Колеса 29 дюймов на ниву

0
1305

Содержание

Информацию систематизировал для себя, но может кому-то ещё пригодится. Редкие размерности и шины с низким профилем в табличку я не включил.

Штатно сейчас устанавливаются колёса 185/75 R16 с диском шириной 5J и вылетом ЕТ 58 мм. В дюймах это 26,9» В этом же размере можно ставить:
175/80 R16 – (27») диск 5-5,5J ЕТ 40-58
205/70 R16 – (27,3») диск 6J ЕТ 40
215/65 R16 – (27») диск 6J ЕТ 20-40
195/75 R15 – (26,5») диск 5,5-6J ЕТ 40-58
205/70 R15 – (26,3») диск 6J ЕТ 40
215/70 R15 – (26,9») диск 6J ЕТ 20-40

Всё это встанет без переделок и без существенного нарушения заводских характеристик. Но это мало, не смотря на хорошую геометрическую проходимость коротыша клиренс для более-менее серьёзного бездорожья маловат будет. Поэтому смотрим, что встанет побольше без лифта и резки арок.

Максимальный размер колёс на стоковую Ниву
215/75 R15 – (27,7») диск 6J ЕТ 40-45
195/80 R16 — (28") диск 5J ЕТ 58 мм (модель К-139) может слегка цеплять задний подкрылок.
И это всё. Вот почему если вы не собираетесь резать арки, то диски лучше ставить R15

С лифтом и резкой арок можно впихнуть, в принципе, любые колёса (смотря сколько вы готовы отрезать от крыла)) Стандартная резка (по кромке арки) позволяет воткнуть 28» без лифта или с незначительным подъёмом. Вообще лифт для Нивы вещь не очень хорошая, потому что ограничивает и так малый ход передней подвески. А это негативно скажется на проходимости.

Мой выбор таков: резка арок по кромке и лифт в 1», желательно не проставками, а заменой пружин. Но тут нужно подобрать пружины с аналогичной упругостью, чтобы не сделать подвеску жёстче и не получить негативный эффект козления.

Итак, размер колёс на Ниву с резанными по кромке арками:
205/75 R16 – (28,1») диск 6J ЕТ 20-40
215/70 R16 – (27,9») диск 6J ЕТ 20-40
225/70 R16 – (28,4») диск 6J ЕТ 0-20
215/75 R15 – (27,7») диск 6J ЕТ 20-40
225/75 R15 – (28,3») диск 6J ЕТ 20-40
235/70 R15 – (28») диск 6-7J ЕТ 0-20

Для установки 29 колёс и больше нужно делать лифт подвески. Я встречал заявления, мол, на Ниве без лифта 29 размер колёс нигде не трёт. Пока не знаю насколько это верно. Возможно у них крылья подрезаны больше. Либо где-то аккуратно поработали кувалдочкой =D

Кстати, считаю, что максимальная ширина шины для Нивы не должна превышать 225 мм. Иначе ухудшается проходимость и увеличивается вес неподрессоренных масс. Допускаю исключения для спорта, где важнее скорость прохождения трассы, а не качество. Там большие и широкие колёса сыграют положительную роль, однако общая внедорожная проходимость заметно ухудшится на многих типах грунтов. Я уже приводил наглядный пример, где Паджеро на широких катках с блокировками уступает стоковой Шниве.

От размера шин и дисков сильно зависит поведение автомобиля на дороге. АвтоВАЗ рекомендует устанавливать на Ниву шины и диски строго определенного размера, только в этом случае производитель гарантирует срок службы узлов и агрегатов ходовой и подвески. В обзоре мы расскажем на что влияет размер колес в ходе эксплуатации машины и какие рекомендации дает завод-производитель.

Рекомендованный размер дисков и шин Нивы 4х4

Размерность шин с индексами грузоподъемности и скорости*
Размерность дисков Давление воздуха в шинах (МПа (кгс/см 2 )
ширина обода (в дюймах) вылет обода (ET), мм** передние колеса задние колеса

185/75 R16 92Q 95T

5J*** 58*** 0,21 (2,1) 0,19 (1,9) 5J*** 58*** 0,21 (2,1) 0,19 (1,9)

Допускается устанавливать в эксплуатации

195/70 R15 92Q, T

205/70 R15 95Q, S, T

  • * Индексы скорости: Q – до 160 км/ч, S – до 180 км/ч, Т – до 190 км/ч. Индексы грузоподъемности: 85 – 515 кг, 88 – 560 кг, 92 – 630 кг, 95 – 690 кг.
  • ** Вылет обода (ЕТ) – расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода.
  • В эксплуатации допускается установка колес с шириной обода 5 1 /2J и вылетом обода 48—58 мм.
  • R — это не радиус, а обозначение радиальности шины, а число — диаметр диска в дюймах.

Про зимнюю резину на Ниву

При выборе шин на зиму руководствуйтесь таблицей выше. Кроме этого, допускается применение зимних шин (M+S) вышеуказанных размерностей и индексом Q с соответствующим ограничением максимальной скорости автомобиля (до 160 км/ч).

Выбирайте зимние шины на Ниву максимально узкими, чтобы давление машины на поверхность было больше, это позволит улучшить сцепления с дорогой. Также не забывайте, что широкие шины более чувствительны к колее на дороге.

Какие колеса на Ниву лучше установить

Выбор шин для дисков R16 не велик, чаще всего останавливаются на размерах 185/75 R16, 175/80 R16, либо 215/65 R16. Из-за скудности выбора многие владельцы внедорожников устанавливают на Ниву диски R15.

Диски R15 можно позаимствовать колеса от Нивы Шевроле, которые подходят без доработок. Таким образом, выбор шин существенно увеличится и вы сможете подобрать подходящую резину под определенные условия эксплуатации. Кроме этого автомобиль с такими колесами будет смотреться более стильно. Кроме штатных шин для дисков R15 можно установить резину 205/75 R15.

Мечтаете о Ниве на больших колесах, но резать арки не собираетесь? Максимальный размер резины для Нивы без доработок — 215/75 R15, причем диски должны быть с вылетом 40, в противном случае резина будет задевать о подкрылки. В завершении установите на Ниву литые диски и вы получите стильный внедорожник!

При выборе колес стоит учитывать полный диаметр колеса, он не должен сильно отличаться от штатного. Таблица совместимости шин и дисков Нивы 4х4:

Зеленым цветом указано минимальное отклонение диаметра колеса (до 3 мм); Оранжевым отмечено отклонение диаметра от 3 до 6 мм.

Не забываем и про ширину обода:

На что влияет размер шин и дисков

Увеличение
диаметра
диска
Увеличение
ширины
диска
Увеличение
ширины
шины
Стиль автомобиля улучшится улучшится улучшится
Удержание дороги улучшится улучшится улучшится
Точность рулевого управления улучшится улучшится улучшится
Сцепление шин с дорогой не изменится не изменится улучшится, но только на сухой дороге
Устойчивость к аквапланированию не изменится не изменится ухудшится
Комфорт на неровной дороге ухудшится не изменится улучшится
Шум от дороги не изменится не изменится усилится
Расход бензина не изменится увеличится увеличится
Износ шин не изменится не изменится увеличится

Чем меньше величина неподрессоренных масс (к ним относится масса шин и дисков), тем лучше автомобиль будет держать дорогу и быстрей разгоняться. Например, если на машину поставить колеса, которые будут легче на 2 кг каждый, то разгон до 100 км/ч сократится на 0,2 секунды.

Напомним, что для безопасности и увеличения срока службы шин следует поддерживать рекомендуемое давление в шинах. Другие доработки Нивы 4х4 можно найти в категории тюнинг и по содержанию.

Последние полгода собирал все эти железки в кучу, изучал вопрос каждого агрегата, хотелось сделать правильно, надёжно и повседневно. Поэтому в этой записи вы увидите много не стандартных решений. ц

Стальной корпус переднего моста, пары и блокировка:

Согласитесь необычный СРПМ? Не хватает этой лыжи до стабилизатора, да? Этим и подкупает.
Огромное спасибо Аслану ( nivulin ) за изобретение и изготовление такой достойной железки!

Аслан занимается автоспортом, и когда дело касается доработки нивы, запрос к прочности той или инной детали в несколько раз превышает различные кооперативы и "тюнинг" фирмы.

Чего стоят одни ушки из 8-ми мили метровой стали, пацаны 8мм! Этож ахренеть!
Жёсткое крепление никаких резиновых втулок. Зачётная железка всем рекомендую, обращайтесь!

Редуктора выбрал 4.3 (2101), их легче всего было купить, б.у. действительно хороших валом. С моим мотором, в 4.44 нужды сильной нет, да и в пересчете на калькуляторе тяги, для колёс 29,3 дюйма это самое оптимальное передаточное число!
Ну и конечно собирать это всё без блокировочки, не комильфо.

В одной из поездок на озеро Хурлакель мне очень не хватило блокировки, с того момента я вынашивал идею собирать всё именно с блокировкой. И вот Вал Рейсинг, УКБ(70%) 9кг преднатяга, в заднем мосту!

Резиновые пыльники у меня самоуничтожаются, почему то появлялись мелкие порезы без механического воздействия на них. Резину нынче делают отвратную. Поэтому поменял все на полиуретановые "Трек".
Цена-качество вне конкуренции.

Полиуретан в тяги, полиуретановые проставки:

Ну вот кто точно делает супер надёжный полиуретан так это город Новосибирск — www.polyurethan.ru
Поэтому на больных местах не стал экономить!

Проставки над пружинами +5см от штатных, оптимальная высота под мои задачи.
И пришлось менять сайлентболоки реактивных штанг, разводило полиуретан который приобрёл пол года назад.

Ещё поднял хвостовик заднего моста, вот такими регулируемыми тягами

В них так же запресовал Новосибирский полиуретан.
Вообще доставка с Новосибирска крайне много времени занимает, этот полиуретан, и не только на ниву, можно приобрести в Пятигорске, в Off-Road Center, те же цены и всё в наличии!

Дабы подвеска при лифте сохраняла свои заводские параметры, некоторые вещи нужно перенести со своих штатных точек. Мне понадобились кронштейны:
— Тяги панары
— Передних амортизаторов

У меня установленны 2 тяги панары, делать их обе регулируемые — не вариант, да и штанга выполняет свою функцию лучше когда расположена горизонтально.

Крепления передних амортизаторов так же нуждались в переносе, так как длины штатного амортизатора 21214М не хватает явно, да и на более длинном амортизаторе 2123 это тоже не будет лишним.

В приобретении этих кронштейнов мне помогли ребята из Niva-Lada4x4. Так же в подарок прислали символику магазина (футболки, наклейки) за это огромное спасибо хочется выразить Юрию Кузнецову, отличный магазин + справедливые цены!

Передний лифт, слайдеры на рычаги:

Как правильно лифтануть передок? Правильно — заколхозить!
Зачем покупать модные проставки, когда Марат ( SoloHunter676 ) подогнал транспортёрную ленту.

Плюсом накупил каких то шайб по размеру болтов.
В итоге получилось так:
+15мм проставка над штатной проставкой.
+10мм и 7мм проставки под чашкой пружины.

10мм ставил на тот болт который ближе к колесу, 7мм на тот болт который ближе к мотору. На задние болты не ставил ничего.

Дабы передние рычаги меньше выполняли роль "якоря" в колее, решил обшить их алюминием

Алюминий 6мм! Толстенный!
Вырезал нужной формы, насверлил отверстий и готово! Только болты теперь нужно использовать на 10мм длинее.

Итог:
После первого выезда мне очень хотелось вернуться в гараж, многое нужно было доделать. Нет, не появилось каких то критичных шумов, меня скорее не устраивала работа подвески на отбой. Поэтому во второй части я покажу что у меня получилось, расскажу что исправил дабы добиться идеальной работы подвески.

Спасибо вам за прочтённые "многобукв"
Скоро сезон, готовьте коней!)))