Какое колесо изнашивается быстрее на переднем приводе

0
2179

Содержание

Здравствуйте, дорогие читатели! Расскажу Вам о моем плачевном опыте перекидки колес между осями.Тем кто дочитает до конца, надеюсь мой опыт предотвратит все возможные проишествия, дай Бог вам всем здоровья!
Я всегда перекидывал изношенные шины с передней оси назад, каждый сезон. По мере износа шин на передней оси чередовал их с задней, для равномерного износа и распределения нагрузки.Так как я люблю передний привод, кончается протектор соответственно на передней оси быстрее, чем на задней, а на заднеприводном автомобиле как вы прекрасно знаете наоборот. Про полный привод говорить буду только теоретически, так как я на нем не имею опыта. Немного теории:
Переднеприводный автомобиль:
1- за основу :
1.1 Наши переднеприводные автомобили имеют расположение двигателя спереди, что создает давление на переднюю ось. Что нам это дает? -Конечно же лучшее сцепление с дорогой, так как если вычесть с передка эти 200-300 кг (примерные цифры, в случае тазов"), то морда будет пробуксовывать.А если же наоборот, увеличить массу, создающую нагрузку на передок, то колеса будут держать мертвую схватку с покрытием. Но увеличить массу естественно никто не собирается, напомню, это теория.
1.2 Наши заднеприводные автомобили имеют так же расположение двигателя спереди, передавая крутящий момент на колеса задней оси от двигателя с помощью редуктора через кардан. Далее мост уже распределяет нагрузку между колесами задней оси. В данном случае, двигатель, находясь впереди не имеет прямой нагрузки на заднюю ось. На сухом асфальте, в летнюю погоду к примеру ускорение автомобиля с задним приводом будет веселее, чем у переднего, так как в момент разгона задней оси будет сложнее пробуксовывать, благодаря тому, что двигатель не поднимает "морду", а в данном случае зад крутящим моментом, как на переднеприводном автомобиле, так как инерционная сила между колесами и кузовом намного меньше переднеприводного автомобиля. Есть такое выражение, касающееся переднего и заднего привода, не трогая полного: передний привод-тянет кузов, а задний привод толкает.
1.3 Дополнительным пунктом добавлю о эффективности переднего и заднего привода.
1.3.1- задней привод очень хорошо тащит вперед, к примеру взять драг на 402 метра, где важен разгон, так как у него очень хорошее сцепление с дорогой во время старта и разгона
1.3.2-передний привод замечательно тащит назад, например в том случае, если заехал куда то передом и дальше не тащит, как правило назад должен вылезти, благодаря тому, что при проворачивании колес в противоположенную сторону создается противоположенный эффект: то есть двигатель создавая нагрузку на передок, уже давит на ось при заднем ходе, так как инерционная нагрузка работает уже в противоположенном направлении, а именнно: прижимая морду к земле и создавая сцепление против того, что при разгоне вперед, морда приподнимается и ухудшает сцепление с дорожным покрытием.

1.3 полный привод трогать не буду, за неимением опыта эксплуатации и еще так как там двигатель как правило в большинстве случаев спереди, а по осям: крутятся и передок и задок.Упираясь на опыт людей, этот автомобиль крайне не предсказуем в экстремальной ситуации;занос задней или передней оси на влажном или обледенелом покрытии без навыков профессионального вождения на полноприводном автомобиле.

Углубившись в теорию позабыли о сути…

Читая то, что выше, вернемся. О том, что я менял колеса(шины) по осям, а именно с передка на задок"(с заднеприводным автомобилем наборот, так как съедаются задние колеса, а не передние)".Теперь про сам опыт и историю, что случилась, но при этом хочу заметить, я водитель неплохой, не только по моему мнению, но и по мнению окружающих меня людей и даже не знакомых.Люблю контролируемые заносы;люблю высокие скорости, которые конечно же достигаются с умом и учетом всевозможных ситуаций и прочие вещи из спортивного вождения.А теперь о самой истории, что случилось и из-за чего:…

Как говорилось ранее про смену колес по сезонам с передка на задок, замечу, разговор о зиме.
31 декабря 2016…новый год на носу. Я еду в соседний город (140 км), что бы встретить новый год там, с любимой. Замечу то, что по этой трассе я катаюсь в неделю раз и во всех погодных условиях ее по несколько десятков раз почувствовал на вкус и знаю ее так, как расстояние от кухни до туалета. задние колеса с той зимы кинул на перед, а передние назад. Погода дрянь: асфальта нет, вместо него лед на протяжении всего участка дороги, да еще и бонусом боковой ветер с бешеной силой.Я как и всегда, в аналогичную погоду еду средним темпом 120 км/ч, уверенно чувствую себя на дороге, но оказалось зря…Благодаря тому, что я слушал всегда людей с опытом, махнул подъеденные колеса с передка, где уже почти нет шипов назад(на правом колесе, относительно нахождения на водительского места всего 9 шипов на внутренней стороне оказалось), левое же колесо где то 40-50 из 86 шипов, случилось то, чему судя по всему рано или поздно должно было случиться.Еду 130 км/ч за toyota raw4,справа посадка, которая служит ветроснегозадержанием.Пропустил все встречные машины и далее за метров 100-150 до рав 4 начал разгон для обгона. В момент обгона скорость была где то 150-160 кмч а расстояние до встречки в районе 1-1.5 км и все было хорошо, так как до этого даже на 180 кмч обгонял, на участке, где справа была посадка, но тут все сложилось неудачно. В момент опережения, а именно в тот момент, когда уже обошел рав 4 на 150-160 кмч, поймал ветер в задницу машины(в самое легкое место).
Тут хочу вспомнить ПДД. При выезде с закрытого от ветра участка на открытый возможно отклонение или снос автомобиля от заданной водителем траекторией.Не помню дословно, но звучит что то в этом роде.
Так вот, когда обогнал рав-4 ветер дунул в заднее крыло и из-за подуставшей резины занюю ось начало мотать 🙁
Ну естественно у меня были подобные ситуации, из которых я конечно же выруливал, благодаря любви к экстремальному вождению и неоднократно, намеренно практикованному опыту.Но тут все было против меня. Когда зад сдуло влево, я соответственно выкрутил руль против заноса и слегка дал пинка на акселератор, машина возвращается в нужное положение, но тут порывы ветра раскачивают зад как маятник…Только я вытягиваю задницу на свою полосу, что бы избежать сальтуху, как ветер кидает ее обратно при совпадении амплитуды угла заноса и порыва ветра…Получилось так что я выкручиваю в сторону заноса и тяги, пердак кидает в коллею с легким уносом в противоположенную сторону, но когда вторым пиком выравнивания я должен выкрутить руль в противоположенную сторону, слегка пинуть в акселератор и поймать машину, тут порыв ветра и еще более сильный пинок по крылу моей бедненькой граны.В итоге, когда я уже почти вытащил угол заноса и сравнял авто, едет встречка, от которой мне естественно надо убежать, что бы не стоял мне памятник на обочине, даю сильного угла, плюс порыв и иду я почти в 90 градусов…Что б не кувыркаться по асфальту, с 4-ой передачи кидаю на 3-юю и в момент броска сцепухи резко оборотов на 5000-7000 об., благодаря чему получилось вытянуть зад и пустить угол против ветра.Тут закус правой обочины, что в принципе оказалось в пользу, уже на малой скорости, где то в 80-110 ныряю в кювет, непосрественно правым колесом в первую очередь в сугроб, кстати, колесо было вывернуто в сторону последующего заноса и после того, как воткнулся, зад кинуло через верх и после оборота в 180 градусов встает на левые колеса и хочет лечь на крышу, но херо знает как я среагировал, в самые последние секунды с водительского сидения прыгнул на пассажирское, благодаря чему упал на колеса.По моим замерам на обратном пути на следующий день, я вытаскивал тачку из этой задницы метров с 700-800,максимум 900.Благодаря накопленному опыту ручником, многочисленных поездок в плохую погоду и вообще любви к агрессивной езде свел все последствия к минимуму( помяло слегка заднюю дверь, при чем вмятину всего лишь надо было толкнуть с обратной стороны под обшивкой, еще чуть-чуть ушло переднее крыло правой стороны и капот, регулировка кстати была произведена при установке через три дня после этого проишествия ПТФ, оказлось чуть-чуть согнуло крепление крыла, выпрямил руками, не снимая и не повреждая заводского герметика, а так эе упала настройка той же правой фары, что оказалось причиной вылетевшего от силы удара гидрокорректора, который через 7 дней был кстати отремонтирован, хотя он считается не ремонтопригодным.Так же снимал задний бампер и выгреал оттуда около 15-20 кг льда, который образовался
из за набившегося в кювете снега.Так же было и в переднем.)

Так вот, суть этой истории.При замене колес с осей, для равномерного износа шины, не советую ездить агрессивно, как я, не поможет никакое мастерство.А лучше вообще не менять шины или колеса, а просто дошиповать резину.Так как зимой износ протектора небольшой, но вот шипы вылетают.Советую искать шиномонтаж где устанавливают шипы на клей и сами шипы с увеличенной головкой.А так же хочу заметить то, что у наших тазиков зад легкий и по этому лысая резина или нешипованная в роковой момент вас подведет. Не оставляйте свою безопасность, а так же безопасность близких и родных без внимания.

По законам физики, а так же мои ошибки:
1-не всегда профессиональные водители с многолетним опытом вождения правы и не всегда стоит их слушать
2-не смотря на то, какая резина у тебя стоит, будь это хака восьмая, седьмая, девятая или кама наша деревянная, на резину и шипы надеяться нельзя
3-не забывайте, на переднем приводе надо давить на тапку во время заноса, корректирую направление движения рулем в сторону заноса
4-не забывайте, на заднем приводе надо наоборот, во время заноса автомобиля опустить тапку и корректировать движение рулем в противоположенную сторону
5-КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ РЕКОМЕНДУЮ МЕНЯТЬ КОЛЕСА С ПЕРЕДНЕЙ ОСИ, У КОТОРЫХ ПОВЫЛЕТАЛИ ШИПЫ НА ЗАДНИЕ У КОТОРЫХ ШИПЫ В ПОРЯДКУ В СЛУЧАЕ С ПЕРЕДНЕПРИВОДНЫМ АВТОМОБИЛЕМ И ПРОТИВОПОЛОЖЕНО С АВТОМОБИЛЕМ ИМЕЮЩИМ ЗАДНИЙ ПРИВОД!
6-Даже во время ветра можно убиться на ровном месте! Учитывайте тот момент, когда закрытый от ветра участок заканчивается и начинается открытый, в этом переходе, самый сильный порыв ветра, который способен снести задницу или передницу а то и даже кувыркнуть ваш автомобиль! Не думайте, что ваша машина тяжелая! Для сильных порывов ветра ваша тонна словно 50 кг для человека; при желании может очень сильно швырнуть!

Многое рассказано и многое сказано, прошу прощения за неформативную лексику если она есть, а так же за ошибки и за неумение грамотно формулировать мысль, но надеюсь суть моей статьи будет понятна и все читающие получать хоть какую то долю полезной информации.

Каждый владелец машины со стажем знает, что передние покрышки любого авто испытывают большие нагрузки, нежели задние.

Почему так происходит? Во-первых — почти каждый современный автомобиль имеет передний привод, во-вторых — вращение рулём создаёт повышенные нагрузки для колесной базы передней оси.

В результате этого передние шины изнашиваются куда быстрее, нежели задние. Часто для многих владельцев авто оказывается неприятной новость, что две купленные недавно шины скоро потребуют замены, так как износ их критический.

Какие опасности таят в себе изношенные покрышки передней оси?

1. Плохое сцепление с дорогой. Если покрышка изношена сильно, то есть реальная возможность вылететь с трассы.
2. Установленные спереди шины могут лопнуть — последствия такой аварии станут более серьёзными.

Передние шины должны быть всегда в отличном состоянии, их нужно постоянно контролировать, а при необходимости менять или ремонтировать. И тогда с ними точно не будет никаких проблем.

Как продлить жизнь колесу?

Чтобы не только передние покрышки, но и весь комплект служил дольше нужно следовать некоторым правилам. Для этого, нужно сделать так, чтобы каждое колесо изнашивались равномерно.

Добиться одинакового износа по всем четырем шинам не сложно — нужно регулярно менять задние и передние шины местами, к примеру, раз в сезон.

В среднем срок службы покрышки составляет от 3-х до 4-х лет, за это время шины можно поменять местами 2 раза. Такая процедура сделает износ покрышек примерно одинаковым.

Как менять покрышки местами?

Чтобы переставить шины местами есть разработанные схемы, которые позволяют сделать износ оптимальным. Самая простая и распространённая — задние шины нужно переставить вперёд и поменять местами их между собой — левое колесо устанавливается справа, а правое — слева. Существует достаточно много схем перестановки колес местами, в процесс могут быть вовлечены не только уже эксплуатируемые но и уже купленные шины, при помощи них вы сможете значительно сократить износ.

Использование этой схемы имеет довольно веские основания.

Все современные автомобили имеют определённые настройки подвески, в зависимости от которых покрышки могут иметь едва заметный износ внутренней или внешней стороны протектора.

Для того, чтобы скомпенсировать этот износ — шины необходимо переставлять с правой стороны автомобиля на левую и наоборот.

Использование запасного колеса

Есть схемы перестановки колёс, которые включают запасное колесо. Такой способ также был придуман давно. Меняя покрышки местами переднее колёса (неважно какое) отправляется в багажник, на его место ставится запаска.

В настоящее время такие схемы замены утратили актуальность, они были придуманы в советские времена, когда новая покрышка была дефицитным товаром. Это решение позволяло сэкономить на замене шин кругленькую сумму. Этим способом не пользуются по нескольким причинам. Во-первых — автомобильные покрышки перестали быть дефицитным товаром, купить их можно на каждом шагу, а стоят они достаточно дешево. Во-вторых — многие современные автомобили полноценной запаски имеют малых размеров колесо-докатку, которое занимает гораздо меньше места, разумеется, установка такого колеса в качестве основного неприемлема. Кроме этого, нужно помнить, что протектор запаски имеет заметно большую толщину, нежели остальные колёса, эксплуатируется он гораздо меньше. Установка разных шин — негативно сказывается на управляемости машины.

Рекомендуемые сообщения

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу