Содержание
подскажите пожалуйста, как поставить тахометр на пятерку?
1. "Борода" от ВАЗ 2107 (без часов, прикуривателя и т.д). Купил на опте за 150 руб. В принципе подойдет любая, было бы место для крепления приборов.
2. Приборы 3 шт. от ВАЗ 2106 (бензин, вода, масло) и тахометр ВАЗ 2106. Маленькие приборы обошлись мне в 120 руб. каждый и тахометр 350 руб.
3. Провода около 9м (1м белый (общий минус), 1м красный (общий плюс), 1м желтый (общая подсветка), 1м зеленый (на датчик температуры), 3м т.е. 3 по 1м серый (лампочка давления масла, на датчик масла, лампочка резерва топлива), 1м розовый (на датчик уровня бензина).
В принципе там надо см по 70, но провода продают по метру. Цена по 2 рубля за метр. Купите сразу 10 метров одного цвета.
4. 1 колодка 8-ми контактная, "папа" и "мама" (продаются в сборе, да и с контактами). Купите рублей за 30 с контактами.
5. Датчик давления масла (тот который в двигателе) по цене 95 руб.
6. Переходник датчик+штуцер под лампочку, цена около 120 руб.
Сумма потраченная на детали:
1) Маленькие приборы 3 шт. по 120 руб. = 360 руб.
2) Тахометр ВАЗ 2106 = 350 руб.
3) Провода 9 метров по 2 руб. метр = 18 руб.
4) Колодка 8-ми контактная = 30 руб.
5) "Борода" ВАЗ 2107 = 150 руб.
6) Переходник штуцер+датчик = 120 руб.
7) Датчик под масло = 95 руб.
Итого: = 1123 руб.
1. На всех маленких приборах (вода, масло, бензин) спаиваем между собой провода одного цвета, а именно:
a) Красный провод (общий плюс), на приборах обозначен как "С";
b) белый провод с черной полосой (общий минус), на приборах обозначен как "BN";
c) белый провод (общая подсветка), на приборах обозначен как "B". Должно получится с трех приборов: 1 красный (плюс), 1 белый с черной полоской (минус), 1 белый (подсветка);
2. Все полученные 3 провода вставляем в 8-ми контактную колодку "папу" на рисунке я ее обозначил как "1" (пока в колодке всего 3 провода, только пока).
Далее, в эту же 8-ми контактную колодку "папу" вставляем провода:
a) розовый (на датчик уровня бензина) обозначенный как "S";
b) серый с красной полоской (резерв топлива);
c) зеленый (на датчик температуры)обозначенный как "V";
d) серый с черной полоской (на датчик давления масла) обозначенный как "HN";
e) серый провод (лампочка давления масла);
И так, в в 8-ми контактной колодке "папе" уместились все провода маленьких приборов, расположение проводов выбирайте сами, все равно вы в панели приборов при установке тахометра в колодке "папа" "2" их местами менять будете, но следует запомнить какой провод откуда идет.
3. Берем 8-ми контактную колодку "маму" "1" и соединяем купленные провода которые будут аналогичны по расположению в колодке "папы" "1". Чтоб не морочить голову при подключении маленьких приборов, от "мамы" "1" до "папы" "2"
4. Дело за тахометром.
Ищем на нем те же три провода как и на маленьких приборах т. е. 1) белый "В" (подсветка), 2) красный "С" (плюс), 3)белый с черной полоской "ВN"(минус) и припаиваем их к проводам в колодке "папа" "2", аналогичных по цвету.
Не помешало бы поставить между тахометром и колодкой "папа" "2" еще одну колодку 4-х контактную, но я от нее отказался.. На рисунке я это место обозначил как колодка "3".
5. Находим на тахометре коричневый провод обозначенный как "М" и припаиваем (или ставим колодку 1-но контактную) к нему провод по длинее и тянем под приборной панелью в капот к катушке зажигания.
Примечание: Дырок в кузове сверлить ненадо, достаточно нагнуться и посмотреть туда где идут тяги коректора фар и сквозь эту резинку и провести провод в капот.
6. Находим на тахометре черный провод идущий от лампочки заряда акумулятора, обозначенный как "N" и подключаем его к колодке "папа" "2" через колодку "3" (я соединял на прямую, колодки "3" у меня нет).
Примечание: На "шестерках" бортовая электрика немного отличается от "пятерок" поэтому при подключении лампочки заряда "акума" она не загорится, потому, что нужно ее соединить не с минусом (как она припаяна на тахометре), а с плюсом, который можно взять от любой, рядом находящейся лампочки, предварительно отрезав минус и припаяв на его место плюс.
7. Находим в колодке "мама" "1" провод датчика масла: серый с черной полосой, на маленьком приборе обозначенный как "HN" и так же как и провод идуший к катушке тянем в капот к датчику масла.
Примечание: На "пятерке" датчика давления масла нет, его ставят отдельно, позаимствовав у "шестерки". Необходимо купить эдакий "тройник": штуцер-датчик и еще 2 медные шайбы-прокладки и собственно и сам датчик.
8. Теперь дело за подключением приборов в бортовую сеть автомобиля.
Прежде чем снять старый прибор (комбинация: вода-бензин), посмотрите на колодке где были провода: подсветка, плюс, минус, резерв топлива, уровень топлива, температура, лампочка зарядки, лампочка давления масла. Запомнив их расположение снимаете старый прибор и ставите колодку "папа" "2" с уже правильным расположением проводов.
9. Осталось подключить две лампочки на тахометре: ручник и подсос.
Некоторые их не подключают раз они уже есть в "окошке комбинации приборов", но меня такой вариант не устроил . Я просто спаял эти провода аналогичными в этом же окошке. Теперь у меня на ручник и подсос по две лампочки. Для меня это удобно так как я всегда забываю убирать подсос и иногда даже и ручник . Так что получается вроде как "двойное предупреждение".
Вот собственно и все. Вставки в приборы я не делал, слишком геморно для меня руки резать.
В стандартной комплектации торпеды ВАЗ 2105 установка тахометра не предусмотрена. Тем не менее, многие автовладельцы не желая обходиться без этого нужного и полезного прибора заводскую «недоработку» легко устраняют подключением выносного тахометра, что позволяет водителю наблюдать за оборотами коленвала своего авто, контролировать их и при необходимости оперативно корректировать частоту вращения педалью газа или переключением передач.
Чтобы установить выносной тахометр на ВАЗ 2105 вначале подготовьте: комплект ключей электрическую схему авто, провода с изоляционной лентой и, конечно же, сам тахометр.
Как же работает электронный тахометр.
Собственно принцип работы этого устройства заключается в считывании импульсов попадающих на катушку зажигания и отображением этих данных на циферблате прибора. Кстати, перед приобретением тахометра, желательно проконсультироваться со специалистом, какая модель тахометра оптимальна для вашего авто. Ведь если тахометр выбран неправильно, то и обороты коленвала прибор отображает с большой степенью погрешности.
Есть правда универсальные модели тахометров, оснащённые переключателями, которые можно подключить к любому типу двигателя. Хотя, вне зависимости от модели прибора монтаж тахометра начинается с выбора места для установки прибора, чтоб не отвлекать внимание от дороги и следить за его показаниями. После выбора удобного местоположения для тахометра к кузову автомобиля подключается минусовой провод, а плюсовой нужно подсоединить к катушке зажигания, а вернее к зажму подающему в 12 вольт напряжения после включения.
К слову, большинство внешних тахометров оснащаются подсветкой циферблата прибора, что гораздо удобнее и практичнее, так как наблюдать за оборотами можно даже ночью не напрягая зрения. В этих случаях однако, подсветка тахометров подсоединяется к выключателю габаритных огней автомобиля ВАЗ 2105. Заметьте, что когда автомобиле с установлен инжектор, то прибор подключается к контроллеру электронного блока управления мотором, а не к катушке зажигания, а потому что в этом варианте импульсы считываются с контроллера.
Как правило, в тахометре нуждаются «чайники» (новички) не научившиеся ещё как следует водить авто и испытывающие затруднения с переключением передач. Ремарка: не стоит даже пытаться устанавливать тахометр на свой автомобиль с другого авто, т.к. возникают проблемы с работой прибора.
Для того, чтобы автомобиль как можно реже выходил из строя, нужно регулярно проводить диагностику. Профессиональные сканеры для автодиагностикеи можно приобрести здесь , большой выбор позволит вам подобрать отличный вариант.
Стандартная приборная торпеда ВАЗ 2105 не оснащена тахометром. Данный агрегат позволяет водителям следить за оборотами коленвала мотора транспортного средства. Как поставить тахометр на ВАЗ 2105, знают опытные автомеханики.
Правила выбора детали
Важный прибор для авто
Устанавливать данный агрегат можно своими руками. Для этого потребуются следующие инструменты и материалы:
Сначала необходимо выяснить принцип работы рассматриваемого агрегата. Импульсы, считываемые этим прибором, попадают на катушку системы зажигания, выводя информацию на экран. Автомеханики рекомендуют покупать электронный тахометр. При выборе этого прибора следует учитывать особенности строения ВАЗ 2105. В противном случае тахометр будет показывать обороты с незначительной погрешностью. Можно установить универсальный агрегат с переключателями. Для этого подсоедините его к любому типу двигателя.
В процессе выбора следует учитывать и тот факт, что существуют стрелочный и электронный тахометры. Можно установить тахометр на ВАЗ 2105 первого типа с тюнером. Ко второму типу относится модель Balsat TX-319t. Она представляет собой микропроцессорный прибор, главной задачей которого является слежка за работой двигателя «пятерки». При необходимости водитель может выбрать наиболее подходящий режим. Прежде чем выяснить, как установить тахометр на ВАЗ 2105, нужно учесть возможности автомобиля:
- измерение оборотов коленвала 2-6 и 8-цилиндровых двигателей,
- наличие часов,
- способность запоминания максимальной и минимальной температуры,
- наличие секундомера,
- способность замерять ускорение коленчатого вала.
Установка электронного тахометра предусматривает самостоятельную настройку подсветки. К плюсам Balsat TX-319t автомеханики относят наличие дежурного режима. Данная функция существенно снижает затраты энергии.
Как подключить тахометр данного типа, интересует многих автовладельцев ВАЗ 2105. Для начала выбирается место монтирования. Затем провод «минус» подсоединяется к кузову транспортного средства. Провод «плюс» подключается к соответствующей клемме зажигания. В ней появляется напряжение в 12 Вт.
Подсветка позволяет увидеть обороты в любое время суток, поэтому автомеханики рекомендуют устанавливать именно такие агрегаты. Прежде чем приступать к работам, нужно выяснить, как подключить тахометр данного типа. Для этого используется соответствующая схема. Провода подсветки подключаются к выключателю габарита. Если авто инжекторного типа, тогда прибор подсоединяется к контроллеру электронной системы управления мотором. В этом случае считывание осуществляется с последнего элемента. Установка тахометра с иного автомобиля запрещена, так как могут возникнуть трудности в работе монтируемого агрегата.
Инструкция по монтажу тахометра
Установка тахометра на ВАЗ 2105 осуществляется на торпеду 2107 либо же прибор выносится как отдельный элемент. Второй метод предусматривает использование корпуса для его фиксации на панели либо на стойке стекла. Этот корпус продается в специализированных магазинах либо изготавливается своими руками. Для этого применяются подручные средства.
Можно использовать прибор от 2106. Он оснащен нужным разъемом подключения. У проводки «пятерки» нет данной возможности, поэтому рекомендуется обрезать контакт клеммы, оставив только провод. При необходимости провода наращиваются с целью их подключения к катушке зажигания. Данная процедура осуществляется в следующем порядке:
- коричневый провод идет к «плюсу» катушки,
- оранжевый — на клемму с маркировкой «Б+»,
- черно-белый присоединяется к кузову транспортного средства.
Электронный тахометр может быть установлен в любом месте. Данный прибор имеет 3 провода, идущих на катушку зажигания, «массу» и клемму. Необходимо учесть, что на таком агрегате существует маркировка проводников.
Схема тахометра ВАЗ-2106 зависит от того, какая система зажигания используется на автомобиле. В случае контактной системы соединения производятся следующим образом:
- Левый вывод тахометра (красный) подключается к плюсу замка зажигания. Это питание прибора – оно поступает только при включенном зажигании.
- Средний провод (белый с черной полосой) соединяется с массой (кузовом) автомобиля.
- Правый вывод тахометра является сигнальным, окрашен он в коричневый цвет. Он соединяется с выводом «К» катушки зажигания и контактной группой трамблера.
Подключение тахометра к элементам электронной системы зажигания очень похоже:
- Красный провод соединяется с замком зажигания. Питание поступает, как и в прошлом варианте, только при включении зажигания.
- Минусовой провод (белый с черной полосой) соединен с кузовом автомобиля.
- Провод управления (коричневый) соединяется с выводом «К» катушки и контактом «1» электронного коммутатора.
В обоих случаях к тахометру подводится провод питания лампы накаливания, которая необходима для подсветки шкалы.
В общем подключение тахометра ВАЗ-2106 не вызовет трудностей – у него всего три основных провода, остальные вспомогательные. Модель прибора ТХ-193 может использоваться как в автомобилях ВАЗ-2106, так и в аналогичных моделях. Его допускается применять для измерения частоты вращения любого двигателя, в котором установлено электронное или контактное зажигание.
При помощи тахометра производится замер количества импульсов в первичной цепи зажигания. На четырехцилиндровых четырехтактных моторах за один оборот вала трамблера происходит 4 замыкания и размыкания контактной группы. Другими словами, каждый оборот инициирует образование 4 импульсов. Но за каждый оборот коленчатого вала происходит выработка только двух импульсов. Следовательно, существует прямая зависимость между частотами вращения ротором трамблера и коленчатого вала.
В конструкции прибора имеется не только указатель частоты вращения, но и лампа давления масла.
Перед тем как подключить тахометр на ВАЗ-2106, нужно ознакомиться с назначением всех проводов:
- Белый – предназначен для соединения с частью проводки, по которой поступает напряжение для подсветки приборов.
- При помощи красного провода и предохранителя осуществляется питание прибора. Причем напряжение на него поступает только тогда, когда включено зажигание.
- Белый с черной полоской – соединение с массой автомобиля.
- Коричневый – сигнальный провод, по которому поступают импульсы напряжения с катушки.
- Черный – предназначен для соединения электромагнитного реле индикатора тока зарядки. Установлено реле в подкапотном пространстве, в правой части.
- Серый провод с черной полоской соединяется с датчиком давления масла на блоке двигателя.
При монтаже обязательно нужно соблюдать цвета. По привычке можно воспринять черный провод как минусовой (ведь в большинстве случаев так и есть). В этом случае не будет работать тахометр.
Последовательность действий при обнаружении поломки тахометра (при полном отказе):
- Проверьте цепь подключения к выводу «К» катушки зажигания. Если имеется обрыв, устраните его. Все работы нужно выполнять при отключенной клемме АКБ.
- Проверьте цепь питания прибора, удостоверьтесь в исправности предохранителя.
- На инжекторных двигателях может выйти из строя цепь, соединяющая модуль зажигания и блок управления.
- При использовании силиконовых высоковольтных проводов иногда требуется заменить резистор, установленный на плате тахометра ВАЗ-2106.
Но это поломки, которые приводят к полному отказу прибора. Намного чаще он работает с перебоями.
Очень часто случается такое, что стрелка начинает дергаться. Если автомобиль инжекторный, то поиск неисправности заключается в том, чтобы подключить диагностический сканер и проверить системы двигателя.
В других же случаях потребуется выполнить такие манипуляции:
- Проверить проводку, уровень напряжения питания. Обязательно убедитесь в том, что нет обрывов в цепях и следов окисления.
- Удостоверьтесь в том, что соединение с «массой» качественное.
- При плохих контактах в трамблере или поломке конденсатора происходит дергание стрелки тахометра ВАЗ-2106. При пробое конденсатора просто замените его.
- Продиагностируйте систему зажигания, устраните дефекты.
- При появлении неисправностей после полной (или частичной) разборки, замены, потребуется настроить. Для этого при помощи микротумблера на задней стороне установите «ноль».
- В том случае, если стрелка начинает дергаться только при работе двигателя на высоких оборотах, потребуется заменить коммутатор.
Если на ВАЗ-2106 не работает тахометр, нужно тщательно проверить все цепи его подключения. Чаще всего причина поломки – это сгорание предохранителя и обрыв проводов питания.
Чтобы водитель во время передвижения на автомобиле мог контролировать скорость перемещения, а также рабочие параметры автомобиля, в салоне на передней панели установлена приборная доска, с установленными информационными датчиками. При этом некоторые из них представлены в виде сигнальных ламп, другие, являющиеся нужными, но при этом не самыми важными — небольшие по размерам. Основное же место на доске отводится спидометру и тахометру. Причем последний имеется не на всех машинах, хотя он очень полезен и предоставляет водителю информацию о работе мотора.
Тахометр – датчик, информирующий водителя о частоте оборотов коленчатого вала. И хоть эти данные не являются особо важными, о чем говорит факт отсутствия тахометра на некоторых машинах, но его наличие позволяет водителю более точно подстроить работу КПП под режим силовой установки. Помимо этого при наличии тахометра значительно легче произвести ряд регулировок мотора. Также он позволяет быстро обнаружить нарушение в работе систем силового агрегата. Но все – по порядку.
Первые тахометры, применяемые на автомобилях, были механическими. Для работы механического тахометра был задействован тот же принцип, что и у спидометра. То есть, имелся трос, приводимый во вращение от одного какого-то вала, не обязательно коленчатого. Это вращение передавалось на датчик, установленный в салоне, что приводило к отклонению стрелки, а нанесенная шкала показывала количество оборотов.
Но сейчас от такой конструкции отказались в пользу электронных, что позволило избавиться от троса, который является «слабым местом», да и погрешность датчика была большая. У электронных тахометров работа построена на импульсах, получаемых от контрольного датчика. Затем эти импульсы преобразуются в напряжение, приводящее в движение стрелку.
Видео: Тахометр в автомобиле
Электронный автомобильный тахометр
Цифровой автомобильный тахометр
Эти импульсы подаются на информационный датчик, что и обеспечивает его срабатывание. Все просто – чем больше количество получаемых сигналов, тем больше обороты.
Сейчас используются тахометры двух типов:
Основная разница между ними сводится к подаче информации водителю. В первом случае – это та же стрелка и шкала с делениями, а во втором – цифровое табло с выводящимся на него количеством оборотов.
Аналоговый датчик конструктивно проще. Состоит он из:
- катушка (приводит в действие стрелку);
- микросхема (обеспечивает преобразование импульсов в напряжение);
- стрелка с градуированной шкалой;
- датчик с проводкой (устанавливается возле вала, обеспечивает передачу импульсов).
У цифровых же тахометров конструкция – сложнее. Основными элементами его являются:
- Процессор;
- Аналогово-цифровой преобразователь;
- Оптрон;
- Микросхема для сброса данных процессора;
- ЖК-дисплей.
Помимо этого указанные типы тахометров отличаются по погрешности. У аналоговых она составляется около 500 об/мин. Для управления КПП, чтобы подстроить ее под режим мотора, такая погрешность негативных последствий не имеет. Цифровые же тахометры более точные, у них погрешность составляется 100-250 об/мин.
Также тахометры делятся на штатные (устанавливает сам производитель авто) и выносные, которые приобретаются отдельно и устанавливаются в машину. В первом случае тахометр – один из основных датчиков, расположенных на приборной панели. Что касается выносных, то их можно разместить в салоне в любом месте на передней панели.
Видео: Как подключить тахометр на инжектор ваз 2105
Вот здесь разница между тахометрами сводится к особенностям подключения. Штатные тахометры обычно получают информацию от датчика, установленного возле коленчатого вала (у инжекторных авто для этого может использоваться датчик положения коленвала).
Выносной же тахометр может использовать для получения данных об оборотах коленчатого вала самые разные узлы и системы. Так, для работы такого тахометра могут использоваться система зажигания, генератор, ЭБУ.
В первом случае тахометр подключается к катушке зажигания и трамблеру, от них и берется импульс, который в дальнейшем будет преобразован в показания оборотов. Работа такого датчика достаточно проста. За один оборот коленчатого вала воспламенение смеси проходит в двух цилиндрах, то есть катушка за это действие подаст два импульса, необходимые для образования искрового разряда на свечах. Эти же два импульса и считываются тахометром. Поскольку импульсы берутся от катушки и трамблера, то такой тип тахометра подходит только для карбюраторных авто.
Для дизелей же оптимальным вариантом является тахометр, получающий импульсы с генератора. Для этого на многих генераторах, устанавливаемых на дизельные авто, имеется специальный вывод, к которому и подключается тахометр. А далее все то же самое, импульсы поступают на датчик, он их обрабатывает и в результате выводится информация об оборотах мотора.
Примечательно, что тахометры, предназначенные для подключения к генератору, оснащаются подстроечными потенциометрами, которыми регулируется его работа. И этому есть простое объяснение. Такой тип тахометров является универсальным и его можно смонтировать на любое авто. Но на разных моделях передаточное соотношение между шкивами генератора и коленчатого вала отличаются. Если проще, то на разных машинах скорость вращения ротора генератора отличается из-за разницы в диаметрах шкивов. Чтобы показания тахометра были корректными, при помощи потенциометров регулируют напряжение датчика, то есть выставляют показания оборотов коленчатого вала.
Третий тип выносных тахометров подключается к ЭБУ. Этот вариант подходит для инжекторных авто. Там все просто, на ЭБУ имеется отдельный выход для подключения тахометра, от него он и берет импульсы, которые в свою очередь идут от датчика положения коленчатого вала.
Теперь по поводу пользы от этого датчика. Он позволяет своевременно менять передачу на КПП, а это сказывается на ресурсе силовой установки. То есть водитель, заметив, что обороты мотора достигают критической отметки (красной зоны) просто переходит на повышенную передачу или же убирает ногу с педали газа. В результате этих действий обороты снизятся, что не позволит мотору работать в условиях повышенных нагрузок.
Без этого датчика водителю приходится ориентироваться «на слух», что понижает вероятность своевременного перехода на требуемую передачу.
Оптимальный режим езды по тахометру для большинства легковых машин — это 2500-4000 оборотов в минуту.
При наличии тахометра значительно проще выставить холостые обороты мотора в соответствии с тех. документацией. К примеру, указывается, что на холостом ходу обороты должны быть в диапазоне 1800-2000 об/мин. С тахометром установить холостой ход не составит труда, поскольку визуально можно их проконтролировать. Некоторые другие виды регулировочных работ тоже легче сделать, если имеется тахометр.
Тахометр также просигнализирует о появлении проблем в работе систем силовой установки. Особенно это актуально для инжекторных машин. Они оснащены большим количеством датчиков, и поломка любого из них сразу сказывается на работе силовой установки. Обороты начинают «плавать», что хорошо заметно на тахометре. «На слух» же не всегда можно уловить «плавание» оборотов коленчатого вала и водитель далеко не сразу определит, что имеется неисправность.
Видео: Обзор цифрового тахометра Штурман 6
Напоследок о подборе тахометра для своего авто. Хорошо, если этот датчик является штатным, но некоторым водителям его наличия недостаточно. Да и на авто обычно устанавливаются аналоговые (информация из такого типа значительно легче для восприятия), но у них – большая погрешность. Поэтому нередко авто оснащаются дополнительным тахометром – цифровым.
Отправляясь на рынок, следует сразу определиться с типом (аналоговой, цифровой), способом подключения (необходимо учитывать особенности силовой установки), а также верхним порогом показания (какие максимальные обороты он может показать).
Если все это учесть, то этот информационный датчик без проблем можно будет подключить к авто и при этом его показания будут корректными.
«>