Кпп лада гранта спорт

0
1796

Содержание

В 2013 году АвтоВАЗ решил доработать механическую коробку передач (МКПП 2180). На замену привода переключения передач с тягами пришел трос. Конструкцию коробки модернизировали, а в название добавили следующий порядковый номер (МКПП 2181). Рассмотрим особенности тросовой КПП.

Сравнение МКПП 2180 и МКПП 2181

Разница между двумя коробками значительная:

  1. Вместо жестких тяг используется трос (японская фирма Atsumitec). За счет этого уменьшается вибрация на кузов и ручку КПП.
  2. На 1 и 2 передачах установили многоконусные синхронизаторы. Это увеличивает срок службы узлов и снижает усилие при включении передач.
  3. Диаметр сцепления увеличили до 215 мм. В связи с этим пришлось использовать другой картер, а стартер расположить не вдоль коробки, а вдоль двигателя.
  4. Уменьшили угол скоса зубьев синхронизаторов (со 125 до 100º), а также усилие предварительного поджатия (со 150 до 70 Н). Это позволило облегчить переключение.
  5. Механизм выбора передач был разработан заново (группа компаний Schaeffler).
  6. Механизм выбора передач перенесли снизу вверх. Это позволило устранить течь масла и облегчить переключение передач в мороз.
  7. В конструкции механизма выбора передач предусмотрена селекторная пластина, обеспечивающая чёткую схему переключения передач.
  8. В механизме предусмотрели блокировку от случайного включения заднего хода.
  9. Объем масла в КПП уменьшился с 3,3 литров до 2,2.
  10. С завода в КПП заливают вместо минералки — полусинтетику.

Схемы и устройство МКПП 2181

Основные элементы коробки передач ВАЗ-2181:

1 – ведущая шестерня главной передачи; 2 – вторичный вал; 3 – первичный вал; 4 – вилка включения пятой передачи; 5 – вилка включения третьей и четвертой передач; 6 – выключатель фонарей заднего хода; 7 – картер сцепления; 8 – механизм переключения передач; 9 – центральный фиксатор.

Устройство синхронизаторов коробок ВАЗ-2110 (А) и -2181 (Б):

1 – шестерня первой передачи; 2 – промежуточные кольца; 3 – блокирующее кольцо; 4 – муфта синхронизатора; 5 – ступица муфты синхронизатора; 6 – фиксатор; 7 – шестерня второй передачи.

Механизм выбора передач:

1 – рычаги выбора передач; 2 – штифт селекторной решетки; 3 – селекторная решетка; 4 – механизм блокировки заднего хода; 5 – центральная трехмерная пластина.

Что получили?

Конструкцию коробки передач удалось не только оптимизировать и сделать более надежной, но и практически полностью устранить неприятные вибрации на рычаге и кузове автомобиля. Люфты стали меньше, а переключения четче. Стоит отметить, что использование модернизированной коробки передач на Лада Гранта и Лада Калина 2 повлекло за собой увеличение стоимости этих автомобилей в среднем на 5000 рублей. Кстати, тросовая коробка не устанавливается на Лада Приора, на этом автомобиле используется МКПП-2180 с жесткими тягами.

Напомним, по отзывам первые экземпляры доработанной коробки передач были не совсем удачные. Владельцы заметили уменьшение вибраций, но столкнулись с новой проблемой, коробка стала выть. После этого АвтоВАЗ внес изменения в конструкцию, но осадок остался..


Клуб Лада Гранта продолжает знакомить своих читателей с техническими характеристиками LADA Granta Sport . Сегодня речь пойдет о коробке передач, подвеске и тормозной системе.

На Лада Гранта Спорт установлена 5-ти ступенчатая прямозубая коробка передач. При этом переключение передач осуществляется кулачковыми муфтами секвентальным переключением. Коробка передач, которую производит ООО «ТМС-Спорт», закреплена на двигателе. Рычаг переключения коробки передач расположен на полу. В таблице приведены передаточные числа КПП, которая выпускается под маркой ТМС 7795.

Главная передача – цилиндрическая, прямозубая с передаточным числом 3,917 и количеством зубьев 47/12. Блокировка дифференциала осуществляется по винтовому типу. Тип шарниров трансмиссии – полуоси равных угловых скоростей.

Подвеску LADA Granta Sport производит также ООО «ТМС-Спорт». Передняя подвеска относится к типу МакФерсон. Она независимая, имеет телескопические гидравлические амортизаторы, цилиндрические пружины и регулируемый стабилизатор. Рычаги подвески сварные трубчатые, смонтированы на подрамнике и изготовлены из высокопрочной стали, имеют сферические шарниры. Задняя полунезависимая подвеска изготовлена на базе известной подвески 2190. Установлена на продольных рычагах, которые связаны между собой упругой поперечиной, а так же реактивными штангами на сферических шарнирах. Задние и передние пружины цилиндрические.

На каждое колесо приходится по одному телескопическому двухтрубному амортизатору марки KW. Принцип действия передних и задних амортизаторов основан на гидравлическом регулировании. При этом регулировка проходит как на отбой, так и на сжатие.

LADA Granta Sport оснащается 17-дюймовыми колесными дисками производства компании OZ марки ЕТ 22. Шины для спортивной версии Гранты поставляет компания Yokohama. Размер шин составляет 245/610 R17.

Тормозная система LADA Granta Sport двухконтурная. Имеет раздельный привод задней и передней оси. Так же имеется регулировка тормозного усилия. Регулятор устанавливается в заднем контуре тормозной системы. Главные цилиндры, как колодки и вентилируемые тормозные диски, производит AP-Racing. Каждое колесо оснащается 4-мя цилиндрами с внутренним диаметром для задних и передних колес соответственно 38,1 и 41,28 мм, 2-мя тормозными колодками, и одной тормозной скобой из легкого сплава. Тормозной диск изготавливается с внешним диаметром 330 мм и толщиной 28 мм. Длина тормозных накладок составляет 129,17 мм, а эффективный радиус работы колодок – 133,3 мм.

Компания AP-Racing так же производит для LADA Granta Sport главный цилиндр сцепления с внутренним диаметром 16,8 мм. Рулевое управление сконструировано по типу шестерня-рейка. Имеется гидроусилитель руля. Этот механизм производит ООО «ТМС-Спорт».

Добрался наконец-то до неё, уж давно я хотел сменить сток ряд, да блокировку поставить, но все постоянно менял в своей голове и собрать мысли в кучу как-то не мог))
В итоге решено было было собирать на конструктиве 2108, после того, как получил 104 ряд от Жеки pit334rbcnr33 , но не простой, а усиленный от LST, а блокировку купил у priora-nogay-434 Val Racing, ГП 4.1 почти новую продал с корча, Максиму спасибо, ну и финишной покупкой была пластина усиления подшипников от Pro.Car

Первым делом я поехал на мойку и отмыл всё днище, первый раз такую делал процедуру, но мне понравилось!