Какую лучше брать летнюю резину

0
743

Содержание

Коротко о покрышках для лета

  • топливная экономичность – рейтинг находится в пределах от «A» (лучшие параметры) до «G» (худшие показатели);
  • коэффициент сцепления с мокрой трассой – обозначается литерами от «A» до «F» по убыванию;
  • уровень шума – выражается в децибелах.

Не стоит забывать и о рисунке протектора, который бывает как симметричного характера, так и ассиметричного. Функции каждой модели нужно сопоставлять и осуществлять выбор в зависимости от конкретных целей – отличная управляемость, комфорт или сбалансированность этих параметров. Некоторые автомобилисты с предвзятостью относятся к резине эконом-класса, и, надо сказать, напрасно. Довольно часто такие изделия имеют основной упор на функциональность и используют уже проверенные технологии. Такой подход не стоит называть устаревшим, он скорее надежен и оптимально подходит для автомобилей как низкого, так и среднего класса.

Дешево и сердито: какие выбрать летние шины хорошие и недорогие?

Основное требование к покрышкам для теплого сезона – это способность противостоять явлению аквапланирования, то есть быстро и эффективно отводить воду из контактного пятна. В результате качественная резина будет вести себя стабильно независимо от погодных условий. Даже самый посредственный тест недорогих летних шин показывает, что большинство изделий способно соответствовать современным требованиям. Базовые потребительские характеристики выражаются следующими параметрами:

  • стоимость – зависит от конструкции профиля, производителя и состава резины;
  • курсовая устойчивость – формируется шириной профиля, рисунком протектора и химсоставом резины;
  • эффективность процесса разгона и торможения;
  • износоустойчивость;
  • скоростной режим работы;
  • устойчивость в поворотах;
  • вес покрышки.
  • Barum;
  • Debica;
  • Br >Что показывает тест недорогих автомобильных летних шин?

Предлагаем рассмотреть тестирование покрышек с размером 185/60R14 и скоростным индексом T и H (190 и 210 км/ч), поскольку данный сектор пользуется спросом у владельцев всех компактных машин.

Nokian Hakka Green

Кто еще не определился, какие летние автомобильные шины хорошие и недорогие, будет интересно узнать, что ведущее место занимает модель Nokian Hakka Green. Поскольку резина производится в России, ее можно приобрести за вполне доступную цену – 2 380 рублей. Тестирование продемонстрировало:

  • высокую износостойкость резины;
  • сравнительно низкий уровень шума благодаря технологии Silent Groove Design;
  • уверенная управляемость автомобилем на мокрой трассе за счет полированных водоотводящих канавок протектора;
  • снижение топливных расходов на 3%.

Хорошие тормозные характеристики и высокий уровень курсовой устойчивости этой модели обеспечат уверенное управление для любителей экстремального вождения.

Toyo Proxes CF2

Технические показатели практически не отличаются от предыдущего экземпляра, но цена несколько ниже – от 2180 рублей. Резина имеет:

  • активный полимер в резиновой смеси;
  • широкие канавки протектора;
  • оптимизированную жесткость.

BFGoodrich Grip

Недорогая покрышка за 2165 рублей, но с родословной от Michelin. В наличии неплохой набор опций:

  • самоблокирующееся ламинирование, сохраняющее структурную жесткость блоков протектора;
  • центральное ребро со структурой неразрывного типа контролирует устойчивость авто;
  • протекторные блоки в плечевой зоне увеличены и гарантируют хорошую маневренность.

Несмотря на то что резина имеет скоростной индекс T, в тесте недорогих и качественных летних шин она не продемонстрировала явных провалов. Поэтому BFGoodrich уверенно входит в первую «десятку».

Hankook Kinergy Eco

Корейский продукт за 2135 рублей показал довольно приличные результаты, особенно не вырываясь вперед, в общем – крепкий «середнячок». Основной упор производитель делает на экономии горючего, комбинируя новые материалы и технологии:

  • чередование наклона блоков протектора;
  • боковые сектора увеличены и гарантируют уверенный контакт с дорогой;
  • широкая трехканальная канавка качественно отводит влагу.

Среди недостатков специалисты отметили сомнительную целесообразность технологии, основанной на протекторе зубчатого типа. Если на сухом асфальте ее применение оправдано, но на мокрой трассе покрышка демонстрирует средние показатели управляемости.

Yokohama BluEarth

  • экономия горючего до 10%;
  • низкий уровень шумов;
  • конструкция внутреннего слоя сокращает утечку воздуха до 40%;
  • низкий вес покрышки;
  • пятишаговая вариация протекторных блоков.

Для тех, кто еще не решил, какие летние шины одновременно хорошие и недорогие – этот вариант вполне подойдет. Производитель модели со всей серьезностью подошел к вопросу организации аэродинамического дизайна, даже маркировка выполнена в виде углублений.

Nokian Nordman SX

Еще один проверенный экземпляр, прекрасно подходит для машин малого и среднего класса и цена очень привлекательна – 1970 рублей. Неоднократный призер испытаний, проводимых журналом «За рулем», что само по себе говорит о многом. Отличается наличием ассиметричного рисунка, что обеспечивает быстрый отвод воды. Внешняя плечевая секция обладает достаточной жесткостью. Однако покрышка выдает высокий уровень шума, особенно на большой скорости. Впрочем, за эту цену с таким недостатком можно и смириться, пока не наберется достаточной суммы на резину классом повыше.

16.03.2018

Зима закончилась и скоро для владельцев авто снова встанет выбор, какие шины купить. В нашей статье – рейтинг лучших летних шин. В центре внимания – летняя резина R15. Отзывы, тесты, цены и рекомендации помогут вам сориентироваться на обширном рынке автомобильной резины.

Содержание:

Рейтинг лучших летних шин 2018

Какая летняя резина на 15 лучше? Рассмотрим ключевых производителей шин и сравним характеристики. Для сравнения выберем один из самых покупаемых размеров – 185/60 R15.

Kumho

Kumho – крупнейшая южнокорейская компания-производитель шин. Основанная в 1960-м году, сегодня она занимает уверенное место в десятке мировых производителей автомобильной резины. Заводы компании расположены в Корее, в Китае и во Вьетнаме.

Рассмотрим шины Kumho Solus KH17. Корейская резина «Kumho» является отличным бюджетным вариантом для городской местности. Бескамерные радиальные шины для легковых авто выдерживает нагрузку до 500 кг и скорость до 210 км/час, рисунок протектора – ненаправленный.

Цена: 2300-2500 руб.

  • низкая цена;
  • бесшумная;
  • быстрое торможение.
  • теряет качества при температуре ниже +10;
  • мягкий борт.

За полгода эксплуатации Кумхо ни одной шишки, хотя много раз влетал в ямы, задевал бордюры. Что касается управляемости, то шины здесь на высоте, учитывая стоимость. Самая главная претензия к комфорту. Резина твердовата и сильно шумит по асфальту.

Износостойкая! Чистый асфальт держит нормально, 210 км/ч проверено. Неплохо катится на нейтрали.

Существенных недостатков не выявил, может быть, быстрый износ – на автомате через 10000 км заметен был износ на передних колесах.

Yokohama

«Yokohama Rubber Company» основана в 1917 году. Помимо автомобильных, она производит авиационные шины и другие товары, имеет ряд дочерних компаний. Является поставщиком резины для известных автомобильных гонок. В 2012 году «Yokohama Rubber Company» открывает завод по производству автомобильной резины в России.

Летняя японская резина «Yokohama» хорошо показывает себя в различных погодных условиях. Возьмем модель Yokohama Blue Earth AE-01. Бескамерная летняя резина радиальной конструкции с ненаправленным рисунком протектора способна выдержать скорость до 210 км/ч при весе до 500 кг.

Цена: 2600-2700 руб.

  • сильное сцепление на сухом и влажном асфальте;
  • оптимальная цена;
  • легкость, экономия топлива.
  • плохая управляемость на грязи и грунтовке;
  • слабая прочность боковины;
  • шумная.

Хотелось бы помягче. Пару раз налетал на хорошие ямы в асфальте – нормально, шишек нет. Пишут, что Йокогама шумит – смотря на каком покрытии, гладкая дорога – идеально без шума. Легкие, низкое сопротивление, разогнался и на нейтралке скорость снижается медленно.

Износ за 15 тыс. км составил всего 1.8 мм протектора. Режимы езды – разные. Но откровенного насилия над резиной и машиной – нет . По ямам не прыгаю. Гораздо более прочная боковина по сравнению с Конти Премиум Контакт. При такой же манере езды за лето заменил 2 колеса.

Michelin

«Michelin» – французская компания c более чем вековой историей. Начав с производства велосипедных шин, к середине ХХ века «Michelin» становится лидером рынка автомобильной резины и удерживает эту позицию до сих пор. С 2004 года у компании есть завод в России.

Покрышки «Michelin» отлично показывают себя на поворотах и мокрой дороге. Обратим внимание на Michelin Energy XM2 – бескамерные летние шины для легковых автомобилей Обладают радиальной конструкцией и асимметричным протектором, максимальная скорость 210 км/час, нагрузка – 500 кг.

Цена: 3800-4100 руб.

  • держит на мокром асфальте;
  • низкое аквапланирование;
  • прочная.
  • шум на скорости выше 80 км/час;
  • плохое управление в грязи и на мокрой траве;
  • не самая низкая цена.

Торможение отличное. Ловил ямы такие, что от другой резины бы ничего не осталось, но тут ничего вообще. Лучше, чем Мишлен для плохих дорог, наверное, нет.

Тихая до 80 км, дальше как на паровозе едем. На мокром асфальте показала себя хорошо, но на спусках чуть играла. Передние колеса стирают протектор – скорее связано с моим стилем вождения. В целом резиной доволен, можно ставить твердую 4-ку в своем классе.

Nokian

Финская компания «Nokian» основана ещё в 1898 году и начала производство с резиновой обуви и велосипедных шин. С 1932 года начинает производство автомобильной резины. Первыми в мире производят специальные зимние шины.

Штаб-квартира расположена в городе Nokia и до 1998 года завод автошин входит в состав одноименной компании, наряду с деревообрабатывающим и электротехническим отделениями. В 2005 году компания открывает завод по производству шин в России.

Покрышки «Nokian» – отличный выбор, если вы ценитель комфорта. Рассмотрим Nokian Hakka Green 2, летнюю бескамерную резину для легковушек с радиальной конструкцией. Предельная скорость – 210 км/ч при нагрузке 560 кг.

Цена: 3700-4100 руб.

  • хороша в управлении на грунтовой дороге;
  • плавный ход;
  • низкий уровень шума.
  • мягкая боковая резина;
  • быстро стирается протектор.

Надежные. Приятные на вид и ощупь. Сильные. Чувствуется дорога отлично. По трассе ехал 120 км/ч в сильный дождь. Все ни почем. Поведение машины легко контролируется. За пройденные 1200 км сэкономил 21 литр бензина.

Поставил этим летом Нокиан. По городу тихая и удобная резина! По трассе на скорости выше 115 км/ч начинает шуметь! Проехав на ней 2500 км, обратил внимание, что стерлись на 1мм.

Hankook

Южнокорейская компания «Hankook» основана в 1941 году, входит в число крупнейших производителей автомобильной резины в мире. Производственные подразделения есть в Корее, США и Китае. Компания является спонсором многих спортивных мероприятий.

Корейский «Hankook» особенно хорош на сухих дорогах. Комфортная, мягкая, хорошо управляемая резина. Hankook Kinergy Eco K425 – один из лидеров продаж у этой марки. Летние бескамерные шины радиальной конструкции выдерживают скорость 210 км/ч при весе 560 кг.

Цена: 2500-2600 руб.

  • хорошее сцепление на сухой и мокрой дороге;
  • мягкая;
  • износостойкая.
  • шумит на высокой скорости;
  • очень мягкие боковины.

Расход топлива действительно уменьшился. У меня по трассе при скорости 100-110 был 9.6,а стал если верить бортовому компьютеру 8,4.Если отходит не менее 4-5 сезонов(как мишлен). Купил такую же повторно.

Шумноваты, если едишь накатом отчетливо слышен шум. Из-за мягкости склонны к проколам, недавно был порез от канцелярского ножа. Самый главный минус – застревают камни в канавках и при езде вылетают и бьют по корпусу авто.

Bridgestone

«Bridgestone» – японская компания, основана в 1931 году. На сегодняшний день – лидер мирового рынка по производству автомобильной резины со 155 представительствами в разных странах. В 2017 году был открыт завод «Bridgestone» в России.

Летние шины «Bridgestone» качественно сбалансированы и приятны в использовании. Возьмем модель Bridgestone Ecopia EP200, бескамерные радиальные шины с максимальной скоростью 210 км/ч и допустимой нагрузкой до 560 кг.

Цена: 3150-3500 руб.

  • мягкие;
  • экономичные;
  • крепкая боковина.
  • плохо управляется вне города.

Мягкая, не шумная, реально уменьшился расход бензина. А дождь еще не ездил, на сухом асфальте ведет себя хорошо.

Бриджстоун не гудит даже при +3-+5 градусов. На 110-130 км/ч. лужи режет на ура до самого дна. В дождь по дороге не болтает. Даже со светофоров не шлифует на сухом асфальте. Шум зависит только от качества асфальта – свой гул отсутствует.

Компания «Toyo» основана в 1945 году в Японии. Производство направлено на премиум-сегмент и профессиональную автомобильную сферу. Заводы компании расположены в Азии, Европе, Америке и Австралии.

Малый вес и сбалансированность делают делают «Toyo» отличным вариантом для экономии топлива. Рассмотрим Toyo Proxes CF2. Радиальные бескамерные летние шины с асимметричным протектором, допустимые скорость – 210 км/ч, нагрузка – 560 кг.

Цена: 2600-2900 руб.

  • низкий расход топлива;
  • сопротивление аквапланированию;
  • мягкость.
  • шум;
  • низкая износостойкость;
  • плохая управляемость в колее.

В дождь Тойо отлично уверенно держит в поворотах. Тихая. В сухую погоду без нареканий. Трава и болото не для неё.

После первой поездки показалось, что колеса стали будто тяжелее, но не сильно. Сцепление с дорогой хорошее даже по заморозкам. Съездил на них в отпуск и увидел по возвращению износ порядка 70%. Общий пробег составил около 10 тыс. км по трассе, в спокойном режиме.

Continental

«Continental» – немецкая компания, основана в 1871 году. Входит в пятёрку крупнейших производителей автокомплектующих. С 1999 года компания открывает несколько подразделений в России.

«Continental» – погодоустойчивая резина с жёстким сцеплением. Перед нами – Continental ContiPremiumContact 5, летняя бескамерная резина радиальной конструкции с показателями скорости 210 км/ч, предельный вес – 500 кг. Обладает асимметричным рисунком протектора.

Цена: 3800-4100 руб.

  • тихая;
  • мягкая;
  • хорошее сцепление с сухим и мокрым асфальтом;
  • комфорт в управлении.
  • высокая цена;
  • мягкая боковина;
  • низкая износоустойчивость.

Очень тихая, хороший накат, по мокрому или сухому асфальту разницы нет. Минусы Континенталь – цена, быстрый износ, отъездил один сезон. На второй хватит докатать, но уже аккуратно. Боковина слабовата, поймал небольшую ямку, вылезла грыжа, пришлось докупать колесо.

Прекрасные сцепные свойства на сухом и самое главное на мокром покрытии! Аквапланирование отсутствует, но это и понятно – она позиционируется как дождевая резина.

Хорошее соотношение ценакачество. Тихая, мягкая. Быстро изнашивается при агрессивной езде. Из-за своей мягкой структуры много мелких порезов.

Viatti

«Viatti» – компания, запущенная одним из топ-менеджеров компании «Continental» Вольфгангом Хольцбахом, на базе российского завода «Нижнекамскнефтехим». Модельный ряд шин был разработан итальянскими шинными технологами. Производство автоматизировано почти на 100%, шины проходят высокий контроль качества.

«Viatti» – надежные и прочные шины. Наиболее популярная в нашем размере – летняя бескамерная Viatti Strada Asimmetrico V-130 с асимметричным рисунком протектора, радиальной конструкцией, предельной скоростью 210 км/ч при нагрузке 500 кг.

Цена: 1900-2300 руб.

  • износостойкость;
  • прочная боковина;
  • цена.
  • шум на ямах;
  • «бьет» руль на скорости выше 120 км/ч.

Самым важным при выборе была жесткая боковина, т.к. низкий профиль сохранить очень тяжело! В общих чертах резина оправдала все ожидания, при агрессивной езде дорогу держит.

Не заезжайте на еловые иголки и мокрую траву – это шоссейка, которая любит под собой твердую поверхность, пусть даже мокрую, но твердую. По грунту сухому, кстати, тоже нормально едет. За счет прочных боковин есть шум и определенная жесткость.

Matador

Компания «Matador» основана в Братиславе в 1925 году. На сегодняшний день это крупный международный производитель легковых и грузовых шин с производствами в Словакии, России и Китае. Входит в состав «Continental Group».

Специальный асимметричный рисунок дает этой резине отличное сцепление с покрытием. Рассмотрим Matador MP 47 Hectorra, летнюю бескамерную шину с радиальной конструкцией. При нагрузке до 500 кг выдерживает скорость 210 км/ч.

Цена: 2500-2800 руб.

  • мягкий ход;
  • тихие;
  • низкая цена.
  • тонкая боковина;
  • низкая износостойкость;
  • требует контроля давления и прогрева.

Спокойная управляемость, правильные реакции. Хороший водоотвод. Низкая чувствительность к колейности. Отличная геометрия и баланс.

Дорогу держит уверенно, недавно экспериментировал в сильный дождь: всплывать начинает на 140км/ч, но это на новой. С износом, естественно, хуже будет. Ну, и ямы – за это время словил пару серьезных ям, резина вроде цела, диск тоже.

Тест-сравнение представленных шин

Летние шины R15 широко представлены на рынке. Их производят как лидеры индустрии, так и их китайские коллеги, есть и отечественные марки. Для удобства проведём сравнение выбранных шин по основным характеристикам.

Скорость (км/ч) Нагрузка (кг) Протектор Износостойкость Шумность Торможение Цена (руб.)
Kumho 210 500 ненаправленный высокая низкая быстрое 2300-2500
Yokohama 210 500 ненаправленный высокая высокая быстрое 2600-2700
Michelin 210 500 асимметричный высокая высокая быстрое 3800-4100
Nokian 210 560 асимметричный низкая высокая нормальное 3700-4100
Hankook 210 560 асимметричный низкая высокая нормальное 2500-2600
Bridgestone 240 500 асимметричный высокая норма нормальное 3150-3500
Toyo 210 560 асимметричный низкая высокая нормальное 2600-2900
Continental 210 500 асимметричный низкая низкая быстрое 3800-4100
Viatti 210 500 асимметричный высокая высокая нормальное 1900-2300
Matador 210 500 асимметричный низкая низкая быстрое 2500-2800

Видео

Ниже представлено видео с тестированием образцов летней резины типоразмера 185/60 R15.

Маркировки автомобильных шин

Покупая автомобильную шину вы видите ряд обозначений как на самой покрышке, так и в сопутствующих документах. Для выбора подходящих шин смотрим в паспорт и запоминаем, что обозначает та или иная маркировка.

Первым идёт, как правило, марка, бренд – Bridgestone, Nokian. Это название не несёт никаких технических характеристик. Модель конкретной покрышки тоже ничего о ней не скажет – Solus KH17, Blue Earth AE-01.

Далее обычно следует типоразмер шин. Это информативное обозначение и в нем заложена информация о ширине профиля, высоте колеса и конструкции корда. Так, рассматриваемый нами типоразмер 185/60 R15 обозначает, какую шина имеет:

  • ширину профиля – 185 мм;
  • высоту профиля в процентах от ширины – 60%;
  • радиальную конструкцию корда – R (не радиус);
  • внутренний диаметр шины – 15 дюймов.

На что смотреть при выборе?

Покупка автомобильных шин – ответственное дело. Вы приобретаете шины на несколько сезонов, именно от их выбора зависит комфорт и безопасность ваших передвижений. На что обратить внимание? Перечислим основные параметры:

  • соответствие шин сезону;
  • соответствие типоразмеру;
  • отсутствие брака;
  • рисунок протектора;
  • дата изготовления (заявленные свойства со временем утрачиваются, даже если шины не использовались);
  • грузоподъёмность (выбирайте с запасом, выше того значения, который указан в паспорте вашего автомобиля);
  • скорость (учитывайте вашу максимальную скорость);
  • соответствие международным стандартам качества (проверяйте сертификаты, учитывайте, что евростандарты выше американских).

Где лучше купить летнюю резину

Выделим основные «места» покупки резины для авто:

  • интернет-магазины производителей шин;
  • крупные мультибрендовые интернет-магазины;
  • автомагазины, работающие оффлайн;
  • авторынки;
  • с рук у населения.

Покупая шины напрямую у производителя, вы получаете заводскую гарантию и лицензионный продукт. Крупные интернет-магазины представляют широкий выбор шин и удобные условия доставки. Оффлайн-магазины удобны тем, что вы видите товар вживую, щупаете резину, проверяете покрышки на предмет брака. Авторынки предлагают низкие цены, но не дают гарантий. Покупка шин с рук – рискованное дело для тех, кто уверен, что сможет определить, качественный ли перед ним товар.

Традиционно, с начала таяния снегов, появляются вопросы, какие шины выбрать — всесезонные или летние. О том, чем руководствоваться при выборе летних шин, мы уже подготовили пошаговую инструкцию. Теперь рассмотрим всесезонные предложения и то, как различные производители презентуют свои круглогодичные новинки. Однако, если вы внимательно их изучите, то увидите: ни один производитель шин активно не продвигает всесезонные шины на территории России. Потому как каждый производитель шин представляет, что такое зима и лето в России.

Что лучше — летние или всесезонные шины?

При описании всесезонных шин многие специалисты используют очень правильное сравнение с всесезонной обувью. Кто-нибудь готов в России ходить круглогодично в унтах или, наоборот, в легких кроссовках? Нет. Так почему допускается даже возможность о существовании всесезонной «обувки» для машины?

Чем отличается всесезонная резина от летней?

Ведь что такое всесезонная шина с точки зрения строения? Это либо шины особого зимнего подвида (для среднеевропейских зим), которые конструктивно были изменены — менее агрессивный протектор, меньше ламелей, но, при этом, все та же резиновая смесь. Либо это шины летнего сегмента, которым, наоборот, добавили ламелей.

Характеристики всесезонной шины

Как правило, при осмотре протектора всесезонных шин уже появляются сомнения, и возникает немой вопрос — это летняя шина или зимняя? Это очень правильное сомнение и правильный вопрос, так как основные потребительские характеристики всесезонных шин будут уступать в зимним шинам (в зимних условиях) и летним (в летних).

Ниже мы сравним летние и всесезонные шины по основным характеристикам, в которых летние шины будут умело обходить всесезонные.

Всесезонная шина Летняя шина

Сцепление на сухом покрытии

В этой дисциплине безоговорочно победят летние шины. Так, больший негативный профиль всесезонных шин и наличие ламелей, которые так полезны на снегу, будут препятствовать надежной работе на сухом асфальте. И чем выше температура, тем больше разрыв между этими шинами.

Ходимость (ресурс шин)

Резиновая смесь всесезонных шин, ослабленная либо дополнительными каналами и ламелями, либо зимней «рецептурой», будет гораздо интенсивней изнашиваться. В жаркие дни резина будет в буквальном смысле таять, теряя драгоценные миллиметры протектора. Летние шины победят.

Шум

Подготовка всесезонных шин к зиме скажется на ее протекторе, который станет иметь больше кромок для сцепления. Эти же кромки добавят дополнительных голосов в общий шум шин. Протектор летних шин спокойнее — значит, тише.

Сопротивление качению (как следствие, потребление топлива)

Летние шины и здесь одолеют всесезонные, так как рисунок протектора более монолитен, а резиновая смесь лучше подготовлена для снижения тепловых потерь при работе шины.

Что касается сцепления на мокрой дороге, то, в зависимости от условий, всесезонные шины могут получить незначительное преимущества, либо выступить на равных с летними.

Какую выбрать резину на лето: летнюю или всесезонную?

При выборе шин для летнего сезона лучше выбрать летние шины. По совокупности характеристик, летние шины, благодаря своим конструктивным особенностям, лучше подготовлены для использования в летний период, чем всесезонные.

Особое внимание стоит обратить на летние шины с маркировкой M+S. Данная маркировка ставится, как правило, на шины, допускающие использование вне дорог. Но это не делает их всесезонными.