Развальцовщик тормозных трубок своими руками

0
847

Содержание


Кому интересно, как выполняется развальцовка тормозных трубок своими руками, тот наверняка вынужден ездить на внушительные расстояния. Это в большей степени связано с тем, что заводы-изготовители предпочитают экономить: раньше для производства таких деталей была использована медь, известная высокими показателями устойчивости к агрессивным условиям и регулярным перепадам температур. Сегодня в роли материала для изготовления выступает сталь, а потому трубки ржавеют намного быстрее. В качестве виновников в быстром износе тормозных элементов следует привести представителей коммунальных служб. Довольно часто, для борьбы со снегом и гололедом они применят всяческие реагенты химического типа и соль, что способствует быстрому ржавлению металла. Последним фактором, заставляющим раньше времени менять элементы тормозной системы, являются дороги, качество которых оставляет желать лучшего. Всевозможные ухабы сильно повышают нагрузку, способствующую деформации трубок. Как итог, они могут попросту лопнуть. Плюс, в этих ухабах остаются в больших количествах реагенты. Все это, способствует тому, что обсуждаемые детали уже через 75-95 тысяч километров могут выйти из строя, а бывает и так, что через 50 000.

Развальцовка тормозных трубок своими руками — это процесс, который не требует особых навыков и знаний. Единственное, что понадобится, это специализированное приспособление, которое можно взять в аренду. Если же человек принимает решение о покупке станка, то не стоит даже рассматривать варианты, стоимость которых сильно низкая. Естественно можно приобрести устройство за 800 рублей, но надолго его не хватит. Согласно отзывам пользователей, лучше потратить более солидную сумму, но купить действительно качественный товар, который будет функционировать на протяжении длительного времени.

Есть ряд признаков, которые указывают на то, что пришло время заниматься поиском набора для развальцовки:

  • Непосредственно во время выполнения экстренного торможения, при нажатии на педаль, будет слышен характерный скрежет.
  • Опять-таки во время экстренного торможения будет ощущаться постоянная вибрация.
  • Существенно увеличивается тормозной путь транспортного средства.
  • Педаль тормоза начинает в один момент болтаться.
  • Может начать подтекать тормозуха, когда железный конь ставится на длительную стоянку.
  • Достаточно часто начинают перегреваться тормозные барабаны или колодки.
  • Появляется неравномерной износ колодок.
  • Косвенным симптомом считается то, что машину уводит в сторону, когда она двигается прямо.

Как правило, главный элемент в трубке не ломается, разрушается структура головки, у которой шесть граней. Бывают и иные варианты: закоксованы резьбы из-за того, что на них попадала жидкость, пыль и так далее. В подобных случаях, если достаточно длины, проблемный участок можно попросту срезать. Но более правильным и надежным вариантом считается полная замена трубки. Для выполнения этой операции нужен не только станок, но и устройство для резания труб, дрель, штуцер и клещи. Желательно иметь при себе ацетон. При наличии всего необходимого, алгоритм действий следующий:

  • Используя труборез, следует отрезать кусок трубки.
  • Держатель ее фиксирует так, дабы крайняя часть немного выступала — буквально на 5 миллиметров.
  • На место конуса выполнить монтаж штампа, диаметр которого такой, как и у трубки.
  • Взять что-то острое и качественно вычистить внутреннюю кромку трубки. Можно пользоваться простым ножом.
  • С помощью напильника придать правильную форму торцу.
  • Надевать штуцер нужно прямо сейчас, потому как позже могут возникнуть проблемы с натягом.
  • Вкручивается штамп тогда, когда расплющен край трубки. Здесь нужно контролировать усилия, дабы не перестараться.

Вот собственно и весь процесс. Не такой уж он и трудный, как многие подумали. Разобравшись с тем, как осуществляется развальцовка тормозных трубок своими руками, нужно определиться с тем, какую именно трубку использовать. Желательно, если она все же будет из меди. В этом случае, о каких-либо ремонтных работах в этой части машины можно будет забыть на несколько лет!

Каждый автолюбитель должен немного разбираться в конструкции своей машины, чтобы уметь в случае ремонта устранить неисправность своими руками, если есть такая возможность. Особенно это касается тормозной системы. Часто, при её поломках требуется развальцовка тормозных трубок, по которым жидкость передаётся, при нажатии на педаль, от цилиндра к колодкам.

Признаки замены

Определить неисправность трубок самостоятельно можно при следующих признаках:

  • Вытекание тормозной жидкости из системы;
  • Перегрев тормозных барабанов;
  • Скрип при нажатии на педаль;
  • Увеличение хода тормозной педали;
  • Тормозной путь становится длиннее;
  • Износ колодок происходит неравномерно.

Причины замены

  1. Возникновения коррозии;
  2. Образований трещин;
  3. Закисленность резьбы;
  4. Воздействия внешней среды;
  5. Плохое крепление.

Станок для развальцовки

Конечно, при неисправности трубок, можно отогнать машину на СТО и доверить ремонт специалистам. Но зачем тратить деньги на то, что можно сделать самому? Для этого необходимо приобрести инструмент для развальцовывания в специализированных магазинах или заказать по интернету. Он бывает для дюймовой или метрической резьбы. В набор входит труборез, приспособление, клещи, зажим, штампы под разные диаметры трубок для развальцовки грибком.

Самодельное приспособление для ремонта тормозных трубок

Ещё более дешёвым методом является изготовление самодельного устройства. При желании и минимальных навыках работать руками, ничего сложного в этом нет. Для начала необходимо изготовить основание (станину) для крепления трубок. Можно собрать её из двух стальных уголков. Уголки нарезать нужной длины шлифовальной машинкой, просверлить в них два отверстия для крепления болтами. Это делается за 15 минут.

Собрав станину нужно сделать отверстия под трубку, и снять фаски на сверлильном станке или дрелью. Самым сложным является изготовление пуансонов (оправок). Можно заказать их знакомому токарю.

Процесс развальцовки тормозных трубок своими руками

Сначала необходимо определить степень поломки трубки и возможность ремонта. Для этого откручиваем её от суппорта или тормозного цилиндра. Если можно удалить повреждённый участок, сохранив при этом нужную длину, обрезаем этот кусок труборезом. После этого обрабатываем бензином оставшуюся часть, зажимаем клещами и снимаем внутреннюю фаску дрелью. При невозможности провести ремонт, покупаем трубку в магазине.

Инструкция по ремонту трубки своими руками:

  • Устанавливаем трубку в приспособлении (основании). Необходимо, чтобы конец выступал на 5 мм за край;
  • Меняем конус на штамп, необходимый под диаметр трубки;
  • Закручиваем штамп;
  • Вкручиваем штамп и расплющиваем слегка торец медной трубки;
  • Одеваем штуцеры. Обязательно не забыть, а то придётся все переделывать;
  • Снимаем штамп и меняем на инструмент в форме конуса;
  • Аккуратно не торопясь, закручиваем;
  • Вытаскиваем трубку и если необходимо зачищаем.

На выходе имеем новую тормозную трубку под конус. Развальцевать трубку можно и другим способом, называемым «грибок». Обычно на автомобилях европейского производства применяют развальцовку «грибком», а на японских моделях и других азиатских используется «конус». Чтобы развальцевать под «грибок» нужно просто не снимать необходимый штамп.

Плюсы и минусы самостоятельной развальцовки

Из минусов стоит отметить, что тормозные трубки не очень часто выходят из строя и ваш инструмент может понадобиться всего один раз. Исключение если вы покупаете подержанные автомобили с большим пробегом, которые содержались в плохих, неблагоприятных условиях или были в авариях и довольно часто их меняете.

Делать ремонт своими руками по инструкции или доверить специалистам приходится решать каждому человеку индивидуально, но следить за состоянием тормозной системы и трубок, в том числе необходимо всегда!
" alt="">

Недавно я закончил разводку медных трубок в моторном отсеке.

Выкладываю отчет на примере Газ 24. Думаю эта тема актуальна для реставраторов.

Инструмент — Jonnesway AN040043 и пружинный трубогиб за 60р.

ВНИМАНИЕ! Не забудьте одеть второй штуцер перед вальцовкой второго конца трубки!

Всем удачной реставрации!

FakeHeader

Comments 55

Спасибо большое за пост!

А вальцовку бочонком допустимо делать для ГАЗовских и АЗЛКшных деталей?

Красивые фото! Прямо заглядение!
Вальцовка, как на самой левой трубке, применяется в авиации.

может я глупый вопрос задаю, но на Волгах использовались медные тормозные трубки? На зарубежных аналогах тех лет вроде обычные металлические трубки были…
Или это всё в рамках "заводского улучшения"? Просто интересно.

Медные шли до середины90х точно, потом хз, даже на Уазе 97гв были медные. Потом запасы, закончились и перешли на металлические)))

А я трубки большого диаметра (12,16) песком набивал и гнул трубогибом.
А трубки малого диаметра (6,8,10) ручным трубогибом.

А штуцера брал в простом магазине запчастей? И где сами трубки?

Штуцера у меня были, но они продаются там же, где и трубки (я брал на авторынке)

каким вальцовочником пользуешься?

Инструмент — Jonnesway AN040043

Такие не везде можно подлезть

Существует для трубок ещё вот такая приспособа
Думаю, вам понравится

Все просто класс!
Что то не совсем понял про пружинный трубогиб? Одеваешь пружину на трубку и руками, молотком … гнуть?

Каким молотком?) Они легко гнутся от руки) Пружина нужна, что радиус был ровный и трубка не плющилась.

Все просто класс!
Что то не совсем понял про пружинный трубогиб? Одеваешь пружину на трубку и руками, молотком … гнуть?

Медная и алюминиевая трубки легко гнутся вручную. Пружинная оправка используется, для создания гибов малого радиуса. Если попробуете загнуть трубку на 90 градусов, без трубогиба она просто сломается где-то в центре.

Крайняя левая трубка, такой конус наблюдал на ГАЗ и ЗИЛе в системе подкачки, а так же в топливопроводе. Ремонтировал на своей технике, набор похожий.

Я таким пользуюсь. Не знаю, годится-ли для реставрации, но для ремонта обычных авто я трубки обсаживаю в термоусадку на клею, чтобы не зеленела трубка.

Что за термоусадка на клею?

electroplast.by/termousad…icientom-usadki-31-ttk-31 не реклама, но такого плана, клей еще дополнительно герметизирует.

Что за термоусадка на клею?

Эффект как от окраски.

Я таким пользуюсь. Не знаю, годится-ли для реставрации, но для ремонта обычных авто я трубки обсаживаю в термоусадку на клею, чтобы не зеленела трубка.

На фото — трубогиб?

Да, очень простой и дешевый)))

Я так понял для одного, какого-то определённого диаметра?

помоему до 8мм (или до 6мм) сейчас и не упомню, т.к. сгибаю им только 4.2мм

Лучшей реставрации авто я еще не видел! Удачи Вам!

я постоянно забываю про второй штуцер )))

Отлично, у меня и похожая приблуда есть, недавно трубку поломал возле главного так пришлось через всю машину новую тянуть, и подкрылки снимать и расширители…

Знакомо… ((((( Однажды полностью согнул магистраль, осталось кончик трубки развальцевать. Снял вальцовку и вижу, что конус с трещиной. Пришлось опять заказывать трубку и гнуть, по-испорченной трубке.

Да мне тоже обидно стало когда уже поменял а выяснилось что можно было у нас в городе завальцевать.

Да есть компании. Но когда я к ним поехал, оказалось у них трубогиб сломался и они вальцуют молотками. По-этому купил себе набор.

Классно написано, а фото так вообще супер-пупер! Видно, что с любовью…

Классная работа! Качество развальцовки очень даже, как заводское. Тоже надо себе прикупить такой Jonnesway.

Вот это красота, произведение искусства не меньше =)
Цвет приятный у машины кстати)

Отличный и пост, и инструмент, и работа! Подскажите — (кто имеет ПРАКТИЧЕСКИЙ опыт), кроме Jonnesway AN040043 есть набор, который делает близкие по качеству вальцовки и стоит дешевле?

30 лет пользуемся итальянским USAG, профессиональный инструмент с пожизненной гарантией, отличный результат, но и стоит вряд ли дешевле)

Отличный и пост, и инструмент, и работа! Подскажите — (кто имеет ПРАКТИЧЕСКИЙ опыт), кроме Jonnesway AN040043 есть набор, который делает близкие по качеству вальцовки и стоит дешевле?

У меня такой же только Licota. Уровень качества у этих брендов одинаковый. Force ещё можно посмотреть

Не надо смотреть "Force"! Не советую! Или если уж смотреть, то внимательно смотреть струбцину. Они часто кривые, соответственно и конус будут формировать плохо.

у меня струбцины нет, пользовался другим инструментом форс, головками, трещотками, ключами
нареканий не было.
хотя вполне могли не в той хижине дядюшки Ляо заказ на струбцины разместить))

Я тоже пользуюсь ключами, трубогибом и ещё чем-то компании Форс. К ним нареканий нет.
А вот к наборам вальцовок есть претензии. Один такой набор в гараже лежит, смотрел в магазинах. Там качество похожее: что-то хуже, что-то лучше.

Отличный и пост, и инструмент, и работа! Подскажите — (кто имеет ПРАКТИЧЕСКИЙ опыт), кроме Jonnesway AN040043 есть набор, который делает близкие по качеству вальцовки и стоит дешевле?

Дешёвые Force и Зубр вроде или Нафаня. По качеству одинаково плохие. Точнее качество переменное.
Либо струбцина криво изготовлена, либо пресс-планка косоватая.
Короче, не рекомендую или внимательно смотрите перед покупкой.