этом её сопротивление обеспечивает ток в цепи недостаточный для плавления металла нити. При включении, сопротивление холодной лампы в 12–13 раз меньше рабочего и соответственно во столько же раз больше электрический ток. Именно в этот момент чаще всего и происходит перегорание нити накаливания.

Идеально было бы плавно увеличивать напряжение вслед за разогревом и соответственно возрастанием сопротивления. Эта идея не нова – в бытовых светильниках давно применяются электронные устройства, обеспечивающие плавное включение и продлевающие срок эксплуатации ламп накаливания. Примеры схем подобных устройств можно найти в интернете в большом количестве. Применяя их для автомобиля, нужно учесть, что лучше использовать замену штатной сменной детали принципиально новой без необходимости переделки основной проводки.

Эта идея была осуществлена на автомобиле марки KIA Cerato LD выпуска 2008 г. с галогенными лампами Philips CrystalVision H4 простой заменой штатного реле управления ближним светом на доработанный аналог в соответствии с новыми требованиями.

Схема управления фарами с некоторым упрощением представлена на рисунке.

Красным цветом выделено легкосъемное реле, которое и требует доработки. Удобно что через контакт «30» есть всегда питание +12 В, а через «86» и выключатель света или через «87» и холодные лампы, с практически нулевым сопротивлением, всегда есть соединение на массу.

Технические требования были выдвинуты следующие:

• потребление электронного реле при отключенном зажигании в пределах 5–7 мА, обеспечивающее небольшой ток утечки для защиты аккумулятора от разряда;
• при первом включении фар должен обеспечиваться плавный нагрев нитей ламп в течение 10–12 сек.;
• при отключении света менее чем на 0,5 сек. и последующем его включении, если зажигание не выключалось, задержка должна составлять 0,5 сек. с выходом на 80% мощности плюс 1 сек. для достижения 100% уровня свечения;
• при включенном двигателе 0,5 сек. поддерживается 50% мощность ближнего света после его отключения.

Последний пункт требует пояснения. В стеклянных колбах ламп модели H4 совмещены спирали ближнего и дальнего света. При этом схема проводки автомобиля выполнена так, что они могут включаться только попеременно. Вся конструкция после первого включения поддерживается в достаточно горячем состоянии и уже не требуется большая задержка на разогрев нитей. Это важно при кратковременном мигании дальним светом. После него ближний свет включится без задержки и не создаст неудобств дорожному движению в тёмное время суток.

Схема электронного реле

Реализация идеи нового реле представлена на схеме.

Здесь применена широтно-импульсная модуляция (ШИМ) в управлении ключевым элементом питания нагрузки. Роль электронного ключа должен выполнять элемент, обеспечивающий коммутацию постоянного напряжения 12 В с номинальным током нагрузки 12 А и кратковременным импульсным до 150 А. При этом необходимо малое падение мощности на нём в открытом состоянии и напряжение управления не более 5 В с малыми токами, работающими на слабо ёмкостную нагрузку.

Выбранный транзистор МОП с p-каналом IRF9310 отвечает этим требованиям и имеет следующие характеристики:

• напряжение сток-исток 30 В;
• ток сток-исток 20 А;
• пороговое напряжение затвор-исток 2,4 В;
• сопротивление открытого канала 6,8 мОм;
• входная ёмкость затвора 5250 пФ;
• максимальная рассеиваемая мощность 2,5 Вт.

На схеме это транзистор VT4. Резистор R12 обеспечивает его надёжное и быстрое запирание. Управление ШИМ обеспечивает микроконтроллер ATtiny13A с рабочей частотой 1,2 МГц. Потребляемый микросхемой ток не превышает 1 мА. Её максимальный выходной ток 40 мА обеспечивает надёжное срабатывание ключевого элемента VT4 и ограничивается резистором R11 в пределах 33–35 мА.

Питание -5 В для ATtiny13A обеспечивается линейным стабилизатором 79L05 рассчитанном на ток нагрузки 100 мА. Конденсатор C2 сглаживает пульсации тока в моменты срабатывания транзистора VT4. Его емкость допускается 1,0–2,2 мкФ. Этот элемент единственный, который потребляет много энергии во всей схеме – до 6 мА тока покоя.
Постоянное питание +12 В для всей схемы осуществляется только при включенном зажигании через VT1. Здесь применён полевой n-канальный транзистор IRLML0030. Можно использовать и другой рассчитанный на напряжение до 20 В при максимальном токе нагрузки 5 А. На массу исток транзистора подключается или через холодные лампы фар и диод VD3 или посредством включателя фар через VD4 и R6.

Сигналы управления микроконтроллера подаются на входы PB3 и PB4. Через VT2 информируется о выключении зажигания и необходимости выключения света фар. Через VT3 подаётся сигнал о включении фар.
Конденсатор C1 обеспечивает, после кратковременного отключения ближнего света, накал ламп на уровне 50% в течение 0,5 сек. Используется танталовый малогабаритный электролитический конденсатор, рассчитанный на напряжение 35 В. Можно использовать и меньшей ёмкости – до 10 мкФ.

Режимы работы схемы

Выключено зажигание и фары – закрыты транзисторы VT4 и VT1.

Зажигание включено. Открывается транзистор VT1 сигналом через резистор R1 и диод VD1. Через него заряжается конденсатор C1 по цепи резистора R4, диода VD3 и холодные лампы фар. Через резистор R2 и диод VD2 на транзистор VT2 подаётся напряжение для его открытия и на вход PB4 микроконтроллера подаётся сигнал о включении зажигания. Контроллер переходит в ожидание включения ближнего света фар.

Включаются фары ближнего света. Транзистор VT3 открывается сигналом через резистор R9 и микроконтроллер на входе PB3 получает сигнал о включении фар. Контроллер включает силовой транзистор VT4, зажигающий лампы. За счёт ШИМ обеспечивается их плавный нагрев, в течение 10–12 сек. Схема переходит на питание по цепи VD4 и R6.

Выключается ближний свет. Резистор R10 закрывает транзистор VT3, и микроконтроллер, получив сигнал на входе PB3, включает ШИМ в режим 50% нагрева ламп. Конденсатор C1, периодически подзаряжаясь через диод VD3 и фары в моменты переключения транзистора VT4, удерживает VT1 это время в открытом состоянии.

Выключается зажигание. Через резистор R5 транзистор VT2 запирается. Сигнал на входе PB4 заставляет микроконтроллер закрыть транзистор VT4 и перейти в ждущий режим. Резистор R3 обеспечивает закрытие транзистора VT1, который обесточивает конденсатор C1. Свет фар отключается.

Зажигание выключено при включенном переключателе ближнего света.
Транзисторы VT1 и VT4 в закрытом состоянии обеспечивают отключение фар. Утечка тока происходит только через R9, R10 в пределах 1,7 мА, что не влияет существенно на разряд аккумулятора.

Алгоритмы работы схемы

Медленный нагрев при первом включении

При этом происходит следующее:

• первые 3 сек. плавно нарастает свечение ламп до 30% за счёт работы ШИМ;
• уровень достигнутого накала 2 сек. поддерживается неизменяемым для прогрева ламп;
• в следующие 3 сек. плавно повышается до уровня 80% и фары дают удовлетворительный уровень освещения;
• за последние 4 сек. достигается 100% мощность

Удержание нагрева после выключения

При отключении фар в течение 0,5 сек. обеспечивается 50% питания ламп. Затем за 0,5 сек. нагрев плавно падает до нуля.

Быстрый нагрев

Этот режим возможен только при условии, что лампы находятся в состоянии 50% мощности накала – в удержании нагрева. При включении света плавно за 0,5 сек. достигается мощность 80% – достаточная для освещения дороги. А уже по истечении 1,5 сек. лампы горят в полную мощность.

В любом случае при уменьшении мощности накала менее 50% лампы гаснут. Последующее их включение происходит по циклу медленного нагрева. Если в процессе нагрева медленного или быстрого выключатель фар размыкается в момент, когда мощность на лампах превысила 50%, то начинается цикл удержания.

Тепловой режим устройства

Транзистор IRF9310 в открытом состоянии имеет сопротивление всего 6,8 мОм. При токе 11 А, потребляемым фарами, рассеиваемая мощность не превышает 0,822 Вт. По спецификации транзистора для отвода тепла нужна медная пластинка площадью 6,5 см2. В малом объёме реле это сделать затруднительно и для охлаждения используется ножка реле, к которой припаивается как можно ближе сток транзистора. При этом обеспечивается приемлемый нагрев до 55–60 °C.

Программа контроллера ATtiny13

Конечный автомат, реализуемый программой, предусматривает 6 состояний:
1. ожидание включения фар при выключенном зажигании;
2. плавный нагрев;
3. ожидание очередного включения света;
4. быстрый нагрев;
5. полное включение ламп;
6. выключение с удержанием.

Выбор состояний определяется обработкой прерываний в момент переполнения таймера. Управление ШИМ реализовано таймером в режиме phase-correct PWM. Таймер и контроллер имеют рабочую частоту 1,2 МГц, а выходной сигнал ШИМ составляет 2353 Гц. Микроконтроллер при уменьшении питания ниже 2,7 В переходит в состояние сброса. Для этого в настройках задействована защита по напряжению Brown-out detector. Установлена задержка 0,064 сек. для возвращения автомата в исходное состояние после сброса.

Процесс изготовления реле

Фирма Kia применяет не унифицированное реле, и оно поставляется в магазины по заказу за немалые деньги.

Выходные лапки у него симметричны. Для катушки и рабочих контактов они расположены попарно по диагоналям. Поэтому нет разницы, какой стороной вставлять устройство в посадочные гнёзда. Для нового электронного реле важна полярность подключения, поэтому на корпусе необходимо сделать метки для правильной установки. Ошибочное положение приведёт к выходу из строя электронной части.

Штатное реле разбирать не нужно. Дело в том, что в этой машине есть шунт для опции ходовых огней в дневное время. По форме и подключению этот шунт-заглушка соответствует реле ближнего света.

Их меняют местами, а доработка этого шунта выполняется с меньшей затратой сил. Кроме того, он стоит недорого и на всякий случай может быть приобретён в магазинах.

Далее, выпиливают металлический шунт, оставляя лапки для крепления будущей платы.

Сама плата сделана из двухстороннего фольгированного стеклотекстолита с размерами, позволяющими установить её в новое реле. Для этих же целей применён двухсторонний монтаж с использованием малогабаритных радиоэлементов. Плата имеет размеры 19,70 Х 18,00 мм.

Вот её изображение с двух сторон.

Для изготовления применена Лазерно-Утюжная Технология (ЛУТ). Для шаблона использована глянцевая фотобумага, на которой печатается рисунок лазерным принтером. Разводка дорожек переносится на зачищенную мелкой наждачной бумагой обезжиренную поверхность текстолита посредством горячего утюга.

После травления, сверления и лужения плата имеет следующий вид.

При лужении нужно соблюдать осторожность, то бы не перегреть и не повредить дорожки. Лучше использовать минимальный нагрев паяльника и припой с низкой температурой плавления – ПОСВ 33, сплав Розе или Вуда.

На плату припаиваются радиоэлементы.

Затем она устанавливается в корпус реле.

Сверху на корпусе необходимо установить метку для правильной установки в автомобиль.

Для изготовления используются радиоэлементы:

• микроконтроллер AVR – ATtiny13A;
• стабилизатор 79L05 (MC79L05ACD);
• транзисторы VT1, VT2, VT3, VT4 – IRLML0030, 2N7002, IRLML5103, IRF9310 соответственно;
• диоды BAS321;
• конденсатор C1 – танталовый электролитический 10–22 мкФ на 35 В;
• конденсатор C2 – керамический 1,0–2,2 мкФ ;
• резисторы ОМЛТ 5% 0.125Вт.

Для реализации работы устройства по требуемому алгоритму необходимо перед установкой на плату запрограммировать микроконтроллер прошивкой. Программирование осуществляется любым программатором, который поддерживает микросхему ATtiny13A. Из промышленных подойдут, например, модели PICPROG, ChipProg+ или «Мастер».

Распечатку печатной платы удобно производить через программу Sprint-Layout. Схема разводки платы для этой программы представлена в этом файле.

Текст используемой программы контроллера находится по адресу. Его можно открыть программой Atmel Studio 6.0.

Идея плавного включения фар может быть применена на любом автомобиле. Нужно только скорректировать технические решения в соответствии с применяемой электроникой.