Лада гранта загорелся датчик двигателя

0
826

Содержание

Все современные машины оснащены множеством различных сигнализаторов и просто-таки «напичканы» электроникой, поэтому неудивительно, когда какой-либо сигнализатор неисправности загорается, владельцы транспортных средств начинают искать возможные причины такого явления. Не исключением являются и собственники известной на территории России машины Лада Гранта.

Почему горит чек двигателя на Lada Granta?

Сигнализатор расположен на панели приборов и если он горит, значит с мотором что-то не так. На Лада Гранта горит чек двигателя по сигналу блока управления во время обнаружения какой-либо ошибки или сбоя в работе двигателя. На современных автомобилях этот датчик объединен с множеством систем и узлов, поэтому сигнал может быть связан с оборотами двигателя, составом рабочей жидкости (бензина или газа), расходом топлива, зажиганием и другими системами. Поэтому сразу выяснить, почему произошло загорание чека трудно, особенно если нет навыков и определенного опыта.

Если загорелся значок двигателя Лада Гранта, о чем это может говорить:

  • Индикатор загорается при запуске машины и потом сразу тухнет – причин для беспокойства нет, мотор исправен.
  • Чек горит и не тухнет длительное время – повод для беспокойства, но причин для серьезных переживаний нет, хотя требуется срочно провести диагностику:
  • датчик сигнализирует во время движения – нужно проверить уровень масла. Также следует убедиться в том, что работа двигателя происходит без лишних шумов и стуков. Кроме того, необходимо осмотреть корпус двигателя на наличие герметичности;
  • если же чек горит при нормальной работе мотора, то возможно, неисправны свечи или было залито некачественное топливо.

Варианты решения проблем, по которым может гореть чек на Ладе Гранта

  1. Если же датчик на Лада Гранта загорелся по причине плохого топлива – нужно слить все содержимое бака и заправить авто рабочей жидкостью лучшего качества.
  2. Горит чек из-за свечей зажигания – проверить зазор между электродом, он должен быть не более 1,3 мм, или заменить изделия.
  3. Неисправности в катушке зажигания — прежде всего, нужно убедиться в наличии искры, а также проверить сопротивление на выходах.
  4. Чаще всего вызвать сбой на Лада Гранта может неисправность в топливном насосе. Она устраняется путем проверки давления в рампе, оно не должно превышать 3 атмосферы. Если причина кроется здесь, нужно прочистить или заменить топливный насос.

Не все случаи, когда сигнализирует датчик, нуждаются в срочном обращении на СТО, иногда достаточно проверить работу некоторых узлов на Ладе Гранта, чтобы избавиться от неисправности. Но иногда бывает так, что без диагностики квалифицированными специалистами просто не обойтись. В любом случае при возникновении подобной ситуации нужно проблему решать, так как любая неисправность может привести к возникновению более серьезных проблем с автомобилем.

Многим водителям знакома ситуация, когда на приборной панели загорается лампочка «сервис двигателя» (Check Engine), но далеко не все знают, какие действия предпринять в этот момент. В этой статье мы расскажем, о чем предупреждает лампа Check Engine, и что делать, если она вдруг загорелась.

Загорание лампы «сервис двигателя» говорит о том, что блок управления двигателем зафиксировал неисправность. Но продолжить движение можно, если лампа горит непрерывно (не мигает), поведение автомобиля не изменилось, мощность двигателя и его реакция на педаль газа остались прежними, остальные индикаторы не сигнализируют о проблемах, уровень охлаждающей жидкости и масла двигателя в норме. При этом постарайтесь как можно быстрее обратиться в сервис.

В каких случаях нельзя продолжать движение: если вы заметили изменения в поведении машины, если упала мощность, возникли вибрации двигателя, появился запах горелого. Также ни в коем случае нельзя ехать при мигающей лампе «сервис двигателя», если загорелась лампа «аварийное давление масла» или индикация перегрева двигателя. Это грозит тем, что в автомобиле может произойти серьезная поломка. И что самое неприятное — производитель может отказать в бесплатном ремонте, предусмотренном гарантийными обязательствами.

Фото с сайта autoblog.com

Если при работающем двигателе загорелась контрольная лампа «аварийного давления масла», сразу же заглушите мотор. Проверьте уровень масла в двигателе — если он ниже нормы, то долейте масло, после чего вновь попробуйте запустить мотор. Если лампа давления масла продолжает гореть, то заглушите двигатель и обратитесь в сервис. При этом ни в коем случае не пытайтесь доехать своим ходом, так как работа мотора без смазки приведет к его поломке.

Уход стрелки указателя температуры на приборной панели от обычного положения в сторону высокой температуры или загорание сигнальной лампочки температуры охлаждающей жидкости говорит о начальной стадии перегрева двигателя. Если указатель не ушел еще в «красную» зону, в расширительном бачке имеется достаточный уровень охлаждающей жидкости, и нет признаков «опасного перегрева» (ниже), вы можете принять меры для облегчения теплового режима двигателя:
— снизить скорость движения,
— выключить режим кондиционирования воздуха,
— включить печку для снижения температуры двигателя. Если при включении этого режима тепло в салон не пошло, из отопителя дует холодный воздух, выключайте двигатель, перегрев двигателя уже в опасной стадии.

К данным за опасный перегрев, кроме индикации соответствующей лампочкой или стрелочным указателем (горит лампочка «перегрев» или стрелка указателя находится в красной зоне), могут относиться также: появление пара из-под капота, снижение мощности двигателя, отказ отопителя (начинает идти холодный воздух), отсутствие жидкости в расширительном бачке.

Индикатор проверки двигателя всегда загорается при включении зажигания и гаснет после запуска автомобиля (если все системы автомобиля работают в штатном режиме).

Вид индикатора

Так выглядит иконка «сигнализатор двигателя»

Не стоит путать с иконкой «машина с ключом» — это сигнализатор иммобилайзера.

Если горит эта иконка, значит иммобилайзер не активирован

Общие сведения

Во всех современных автомобилях, в том числе и Лада Гранта, при включении зажигания загорается сигнализатор двигателя, а также датчики других систем. Если с вашим транспортным средством полный порядок, (проверьте двигатель) погаснет через несколько секунд после того, как мотор запуститься. Но, в том случае, если сигнализатор двигателя так и остался гореть, у вас есть серьезный повод обратиться за помощью к автомеханику.

Появление на панели приборов индикации Check Engine может говорить о многом. Далее мы постараемся разобрать основные причины, почему загорается сигнализатор двигателя на Лада Гранта и что делать водителю в таком случае!

Основные причины появления «Джеки Чана» (Check Engine)

Значок «проверьте двигатель» загорается когда одна или несколько систем автомобиля работают не правильно. В этом случае и посылает Вам сигнал в виде этого значка.

В некоторых случаях помогает обычный сброс клеммы с аккумулятора. В таком случае скорее всего был залит некачественный бензин и возникли пропуски зажигания, или и т.п.

Низкое качество топлива

Качество бензина в РФ оставляет желать лучшего

Среди распространенных причин активации сигнализатора двигателя является заправка автомобиля некачественным бензином. В таком случае может потребоваться осуществить .

Каждый двигатель рассчитан на определенную марку топлива – А92, А95 и т.д., которые обладают определенным октановым числом. Если этот показатель не соответствует действительности, то есть октановое число заправленного бензина ниже нормы, при работе двигателя может возникнуть такое разрушительное явление, как детонация. По требованиям завода-изготовителя в Лада Гранта .

Чтобы предупредить возможные проблемы, электронный блок управления двигателя выводит на панель приборов сигнал «Проверьте двигатель». Т.е. в данном случае индикация служит своего рода страховкой.

Также обратите внимание на то, как ведёт себя автомобиль. На некачественном топливе он начнёт задыхаться, станет троить и глохнуть на холостом ходу, расход топлива должен возрасти ().

Решение возникшей проблемы крайне простое – и заправьте авто другим топливом. После того, как бензонасос начнет закачивать новый, более качественный бензин, индикация Check Engine потухнет.

Проблемы с бензонасосом или топливными фильтрами

Cигнализатор двигателя может загореться в результате проблем с бензонасосом

И снова причина косвенно связана с бензином. Но, на этот раз сигнализатор двигателя может загореться в результате или из-за засорившихся топливных фильтров. При этом помимо постоянного горения индикатора двигателя, усложниться запуск мотора. Наконец, явным признаком .

Убедиться в том, что проблема связана именно с бензонасосом не сложно – просто проверьте давление подачи топлива. Как правило, нормой считается давление в 3 атмосферы. Если давление ниже, а фильтр чистый, потребуется .

Загрязненные топливные форсунки

Забитые топливные форсунки = неправильное смесеобразование

Следующая проблема связана с форсунками, через которые осуществляется подача топлива в цилиндры двигателя. С учетом качества отечественного бензина не удивительно, что форсунки быстро забиваются различными элементами, содержащимися в бензине. В результате, в цилиндрах мотора происходит неправильное смесеобразование.

Электроника улавливает проблему постоянно обедненной топливной смеси и посылает водителю сигнал в виде загоревшегося Check Engine.

Выход из проблемы в данной ситуации прост – форсунки необходимо прочистить. Но, данную задачу рекомендуем проводить на специализированных СТО, где имеется все необходимое оборудование. В «гаражных» условиях вы не добьетесь хорошего результата, а только окончательно выведете форсунки из строя.

Проблема кислородного датчика

На инжекторных двигателях независимо от его объёма и количества клапанов (подробнее ), имеется большое количество разнообразных датчиков:

  1. датчик положения коленчатого вала,
  2. датчик давления масла, температуры двигателя,
  3. наконец, кислородный датчик.

Вот именно последний среди всех перечисленных и является наиболее уязвимым местом не только у автомобилей ВАЗ, но и на иномарках. По причине неисправности кислородного датчика (или как он еще называется – лямбда-зонд) на панели приборов может загораться сигнализатор двигателя.

Проблема решается компьютерной диагностикой двигателя, визуальным осмотром датчика (возможно, что его просто необходимо очистить от нагара). Если же датчик и вовсе выйдет из строя, .

Неисправность свечей зажигания

С завода на 16-ти клапанный автомобиль устанавливаются свечи АУ17ДВРМ, не путайте .

Не исключена вероятность появления сигнализатора двигателя и по причине неисправности свечей зажигания. Возможно, неправильно был установлен зазор между электродами свечи, или же на свечах образовался нагар, который блокирует прохождение искры. Состояние свечей оценивается визуально. Если нарушен был зазор между контактами, установите его в значении, примерно 1.3 мм.

Проблема с искрой может возникать в результате неисправной катушки зажигания или высоковольтных проводов (что на Лада Гранта также является весьма уязвимым местом). По этой причине на панели приборов и загорается Check Engine. Дополнительным признаком может стать неравномерная работа мотора, двигатель будет «троить».

Засорившийся катализатор

Значок «Неисправность двигателя» может загораться и по причине засорившегося катализатора (каталитический нейтрализатор) . Данный элемент является составной частью выпускной системы и служит для уменьшения выбросов вредных газов в атмосферу. Проблема решается либо заменой элемента выхлопной системы, в которую встроен катализатор, либо как таковое его вырезание из конструкции (гаражный метод).

Но, если вы решите воспользоваться вторым вариантом, знайте, что ваш автомобиль уже не будет соответствовать установленному экологическому стандарту.

При отсутствии катализатора выхлопные газы насыщены более высоким количеством вредных веществ.

Ошибка в работе электроники

Не редки случаи, когда Check Engine загорается по ошибке, даже когда с двигателем полный порядок. Это ни что иное, как . Как правило, проблема решается сбросом клемм с аккумулятора. Если и это не помогло, необходимо пройти компьютерную диагностику, возможно, причина неисправности кроется в прошивке двигателя.

Воздушный фильтр вышел из строя (засорился)

От правильной работы воздушного фильтра зависит качество смеси, которая попадает в двигатель. Если воздушный фильтр засорён, то в двигатель будет попадать не верно рассчитанная смесь. В данном случае необходимо заменить воздушный фильтр, как это сделать рассмотрено в статье: .

Выводы и итоги

На современных автомобилях ВАЗ, в частности, модели Лада Гранта, электроника встроена практически в каждый технический узел. Поэтому не удивительно, что даже в результате небольших проблем, системы сразу же оповещают водителя, путем активации сигнализатора двигателя. Это позволяет решать проблему с мотором своевременно!

Современные автомобили трудно представить без наличия всевозможных датчиков, которые сообщают о наличии неисправности в определенных узлах и агрегатах. Если пару десятков лет назад водитель должен был выявлять поломку путем визуального осмотра, а также слушая работу двигателя, то сейчас всем этим занимается электроника.

Благодаря своевременной сигнализации того или иного , автовладелец имеет возможность сдать автомобиль в ремонт, ещё на начальной стадии поломки. Это позволит избежать дополнительных затрат. Сегодня мы рассмотрим индикатор неисправности двигателя , разберемся, при каких ситуациях он загорается, и как устранять неполадки в работе двигателя.

Сheck Engine

Каждый автовладелец знает, что данный индикатор подсвечивается желтым цветом и имеет название . При нормальной работе, данный индикатор загорается в момент и тухнет через пару секунд. Это своего рода проверка электроники. Однако если значок неисправность двигателя загорелся уже при движении автомобиля – это первый сигнал того, что в двигателе автомобиля что-то не так. В этом случае нужно немедленно обратиться на станцию технического обслуживания. Конечно, речь не идет о том, чтобы сию минуту остановиться и вызывать эвакуатор, просто, нужно не затягивать с ремонтом.

Говоря о том, что может обозначать данный сигнализатор, необходимо уточнить несколько нюансов. Если ещё в начале 90-х годов этот датчик сигнализировал только при нарушении работы карбюратора (засорение, приготовление неправильной смеси), то сейчас его компетенция значительно расширилась. На современных автомобилях, где вместо карбюратора уже установлен инжектор, «check engine» сигнализирует не только при поступлении неправильной смеси в цилиндры двигателя, но и при нарушении его оборотов, при проблемах, возникших в моменте зажигания, при неправильном , и т.д. Как видим, каждый элемент двигателя находится под контролем этого датчика.

Горит индикатор неисправности двигателя , во многих случаях, благодаря «великолепному» качеству бензина в странах СНГ. Дело в том, что из-за разбавленного топлива, на свечах зажигания образуется нагар. Вследствие этого одна из свечей может не подавать искру, в результате чего двигатель начинает «троить». Такие случаи часто происходили как со старыми иномарками, так и с новыми отечественными машинами. Водители уже готовились на электронную диагностику, на дорогой ремонт двигателя, а причина, как оказывалось, находилась на поверхности.

Конечно же, это одна из распространённых причин, но как быть, если дело обстоит гораздо серьёзнее? Проблема, конечно же, может быть и из-за того, что ресурс той или иной запчасти силового агрегата уже подошел к концу. К примеру: засорившиеся форсунки двигателя, ослабление натяжки ремня , неисправность работы – всё это также приводит к тому, что горит значок неисправность двигателя. К сожалению, в подобных случаях, затраты могут быть довольно большими.

Как правило, если клиент приезжает на станцию обслуживания с подобной проблемой, мастер подключается к электронике автомобиля и считывает программные ошибки. Они способны точно указать на причину неисправности. Компьютерная диагностика стоит, в среднем, 1000-1500 рублей. Бывает и такое, что двигатель исправен, а сбой произошел в самой электронике. В этом случае, мастер обнуляет показатели, и никакого ремонта автомобилю не требуется. Тем не менее, если в вашем автомобиле загорелся индикатор неисправности двигателя, не игнорируйте его, особое внимание уделите . Обратитесь за помощью к профессионалу, чтобы в дальнейшем ремонт не «влетел в копеечку».

Ни для кого не станет новостью, что на сегодняшний день производители современных транспортных средств комплектуют свою продукцию большим количеством электроники, которая должна делать быт отечественных автомобилистов более легким и планомерным. Для этого автомобильные производители помещают на приборную панель автомобиля большое количество разнообразных сенсоров, которые могут показать владельцу автомобиля явные неисправности в работе транспортного средства. Подобные технологические решения были внедрены и в конструкцию отечественного автомобиля Лада Грант. Однако не все владельцы данного транспортного средства знакомы с тем, что означают сигнальные датчики на современной панели приборов своего автомобиля. Чаще всего водитель Лады Грант сталкивается с проблемой, при которой сгорает датчик с надписью CHECK (чек). При появлении сигнала этого сервиса можно точно говорить о том, что у транспортного средства возникли некие неполадки во время работы несущего агрегата транспортного средства, либо блока управления автомобиля.

Стоит обратить внимание на факт того, что инженеры расположили этот индикатор на наиболее видном месте на приборной панели совсем не случайно. Это было сделано для того, чтобы водитель транспортного средства мог сразу же обратить свое внимание на возникшую проблему.

Данная сигнальная система ответственна за мониторинг работоспособности такого технического узла, как двигатель транспортного средства. При возгорании сенсора сразу же станет ясно, что неполадка возникла именно там. Неудивительно, что у большинства автолюбителей на территории Российской Федерации появление этого значка вызывает панику, поскольку на сегодняшний день ремонт этого узла в конструкции транспортного средства является достаточно трудоемким и дорогим процессом. Однако отечественные эксперты утверждают, что причин для паники нет, поскольку в большинстве случаев возникшая неполадка довольно быстро решается и не требует больших финансовых затрат.

Возможные причины активации сигнальной системы ЧЕК

В тех случаях, когда появление индикатора произошло при запуске двигателя автомобиля, не нужно переживать, так система проверяет свою собственную работоспособность.

При возгорании значка и его длительной активности стоит задуматься о диагностике двигателя вашего транспортного средства.

Если возгорание индикатора произошло в движении автомобиля, это может сигнализировать водителю транспортного средства о недостаточном уровне масла в силовом агрегате. Также возможны проблемы с герметичностью силовой установки.

Возможной причиной появления этого индикатора может стать некачественное топливо в бензобаке вашего транспортного средства, либо проблемы со свечой зажигания внутри двигателя вашего автомобиля.

Также стоит не забывать о том, что перед принятием каких-либо решений и дальнейших действий для устранения возникшей неполадки, в первую очередь, следует совершить диагностику двигателя в вашем транспортном средстве.

Если вы определили, что причиной появления сигнала для проверки вашего двигателя послужило некачественное топливо, алгоритм ваших дальнейших действий очень простой. В первую очередь, следует избавиться от залитого топлива, после чего нужно залить более качественное горючее. Нужно дать двигателю поработать несколько минут, а затем заглушить его. Если причина была в топливе, то при очередном запуске двигателя индикатор должен исчезнуть.

В том случае, если причиной загорания индикатора стала неисправность, связанная со свечами возгорания, стоит провести проверку каждой в вашем двигателе на наличие искры при работе. После обнаружения неисправных компонентов, следует провести их замену на новые комплектующие.

Возгорание индикатора также возможно при неправильной работе топливного насоса внутри вашего транспортного средства. Для улучшения ситуации необходимо провести очистку топливных каналов, если это не помогло вернуть его к нормальному циклу работы, необходимо произвести замену этого узла.

Также стоит не забывать о том, что данный индикатор имеет прямую связь с общим ЭБУ, установленном в вашем транспортном средстве. Данная система может сбоить в связи с небольшим замыканием в системе. Сбои имеют прямую связь с неудачным расположением системы в кузове вашего транспортного средства, и индикатор может стать активным после дождя вследствие попадания воды.