Как поставить турбину на мотоцикл

0
1071

Содержание

Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация

Сообщений [ 15 ]

1↑ Тема от Ruslan 14-04-2014 16:46:54

  • Ruslan
  • Опытный
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 24-02-2014
  • Сообщений: 331
  • Репутация: 21
  • Мотоцикл: Урал

Тема: "Турбонаддув" на оппозит

Доброго времени суток форумчане! на днях отдыхая в горах задался вопросом, а можно ли поставить на наши оппозиты такую систему как турбонаддув или подобную приблуду? ведь на машинах такое есть и вот эта штуковина помогает в такой местности работать двигателю лучше. тему данную начал тут же в одной из тем про инерционный наддув, но все же захотелось отделиться и отдельной темой поразмышлять с вами по такому вопросу. ведь такая вещь как наддув помогает так же и уменьшить расход топлива как я слышал. давайте пообсуждаем кому это интересно, вот одна статейка в которой тоже говорится о наддуве на мотоциклах www.motovelosport.ru/articles/2005_11_15_nadduv/2005_11_15_nadduv_1.php возможно и на наши железные кони можно будет подобное приделать!? буду рад услышать мнение знающих и понимающих в этом деле людей да и мнения остальных кому это интересно..

Отредактировано Ruslan (14-04-2014 18:58:56)

2↑ Ответ от devil 14-04-2014 20:12:45

  • devil
  • Профи
  • Неактивен
  • Имя: devil
  • Откуда: Западная двина
  • Зарегистрирован: 04-09-2012
  • Сообщений: 891
  • Репутация: 50
  • Мотоцикл: Днепр 10-36,11,Урал 8-103-10,иж планета 4,монстр на базе ЗаЗ 968.

Re: "Турбонаддув" на оппозит

так ты что,поджал свой движок до такой степени ,что больше некуда,и поэтому думаеш о турбине?потому как я понял это для поднятия мощности планируется.глупая затея на мой взгляд,ресурса на пару тысяч хватит.ну и все же по теме,видел статью о турбине из пылесоса,попробуй поискать в интернете.

+1

3↑ Ответ от PATRIOT 14-04-2014 20:16:50

  • PATRIOT
  • Патриот ИМЗ
  • Неактивен
  • Имя: Илья
  • Откуда: Краснодарский край,Краснодар
  • Зарегистрирован: 18-02-2011
  • Сообщений: 3 148
  • Репутация: 176
  • Мотоцикл: Нету. Следующим будет К750!

Re: "Турбонаддув" на оппозит

так ты что,поджал свой движок до такой степени ,что больше некуда,и поэтому думаеш о турбине?потому как я понял это для поднятия мощности планируется.глупая затея на мой взгляд,ресурса на пару тысяч хватит.ну и все же по теме,видел статью о турбине из пылесоса,попробуй поискать в интернете.

4↑ Ответ от Ruslan 14-04-2014 23:27:31

  • Ruslan
  • Опытный
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 24-02-2014
  • Сообщений: 331
  • Репутация: 21
  • Мотоцикл: Урал

Re: "Турбонаддув" на оппозит

да нет, не поджал я на столько ресурсы своего движка. просто мне стало интересно на что способен байк в таких условиях.. я это на будущее. я никогда на мото не ездил в горы, тока на машине. в некоторых местах просто едешь на второй передаче. движок работает тише обычного, любой запор может стать тихим как мерен ))) а увидив как газельки местные передачи переключают часто и в большинстве понижают вот и подумалось о такой возможности колдования над мотом..это на перспективу. есть у нас тут местечко с источниками, очень хороши для здоровья, туда трудно добраться на легковушке, возможно но очень трудно..вот и обмозговывая сию тему и подумал, а что если поехать на своем коне туда, ну конечно когда соберу.

5↑ Ответ от на drakone 15-04-2014 06:16:58

  • на drakone
  • Cтарейшина
  • Неактивен
  • Имя: Альберт
  • Откуда: Омская обл. город Омск
  • Зарегистрирован: 07-12-2012
  • Сообщений: 4 972
  • Репутация: 125
  • Мотоцикл: урал 8.103.10, ГАЗ 31029

Re: "Турбонаддув" на оппозит

надо чем-нибудь помочь двигателю, а не пытаться раскочегарить его в горах турбиной
а так то конечно идея, но кто её воплотит

6↑ Ответ от Luis 15-04-2014 06:29:55

  • Luis
  • Cтарейшина
  • Неактивен
  • Откуда: Сахалин
  • Зарегистрирован: 07-04-2014
  • Сообщений: 2 520
  • Репутация: 158
  • Мотоцикл: Днепр 11

Re: "Турбонаддув" на оппозит

купи себе вертолётик маленький. и проблема решена

7↑ Ответ от shaman507 15-04-2014 06:36:31

  • shaman507
  • Злой модератор
  • Неактивен
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Тамбовская область
  • Зарегистрирован: 28-05-2013
  • Сообщений: 4 349
  • Репутация: 401
  • Мотоцикл: Днепр МТ 10-36, М-72, Урал ИМЗ-8.103-10, М-63, ИЖ-49, Милицейский Урал одиночка, Минск М-106

Re: "Турбонаддув" на оппозит

надо чем-нибудь помочь двигателю, а не пытаться раскочегарить его в горах турбиной
а так то конечно идея, но кто её воплотит

Турбина в горах не лучший выход. На всех высотных двигателях стоит турбокомпрессор.

Вот видео по теме Внешняя ссылка

Отредактировано shaman507 (15-04-2014 06:39:48)

8↑ Ответ от ingwar 15-04-2014 08:47:38

  • ingwar
  • Профи
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 28-08-2012
  • Сообщений: 795
  • Репутация: 111

Re: "Турбонаддув" на оппозит

что вы как лохи на это ведётесь? Турбопаровоз блин Где это карбюратор питался бы воздухом от турбины и работал?На инжектор можно поставить,на дизель тоже,а этот прикол чисто для турбозвука

Добавлено: 15-04-2014 07:47:38

На бензиновых движках наддув нужен чтоб улучшить продувку,вступает в работу он на высоких оборотах,когда горшок эффективно продуваться перестаёт.Если наддув сделать как на дизеле,то от чрезмерного сжатия начнётся детонация ваш движок развалится .
Лучше поработать над головками и улучшить продувку,эта работа даст больше плюсов.

9↑ Ответ от на drakone 15-04-2014 09:21:10

  • на drakone
  • Cтарейшина
  • Неактивен
  • Имя: Альберт
  • Откуда: Омская обл. город Омск
  • Зарегистрирован: 07-12-2012
  • Сообщений: 4 972
  • Репутация: 125
  • Мотоцикл: урал 8.103.10, ГАЗ 31029

Re: "Турбонаддув" на оппозит

поставить 4 клапана

10↑ Ответ от devil 15-04-2014 10:26:29

  • devil
  • Профи
  • Неактивен
  • Имя: devil
  • Откуда: Западная двина
  • Зарегистрирован: 04-09-2012
  • Сообщений: 891
  • Репутация: 50
  • Мотоцикл: Днепр 10-36,11,Урал 8-103-10,иж планета 4,монстр на базе ЗаЗ 968.

Re: "Турбонаддув" на оппозит

читал как то про урал этот что на фото.его ресурса хватало на один заезд.не помню уж в какого рода соревнованиях он участвовал.

11↑ Ответ от Ruslan 15-04-2014 12:32:46

  • Ruslan
  • Опытный
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 24-02-2014
  • Сообщений: 331
  • Репутация: 21
  • Мотоцикл: Урал

Re: "Турбонаддув" на оппозит

а как улучшить продувку под головами то? четыре клапана туда впендюрить не вариант же!

Добавлено: 15-04-2014 12:32:46

что вы как лохи на это ведётесь? Турбопаровоз блин Где это карбюратор питался бы воздухом от турбины и работал?На инжектор можно поставить,на дизель тоже,а этот прикол чисто для турбозвука

Добавлено: 15-04-2014 07:47:38

На бензиновых движках наддув нужен чтоб улучшить продувку,вступает в работу он на высоких оборотах,когда горшок эффективно продуваться перестаёт.Если наддув сделать как на дизеле,то от чрезмерного сжатия начнётся детонация ваш движок развалится .
Лучше поработать над головками и улучшить продувку,эта работа даст больше плюсов.

почитай ссылку выше, которую я там выложил..самые продвинутые мотоателье работали над этим и довольно таки успешно! а вопрос мой состоит не столько в установке конкретно данного агрегата, а в компенсации потери мощности двигла в горах. а этот метод рассматриваетсяпосто как один из вариантов, а не именго только вариант установки турбины

Отредактировано Ruslan (15-04-2014 12:28:00)

История одного мотоциклиста, который смог:

Посвящается всем кто крутил пальцам у виска

и говорил что мой двигатель расплавится после

установки турбокомпрессора и стечет на асфальт.

После долгого ожидания, настал тот счастливый день, когда тучи разошлись, выглянуло солнце, и курьер почты все же привез мне все, что нужно для осуществления трансформации моего мотоцикла Yamaha WR250X.

Ликбез: Yamaha WR250X – это мотоцикл, относящийся к классу мотардов. Мотарды в свою очередь являются легкими мотоциклами, у которых высокая подвеска и обычная резина для передвижения по городу. Данный класс предназначен для лихой езды по небольшим горкам, асфальту (так же с небольшими горками Welcome to Russia), бездорожью и лестницам.

Для этого мне и моим друзьям понадобится подготовить мотоцикл к последующей установке малюсенькой турбины.

Для начала немного расчетов, дабы доказать, что решение об установки турбины было принято мною из вполне реалистичных ожиданий, а не по причине того что за эту идею проголосовали тараканы в моей голове.

Чуть ниже приведен график, наглядно демонстрирующий мощность двигателя в различных модификациях. Красным цветом обозначена динамика прямотока, а синим с использованием турбины. Из него понятно, что турбина уступает прямотоку только на малых оборотах, в то время как на пике показывает просто фантастические результаты.

Приступая к работе.

Для начала следуя букве инструкции нам необходимо, избавиться от всего от чего нужно избавится (прям как в Гарри Поттере). Говоря проще: «Снимите с мотоцикла все что сможете». К слову, это только первый пункт из предстоящих 25, включающих в себя демонтаж/монтаж, пайку, напилинг, настройку и хирургию двигателя. Сделать все самому у вас скорее всего не получится. Понадобится квалифицированная помощь в лице автомастерских, без которых сделать определенные операции невозможно, если вы не кудесник.

После того как с мотоцикла снимут всю косметику (пластик) необходимо установить воздушный фильтр. Сам по себе это процесс очень легкий, но его исполнению мешает буквально все. Очень долго придется разбирать двигатель, чтобы подобраться к заветному месту и от него проложить вакуумную магистраль. На все про все у нас ушло около часа. Большую часть мы потратили на то чтобы достать пластиковый короб в котором находится вся электроника и воздушная система. Для этого пришлось снимать бак и кучу пластика, который на первый взгляд не мешает.

К слову, к концу установки турбины на мотоцикл мы избавимся от всех трубок, фильтров и клапанов.

Запаситесь терпением. На то чтобы снять коробку вам понадобится не 5 и не 10 минут. Можно голову сломать пока ее достанешь. Мы с товарищами уверены что в аду всех механиков бесконечно заставляют снимать и устанавливать обратно эту чертову коробку. Как человек прошедший через этот кошмар и опаливший свою шкуру могу дать совет: не стоит пытаться достать ее целиком, сразу располовиньте ее внутри рамы, а лишь потом вытаскивайте по частям.

Во время этого не прекращающегося аттракциона попутно меняйте все технические жидкости. Подача и качество масла априори должна быть на высоком уровне. Без него турбина сразу же сломается. Масляной контур турбины в нашем случае врезается прямиком в масляной контур двигателя, тем самым передавая ему часть тепла от турбины.

Данная процедура является наиболее ответственной и ее должна проделать опытная рука мастера. Необходимо просверлить в крышке масляного фильтра отверстие и сделать в нем резьбу для фитинг. Крышка очень хрупкая и если ее повредить то придется ждать пока привезут новую. Сверление крышки это что-то вроде Рубикона, назад дороги после него нет.

Бережно зажимает крышку в тесках, помните излишнее усилие способна ее расколоть.

Затем пробойником аккуратно делаем отметку по центру и начиная с самого маленького сверла на малых оборотах начинаем сверлить. Для этих целей я специально искал по городу дюймовый метчик и сверло.

Далее следует нанесение резьбы. Тут вам не поможет ни какая автоматизация. Все придется делать вручную, медленно и аккуратно. Дабы, не раздало метал и не повело метчик, обильно подливаем масло.

Затем процедуры становятся чуть проще и легче. Готовую деталь промываем, чистим и полируем. Резьбу смазываем тефлоновым герметиком и затем устанавливаем на мотоцикл.

После этого можно переходить непосредственно к монтажу турбины и других систем. Турбина крепится к впускному колектору прикручиваясь к двигателю. Отработанные газы, поступающие через это колено, раскручивают крыльчатку примерно до 100 тыс. оборотов за минуту. Через вал эта скорость передается на вторую крыльчатку всасывающую воздух и сдавливающую его перед впускным клапаном. Выхлопные газы покидает турбину через фланец и попадают прямиком в глушитель.

На снимке ниже видна практически полностью установленная турбина.

Когда давление в трубе будет превышать расчетное, открывается клапан, направляющий выхлопные газы в обход турбокомпрессора из-за чего давление падает, тем самым сохраняя рабочее напряжение.

На систему впуска устанавливается одновременно несколько средств контроля, а на руль выводится такой вот датчик, отображающий текущее давление.

За управление работы двигателя отвечает пауэркоммандер в котором вставлена специальной картой. Со слов производителя турбины, он провел 5 дней на испытательном стенде, гоняя мотор в различных режимах для вычисления идеальной топливной карты.

За ним на фото виден резервуар-компрессор. Его установка это лучшая тренировка для мелкой моторики пальцев и развития пространственного мышления. В общем, ничего тривиального. В голове хочешь, не хочешь, а всплывает анекдот про гинеколога, поменявшего свечи через выхлопную трубу.

Не далеко от пауэркоммандера устанавливается вакуумный датчик. Он припаивается к питанию датчика газа, а сигнальный провод уже от него идет в аналоговый вход пауэркоммандера.

После сбора всей этой электро-магии ее снова засовывают назад в потаённое место, то есть туда, где оно было, в короб воздушного фильтра.

Согласно инструкции производителя полная сборка (сюда не входит подготовительный процесс) должна занять примерно 3-4 часа, но это в идеале. Силами профессиональных автомехаников нам удалось проделать это за 8, но стоит учитывать что подобную операцию по увеличению мощности они проделывали впервые. После сборки первым делом естественно мы решили протестировать результат. Для этого выкатили турбо-зверя на улицу и запаслись двумя огнетушителями. Ведь ошибки в 4 пунктах из 25 приведут к необратимым последствиям – уничтожению двигателя. Так что проверили все дважды.

И наконец, то ради чего все это делалось, запуск. Турбина работает восхитительно или даже охренитительно. При этом сам мотоцикл стал работать намного тише. Проверяем еще некоторое время, дабы убедится что он не загорится под вами и только потом ставим бак, весь пластик и сидение на место. Турбо-мотард готов.

Ответы на FAQ от владельца мотоцикла с установленной на нем турбиной.
Сколько стоило все вместе?
Все вместе учитывая доставку и постороннюю помощь стоило примерно 80000 рублей. Естественно без стоимости мотоцикла.
Как прет/валит/работает?
До установки турбины мой мотоцикл был не из слабых и на нем было приятно ездить, но теперь это просто ураган. Нельзя даже сравнивать. После 4000 обортов идет подхват турбины и тут уже остаеться только крепче вцепится за руль. Мотодор тянет вперед гораздо сильнее.

Каков ресурс сего чуда и когда расплавится мотор?
Производитель уверяет, что некоторые мотовладельцы проезжали вплоть до 10000 миль. Я думаю мне хватит на долго, из-за того что объем двигателя небольшой, а метала на нем много. Ресурс в потенциале очень большой. Хотя после установки турбины заметен один не то что минус, но возросшее требование – менять масло нужно в два раза чаще.

Пару дней назад почта привезла мне все необходимое и мы с ребятами из мотосервиса "База" приступили к установке.

Мой мотоцикл, Yamaha WR250X – относится к классу мотардов. Это легкие мотоциклы с высокой подвеской и городской резиной, которые позволяют лихо кататься как по асфальту, так и по горкам, лестницам и бездорожью и даже метрополитену. Мотополиция и некоторые мотоциклисты мотардистов не любят, и надо сказать есть за что (ХАХА!).

Сама турбинка очень маленькая, с крошечной крыльчаткой и будет задувать в 250-кубовый двигатель всего пол-атмосферы. Однако это даст 75% прирост мощности, достигая в пике 54 л.с.

Красная линия на графике — работа двигателя с прямотоком и всеми доступными модицификациями, а синяя – турбина.

Первый этап инструкции звучит примерно как "Снимите с мотоцикла все, что можете снять". Сама инструкция, кстати, состоит из 25 этапов, включая монтаж/демонтаж, пайку, настройку, напилинг и хирургию двигателя. Помощь квалифицированной мастерской тут необходима, так как в гаражных условиях некоторые действия выполнить просто невозможно.

После снятия всего пластика инструкция велит установить фильтр для вакуумной системы. Само по себе это занятие на две минуты, однако для того, чтобы подобраться к нужным болтам и правильно проложить вакуумную магистраль, пришлось потратить около часа на вытаскивание из рамы мотоцикла пластикового короба, на котором держится вся электроника и воздушная система.

Кстати, после установки турбины от вакуумной системы и системы забора воздуха в двигатель не остается вообще ничего, все трубки, клапаны и фильтры полностью демонтируются. Для того, чтобы подлезть к нужным отверстиям, нужно также снять бак и кучу пластика.

Пластиковую коробку для воздушного фильтра пришлось вытаскивать около 40 минут, это практически нереально. Не удивлюсь, если в аду надо бесконечно будет устанавливать и снимать такие коробки. Подсказка: ее лучше располовинить прямо внутри рамы и вытащить по частям.

Попутно меняются все технические жидкости, включая конечно масло. Во время работы подшипникам турбины нужны смазывание и охлаждение. В нашем случае масляный контур турбины будет врезан в масляный контур двигателя, передавая ему тепло от турбины.

Для этого в крышке маслянного фильтра высверливается отверстие и нарезается резьба под фиттинг. Слив масла будет происходить в штатное заливочное отверстие двигателя. Сверление этой крышки — одна из самых тонких и опасных операций во всей этой истории. Стенки очень тонкие и малейшее неправильное движение испортит крышку и отложит установку до покупки новой. Ну а после сверления крышки назад пути не будет 🙂 Зажимаем ее аккуратно в тисках

Потом пробойником делаем отметку по центру и на малых оборотах начинаем высверливать отверстие, постепенно увеличивая диаметр сверла. Кстати, специально для этой операции пришлось заказывать дюймовые сверла и метчик.

Приступаем к резьбе. Здесь уже никакой автоматизации, все очень аккуратно, медленно и вручную. Чтобы не повело метчик и не задрало металл, обильно подливаем масла в процессе нарезки.

Готовое изделие чистим, промываем и полируем, резьбы промазываем тефлоновым герметиком и устанавливаем на мотоцикл.

Турбина будет держаться на выпускном колене, которое прикручивается к двигателю. Выхлопные газы поступают по этому колену в турбину, раскручивая ее крыльчатку до 100 тысяч оборотов в минуту. На том же валу установлена вторая крыльчатка, которая накачивает чистый воздух в систему и создает давление. Отработанные газы после турбины через фланец уходят в прямоточный глушитель. Конечно, сразу фланец влезать в приемную трубу глушителя не захотел, и пришлось немного над ним поработать.

Практически установленная турбина, видно крыльчатку ротора и механизм блов-офа. Когда давление в трубе наддува превышает расчетное, открывается клапан, пускающий выхлопные газы в обход турбины и давление падает.

К системе впуска подключается сразу несколько средств контроля. На руль ставится вот такой датчик, показывающий текущее давление.

Работой двигателя управляет пауэркоммандер со специальной картой. По словам производителя турбины, он провел около 5 дней на стенде, всячески гоняя двигатель и вычисляя идеальную топливную карту для турбированного двигателя. На заднем плане виден резервуар-компенсатор. Засунуть его в установленный обратно воздушный короб — очень нетривиальное занятие. Сразу вспоминаешь анекдоты про гинеколога, который через выхлопную трубу поменял свечи.

Рядом с пауэркоммандером устанавливается вакуумный датчик, который подпаивается к питанию датчика газа. Сигнальный провод от него уходит на аналоговый вход пауэркоммандера.

Затем все это электронное добро изолируется и прячется в короб воздушного фильтра, тоесть туда, где он когда-то был.

Производитель пишет, что сборка занимает около 3-4 часов, однако в первый раз это займет куда больше времени. Сразу после установки турбины и подключения всех систем решили протестировать мотоцикл и выкатили его на улицу. Сама идея установки турбины на мотоцикл — достаточно сомнительная, поэтому испытания решили обезопасить огнетушителем. Перед запуском по два раза проверили каждый пункт инструкции. Дело в том, что в процессе установки есть 4 этапа, ошибки в которых приведут к уничтожению двигателя. Это касается в первую очередь правильного подключения датчиков давления и вакуумных трубок, поэтому все нужно было еще раз перепроверить.

Наконец, запуск. Турбина работает охренительно. Сам мотоцикл стал сильно тише, особенно учитывая что до этого на нем стоял прямоток и полный выпуск. После нескольких тестов ставим обратно бак, пластик и сиденье и турбированный мотард готов.

Небольшой FAQ от владельца турбированного мотоцикла.

Во сколько обошлось?
Без стоимости мотоцикла и вместе с доставкой – около 80000 рублей.

Ну как, валит?
Мой мотард конечно и до этого неплохо валил, но езда с турбиной – это несравнимо круче. Где-то с 4000 оборотов начинается подхват турбины и тут остается только покрепче держаться за руль, мотоцикл тянет вперед очень сильно.

Каков ресурс и когда расплавится двигатель?
Производитель говорит, что некоторые проезжали до 10000 миль с установленной турбиной и это очень круто. Так как объем двигателя очень небольшой, а металла на нем много, у него выходит хороший запас прочности. Однако масло теперь придется менять раза в два чаще.