Переходник для шприцевания крестовин

0
1000

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Как прошприцевать крестовины?

Сообщение Georgiy » Пт янв 20, 2012 09:52

Сообщение paha » Сб янв 21, 2012 00:50

Сообщение Юрген » Сб мар 03, 2012 19:43

Сообщение kuzyavr » Сб мар 03, 2012 22:21

Сообщение Юрген » Вс мар 04, 2012 07:36

Сообщение Нарратор » Вс мар 04, 2012 08:29

Сообщение Юр_еЦ » Ср мар 07, 2012 11:41

Сообщение sol » Пт мар 16, 2012 09:47

Сообщение Galey » Вт мар 20, 2012 19:19

Сообщение Tomcat » Ср апр 18, 2012 21:30

Сообщение samael » Чт апр 19, 2012 10:45

Сообщение Herrgott » Вт авг 14, 2012 01:20

Сообщение trax777 » Вт авг 14, 2012 11:15

Сообщение stroy29 » Чт авг 16, 2012 15:17

Сообщение БГ 86 » Пн авг 27, 2012 19:06

Сообщение Нарратор » Пн авг 27, 2012 19:35

Для стыковки с обычным наконечником, который обычно надевается на маслёнку.

Тоже пробовал этой штучкой шприцевать, предварительно выкинув маслёнки. Смазка, конечно, в каком-то количестве подаётся, но выдавить через заглушки старую смазку не получается, т. к. "соединение" слишком не герметично.

Сообщение stroy29 » Пн авг 27, 2012 20:42

Сообщение stroy29 » Пн авг 27, 2012 20:43

Для стыковки с обычным наконечником, который обычно надевается на маслёнку.

Тоже пробовал этой штучкой шприцевать, предварительно выкинув маслёнки. Смазка, конечно, в каком-то количестве подаётся, но выдавить через заглушки старую смазку не получается, т. к. "соединение" слишком не герметично.

Сообщение Валерий-66 » Пн сен 03, 2012 11:26

Сообщение Вишер » Пн сен 10, 2012 20:17

Отказ от ответственности

Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.

Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

Начнем сегодняшний разговор с краткого экскурса в техническую грамотность.

Что такое крестовина и почему карданный вал?

Каждый водитель, в целом понимает, что карданный вал это некий инструмент, с помошью которого передается усилие от раздаточной коробки к редуктору, а далее на колеса автомобиля.

Впервые, этот принцип передачи энергии, был описан итальянским математиком ДЖ. Кардано, в чью честь он и был в последствии назван, однако в машиностроении впервые был применён в конце ХIХ века Луи Рено и остался незаменимым элементом для полноприводных и заднеприводных автомобилей вот уже более чем столетие.

Состоит карданный вал, обычно из самого трубообразного вала с вилками на концах и двух крестовин.

Крестовина — деталь карданного вала позволяющая осуществлять гибкое соединение раздаточной коробки и мостов автомобиля.

Крестовина располагается между двумя жестко закрепленными вилками карданного вала и приводится в движение системой игольчатых подшипников расположенных на четырех концах крестовины.

(думаю вставить гифку с карданом из интернета. Тяжело для восприятия пользователя на мой взгляд)

Подшипники крестовины, элемент, который находится в постоянных экстремальных условиях. Вода, песок, грязь -вымывают смазку, что при отсутствии обслуживания приводит к выходу из строя крестовины.

На фото видно , что из подшипника вывалились все иглы и вместо смазки только грязь и перемолотый металл.

Как опознать скорую «смерть» крестовины?

1. Старт с места будет сопровождаться характерным ударом с металлическим звуком
2. Автомобиль начнет вибрировать на скорости
3. Перед тем как развалиться окончательно, будет слышен характерный хруст перемолотого железа

Однако, смерть крестовин можно предотвратить и их замена может быть отложена на неопределенный срок.

Для этого необходимо проводить периодический технический осмотр трансмиссии, осуществлять шприцевание крестовин примерно в то же время, как и меняете масло в двигателе, т. е. каждые пять-шесть тысяч километров.

О том как проводить шприцевание самостоятельно, а не отдавать деньги в сервисах за услугу, которую могут вам в итоге «оказать» мы и расскажем сегодня подробно.

— Для высоко нагруженных узлов и агрегатов.
— Эффективная универсальная густая смазка для автомобильных, промышленных и сельскохозяйственных работ.
— Обладает отличными водоотталкивающими и антикоррозийными свойствами. Пригодна для использования на катерах, судах и яхтах.
— Идеальна для смазки подшипников, шаровых соединений, водяных помп, рулевых тяг, деталей подвески, подвижных и скользящих механизмов, работающих в сложных условиях и на открытом воздухе.

Применяется для очистки поверхности двигателей, запчастей, а также промышленного оборудования.
Эффективно удаляет маслянистые подтеки, битум, смолу и прочие загрязнения.

3. Шприц для смазки. Рычажно-плунжерный

Все работы по шприцеванию, легко проделываются без снятия агрегатов, на любом подъемнике или яме. В нашем случае, было необходимо параллельно поменять одну из крестовин, поэтому операция проводится на снятом карданном вале.

Как мы говорили выше, крестовины находятся в крайне агрессивной среде, поэтому часто имеют вид как на фото. Перед началом работы, очистим поверхность с помощью очистителя карбюратора, так же можно использовать профессиональный очиститель двигателя

Для шприцевания нам понадобится шприц для смазки-рычажно плунжерный или пневматический, все зависит от бюджета, а также картридж литиевой смазки.

Открутив крышку, снимаем пластиковую крышку с картриджа и заряжаем во внутрь шприца.

Зарядив открываем верхнюю железную крышку и закручиваем обратно.

Подключаем шприц к пресс-масленке и качаем. Залогом того, что вы все делаете правильно, станет старая смазка, которая начнет выходить из крестовины.

Выдавливаем из подшипников крестовины всю старую смазку вместе с грязью и выработкой до момента, пока не пойдет красная смазка.

Теперь карданный вал можно устанавливать на место!

Шприцевание других элементов трансмиссии.

Не стоит забывать, что кроме крестовин существуют и другие детали, которым следует проделывать срок службы.
1. Шлицевая карданного вала. На трубе вала, можно увидеть пресс-маслёнку, она служит для смазки шлицевого соединения двух частей кардана. Ее следует ошприцовывать вместе с крестовинами.

Рулевые наконечники. У хороших производителей запчастей, на рулевых наконечниках всегда есть пресс-масленки. Периодическая смазка шаровых, продлит их службу на долгие года.

Рулевая трапеция. По аналогии с наконечником, требует смазки.

На этом все! Следите за состоянием своего автомобиля и он никогда не станет старым:)

Автор ниже приведенной полезной статьи — мой товарищ — инженер Вячеслав Ахрамешин.

"Приспособления для шприцевания крестовин"

Известно, что основная проблема при шприцевании крестовин это невозможность доступа к пресс-масленкам крестовины стандартной головкой шприца. Даже при снятом кардане иногда не удается развести вилки так чтобы использовать стандартную головку. Да и лишний раз снимать для этого кардан нет никакого удовольствия.
оэтому имеет смысл изготовить специальное приспособление из подручных средств. Основная проблема изготовить такую головку, которая при небольших габаритах обеспечивала бы надежное уплотнение в соединении с масленкой.
ля изготовления нужно: гайка М10х1, кусок медной трубки тормозной системы ГАЗ или от холодильника с внешним диаметром около 6мм, кусок бензопровода ВАЗ, седло иглы карбюратора ВАЗ, паяльник, пробойники и МБС резина.
В седле со стороны внешней резьбовой части сверлится отверстие, равное диаметру медной трубки так чтобы она туда вошла с натягом на глубину около 5мм. Затем вставляем другой конец медной трубки в кусок бензопровода, также на глубину около 5мм для обеспечения прочности узла. После этого вставляем другой конец седла в гайку на половину её высоты. Все соединения опаиваем для обеспечения герметичности. Далее отрезая лишнее, подгоняем длину куска бензопровода. Очевидно, глубина его должна равняться сумме высоты цанговой части масленки (та часть, на которую одевается в обычных условиях цанга головки шприца) и толщине немного сжатой резиновой прокладки служащей для уплотнения. Прокладка изготавливается пробойниками. Внешний её диаметр равняется внутреннему — бензопровода. Внутреннее отверстие может быть около 3мм.
Прокладка вставляется в кусок бензопровода, внутренний диаметр которого оказывается равен внешнему макс. диаметру цанговой части масленки, что задает направление и препятствует перекосу.
Гайка накручивается на трубку шприца. Приспособление другим концом одевается на масленку и прижимается в осевом направлении, уплотняя посредствам прокладки, соединение между медной трубкой и масленкой внутри куска бензопровода. После этого можно шприцевать.
сновным вопросом был вопрос: будет ли такая конструкция обеспечивать уплотнение приспособления в месте соединения с масленкой при использовании, в частности, жидкой смазки, учитывая давление шприцевания. Да такое соединение обеспечило уплотнение.
При наличии токарного станка можно просто выточить переход с резьбы М10х1 на похожий колпачок с уплотнением. В таком случае можно дополнительно эффективно уплотнить внутренней кольцевой прокладкой место сопряжения колпачка и внешней цанговой поверхности масленки, сделав небольшую внутреннюю проточку.
Мне просто нужно было изготовить срочно, поэтому применялись подручные средства."
Фотки приспособления прилагаются.