Как хранить камеры автомобильные

0
3812

Вопрос о сохранности шин беспокоит каждого автовладельца два раза в год при замене зимней резины на летнюю и наоборот. Однако большинство автомобилистов сталкиваются с ситуацией, когда при замене шин в автосервисе узнают о непригодности резины к дальнейшей эксплуатации. И это связано с тем, что шины за время хранения потрескались, состарились и больше не способны обеспечить надежное сцепление с дорогой и безопасное управление автомобилем. Чтобы избежать подобных ситуаций каждый автовладелец должен знать, как хранить автомобильные шины и изучить правила хранения шин.

Хранение шин зимой
В интернете и на стендах в автосервисе можно найти различные рекомендации, касающиеся правильного хранения шин до наступления подходящего сезона. Но в большинстве случаев такие наставления выполнены в виде картинки или схемы, определяющие положение резины при хранении. Однако, гораздо более значимую роль при этом играют влажность воздуха и температура в помещении. Рассмотрим подробнее как хранить шины зимой.

Прежде чем отправить шины на «покой» их нужно в обязательном порядке пометить, на каком колесе и в какую сторону была установлена.
Если резина имеет направленный рисунок протектора, и не будет сниматься с диска, то будет вполне достаточно сделать пометку передней и задней оси.

Пометки, сделанные маркером или мелом, могут стереться, поэтому можно приобрести в автомагазине разноцветные колпачки на золотники и пометить, например, передние никелированными, а задние черными.

После снятия, колеса необходимо хорошо вымыть и высушить, удалить камни или другие предметы, застрявшие в протекторе шин. После этого шины необходимо обработать специальным химическим средством, предназначенным для консервации резины.

Важно не перепутать его со средством для восстановления цвета резины, т.к. в его состав входит растворитель, делающий шины непригодными для консервации.

Необходимо относится с особой внимательностью к выполнению данного этапа подготовки шин к хранению, ведь любой грязный участок может послужить очагом ускоренной порчи шин.

Вопрос об упаковке шин в полиэтиленовые пакеты должен решаться каждым автовладельцем индивидуально. Главное, о чем нужно помнить, что при хранении шин на стальных дисках нельзя их паковать герметично, потому что конденсат, который будет скапливаться в упаковке, приведет к появлению коррозии. Лучше подобрать специальные чехлы для хранения шин.

Идеальным вариантом является хранение летних шин в полном комплекте с дисками и накаченной до обычного давления камерой. Этот способ позволит исключить попадание конденсата и пыли на внутреннюю поверхность. К тому же, используя этот вариант, можно значительно сэкономить время при установке колес.
По рекомендациям производителей шины должны храниться в подвешенном состоянии или стопкой. Вариант определяется наличием свободного места и специального оборудования. При этом необходимо соблюдать условия хранения шин и учитывать следующие нюансы:

при хранении шин стопкой в разобранном состоянии они испытывают различное давление на стенки, в особенности шины, находящиеся внизу. Поэтому их монтаж может вызвать трудности в случае превышения ширины шины минимально рекомендуемой для размера колес;
если шины хранятся в подвешенном состоянии, то необходимо исключить подвеску на тонком пруте. Это может привести к деформации шины, что впоследствии создаст трудности при монтаже и накачке колес. Лучше будет обмотать крюк тряпкой.

Хранение шин летом

При организации хранения автомобильных шин необходимо учитывать действие на них некоторых опасных факторов, таких как высокая температура, влажность и воздействие прямых солнечных лучей. Чтобы сохранить шины в нормальном состоянии и готовыми к использованию в новом сезоне, необходимо поддерживать в помещении температуру 20-25 градусов и исключить попадание влаги на резину. Помимо этого при хранении зимних шин необходимо, чтобы помещение было защищено от попадания грязи и пыли, которые также могут значительно уменьшить износостойкость шин.

Часто возникает такой вопрос, как хранить шины в жаркое время. При попадании на резину прямых солнечных лучей или увеличению температуры выше 25 градусов на ней будут образовываться микротрещины, которые при движении автомобиля приведут к разрушению шин. Ситуация осложняется тем, что такие трещины практически незаметны, что не позволяет выявить дефекта при установке.

Как хранить шины без дисков?
Когда шины подготовлены к хранению, наступает момент, когда нужно определиться с местом. Самым оптимальным вариантом будет кладовка квартиры, сухой подвал, гараж из кирпича или специализированный склад для хранения шин. Стоит заметить, что последний вариант становится более популярным среди автовладельцев.

Можно, конечно, разместить шины в железном гараже, но этот вариант подойдет только для зимовки и то при условии, что шины будут храниться в сборе и в подвешенном состоянии. Не рекомендуется хранить резину в сараях, чердаках, на балконе, особенно незастекленном. Запрещено использовать для хранения шин пусть даже крытые площадки на улице. За то время, пока они будут ожидать «своего часа» на них будут воздействовать вредные факторы окружающей среды, приводящие шины в негодность.
Как отмечалось ранее, многие автомастерские предлагают свои услуги по сезонному отвесному хранению шин. Этот способ завоевал доверие и уважение у многих автолюбителей. Но, не смотря на свою популярность, условия хранения на таких складах не всегда соответствуют общепринятым, поэтому к выбору подобного хранилища необходимо подходить с особым чувством ответственности и внимательности.

Добрый день товарищи-оппозитчики!
Достались мне от доброго дядюшки штук пять камер ураловских — у него они хранились в сложенном виде несколько лет и были целыми, ну и я их свалил у себя в углу и так они пролежали пару лет, а когда потребовалась камера, то все они оказались потресканные в местах изгиба. В прошлом году у одного пенсионера купил неисправный Урал и вместе с ним были отданы с десяток камер, сваленные в коляске. Проколотые я разложил на полочке, а целые вставил в старые покрышки, накачал и тоже сложил на полочку. Так они пролежали всю зиму. А нынче потребовалась камера и к моему удивлению из 4-х целых две оказались потресканные по внутреннему диаметру. Правда не по всей поверхности, а участками. Солнечные лучи на камеры не попадали, отопительных приборов в гараже нет, в чем причина их разрушения? Старая резина или нарушение условий хранения? Посоветуйте как правильно хранить камеры.

резину и камеры всегда хранил в подвале. ни разу ничего не трескалось.

А в каком виде, сложенными или накачанными, камеры? Тальком обрабатывал? И какая температура в подвале и длительность хранения?

ничем не обрабатывал, кинул в деревянную бочку и забыл. камеры всегда спущеные, некоторые слегка подкаченые. температура в любом подвале, вроде как, +10 +15 градусов
длительность хранения — over до*уя)

В подвале храню,в накаченном виде,что б упругие были,как велосепедные так и мотоциклетные и никакких тресканий,разрушений нет.

+1,тоже так храню,один раз хранил спущеную и сложеную,так она потрескала на местах згиба

+1,тоже так храню,один раз хранил спущеную и сложеную,так она потрескала на местах згиба

Расправленные, слегка подкаченные и смазанные вазелином будут храниться вечно. При уловии что резина качественная, а не кооперативная сажа. Остальное чревато прением в перегибах- растрескиванием

а если подвала нет?

ставь камеру в колесо накочай и забуть, если даже спустит ей ничего не будет, проверено временим,если бортировать на обод то нужно поставить флипер.

табачком надо посыпать,что бы моль не кушала)))

На морозе трескается, а если нет подвала то домой занеси, будут вечно храниться, даже спущенные.

из опыта: трескаются камеры от мороза, на чердаке, и вообще от соприкосновения с воздухом "пересыхают" (поэтому рекомендуют инертным газом накачивать камеры или бескамерную резину).
как выше писАли — спустить, скрутить в рулон и в пакет полиетиленовый герметично упаковать и в подвале на полочку поставить.
заодно про хранение резины: в тот же подвал её, предварительно тщательно обмотав перед тем стретч-скотчем.

Возможно, что от мороза трескаются, но ведь эксплуатируют пневматики с перекачанными камерами, по морозу, да на солнце, и служат они по несколько лет.

Сколько живу, так и не понял, от чего зависит потрескается — не потрескается. У меня в гараже просто на стене висит сумка клетчатая рыночная, с камерами внавал, лет 15 уже. Недавно доставал — нормальная камера. А неотапливаемый — холод, сырость, жара. А дома проигрывателем не пользовался месяца 2, пассик нестарый еще был, задубел и растрескался. Запасной пассик, вместе покупались, в этой же комнате в шкафу лежал — муха не сидела. У приятеля в сарае протекающем, неотапливаемом, макаку тут вырыли, лет 10 на спущенных колесах стояла — ни трещенки. А обычные резинки, которыми волосы стянуть можно. Они, заметил, если с лекарствами вместе лежат, то быстро дубеют. И ещё химию не любят. Руки промасленные, или ацетоновый запах в малярке, буквально за сутки рваться начинают. А несколько раз встречал, что убранные в шкаф, в невентилируемом пакете завязанные резиновые изделия — перчатки, подошвы от обуви, портятся. липкие становятся, как будто опять в сырую резину превращаются.

Вовнутрь всех камер ещё с завода всегда засыпали ТАЛЬК. Камеры лучше хранить всегда в сухом и мало-влажном месте. Можно в сдутом и свёрнутом состоянии с навинченным нипилем.

Илья_, у меня за эту зиму тоже все камеры полопались 🙁 херли морозы такие стояли за сорок.

Я храню камеры в слегка накачанном виде, тальком обрабатываю только когда бартирую в покрышку. А насчёт камер заметил что камеры 1989 года выпуска даже за зиму на колёсах практически не спускают, а вот новые камеры брал вместе с петрошиной за зиму почти до обода спускают. У меня милицейский мот в деревне у родственников простоял с 2002 по 2009 год, так вот колёса ни разу, не подкачивали, родственник очень удивлялся что мот за это время на обода не опустился. Наверное раньше резину качественней изготавливали.

ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ. УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ, ХРАНЕНИЕ

Настоящий стандарт устанавливает правила и нормы, регламентирующие упаковку, транспортирование и хранение пневматических шин (покрышек, камер, ободных лент) различного назначения, в т.ч. на легковые и легкогрузовые (ГОСТ 4754-97)

Стандарт не распространяется на авиационные шины и шины специального назначения, а также на шины, хранящиеся в государственных резервах. Как защитить свои права покупателю?—>

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. При хранении и транспортировании на шины не должны влиять следующие факторы:

кислород, озон, свет, тепло, органические растворители, минеральные масла, смазочные материалы, топливо, кислоты, щелочи; длительное соприкосновение с медными или коррозирующими веществами: продолжительная односторонняя нагрузка, перегибы, нагромождение изделий друг на друга, опора изделий на резко выступающие неровности поверхности.

1.2 Камеры перед закладкой и покрышки припудривают тальком или промазывают веществом, заменяющим тальк. Камеры, вложенные в покрышки, поддувают до размеров, исключающих их выпадение.

2.1. Упаковыванию подлежат:

шелковые шины для спортивных велосипедов;

камеры для шин велосипедов и мотоциклов, транспортируемых не в комплекте с покрышками;

шины, предназначенные для экспорта.

2.2. Все остальные шины не упаковывают. Допускается не упаковывать шины и камеры, указанные в п. 2.1, транспортируемые в контейнерах. Для шин, предназначенных для экспорта, допускается устанавливать другие правила упаковки, соответствующие требованиям внешнеэкономических организаций 2.1, 2.2.

2.3. Шины и покрышки для велосипедов связывают пачками не более 10 шт. таким образом, чтобы исключить деформирование бортов.

2.4. Ободные ленты связывают пачками не более:

50 шг.—для шин велосипедов и мотоциклов:

20 шт.— для шин с условным обозначением посадочного диаметра до 16" включ.;

10 шт. —для шин с условным обозначением посадочного дна-метра св. 16" до 22" включ.;

5 шт. — для шин с условным обозначением посадочного диаметра св. 22".

2.5. Шины упаковывают в плотную или крепированную бумагу, полиэтиленовую пленку, полиэтиленовые или бумажные мешки, картонные коробки, дощатые ящики и т. п., изготовляемые по нормативно-технической документации. Допускается по согласованию с потребителем транспортировать детали вентилей, упакованными отдельно от шин.

2.6. Каждая упаковочная единица должна быть снабжена ярлыком, этикеткой или четкими надписями непосредственно на упаковке.

3.1. Шины и пакеты шин, сформированные по ТУ 38.104101» транспортируют транспортом любого вида в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на транспорте каждого вида.

При транспортировании пакетов шины должны находиться в вертикальном положении

3.2. При транспортировании на открытых машинах и открытом подвижном составе свыше 5 сут шины и пакеты шин должны быть защищены от воздействия солнца и влаги брезентом или полиэтиленовой пленкой. 3.1, 3.2.

3.3. Камеры, транспортируемые не и комплекте с покрышками, транспортируют в свернутом виде (вентилем внутрь). Допускается транспортировать камеры со спущенным воздухом, сложенные стопами, без свертывания.

3.4. При размещении бескамерных шин в транспортных средствах должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин.

3.5. Шины и пакеты шин, транспортируемые при температурах ниже минус 45°С должны быть предохранены от механических воздействий.

4.1. Шины должны храниться в закрытых складских помещениях. Складские помещения должны быть свободными от посторонних предметов, затемненными, соответствовать требованиям пожарной безопасности и обеспечивать возможность применения грузоподъемных механизмов. При наличии я складских помещениях окон стекла должны быть окрашены красной или оранжевой краской. Отопительные устройства, находящиеся в складских помещениях, следует экранировать.

4.2. При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 до плюс 35°С и относительной влажности 50-80. Шины при хранении должны быть не ближе 1 м от отопительных устройств.

4.3. Шины, пакеты шин, бескамерные шины и покрышки должны храниться в вертикальном положении на стеллажах, поддонах или ровном полу. Грузонесущая поверхность стеллажа должна быть ровной, без острых ребер. Допускается хранить шины сроком не более I мес. в штабелях, высотой не более 2 м.

4.4. При хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин.

4.5. Черед каждые 3 мес. шины и пакеты шин поворачивают, меняя зону опоры.

4.6. Камеры хранят в слегка поддутом состоянии на кронштейнах с полукруглой поверхностью или в покрышках. Через каждые 3 мес. камеры поворачивают на кронштейнах, меняя зону опоры, Допускается хранить камеры в упаковке или на поддонах сложенными стопками или свернутыми. В свернутом виде камеры должны храниться не более 3 мес.

4.7. Ободные ленты хранят на кронштейнах с полукруглой поверхностью. Допускается хранить ободные ленты пачками.

4.8. Покрышки, бывшие в эксплуатации и пригодные для дальнейшего использования, перед хранением должны быть тщательно очищены.

4.9. Допускается хранить шины и пакеты шин на открытом воздухе сроком не более 1 мес. При этом шины должны быть размещены под навесом или укрыты материалом, защищающим их от внешних воздействий (солнца, влаги, загрязнений).

ВНИМАНИЕ! Просим проверять актуальность вышеизложенного документа.

В нашей компании специально создан транспортный цех для перевозки автошин!