Как подключить датчик давления масла ваз 2106

0
2205

Содержание

Устанавливаем датчик давления масла от ВАЗ 2106

Подробности Категория: Двигатель Обновлено 29.01.2016 10:40

автор: BodriX
источник: drive2.ru

Решил установить показометр давления масла от шохи. Вопрос нужен он вообще или нет можно обсудить на форуме шнивоводов в этой теме. Я для себя решил что мне это нужно 🙂 и отправился покупать необходимые детали:

  1. Указатель давления масла от шохи — 260 руб. Можно использовать от тройки, только в продаже его вы врят ли найдёте. Различие — на троечном написано МАСЛО, на шаховском — маслёнка нарисована
  2. Датчик давления масла ММ393А для жигулей (бочонок) — 150 руб.
  3. Тройник для датчиков масла в сборе от ВАЗ 2103/06 — 230 руб.
  4. Колодку под разъём датчика (продаётся в сборе мама-папа) — 70 руб.
  5. Медное колечко на 12мм — 30 руб. (в комплекте тройника оно было одно, а должно быть два)
  6. Зажимы скотч-лок 4 штуки — 20 руб.
  7. Два метра провода (с запасом) — 14 руб.
  8. Резиновый чехольчик на датчик маслатемпературы — 20 руб.
  9. Клемма "мама" на датчик или кусочек провода с ней — 5 руб.

Для начала лезем в капот и находим датчик лампочки масла

Датчик лампы аварийного давления масла

Выкручиваем его, придерживая вторым ключом тройник отвода масла в натяжитель цепи (если, конечно, вы не заменили его на механический). Масла оттуда при этом вытечет не более трёх чайных ложек 🙂 Надеваем медные колечки на тройник от шохи

Надеваем медные колечки между деталями тройника

и вкручиваем тройник, при необходимости придерживая ключом впереди стоящий тройник.

Совмещать отверстия в центральном болте и боковом отводе нет необходимости — масло там проходит. Боковой отвод ставим так, чтобы хватило длины провода от лампы давления масла до её датчика. Вкручиваем датчики так, чтобы им хватило места — у меня получилось вкрутить бочонок в центральное отверстие, а датчик лампочки — в отвод

Теперь переходим в салон. Я решил установить показометр в то место, где уже поставил регулятор паузы дворников ( о чём можно почитать здесь). Регулятор паузы я буду переносить в другое место — но это уже будет тема отдельной статьи. Пока что временно засунул его между рулём и приборкой.

Поскольку место под индикатор неровное — нужно изготовить оправку. В качестве оправки я использовал широкую часть от сантехнической трубы:

Для начала просто отпилил лишнее:

Резинку внутри тоже надо вытащить. Сначала намечаем контур под показометр:

Затем аккуратно вырезаем по слоям:

Вырезаем дыру под показометр

Главное тут, как говорит мой батя, делать по японской пословице "не торописа, не волновайса" 🙂

Примерил, как будет выглядеть датчик, вставленный без оправки:

если ставить без оправки — не очень смотрится

Срезаем с оправки лишнюю пластмассу наискосок:

и вырезаем прорезь под язычок показометра 🙂

прорезь под язычок

Вставляем, примеряем, смотрим что получилось:

Кстати, вставляется весьма туго, я брызгал WD-40

Получилось близко к ключу зажигания, но не мешает его повороту. Немного неудобно вставлять-вынимать ключ, но привыкнуть можно. Если не понравится — спилю немного верхнюю часть оправки.

Подрезаем оправку по месту, чтобы индикатор сидел как можно глубже

Подгонка по месту

Крепил я индикатор родной планкой, перевёрнутой наоборот, по другому никак. А что бы контакты не коротнули — подмотал изолентой. Сфоткал как это выглядит, чтобы было понятно:

Так он будет крепиться изнутри

Теперь подключение к бортсети. Снимаем панель приборов. От показометра идут следующие провода:

Оранжевый провод — +12В при включенном зажигании, подключил к жёлто-голубому проводу на колодке обогрева заднего стекла скотчлоком

Серо-чёрный провод — к бочонку, припаял купленный провод и пропустил его в капот тем же способом, что и в теме про датчик омывайки. Излишки провода отрезал, на конец в капоте припаял хвостик с клеммой "мама" и надетым резиновым чехольчиком. Подключаем к датчику давления.

Белый провод — лампа посветки, можно подключить скотчлоком к проводу белого цвета на любой кнопке справа, я подключил на кнопку передних туманок.

Светлосерый провод — лампочка аварийного давления, подключаем скотчлоком к проводу, идущему на датчик этой лампочки (13 контакт белой колодки панели приборов, провод серо-голубой). Она загорается параллельно маслёнке в панели приборов. Этот провод пришлось немного нарастить, не хватало около 15 см.

Чернобелый провод — масса, подключаем скотчлоком к двойному чёрному проводу на красной колодке панели приборов (контакт номер 3)

Подключаем, собираем панель и наслаждаемся 🙂

Вот видео работы индикатора:

Смутило, что так много показывает 🙂

В итоге, убрал этот кусок сантехтрубы, теперь всё это дело выглядит так:

#1 Quattro

  • Пользователи
  • 153 сообщений
  • Регистрация 10-Октябрь 10
  • Всім привіт, купив собі датчик з тройніком і показчиком
    Підскажіть пліз куда який провод підключать, а то чо-то тикав, тикав і ніфіга.

    #2 Gmek

  • Пользователи
  • 5 947 сообщений
  • Регистрация 05-Май 08
  • #3 Aleksey

  • Пользователи
  • 279 сообщений
  • Регистрация 25-Январь 09
  • #4 Muchachos

  • Пользователи
  • 6 сообщений
  • Регистрация 11-Декабрь 10
  • #5 2-ешник

  • Модераторы
  • 3 957 сообщений
  • Регистрация 07-Май 06
    • Откуда: Україна, м.Київ
    • Авто: 2102

    Quattro,
    машина как я понял 2101?

    • оранжевый — питание на +. Можно брать с питания которое на приборку — тоже оранжевый (или красный) в колодке
    • серый на датчик лампы давления — этот провод уже есть (серый)
    • серо-чёрный на датчик указателя прокладывать нужно
    • белый — подсветка. Есно брать с подсветки приборки —белый провод в колодке
    • чёрно-белый — масса (кузов) тоже есть в колодке приборки

    Сообщение изменено: 2-ешник, 11 Декабрь 2010 — 17:44.

    Если хочешь мне что-то сказать, попытайся использовать рот. типа(с)БГ

    #6 Quattro

  • Пользователи
  • 153 сообщений
  • Регистрация 10-Октябрь 10
    • оранжевый — питание на +. Можно брать с питания которое на приборку — тоже оранжевый (или красный) в колодке
    • серый на датчик лампы давления — этот провод уже есть (серый)
    • серо-чёрный на датчик указателя прокладывать нужно
    • белый — подсветка. Есно брать с подсветки приборки —белый провод в колодке
    • чёрно-белый — масса (кузов)

    #7 Quattro

  • Пользователи
  • 153 сообщений
  • Регистрация 10-Октябрь 10
  • Шо-то він напостой показує максімум — 8 атмосфер.
    Не правильно походу підключив .

    Добавлено через 10 минут
    Підключав так:

    #8 R.I.D.I.K

  • Модераторы
  • 1 373 сообщений
  • Регистрация 08-Ноябрь 09
  • #9 Aleksey

  • Пользователи
  • 279 сообщений
  • Регистрация 25-Январь 09
  • #10 R.I.D.I.K

  • Модераторы
  • 1 373 сообщений
  • Регистрация 08-Ноябрь 09
  • #11 Quattro

  • Пользователи
  • 153 сообщений
  • Регистрация 10-Октябрь 10
  • #12 slavik2101

  • Пользователи
  • 855 сообщений
  • Регистрация 23-Август 10
  • [quote name=’Quattro’]Шо-то він напостой показує максімум — 8 атмосфер.
    Не правильно походу підключив .

    Стрелка поднимается когда включаешь зажигание или когда заводишь? контрольная лампа горит при включенном зажигании, когда заводишь тухнет??

    #13 Quattro

  • Пользователи
  • 153 сообщений
  • Регистрация 10-Октябрь 10
  • [quote name=’slavik2101′][quote name=’Quattro’]Шо-то він напостой показує максімум — 8 атмосфер.
    Не правильно походу підключив .

    Стрелка поднимается когда включаешь зажигание или когда заводишь? контрольная лампа горит при включенном зажигании, когда заводишь тухнет??[/QUOTE]

    Зажиганіє врублене — лампочка світить, стрєлка на 8
    Завожу — лампа тухне, стрєлка показує 8

    #14 R.I.D.I.K

  • Модераторы
  • 1 373 сообщений
  • Регистрация 08-Ноябрь 09
  • #15 TheForester

  • Модераторы
  • 1 014 сообщений
  • Регистрация 23-Ноябрь 06
  • Зажиганіє врублене — лампочка світить, стрєлка на 8
    Завожу — лампа тухне, стрєлка показує 8

    #16 Quattro

  • Пользователи
  • 153 сообщений
  • Регистрация 10-Октябрь 10
  • Отсоедини клемму от датчика и посмотри, какие будут показания прибора.

    #17 slavik2101

  • Пользователи
  • 855 сообщений
  • Регистрация 23-Август 10
  • [quote name=’Quattro’][quote name=’slavik2101′]

    Зажиганіє врублене — лампочка світить, стрєлка на 8
    Завожу — лампа тухне, стрєлка показує 8[/QUOTE]

    попробуй поменять местами оранжевый и серо-черный или на двигателе может перепутал провода, поменяй местами.

    Добавлено через 1 минуту
    [quote name=’TheForester’]Отсоедини клемму от датчика и посмотри, какие будут показания прибора. [/QUOTE]

    от датчика на двигателе(боченка)

    #18 TheForester

  • Модераторы
  • 1 014 сообщений
  • Регистрация 23-Ноябрь 06
  • попробуй поменять местами оранжевый и серо-черный или на двигателе может перепутал провода, поменяй местами.

    #19 Quattro

  • Пользователи
  • 153 сообщений
  • Регистрация 10-Октябрь 10
  • #20 2-ешник

  • Модераторы
  • 3 957 сообщений
  • Регистрация 07-Май 06
    • Откуда: Україна, м.Київ
    • Авто: 2102

    по схеме всё верно.
    Уже было подумал что память на старости лет подвела, ан нет! схема 100% правильная. Проверил.
    Скорее всего датчик глючный.
    Сними провод с датчика (датчик указателя давления). Включи зажигание. Если стрелка вернётся в начало шкалы, значит датчик фтопку (или вернуть продавцу).

    Если есть мультиметр, можешь датчик сразу в магазине проверить. Сопротивление исправного датчика 290-320Ом

    как подключить датчик температуры шестерошный, приборка 011

    подключение мало чем отличается от указателя масла

    • оранжевый — питание на +. Можно брать с питания которое на приборку — тоже оранжевый в колодке
    • зелёный — на датчик температуры ОЖ. Подключаем к проводу с датчика зелёному в колодке приборки.
    • белый — подсветка. Есно брать с подсветки приборки —белый провод в колодке
    • чёрно-белый — масса (кузов) тоже есть в колодке приборки.

    Если хочешь мне что-то сказать, попытайся использовать рот. типа(с)БГ

    Работоспособность любого двигателя в автомобиле напрямую зависит от качества и количества масла, а также его давления, которое создается при помощи масляного насоса. Контролирует передачу показателей состояния этих параметров датчик давления масла.

    ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

    Не каждый владелец ВАЗ 2106 знает, где находится тот или иной элемент. Датчик давления масла в этом автомобиле располагается на левой стороне блока цилиндров, под четвертой свечой зажигания. Не стоит путать данный элемент с датчиком температуры, который можно обнаружить тоже в блоке цилиндров, но немного выше.

    Конструкция датчика включает в себя следующие элементы:

    • Круглый металлической бочонок, на котором находится одна клемма для присоединения провода.
    • Мембранный выключатель с контактом на торцевой поверхности.
    • Стальной тройник.
    • Бронзовые шайбы, выступающие в качестве уплотнителей.

    Принцип работы бочонка основан на определении величины давления, гайка в случае необходимости успевает зафиксировать его отсутствие, а тройник играет роль соединительного элемента, вкрученного в двигатель.

    Цена и артикул

    На данный момент существует несколько датчиков давления масла на ВАЗ-2106 от разных производителей. Ниже представлена таблица наиболее распространенных из них, где указано название датчика, артикул и его цена.

    Датчик Артикул Стоимость, в рублях
    Датчик давления масла ВАЗ 2101/ 2102/ 2103/ 2104/ 2105/ 2106/ 2107 21063829 100
    Датчик давления масла(BCG) ММ393 150
    Датчик давления масла(FKQ) Vernet OS3518 150
    Датчик давления масла ERA 330566 140

    Проверка и замена

    Во время эксплуатации автомобиля ВАЗ 2106 датчик давления масла может выйти из строя, и основной причиной для этого послужит его износ. В основном, поломка обнаруживается при просмотре показателей датчика на приборной панели, а также о возможных неисправностях может сообщить аварийная лампочка.

    В любом случае, перед тем, чтобы не делать поспешные выводы, следует проверить его работоспособность.

    Так, например, если во время работы автомобиля неожиданно загорится аварийная лампочка, а стрелка при этом не будет отклоняться, то рекомендуется проверить исправность измерителя давления в датчике. Для того чтобы осуществить проверку, потребуется использовать рожковый ключ и манометр.

    К манометру дополнительно прикручивается гибкий патрубок, имеющий резьбовой наконечник.

    Последовательность проверки выглядит следующим образом:

    • Двигатель автомобиля выключается и остывает до температуры, не превышающей 60 0 С. Это необходимо для того, чтобы не обжечься во время проведения работ.
    • Следующим действием становится отсоединение проводов, прикрепляемых к датчику. Их можно вывернуть ключом вместе с тройником. При этом следует учитывать, что в процессе разборки датчика из блока может вылиться масло.

    • После этого в освободившееся отверстие вкручивают резьбовую часть патрубка и подтягивается. Затем заводится двигатель и ведется контроль за показаниями манометра. Схема подключения приведена на рисунке.

    Если в результате измерения давления датчик выдает результаты, отличающиеся от стандартных – «7 Бар», то можно сделать вывод о наличии неисправностей в датчике и необходимости его замены.

    Если же на приборной панели загорелся и тут же полностью отключился световой сигнал, то причина поломки может заключаться в:

    • выходе из строя лампочки;
    • обрыве проводов;
    • износе малого датчика, имеющего форму шестигранника.

    Первые два варианта можно проверить с помощью мультиметра или специального тестера, которые продемонстрируют отличие нужных показателей от стандартных характеристик. Для того чтобы проверить работоспособность малого датчика, потребуется посмотреть, как лампочка реагирует на изменения. Выполняется это с помощью включения зажигания и снятия клеммы с проводов.

    Замена элемента осуществляется путем откручивания любого из датчиков – большого или малого гаечным ключом. При этом важно обратить внимание на количество уплотнительных шайб, так как новая деталь может не содержать подобных комплектующих элементов. Стоит отметить, что обе детали не подлежат ремонту, их можно только заменить.

    Что делать, если загорелся датчик

    В том случае, если загорелась аварийная лампочка датчика давления масла, необходимо первым делом проверить уровень масла. Дело в том, что ее недостаток может снизить напор в масляной системе, что негативно отразится на работоспособности двигателя. Именно это фиксирует датчик давления масла.

    При этом не стоит затягивать с доливом масла, так как любая дальнейшая поломка системы может привести к серьезным затратам на ремонт.

    В результате нужно сказать, что эксплуатация ВАЗ-2106 требует ответственного отношения, регулярного осмотра работоспособности всех систем и элементов, среди которых немаловажную роль играет датчик давления масла.